Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, Victor_VVO сказал:

В модели - Генератор сигналов - с линейной АЧХ, после генератора - "анти-RIAA" делитель напряжения, после делителя - корректор. 

Цепь "анти-RIAA" дифференцирующая и на звуковых частотах является источником тока при нагрузке не выше 1000 Ом для цепи по Липшицу (Лифшицу), так что делитель не нужен, сигнал с нагрузки цепи подаем на вход корректора с любым входным сопротивлением, выставив для имитации ММ 5 мВ на 1000 Гц на нагрузке или 500 мкВ для МС.

Posted

Схема Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения.


На рисунке ниже  Фонокорректор на 6Ж4  с добавлением на входе  классического Williamson IRN, для восстановления наглядной  Выходной  АЧХ, Фазы. 

Меандр 1кГц,  Синус 1кГц  и THD=0,28% при In=500мВ (хороший по перегрузке).

AP   IRN  RIAA.jpg

Posted

Спасибо. Вот картинка из в статьи Lipshitz / Jung 80-года. Меня как раз и заинтересовало практическое значение f4 в данном конкретном случае.

image.thumb.gif.83c74bdeef60e9982abffaaf7645072d.gif

Posted
21 час назад, Victor_VVO сказал:

Меня как раз и заинтересовало практическое значение f4 в данном конкретном случае.

Чтоб я так помнил где стянул...

RIAA_50kHz.doc

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Собрал корректор по схеме из первого поста в этой теме. Так сказать "проверено в лаборатории журнала Радио". :smile-03:

Спасибо @Stan Marsh за расчеты, помощь и советы.

В питании электронный дроссель на каждый канал. Накал выпрямленный с C-R-C фильтром. Корпус применил вот такой. По размерам в нем все очень плотно, поэтому сделал печатную плату для блока питания и самого корректора, чтобы все аккуратно уместить.

Трансформатор питания заказал у @Михаил Николаевич , по габаритам подошел отлично. Параметры трансформатора такие: первичная обмотка 0-220-230 В, экранирующая обмотка, вторичные обмотки 250 В и 2*7 В + пропитка.

Под спойлером привожу несколько фото:

Цитата

IMG_3230.jpg

IMG_3240.jpg

IMG_3241.jpg

IMG_3242.jpg

Результатом доволен. Фона никакого нет, микрофонного эффекта так же не наблюдается. Усиления очень много, раскачает любой усилитель. Звук динамичный напористый. Очень хорошо подходит под рок, особенно если у группы изначально был кашеобразный микс, то с этим корректором все будет звучать слитно, но при этом четко можно будет различить все детали.

На скорую руку сделал несколько тестовых записей через этот корректор с звукоснимателем Ortofon 2M Bronze: https://disk.yandex.ru/d/lsdmim0-uB8pVg

Под еще одним спойлером приведу результаты реальных замеров напряжений на схеме:

Спойлер

До ЭД: 326 В

После ЭД в обоих каналах 286 В

После резистора R11: 250,8 В; 251,2 В

На аноде первой лампы: 160,6 В; 158,7 В

На аноде второй лампы: 132,2 В; 145,1 В

На катоде первой лампы: 1,932 В; 1,992 В

На катоде второй лампы: 2,310 В; 2,129 В

На экранной сетке: 118,2 В; 115,9 В

Накал: 6,42 В; 6,61 В

  • Like (+1) 10
  • Cool (+1) 2
  • Smile 1
Posted
8 часов назад, Valinor сказал:

На скорую руку сделал несколько тестовых записей через этот корректор с звукоснимателем Ortofon 2M Bronze:

Отличная работа!

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Господа, тут обсуждается конкретный ФК "ЧП" от НАП. Вот этот:

1846338204_.jpg.2a7ce97bc0bc8e62e4376e43a3d27ff2.jpg

 

Ну нет тут "трёх кондëров в проходе" и "трёх электролитов в катодах".  И ООС тоже нет, не завезли. 

Кстати, пользователь VTver отправляется в читальню на три дня. Для изучения орфографии и пунктуации, как и было обещано ранее. 

Posted

Лично я заранее знал, что результат будет положительный. Поздравляю авторов и реализатора идеи. Из рекомендаций только - заменить нагрузку второго каскада на трансформатор 2:1. Я делал именно так. Кенотрон 6ц5с.

  • Like (+1) 1
Posted

 А почему бы и не предложить варианты развития схемы в рамках используемых основных элементов?
С уважением, Nittis

Posted

Т.е., что, вариант окончательный, тема корректоров на АП засим закрыта совсем и навсегда? А те, кто купил Кондо м7 с обратной связью пусть кусают локти? Тем более, у кого ЕМТ 139 ( Не " stereo", особенно!!!) или какой нибудь завалящий Нойман WV2. 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

тема корректоров на АП засим закрыта совсем и навсегда?

Нет, конечно. Больше ФК хороших и разных! Только вот как-то никто особо не рвётся создавать новые темы, пишущие предпочитают оффтопить там, куда рука дотянулась. А ведь у нас очень много места в аналоговом разделе. Всем хватит. 

  • Like (+1) 3
Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Нет, конечно. Больше ФК хороших и разных! Только вот как-то никто особо не рвётся создавать новые темы, пишущие предпочитают оффтопить там, куда рука дотянулась. А ведь у нас очень много места в аналоговом разделе. Всем хватит. 

Если сохранился архив схем от С.Ю.Торопова - там схемы и хорошие, даже отличные!!!, все поголовно, и разные, и больше некуда количественно. Прям в отдельную тему опубликовать. 

  • 1 month later...
Posted

Всем доброго здоровья!

Цитата

Galex пока видимо болен

К сожалению, не пока... Тут вроде бы высказывались о желательности появления моей скромной персоны. Ну, вот он, я, готов ответить на вопросы (если знаю на них ответ).

Всем привет и наилучшие пожелания. И берегите здоровье! С уважением и наилучшими пожеланиями, всем добра и разума!

  • Like (+1) 10
  • Thanks (+1) 6
Posted
2 minutes ago, GaLeX said:

К сожалению, не пока...

Вы в хорошей компании, тут таких "здравых" есть. Держитесь.
Скажите пожалуйста, есть модели электронного тока сетки.
Собственно сеточный диод во многих моделях есть.

Posted

Александр Леонидович, доброго дня.

Рады видеть Вас на форуме. Тем на форуме много и про Вас вспоминали неоднократно.

В последней так же хотелось бы услышать Ваше авторитетно мнение:

https://newaudioportal.com/topic/9134-согласование-головки-звукоснимателя-с-входной-ёмкостью/page/5/#comment-100670

С уважением,

Олег.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Доброго! Нормальные модели электронного тока сетки мне не встречались. Только обратный ток того самого диода (2N не помню какой). Была у меня когда-то мысль добавить сеточные токи в модели, но остановило отсутствие базы данных по этим токам. Данных в открытом доступе очень мало, почти нету.

  • 1 month later...
Posted

Мой вариант НАПовского корректора, сделано уже два экземпляра, один продал, другой подарю хорошей девушке - доктору, третий - на подходе, можно рисовать печатку (усиление стандарт, 40 дБ), дальше разгонять усиление стОит линейным каскадом (моё мнениё!):

 

 

 

 

РИАА 6Ж4.GIF

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Доброго здоровья!

По-моему, годная схема. Диоды в катодах, правда, на любителя.

Рискну порекомендовать для картриджа АТ440 и ему подобных с индуктивностью около 490 мГн: R1=47k; R6=300k; C3=30н, последовательно с ним R=300 Ом - АЧХ системы ГЗ-корректор при этом должна выйти "в ноль". Для других ГЗ, понятно, все будет по-другому, и если нет возможности прогнать по измерительной пластинке - лучше ничего не трогать.

  • Like (+1) 5
Posted
7 часов назад, CHEL_EV сказал:

Красиво! А 6Ж3 сюда? 

Не попадались мне эти лампы, сказать нечего...

Был ещё такой вариант, но с избытком усиления и деталей (кольчужка маловата оказалась):

image.gif.2d849cd830e5d9dec99446f9cf4642de.gif

 

 

  • Like (+1) 5
Posted

Вот такой конструктив у меня получился (схема на 6-ой странице), под чёрной крышкой ничего нет:

 

 

IMG_20240420_222036.jpg

IMG_20240422_093707.jpg

IMG_20240422_093923.jpg

  • Like (+1) 8
  • Cool (+1) 2
Posted
15 часов назад, Meshochnik сказал:

А светодиоды на переднюю панель не было желания вынести? И расскажите о блоке питания...

Спасибо

Светодиоды итак выглядывают через отверстия в верхней панели.

Блок питания на Али, там вся информация, только заявленную мощность надо делить на 2, а лучше - на 3 :

https://aliexpress.ru/item/1005001948760459.html

Posted
9 минут назад, СЮТ сказал:

Блок питания на Али

Да, неплохой блочок. Прежняя версия была с переменным резистором, можно было рулить анодным. К сожалению вместе с ним рулилось и накальное.:smile-16: Последний вариант уже без регулировки.  

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...