Jump to content

Recommended Posts

Posted

Это не тема OTL, где лампы приспосабливаются к работе с АС, или наушниками "обычного" сопротивления.

В этой теме под конкретные выходные лампы будет приводиться импеданс нагрузки. Для старта "Цирклотрон 6П45С" в виде оконечного бескорпусного блока, работающий на массив ШП динамиков номинальным сопротивлением 128 Ом. К нему в комплекте  однотриодный предварительный усилитель. 

 

 

 

Циркл_6П45С_2.JPG

Преамп_циркл_6П45С_.jpg

Циркл_6П45С_.JPG

Цирклотрон_6П45С_рос.м_.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 minute ago, Святослав_ said:

Это не тема OTL, где лампы приспосабливаются к работе с АС, или наушниками "обычного" сопротивления.

В этой теме под конкретные выходные лампы будет приводиться импеданс нагрузки. Для старта "Цирклотрон 6П45С" в виде оконечного бескорпусного блока, работающий на массив ШП динамиков номинальным сопротивлением 128 Ом. К нему в комплекте  однотриодный предварительный усилитель. 

На фото вариант оконечника с двумя лампами каскадов предварительного усиления. Окончательный вариант, как по схеме.

 

 

 

Циркл_6П45С_2.JPG

Преамп_циркл_6П45С_.jpg

Циркл_6П45С_.JPG

Цирклотрон_6П45С_рос.м_.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted

Сергей, приветствую! Приятно увидеть 30 Вт правильного лампового звука без выходного трансформатора! А ещё, мой любимый фазоинвертор, и любимые ФТ :) Расскажите подробнее о ШП-акустике, с которой работает усилитель. Массив выполнен на множестве низкоомных ГД, или это Ваши замечательные высокоомные динамики? 

Posted

Здравствуйте. Cкажите, а почему не искользовали вольтодобавку, она же "bootstrap" в драйвере?

Posted
6 hours ago, Alex Dnepr said:

Сергей, приветствую! Приятно увидеть 30 Вт правильного лампового звука без выходного трансформатора! А ещё, мой любимый фазоинвертор, и любимые ФТ :) Расскажите подробнее о ШП-акустике, с которой работает усилитель. Массив выполнен на множестве низкоомных ГД, или это Ваши замечательные высокоомные динамики? 

Массив - 32 штуки новых 5ГДШ-4 в ОЯ, включенных последовательно. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, BAA said:

Здравствуйте. Cкажите, а почему не искользовали вольтодобавку, она же "bootstrap" в драйвере?

Вольтодобавка это ПОС. Посчитал, что минусов с ней  будет больше, чем плюсов. При этом уровень питания драйверной части будет жестко привязан к питанию плеч выхода, что тоже не радует. 

6 minutes ago, Сергей Ал. said:

Полярность C6, C11 указана верно? И относительно какой точки указан потенциал катодов и анода 6н1п?

На схеме очепятка. В "железе" полярность правильная. Потенциалы относительно земли. 

Posted

оригинально, если нравится массив из множества динамиков то супер. Я отказался от ГИ, но каждому свое. С наступающем ОТЛщиков, тех кто слушает и нравится истинно ламповый звук, а не из под трансформатора :) ПС у меня пароча 45ых ну такие капризные и  генерящия когда хотят, что не всегда удавалось их утихомирить. 

Posted
В 31.12.2023 в 22:40, Dolboyacher сказал:

Как вариант, 6п42с  - весьма покладистые, мощные и хорошо звучащие лампочки, жаль, что достаточно редки :) 

Вот никогда бы не подумал что 42-е стали редкостью ...

Posted
1 час назад, немой сказал:

Вот никогда бы не подумал что 42-е стали редкостью ...

У вас есть они? Настоящие 42е , а не удешивленные копии с электродной системой от 45х...

Взял бы 42х штук 20

Posted
3 часа назад, немой сказал:

Вот никогда бы не подумал что 42-е стали редкостью ...

Для того чтобы раскрутить совершенно ничем не примечательную лампочку, была затеяна целая спецоперация. Лучше от этого она не стала, но сия оказия позволила учёным мужам глубокомысленно изрекать глупости, а доходы перепродаванцев возросли геометрически. 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

Для того чтобы раскрутить совершенно ничем не примечательную лампочку, была затеяна целая спецоперация. Лучше от этого она не стала, но сия оказия позволила учёным мужам глубокомысленно изрекать глупости, а доходы перепродаванцев возросли геометрически. 

Так можно сказать практически про любую лампу применяемую не по назначению ... в том числе и про 6С33С .... как говорят многие что место ей в блоках питания ... 

2 часа назад, Климентий сказал:

У вас есть они? Настоящие 42е , а не удешивленные копии с электродной системой от 45х...

Взял бы 42х штук 20

Есть и те и другие и взял бы ещё....:smile-17:

Posted
В 28.12.2023 в 18:07, Святослав_ сказал:

Массив - 32 штуки новых 5ГДШ-4 в ОЯ, включенных последовательно. 

Тоже очень нравился мне звук моего ГИ (по 64шт 5гдш-4 на сторону). Избавился по причине громоздкости. Другой причины нет.

32 штуки - это на 1 сторону или на 2 стороны по 16шт? (если по 16 на сторону, то нормальных НЧ не будет....и неважно каким усилителем раскачивать).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...