Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не согласен. Получилось в моем случае- осцилограф заработал. С завода было намотано навалом я намотал с прокладками и виток к витку. Мотал несколько дней небольшого размера трансформатор. 

Вопрос-а в чем сложность намотки  транса? Звуковые свойства трансформатора определяются на более половину качеством его железа, проовода, еще на четверть расчетом, числом витков для конкретного железа и лампы , схемы итп, еще немного правильным согласованием с акустикой итп. ДЛя расчета сечас даже программы есть, ввел данные-получил сколь надо мотать :))

Что касется схем намоток-в винтажных трансах все по учебнику и никаких супер пупер секретов там нет. Мотай, как в учебниках написано. Вряд ли там перворачивали катушку, применяли сетку вместо бумаги, и подобное. 

А вообще сейчас легче купить, я вот покупал набор трансформаторов -силовик и пара выходников, от Сансуй, позже стала Хашимото, от ресивера с выходной мощность в 30 ватт, вполне достаточной, для большинства. Цена 160 долл за все.  

Что касается пресловутой ЛМ-ки 3886, не знаю что в ней находят, я даже в усилителях под 1000 долл, ясно слышу транзисторный нетерпимый окрас, которого в большинстве винтажных ламповых-нет. 

Недоорогой  ламповый немецкий стерео усилитель Браун втрое дешевле сравниваемого транзисторного сыграл ясно,  сочно,  душевно и натурально, мало того выдал такой панч ритмичность и слитность,  что выключать не охота.

Транзисторный после того,   слушать просто нет желания. Вроде все есть и верх и низ и середина чистая и динамика есть,  но скучновато, суховато, подзажато, и не очень интересно. А многие попросту жестчат, выделяют раздражающие сибилянты и ненужные вч детали,   или эмоционально безжизненны и пусты.

Современные ламповые-большинство триодных вялы, до безоборазия,  это сразу отсекает интерес, большинство пентодных жесткий и грязноватый тембр что также не возбуждает.

Винтажные ламповые-пентодные динамичны и вполне мягкий тембр, триодные также вялость отсутствует,  разница между триоднымии и пентодными, по большому счету в ненбольших нюансах.

sansui 1000.JPG

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, sova сказал:

Получилось в моем случае- осцилограф заработал.

Так это был не звуковой транс?

1 час назад, sova сказал:

Вопрос-а в чем сложность намотки  транса? Звуковые свойства трансформатора определяются на более половину качеством его железа, проовода, еще на четверть расчетом,

Еще качеством исполнения.

А в "расчет" - входит не только число витков и диаметр провода. Есть еще секционирование,  число и толщина прокладок, чередование и коммутация секций и т.д.

1 час назад, sova сказал:

Что касается пресловутой ЛМ-ки 3886, не знаю что в ней находят

То, что при ее правильном "приготовлении",  большинству ламповых усилителй до нее как до Луны пешком, включая Онгаку.

1 час назад, sova сказал:

Транзисторный после того,   слушать просто нет желания.

Желание может появится если не знать что он транзисторый, или, простигосполди, класс-Д :)

Еще полезно цену не знать - один раз лично наблюдал как один "иксперд" на выставке вслепую определял усилители. Самого усилителя он не видел, то был за ширмой, единственное что он знал - их цену.

В итоге между несколькими усилителями, включая лапмповые, он выбрал Линн Климакс почти за 10 килобаксов.

Потому ему сказали, что  в этом усилителе (о ужОс!) - импульсный блок питания, и вообще он на ТДА7293.

  

1 час назад, sova сказал:

Вроде все есть и верх и низ и середина чистая и динамика есть,  но скучновато, суховато, подзажато, и не очень интересно.

Конечно, лучше когда  и снизу полоса от 60герц, (как у тех, кого жаба на хорошие ТВЗ давит),  причем совершенно незадемффированная, да еще и сверху привалено.

 

1 час назад, sova сказал:

которого в большинстве винтажных ламповых-нет. 

Это которые, свят-свят, еще и без обратной связи, и валят все в кашу, как только им что-то сложнее "палка-палка-два-сдруна" даешь? Зато как "Шмакадявка", отлично "разукрашивают"?

Зато какие к ним шнурочки со всех сторон прицепить можно - любо-дорого смотреть!

 

 

 

 

 

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Недоорогой  ламповый немецкий стерео усилитель Браун втрое дешевле сравниваемого транзисторного сыграл ясно,  сочно,  душевно и натурально, мало того выдал такой панч ритмичность и слитность,  что выключать не охота.

sansui 1000.JPG

Если не секрет, что за модель? CSV-13 пресловутый? 

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если не секрет, что за модель? CSV-13 пресловутый? 

Да, оно,  кстати с Вашей же подачи прикупил  :) На винтажных АС Грундиг потрясающе зазвучал !

Posted

А, ну это норм... Лично мне нравится...Даже себе бы такой бы прикупил бы опять...Если бы попался по тарифу "вменчемый"...Он, кстати относительно всеядный к АС, для лампового... Но сильно "некошерный" во многих отношениях :). С т.з. правильно воспитанного аудиофила :).

Надеюсь, регулчторами лауднесс и баланс правильно пользуетесь? :) 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Так это был не звуковой транс?

Разницы что мотать в принципе нет. Потом вскоре пермотал выходник  2-х тактный КИНАП на нагрузку 8Ом с 32 Ом, все получилось и звук очень приличный. Был секционирован, первичка на 4 секции, вторичка несекционирована посредине. Добавил 1 секцию еще.

Что касается секций итп-винтажные признанные шедевры за невменяемые сейчас деньги, типа Вестерн Электрик 91, , Клангфильмы, итп, были  с небольшим секционированием по учебнику. Сам не разматывал,  но по словам тех, кто разматывал :))

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, ну это норм... Он, кстати относительно всеядный к АС, для лампового... Но сильно "некошерный" во многих отношениях :). С т.з. правильно воспитанного аудиофила :).

Надеюсь, регулчторами лауднесс и баланс правильно пользуетесь? :) 

Я попробовал по привычке,  обойти темброблок, и немало с этим связанной обвески, на некоторых усилителях это давало неслабый прирост,  подав входной сигнал сразу через внешний   регулятор на плату  мощника,  но особой разницы не услышал, к удивлению. А во многом и похуже. Взял регулятор слишком малого номинала.

Да, к слову, цены на ЦСВ13 за эти пару тройку лет в ЕС выросли вдвое,  а то и более.

Posted

А фоно часть как работает? Надеюсь, без плохих паек аппарат? Приходилось перепаивать по причине Тресков...

Есть преимущества безОСной коррекции?  :) 

Posted
7 минут назад, sova сказал:

Разницы что мотать в принципе нет. Потом вскоре пермотал выходник  2-х тактный КИНАП на нагрузку 8Ом с 32 Ом, все получилось и звук очень приличный

"Приличный звук" без измерения параметров - разговор ни о чём. Напомню, что дискуссия началась с межкаскадных трансформаторов для фазоинвертора. Последующие сообщения говорят о том, что вы не в курсе предмета.

Posted
5 минут назад, Сергей Ал. сказал:

"Приличный звук" без измерения параметров - разговор ни о чём. Напомню, что дискуссия началась с межкаскадных трансформаторов для фазоинвертора. Последующие сообщения говорят о том, что вы не в курсе предмета.

в курсе какого предмета? :))

Я коглда слушабю. то парметрами голову не забиваю, тем более свзяь параметров с ухослышимым результатом достаточно косвенная.

Иначе все бы перешли на цифромикрухи, ан нет зачем то ламповые усилители делают.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Alex Torres сказал:

Желание может появится если не знать что он транзисторый, или, простигосполди, класс-Д :)

Еще полезно цену не знать - один раз лично наблюдал как один "иксперд" на выставке вслепую определял усилители. Самого усилителя он не видел, то был за ширмой, единственное что он знал - их цену.

В итоге между несколькими усилителями, включая лапмповые, он выбрал Линн Климакс почти за 10 килобаксов.

Потому ему сказали, что  в этом усилителе (о ужОс!) - импульсный блок питания, и вообще он на ТДА7293.

За мои финансы все что я слышал транзисторного, никак мне не подходила, а я ОЧЕНЬ сильно хотел найти такой , что играл хотя бы на одном уровне с средней цены скажем около 500 евро, ламповым.Так как лампа требует замен, высокая напруга итп.

НЕт, ничего, увы,  не получилось.

Везде менее или более транзисторный окрас пристуствует,  а слитность и ритмика такой мощной как у ламповых, не встречалась. 

 

Да и про этот "климакс", прости господи,  сомнения меня гложут.

Есть зубры,  что сотни тыс долл вкинули и много что переслушали,  а выбрали ламповые усилители.

НЕ раз я слышал что вот такие и такие играют лучше (или не хуже) ламповых. Да, при прослушке были данные получше и кое в чем неплохо, но сухость и прочее транзистоное,  хоть и  менее выражено, оставалось. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

что играл хотя бы на одном уровне с средней цены скажем около 500 евро, ламповым.

Это шутка юмора? 500 евро - это может чуть больше, чем на одни трансформаторы нужно (а может и меньще - у каждого свои запросы).  Да и зачем так много тратить, можно ведь и от старого телевизора взять :)

Я-ж говорю - большинство самопальных ламповых усилителей, это дискредитация ламповых усилителей.

1 час назад, sova сказал:

Разницы что мотать в принципе нет

Ну конечно, что силовик на 50гц, что широкополосный выходник или межкаскадник. А трехобмоточный межкаскадник-фазоинвертор слабо намотать?

 

1 час назад, sova сказал:

тем более свзяь параметров с ухослышимым результатом достаточно косвенная.

Она "косвенная," когда уже выполнены какие-то минимальные ТУ.

Многие спорят - что первично, измерения или выслушивание. Я на это всегда отвечал так - сначала измерения, потом слушаем, а то может такого намеряем, что не стоит и время терять  на слушанье.

Posted
3 часа назад, Alex Torres сказал:

Это шутка юмора? 500 евро - это может чуть больше, чем на одни трансформаторы нужно (а может и меньще - у каждого свои запросы).  Да и зачем так много тратить, можно ведь и от старого телевизора взять :)

Вполне приличный усилитель по звуку так лучше многих в том числе типа нынешнегоь лапового хай фая или энда, промышленный немецкий усилитель 60-х годов.

А комплект из 3 трансов купил за 160 долл

Posted
23 минуты назад, sova сказал:

промышленный немецкий усилитель 60-х годов.

Ну хоть электролиты поменяны? Родные небось высохли напрочь, еще лет 20 назад...

 

Posted

Электролиты в норме. В предел -20% +50% входят. По опыту чем старее,  вплоть до 50-х,годоавв,  тем более надежны электролиты. 

Posted

Я в своё время тоже покупал трансы за 170 долл... Но и доставка получилась ровно столько же... Но в той ситуации оно того явно стоило, тем не менее. 

Posted

Пока лежат ждут. Ресивер,  где трансы были, такой.

Доставка встала в столь же примерно. НО сейчас один силовик видел за 250 так что вовремя выловил.

 

1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, sova сказал:

Пока лежат ждут...

Покажите какой-нибудь другой из собранных вами (с входным трансформатором-аттенюатором и трансформаторным фазоинвертором, как предложили на предыдущей странице https://newaudioportal.com/topic/68-простые-схемы/?do=findComment&comment=13997).

 

Posted

Легче сейчас трансики купить. Кстати конкретно оба указанных мной на схеме Вестерн -7А, я купил, кроме выходного. По 100 долл. Желающие могут и мотать. Или заказать у кого либо. Многие опытные заказывают.

С межкаскадными , заказными, я делал и усилитель и корректор. Мог и намотать, почему бы и нет? 

В чем проблема непонятно

Posted

По LM3886 National Semiconductors, тогда можно было купить, это было в 2007г на работе, заинтересовал сайт  Joe Rasmussen,  наилучшее звучание, стабильность и линейность достигается при инвертирующем включении. Однако это включение при работе на классическое выходное сопротивление источника обладает рядом минусов, с увеличением частоты растет нелинейность АЧХ и фазы, с этой задачей удачно справляется токовый буфер на триоде. Студенту-практиканту дал задание, и понеслось... Лампа 6н27п, естественно, или есс86. Две колонки сделал сам, каждая 2 штуки 4гд-28 последовательно. 

 

hybridS_001.png

hybridS.png

LM3886Corsair.doc

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, sova сказал:

В чем проблема непонятно

Проблема в том, что вы предложили в разделе для начинающих схему, которая даже для квалифицированных непроста в реализации. Сами же таких конструкций не собирали, поэтому слабо представляете трудности реализации таких схем. Если не так - повторяю просьбу, покажите свой усилитель с входным трансформатором-аттенюатором и трансформаторным фазоинвертором.

Posted
11 часов назад, sova сказал:

По опыту чем старее,  вплоть до 50-х,годоавв,  тем более надежны электролиты. 

ММмм даа. Тяжелый случай.

С 50-х голов, электролиты мало того что давно повысыхали, так еще и сами они в те годы было полное Г.

Но в принципе да, раньше и трава была зенелее, и девки краше.

56 минут назад, юрий робертович сказал:

наилучшее звучание, стабильность и линейность достигается при инвертирующем включении.

Это вообще касается не только 3886, а и почти всех других операционников.

Кстати,

56 минут назад, юрий робертович сказал:

с этой задачей удачно справляется токовый буфер на триоде.

Корсар - схема известная, правда в оригинальном виде нифига не играет.

У меня в одном из усилителей, похоже - только стоит 12АТ7 с питанием +250 /-12 и не 3886 а 4780 (две 3886 в одном корпусе). Играет очень хорошо.

 

HTAMP_INP.png.a502414f14eb29ab0c4f9bd288d218a8.png

 

 

С 2008 года лампы один раз менял.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...