Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Желательно нарисовать прям возможные практические варианты, чтобы нагляднее было. 

ПРидется всю схему корректора рисовать вместе с БП :)) Ок попробую

 

20240120_000629.jpg

Posted
9 hours ago, sova said:

ПРидется всю схему корректора рисовать вместе с БП :)) Ок попробую

 

20240120_000629.jpg

Экономика должна быть экономной, насыщать несчастный транс и "пульсациями" питать смещение подавая оное через ГЗС???? В холодный конец входного резистора никак?
EDIT
Имеем 2 каскада, пусть с Ку=50 и транс, очевидно понижающий, дабы второй каскад 50 поимел. Итого 250. И Генрей под 1000 И как обеспечивается Ку=100 на 1 кГц... надо бы 1400.
Или как всегда есть ещЁ предусилитель...

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 часов назад, sova сказал:

ПРидется всю схему корректора рисовать вместе с БП :)) Ок попробую

 

20240120_000629.jpg

По второму каскаду принимается, по первому так не пойдёт. Обязательно надо "заземлить" нижний по схеме вывод головки через сопротивление ом 10...15...20,не более. И на него подать через другое доп.сопротивление ток ма 30...40...50. Откуда-то, где совсем нет пульсаций. 

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Нет, запись на половинной скорости придумали в 1949 году, периодически применяли, как тогда, так и сейчас, повсеместно для высококачественных пластинок. Со Штудерами и другими всё понятно, у них полоса приличная. Никаких проблем нет.

Полоса приличная да, но чтоб прям аж 120 кГц - очень под вопросом. Да и 50...60 тоже. Даже на маловероятной скорости 152 см/сек.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
34 минуты назад, BAA сказал:

Экономика должна быть экономной, насыщать несчастный транс и "пульсациями" питать смещение подавая оное через ГЗС???? В холодный конец входного резистора никак?
EDIT
Имеем 2 каскада, пусть с Ку=50 и транс, очевидно понижающий, дабы второй каскад 50 поимел. Итого 250. И Генрей под 1000 И как обеспечивается Ку=100 на 1 кГц... надо бы 1400.
Или как всегда есть ещЁ предусилитель...

100 на 1 кГц обеспечивается при выходном трансе 1к1 , 1,5к1, 2к1, не более. Т. к. в общем случае входной каскад даст максимум 70 ( на 6н2п/есс83 в режиме токов менее 1 ма), выходные лампы пригодные для работы с НЕэкстремальным  тр-ром имеют МЮ вряд ли больше 20...25. 

Posted
9 minutes ago, Xрюн222 said:

100 на 1 кГц обеспечивается при выходном трансе 1к1 , 1,5к1, 2к1, не более. Т. к. в общем случае входной каскад даст максимум 70 ( на 6н2п/есс83 в режиме токов менее 1 ма), выходные лампы пригодные для работы с НЕэкстремальным  тр-ром имеют МЮ вряд ли больше 20...25. 

Так вот и вопрос - заради чего и зачем на грани фола. При 70 входного получим Миллера и всё по кругу...
Один ляд конденсаторы есть. В цепи коррекции.
Или...
"Усилитель без транса что дом без печки". Звука не будет, только сигнал...
Потрачено...

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Так вот и вопрос - заради чего и зачем на грани фола. При 70 входного получим Миллера и всё по кругу...
Один ляд конденсаторы есть. В цепи коррекции.
Или...
"Усилитель без транса что дом без печки". Звука не будет, только сигнал...
Потрачено...

Конденсаторы в цепи коррекции - это уж точно "иное". Т.к.работают " с точностью до наоборот". Ну и  , LR коррекция  принципиально не возбраняется ( и даже, скорее, приветствуется). 

В схемах по типу нарисованной sova возможна, в принципе, некоторая компенсация остаточного фона по анодному напряжению остаточным фоном по смещению, но конечно требует настройки и, как любая компенсация, запросто "расползается".

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

То есть, при определённом стечении обстоятельств блока питания, "нефть не пойдет!" прям совсем ни капельки?! 

В качестве высказывания нетрезвого человека: Половина звука - в самОм корректоре, другая в БП. Нефть, как мы знаем, пойдёт, а вот на сколько она будет лёгкая и опять же содержание серы и пр. в ней...
С уважением, Nittis

  • Like (+1) 2
Posted

Сколько не пробовал делать смещение от подземного резистора, толкового результата не получал. Функционировало конечно, но звучание никогда не нравилось и затем отказывался. По большому счёту это всё равно разновидность автосмещения. Впрочем, и в фиксированном смещении от отдельного источника всё равно на пути сигнала стоит конденсатор - набор реактивностей и активности. Нет его только в смещении от батарейки (вполне себе низкоомной). Так что пока только этот вариант для меня "тру", либо простое автосмещение без лишних наворотов. Во входном каскаде ФК катодный резистор можно и не шунтировать ввиду значительной величины отношения Ra|Rk. Все остальные доводы и концепции пока лично меня не убеждают...

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Nittis сказал:

В качестве высказывания нетрезвого человека: Половина звука - в самОм корректоре, другая в БП. Нефть, как мы знаем, пойдёт, а вот на сколько она будет лёгкая и опять же содержание серы и пр. в ней...
С уважением, Nittis

Однозначно! БП в любом устройстве - это значительная, огромная часть успеха или неудачи.

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

схемах по типу нарисованной sova возможна, в принципе, некоторая компенсация остаточного фона по анодному напряжению остаточным фоном по смещению, но конечно требует настройки и, как любая компенсация, запросто "расползается".

Пару раз приходилось прибегать к такому решению в экспериментальных проектах. Работает конечно этот метод, но лучше всё же избегать, по-возможности. Требует подстройки и контроля при любых изменениях, смене ламп....

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

По второму каскаду принимается, по первому так не пойдёт. Обязательно надо "заземлить" нижний по схеме вывод головки через сопротивление ом 10...15...20,не более. И на него подать через другое доп.сопротивление ток ма 30...40...50. Откуда-то, где совсем нет пульсаций. 

Думаю можно "заземлить"  через конденсатор на землю

Posted
4 часа назад, Normann сказал:

 Впрочем, и в фиксированном смещении от отдельного источника всё равно на пути сигнала стоит конденсатор - набор реактивностей и активности. 

В автомате потребуется шунт катодного резистора электролит 100 -1000 мкФ, а в   отриц. смещении на сетку, можно поставить  небольшой емкости конденсаторы, неэлектролиты, как вариант. 

У меня нет хороших эл.  литов, но есть хорошие бумажные.  Итоговая разница для меня значительна,  в пользу смещения на сетку,  а не автоматом в катоде. 

Posted
10 минут назад, sova сказал:

Думаю можно "заземлить"  через конденсатор на землю

Тогда ровно так же, или,скорее, с  бОльшим успехом можно просто поставить разделительный конденсатор для сеточного смещения. Если взять винтажный конденсатор с сопротивление утечки в неск. МОм, то просто ставим его без доп.резисторов и получаем сеточное смещение :). 

  • Smile 1
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Тогда ровно так же, или,скорее, с  бОльшим успехом можно просто поставить разделительный конденсатор для сеточного смещения. Если взять винтажный конденсатор с сопротивление утечки в неск. МОм, то просто ставим его без доп.резисторов и получаем сеточное смещение :). 

Все решается в конкретном применении , возможны разные варианты, выбирать, как говорится ,  слушателю,  что больше в итоге понравится :)) 

То,  как я рисовал,  возможно не точно,  так как на слух многое  менялось, по ходу пайки и прослушки на макете,  а потом схему не составлял, результат заметно лучше автоматич.  смещения, с доступными эл литами, относительно чего сравнивалось

Posted
12 hours ago, Xрюн222 said:

Тогда ровно так же, или,скорее, с  бОльшим успехом можно просто поставить разделительный конденсатор для сеточного смещения.

Помнится RomytheCat c помощью высокоомных резистров организовывал нужное падение на отноительно низкоомном, в цепи сетки.

Posted
В 20.01.2024 в 18:13, sova сказал:

В автомате потребуется шунт катодного резистора электролит 100 -1000 мкФ, а в   отриц. смещении на сетку, можно поставить  небольшой емкости конденсаторы, неэлектролиты, как вариант. 

У меня нет хороших эл.  литов, но есть хорошие бумажные.  Итоговая разница для меня значительна,  в пользу смещения на сетку,  а не автоматом в катоде. 

Ваш аргумент понятен, но я писал о конкретном случае входного каскада ФК с небольшим смещением (достатрчная величина его обсуждалась выше). Там можно (пожалуй даже нужно) не шунтировать катодный резистор. Любой конденсатор будет хуже его отсутствия в данном случае, а глубина ОС незначительна.

В выходных каскадах, УМ и пр. я тоже вмегда  использую смещение по сетке, а не катодное. Это очевидно.

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Комелев Константин сказал:

Почему не будет разницы между Rk=800ом и 2ком?

На слух имелось ввиду, Константин. Вы пробовали уже у себя?

Posted
3 минуты назад, Комелев Константин сказал:

Да, на слух. 6ж7 в пентоде. То, что было под руками. Я этой разницы пока понять не могу.

Об чём и речь, её не будет.

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Илья Александрович

 а вы ведь собирались, якобы, корректор делать по этой схеме, забыли уже?

 

Нет, конечно не забыл, занятие этим будет начато после намотки выходных трансформаторов для данного корректора, а это только в следующем месяце, так что вашими молитва да соберем!

Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

Об чём и речь, её не будет.

Или просто 6ж7 уже ничего не поможет, безнадежная?... 

Posted
В 16.01.2024 в 20:10, Xрюн222 сказал:

Лабораторная работа, ч.1.

IMG_20240116_200806.jpg

Проверил сегодня в аналогичных условиях, точнее, в режиме "по Василичу", случайно добытую 6н17б-в, МЭЛЗ, 1963 г. Питание - 200 вольт, резистор нагрузки 150 к, на аноде получилось 70 вольт. Так вот - в таком режиме 6н17б ( по крайней мере мой случайный первый попавшийся экземпляр) ведёт себя в 10раз лучше, показывая входное сопротивление примерно в 10 раз выше. И при входном напряжении сигнала в 100 мВ в т.ч.

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...