Jump to content

Recommended Posts

Posted

Что в переходе, что в БП , наличие электролитов вносит существенные коррективы в звучание , к сожалению, не в лучшую сторону.    Но как-то поработав с этими всеми Денонами , Ямахами , выяснил ( в их случае) , что шунтирование их электролитов ( 15...22000мкф ) хорошими пленочными конденсаторами ROE порядка 10 мкф , в идеале бумагомаслянными , меняет сигнатуру звука оконечников, да и всего усилителя весьма отчётливо -  в более достоверную и аналоговую форму .  Денон при этом изначально формирует свой ""фирменный ""  типа звук (по мне -  антитембральный) именно за счёт сложного (до 3-х конденсаторов разных номиналов и не электролиты , понятно) шунтирования .  Чисто электролитный БП в транзисторных усилителях без шунтирования -если только стоят не Блек Гейты ..., всегда в стиле ""сумо"".  Всего много и ничего конкретного .

Posted

Ну то есть в случае денона и ямахи звучание на электролит в БП никак не перемножается...

Posted
1 час назад, RSD сказал:

Ну то есть в случае денона и ямахи звучание на электролит в БП никак не перемножается...

""Благодаря "" во многом электролитам и усилителям типа Пионер (602 для примера) победил ламповый ренессанс , где лучшие по критериям звука усилители для имеющих слух , редко транзисторные , чаще ламповые однотактные или Р.Р.    У Денона и Ямахи хватило ума убрать из переходов очевидное зло , которые в ламповом аудио (в переходах ) -  табу , в БП -  кто на что ...

 

Posted

То есть транзисторные усилители победили?:smile-11:  Что касается межкаскадных конденсаторов, то их уж давным-давно никто в транзисторной технике высокого класса не применяет

 

Posted
1 час назад, RSD сказал:

То есть транзисторные усилители победили?:smile-11:  Что касается межкаскадных конденсаторов, то их уж давным-давно никто в транзисторной технике высокого класса не применяет

 

Собственно как и в ламповых усилителях с УПТ до выходного трансформатора.  Конденсаторы есть совершенные для звукового усиления (те, которые позволяют передать всю микродинамику , тембры ) , серебрянные, что-то из Дуэленд, Дженсен , отдельные винтажные , но транзисторные УПТ( и ламповые особенно)  с высокой скоростью нарастания (полоса в итоге) в аудиосегменте скорее антипод германиевым ...  .  Человек же так устроен , что предпочтёт субъективное измеренному , если слышит ""живьё "" , выберет  тот звук , который приближен к субъективно ""живому"" .  В этом причина (видится) живучести германиевого и ""ретроградного""  лампового  усиления.

  • Like (+1) 2
Posted

Раз уж тут сплошной оффтопный флейм...
"Акварель" - это хорошая девка, так я соображаю, а "бордюр" - вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба... Дед Щукарь
Антеградное и ретроградное — это про движение, обычно кровотока.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Раз уж тут сплошной оффтопный флейм...

  Там, где вы, всегда флейм. :smile-03:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 hours ago, RSD said:

Там, где вы, всегда флейм. :smile-03:

Значит людям интересно. И вообще, завидовать надо молча. Вы же вот не хотите, чего по делу спросить. А зря. Хотя... как тов. Мао советует? Кто много читает, тот мало понимает. Не читайте. 
Теперь в тему. Банка гермниевых транзисторов есть, кофейная, индийская, коричневая... детство, лет полста не трогал. Из последнего был, как теперь называют, SRPP... видимо из "мурзилки". На 605-х. 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

 Из последнего был, как теперь называют, SRPP... видимо из "мурзилки". На 605-х. 

Ух ты! Схему в студию!

Posted
16 minutes ago, Rezvoy said:

Ух ты! Схему в студию!

Я лучше промолчу, глядишь за умного сойду...
И да, обманул, похоже нужную банку таки выкинули. Всё, что осталось (не совсем). см. аттач.
Обращаем внимание на запираемые тиристоры.597.thumb.jpg.a39d95f00d660aa60eea436e475d1b75.jpg

Posted

Если честно, кроме п605 в черных корпусах и схемы с резистором в цепи эмиттера как в SRPP, уже ничего не помню. Две многочасовых операции не способствуют. Извините...

Posted

Сочувствую!

Просто интересно было бы увидеть СРПП каскад на транзисторах (рабочий), тем более П605. Ибо работает такая схема только в чистом классе А. На П605 разве что на наушники...

Posted

Неважно. Надеюсь кто-нибудь скажет если кукух из гнезда вылетит.
А он и был в классе А. Транзисторы покупал в наборах (на сэкономленное на еде) в магазине Электрон. Динамик был трансляционник с выдраным трансом.

Posted
12 минут назад, Rezvoy сказал:

Сочувствую!

Просто интересно было бы увидеть СРПП каскад на транзисторах (рабочий), тем более П605. Ибо работает такая схема только в чистом классе А. На П605 разве что на наушники...

В древнем кассетнике, лежачем был усилитель на П605, пару ватт он давал. У меня даже обломки есть, но как то разрозненно. То один канал попадется, то второй. Сразу оба не удается совместить во времени. Интересно было-бы послушать это спустя 40 лет...  Где-то читал, что их делали для вычислительной техники, для формирователей и проч. Вот в БЭСМ они применялись для создания т н "ПИП", что есть "плавающий источник питания"  батарейка, схема сдвига уровней.  

  • Like (+1) 1
Posted

Да я сам для своего кассетника делал на П605, ватта 3-4 он на внешнем блоке питания выдавал. Мне нравился. Только вот работал он в АБ и SRPP не был.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

В порядке доведения дурака до кондиции для любителй германия разработан и опробован усилитель для сабвуфера на германиевых транзисторах с выходным каскадом на П210. Мощность 100 Вт. Выходной каскад класса G. Топологический рисунок не разрабатывался. Макет собран на крокодиле. Все транзисторы используются в пределах безопасных режимов по ТУ, без использования технологических запасов по предельным параметрам. При проектировании и испытаниях домашние животные не пострадали.image.thumb.jpeg.1612ac266fb331a11fc95c23cd687d9a.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

Владимир здравствуйте 

Что надо поменять в схеме, чтобы использовать на выходе П4ГЭ? 

Спасибо 

Posted
В 21.05.2025 в 12:47, AlexKorotov сказал:

Сразу оба не удается совместить во времени.

Шедеврально!!! :em:

Posted
В 08.07.2025 в 12:00, Владимир Перепелкин сказал:

Снизить напряжение питания до +- 13 +-26. Или поставить П4 по два параллельно.

Владимир, спасибо за ответ. 

А Вы можете написать основные характеристики этого усилителя? И годится ли он для повторения не только как для НЧ звена но и как для широкополосного основного усиления? Спасибо 

Posted

Синусоидальная мощность 90 Вт при 4 Ома 1 кГц.

Искажения 0,05%  при 10 Вт 4 Ома 1 кГц.

Искажения 0,2%  при 70 Вт 4 Ома 1 кГц.

Для использования в широкую полосу транзисторы П210 нужно заменить на высокочастотные ГТ806, 1Т806, 1Т813.

И пересчитать коррекцию.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

 

И пересчитать коррекцию.

C101 снизить до 220-470пф.?

Posted
22 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Не только. От такой замены схема выпустит голубой или белый дым.

Любители германия, будут благодарны за схему с коррекцией для широкополосного усиления. ☺️

 

  • 1 month later...
Posted

доброго времени суток вопрос к знающим можно ли гт404 заменить парой мп37 и как это сделать в унч Филина image.jpeg.27dc21d8404c885fb58f5f92e95e0697.jpegimage.jpeg.27dc21d8404c885fb58f5f92e95e0697.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...