Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так на стержневом нельзя на каждую ногу свою полуобмотку, а как можно - глядим  у Олега в фоно на 4 лампах, ну или поровну перемежать четвертинами полуобмотки. 

  • Like (+1) 3
Posted

А вот еще.
Всё ближе к реализации корректора, на лампах. Все трансы в наличии.
Вопрос:
при емкостной связи выходного каскада с последующим усилителем, что получается на входе последующего усилителя. Или попроще: как (черезо что) перезаряжается тот самый конденсатор С8, величиной в 4,7 мкф на выходе. Чисто для примера изделие от СЮТ. Или таки пара сотен вольт на выходе обеспечена, с полярностью, зависящей от включения/выключения.

On 11/20/2024 at 6:16 PM, СЮТ said:

РИАА 6Ж3.JPG

 

Posted

Кстати, вопрос хороший! Воочию видел эффект сверхдлинного хода СЧ(!) динамиков, от легедарного усилителя Cello... У  него, вроде бы, на входе стоят по паре-тройке защитных диодов... 

Posted

За/Перезаряжается долго (R11R9V2R8R10), поэтому очень плавный подъем анодного, но лучше (несложная) автоматика с контактами реле, размыкающими выход через 30-45 с после включения и мгновенно замыкающая при выключении.
А то "пук" получается неслабый...

  • Smile 1
Posted
10 minutes ago, alss said:

А то "пук" получается неслабый...

"Вот иманна".(С)
Внешняя карта, за деньги, хоть и не большие. Не приведи первым усилитель не отключить.
Спасибо.
 

Posted

Здесь вопрос к емкости с8. В граммотно спроектированном ФК должно быть ограничение от инфранизких, дабы не получить плавные движения вуфера от неровной пластинки. Ставим 0,1-0,22мкф, 47к резистор после. Никаких "пуков" не будет.

Posted

Надысь как раз емкость подбирали, после ФК, на слух, вслепую - я подпаивал свои секретные варианты, эксперты слушали... Начали с 0,5 мкф... Закончили электролитом (!!!) на 50 мкф... Хотя, теоретически, должно было бы хватить 4..5 мкф... :shock:

Возможно, подбирать следует и С7 также... Или - в основном его. 

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Константин сказал:

Здесь вопрос к емкости с8.

А если к выходу предварительного усилителя или фонокорректора подключен WAZOO с входным 1,2 кОм, то начинает на горизонте фата моргана гальваническая появляться.
Трансформатор никто не берется делать, имеется в виду из мотальщиков сетевых - боятся "ювелирной" работы и ответственности за звук - уж больно субъективно.

Posted
36 минут назад, alss сказал:

А если к выходу предварительного усилителя или фонокорректора подключен WAZOO с входным 1,2 кОм, то начинает на горизонте фата моргана гальваническая появляться.
Трансформатор никто не берется делать, имеется в виду из мотальщиков сетевых - боятся "ювелирной" работы и ответственности за звук - уж больно субъективно.

Сложно представить, что здравомыслящий человек станет подключать такую низкоомную нагрузку к вышеупомянутому ФК. 600омной линией здесь и не пахнет.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Надысь как раз емкость подбирали, после ФК, на слух, вслепую - я подпаивал свои секретные варианты, эксперты слушали... Начали с 0,5 мкф... Закончили электролитом (!!!) на 50 мкф... Хотя, теоретически, должно было бы хватить 4..5 мкф... :shock:

Возможно, подбирать следует и С7 также... Или - в основном его. 

На слух они все разные, и не в емкости здесь дело(и, о ужас, не в тангенсе угла потерь). Думаю, мы недооцениваем резонансный отклик компонентов при 25к анодном резисторе плюс соеденители. В случае, если речь идет о связке с стандартной ЗК, лучше использовать ФК с низкоомным выходом.

Posted

Безусловно. В том числе, никто не отменял возможность такого варианта низкоомности (на рисунке тр-р 6:1/22 к: 600 ом, но это непринципиально) :

IMG_20250420_220120.jpg

Posted
В 14.04.2025 в 21:06, Xрюн222 сказал:

Так на стержневом нельзя на каждую ногу свою полуобмотку, а как можно - глядим  у Олега в фоно на 4 лампах, ну или поровну перемежать четвертинами полуобмотки. 

Поясните, пожалуйста, почему.

Posted
В 11.04.2025 в 16:07, BAA сказал:

УР тоже имеется, хотя и не 231. Не хочу. Есть вопрос про полимеризацию клея, но надо ли. Спалить можно. 

Здравствуйте.

Тоже пропитываю БФ. После намотки и пропитки подключаю обмотку к лабораторному блоку питания и постоянкой прогреваю обмотку. Прогревается равномерно по всей толщине. Только надо постоянно контролировать, чтобы не перегреть.  Вычитал способ гдето на просторах АП.

Posted

Мотаю с разделением щёчками на две части, считаю это более правильным. После намотки вторичек уравниваю напряжение следующим образом: включаю вторички в противофазе и измеряю остаточное напряжение на выходе. В идеале должен быть нуль (по факту остаётся несколько милливольт). И добавляя или отматывая витки в одной из полуобмоток, добиваюсь минимума напряжения.20240630_073241.thumb.jpg.dc74d50b8eda2bbfad279658a75e5416.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 14.04.2025 в 21:06, Xрюн222 сказал:

Так на стержневом нельзя на каждую ногу свою полуобмотку, а как можно - глядим  у Олега в фоно на 4 лампах, ну или поровну перемежать четвертинами полуобмотки. 

Вот эти входные трансформаторы (1:1), от профессиональной аудио аппаратуры, именно так и намотаны. Известно, что такой способ намотки недопустим, например, в стержневых трансформаторах питания нагруженного на двухфазный однотактный выпрямитель, тогда возникают вынужденные потоки намагничивания…

IMG_1924.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, Kroul сказал:

Вот эти входные трансформаторы (1:1), от профессиональной аудио аппаратуры, именно так и намотаны.

IMG_1924.jpeg

Вроде бы, в процитированном речь шла о питающем с ДППВ, не о  входном или выходном. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вроде бы, в процитированном речь шла о питающем с ДППВ, не о  входном или выходном. 

Понял, впредь буду внимательнее))

  • 3 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • У такого убожества искажений больше чем ватт.
    • Спасибо Климентий за инициативы. По корпусу: - я не сразу буду делать, поэтому, в вопросе коллективных корпусов пока воздержусь.
    • Коллеги, к у всех есть понимание по корпусам? Кому-то было бы интересно также коллективный заказ на корпуса сделать? Я себе однозначно буду заказывать корпуса моноблочные.
    • Куплю невостребованные платы, если заказчик не объявится.
    • И нет и да. Отсутствие токовых шумов делает их унверсальными приборами. Ибо для биполярных надо для каждого сопротивления источника свой ток коллектора. И от базового тока на избавиться, даже если он скомпенсирован. Входная емкость пресловутых 170/74 порядка 60 пФ, что делает сомнительным их употребление в обычном каскаде с общим истоком. Обычно каскодят. В доказательство - Нельсон наш Пасс. https://www.passdiy.com/pdf/pearlphono.pdf
    • Всё , что их объеденяет , это название - резистор процезионный . В остальном -  разное всё , ИИ поможет , мне как-то лень объяснять тривиальные вещи -  разные выводы , покрытие выводов , тонкопленочный металфилм и бороуглеродный слой ( и что, обязно звучать одинаково? ).  Но людям , которые создают усилители , корректора ; не осциллографы , важно и то , как они формируют звук в самой схеме - на выходе . К слову , с2- 29в очень приличные резисторы , но утончённых тембров от них не ждите , хотя во многих случаях этого , имхо, на нынешнем этапе состояния человеков (слух , культура слуха) это и не требуется.  Не подумайте , господа, что ТХ не имеют смысла , имеют по полной , и стабильность сопротивления -  часто ВС если меряют , сопротивление меряется какой то странной нестабильностью  +- скачет до 5% , тогда как действительно исправный резистор , сопротивление стоит (обмер) как вкопанное .  Этим страдают в основном угольные резисторы , металфилм проще -  напихал , синус есть , звук играет -  что ещё надо ?
    • фликкер/попкорн шум у электролитов большой емкости (22-47мкФ), меньше , чем у мелочи 0.47-5мкФ. Таким образом, что бы не поднимать шумовую полку на НЧ, и не ухудшать общее отношение с/ш, те кто понимает толк в усилении низкоуровневых сигналов, ставили на входе емкость в 5 раз больше нормы... Например Накамичи так делали.
    • Чем БЛП по ТХ отличается от С2-29 и почему у них может быть разное звучание? 
    • кстати, топик то про фонотрансы... Так вот. Попал в руки транс от Денона. Немного погонял - никакой магии не заметил   Единственно что понравилось, смог через транс наконец то послушать катридж с низким выходом. Есть у меня МС ортофон , у которого выхлоп всего 70мкВ (кажется).. Мои фонокорам не хватает усиления, для работы с этим ортофоном. А вот денон с этим справился на ура.. В положении 3R идеально сработался, размах на выходе около 4мВ..  
    • Вы бы тетрадку лучше заведите или электронный файл, систематизировать -что реально звучит, касаемо резисторов, а что мусор .  Высокомерие прёт у многих , молодцы ребята , у меня так тоже ..  , за компанию.  Лучшие резисторы по критериям звука , по ТХ умных не изображайте, тут ума не надо , скорее здравомыслие , это БЛП -бороуглерод и УЛИ  . Точность у них процезионная , по звуку -  вопросов нет . Далее идут угольные ВС , они более шумные , в аноды в питание в основном , чем ближе к 50-м , тем звучат яснее по тембрам и музыкальнее , Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют , ""отдыхают "" и танталовые , и АМRG c Холками . Отдельно стоят угольные Ален Брадли (я всё про доступные ) , по звучанию - ""густые""  тембры ( как кагор типа) , есть окрас , тот всеми любимый брадлевский , но всё ими распаивать - это точно ума не надо ; получите гарантированно Макентош или Фишер по звучанию .
    • кстати, кпс104 на что то толковое годны? Немного есть их у меня.. Даже пытался делать на них УВ для Э-004. Но он не пошел, ...заводился на инфранизких частотах.. Довести до ума не получилось, т.к. я переключился на кассеты))
    • кстати по ПИРЛам (Pearl) Товарищ года 4 назад сделал такой фонокор (3 полевика в паралель), потом мы обменивались с ним своими оцифровками (для расширения кругозора и сравнений). Даже пару кассет записал мне с этого фонокора..   Звучит  очень прилично.. Вот только цифры шумов неизвестны, не замерял он ничего..
    • опять неправда Victor p3030  МС секция на 6 полевиках в параллель. Сони, Онкии, Лаксманы за редчайшим исключением, все с полевым вдохом. У меня сейчас появился даже безоосник от Tokyo Sound  - исключительно на полевиках, от входа и до выхода Звучит отменно    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...