Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, забыл добавить. Выходной каскад работает в классе А. Т.к. для класса АВ схема слежения будет работать некорректно. Да и в целом, зачем делать класс АВ для себя любимого для дома... Класс А считаю для домашнего использования лучше...

Posted
В 10.12.2024 в 01:23, CHEL_EV сказал:

Вот пример хорошего усилителя. 

В нём есть всё что я люблю. 

Первой лампой лучше отыгрывает 6Н7С, второй обязательно оставить 6Н8С, или её аналоги. 

При использовании 6Н7С, резики R4,R7 поднять до 100-120к, и общее питание примерно 470 вольт. (R10 - 15к)

EL34-PP.jpg

Схему слежения заимствовал из этого проекта! 

  • Like (+1) 1
Posted
В 17.01.2025 в 05:38, Lukasarts сказал:

 Схема 020071-PCB.pdf020071-PCB.pdf 74.2 kB · 9 загрузок из журнала Elektor Electronics

Всем доброго вечера020071-PCB.pdf)) подскажите - где можно изготовить 4 печатные платы ? точнее будет сказать - нарисовать в ЛАЙОТЕ и воплотить в жизнь!!!! Что бы сделали с умом и соблюдением правильных размеров. 

Или собрать его навесным монтажом и не морочить себе голову ? 

Это усилитель из первого поста. Так получилось - что питающие трансы, для данного проекта, лежали в гараже.

 

Благодарен за внимание.

2139746193_2022-04-03133353.jpg.e21db0b14020be288284a4ac3cac15a1.jpg

2025-01-16_23-49-46.jpg

Эти платы на мой взгляд очень нехорошо спроектированы... Тонкие дорожки между контактами панелек ну очень маленькие зазоры получаются... У меня были случаи пробоев в таких местах при аналогичной трассировке дорожек... Поэтому надежность тут так себе... Тут оптимально делать плату двусторонней... Хотя в своем проекте который я выше опубликовал, я принципиально платы спроектировал односторонние... Хоть и пришлось помучиться... Но получилось... При этом даже абсолютно зеркальные платы сделал для двух моноблоков симметрично!

  • Like (+1) 1
Posted

При всем уважении к мозгам Климентия, но его решения очень индивидуальны (хотя и рассчитаны на серийное производство) и не для всех приемлемы.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
7 hours ago, Климентий said:

Тонкие дорожки между контактами панелек ну очень маленькие зазоры получаются...

Промывка с последующей лакировкой вполне себе подход. Особенно если силиконовый, лак.
А так - есть IPC2221 и что-то поновее, всё про то же. 0.8мм для 500 В лакированой ПП.
Забыл: зеленка не есть изоляция , совсем. Был опыт.
Перевод от ИИ...
 

Spoiler

Минимальные расстояния, необходимые для обеспечения высокого напряжения между двумя проводниками, указаны в стандарте. Эти значения оцениваются относительно пикового напряжения постоянного или переменного тока. Следует отметить, что в IPC-2221 указано точное минимальное расстояние, необходимое для пропускания напряжения около 500 В. Если напряжение превышает 500 В, расчет зазора на вольт поможет вам получить необходимое минимальное расстояние.

Стол. 1 Минимальные значения зазоров для голой платы, позволяющей пропускать напряжения определенного диапазона

Напряжение между проводниками (Вольты) Минимальный зазор для голой платы
  Внутренние проводники Внешние проводники, без покрытия, до уровня моря 3050 м. Внешние проводники, без покрытия, над уровнем моря 3050 м Внешние проводники с постоянным полимерным покрытием (любая высота)
0-15 0,05 мм 0,1 мм 0,1 мм 0,05 мм
16-30 0,05 мм 0,1 мм 0,1 мм 0,05 мм
31-50 0,1 мм 0,6 мм 0,6 мм 0,13 мм
51-100 0,1 мм 0,6 мм 1,5 мм 0,13 мм
101-150 0,2 мм 0,6 мм 3,2 мм 0,4 мм
151-170 0,2 мм 1,25 мм 6,4 мм 0,4 мм
171-250 0,2 мм 1,25 мм 6,4 мм 0,4 мм
251-300 0,2 мм 1,25 мм 12,5 мм 0,4 мм
301-500 0,25 мм 2,5 мм 12,5 мм 0,8 мм
Более 500 0,025 мм/вольт 0,005 мм/вольт 0,025 мм/вольт 0,00305 мм/вольт

Стол. 2 Минимальные значения зазоров для собранной платы, позволяющие пропускать напряжения определенного диапазона

Напряжение между проводниками (Вольты) Минимальный зазор для собранной платы
  Внешние проводники с защитным покрытием поверх сборки (любая высота) Ввод/окончание внешних проводников, без покрытия, до уровня моря 3050 м Ввод/окончание внешних проводников с защитным покрытием (любая высота)
0-15 0,13 мм 0,13 мм 0,13 мм
16-30 0,13 мм 0,25 мм 0,13 мм
31-50 0,13 мм 0,4 мм 0,13 мм
51-100 0,13 мм 0,5 мм 0,13 мм
101-150 0,4 мм 0,8 мм 0,4 мм
151-170 0,4 мм 0,8 мм 0,4 мм
171-250 0,4 мм 0,8 мм 0,4 мм
251-300 0,4 мм 0,8 мм 0,8 мм
301-500 0,8 мм 1,5 мм 0,8 мм
Более 500 0,00305 мм/вольт 0,00305 мм/вольт 0,00305 мм/вольт

Таблица предоставлена: IPC-2221.

 

Posted

Добрый вечер Всем. У меня вопрос к  Климентию: дроссели в анодах и сетках ставите какие-то особенные или просто намотанные на резисторах?

Posted
7 часов назад, Сергей-1968 сказал:

Добрый вечер Всем. У меня вопрос к  Климентию: дроссели в анодах и сетках ставите какие-то особенные или просто намотанные на резисторах?

Ставил резисторы с одетыми на ножки ферритовыми бусинками... Дроссели не наматывал...

Posted
22 минуты назад, volli сказал:

А бусинки?

А зачем? Нам нужно внести затухание в паразитный колебательный контур. Резистор справляется с этой задачей. 

Posted

В управляющей сетке 1 кОм практически всегда достаточно, часто можно и меньше, но смысла особого нет. В экранную сетку мощного тетрода/пентода можно 100...200 Ом, если это необходимо. Там большой номинал лучше не использовать: на нём образуется ООС по току, да и напряжение может меняться при сигнале.  

Posted
37 минут назад, Stan Marsh сказал:

Резистор справляется с этой задачей. 

А одна ферритовая бусинка у самого контакта панельки не поможет? С двумя - тремя оборотами повода?

Posted

Два-три оборота вместо избавления от возбуда могут перенести его вверх по частоте. Скорее всего этого не произойдëт, но опасность такая есть. 

  • 2 weeks later...
Posted

Доброго всем дня. По случаю разжился вот такими вот трансформаторами. Lundhal 1663. 

В схеме из первого поста производителем применены трансформаторы lundahl ll1620 pp. разница конечно же есть. Даташиты прилагаю. 

Акустика 8 ом.

Вопрос: на сколько изменится звучание ? что вообще изменится ? как изменится?  По схеме нужно транс lundahl ll1620 pp с сопротивлением первичной обмотки 6к, сопротивление у Lundahl LL1663/PP - 5к - для 8 ом.

И стоит ли под эти трансы использовать данную схему. Может они лучше заиграют с EL84 https://altor1.narod.ru/DIY_Hobby/Own_Projects/Woodie/woodie.html

Благодарю за оказанное вниманиеimage.thumb.jpeg.ff003399516d55cb7b6d265f94cfd683.jpeg.1663 (1).pdf1620_3_7.pdf

Posted

Добрый вечер ... подскажите, а как EL 34 отнесется к 500 В анодного напряжения в двухтактнике с общим потреблением на две лампы 50 ма ? 

Спасибо.

Posted

Не нужно гадать на кофейной гуще. Нужно построить нагрузочные линии для этих ламп по их ВАХам и оттуда вытащить все интересующие Вас данные.

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Lukasarts сказал:

Добрый вечер ... подскажите, а как EL 34 отнесется к 500 В анодного напряжения в двухтактнике с общим потреблением на две лампы 50 ма ? 

Спасибо.

Нормально отнесется...класс АВ... В гитарных аппаратах примерно так лампы в оконечнике и живут...

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Нормально отнесется...класс АВ... В гитарных аппаратах примерно так лампы в оконечнике и живут...

Видал примеры аудио усилителей в АБ на ЕЛ 34 и с анодным на  800 вольт. Например "Сименс 6с ЭЛа 2600" Впрочем там даже 925 вольт.

2600.JPG

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 21.01.2025 в 22:31, Stan Marsh сказал:

От дросселей никакой пользы кроме вреда. Только резистор. 

Мне, лично, помог победить возбуд дросселёк с лампой 6П31С в тетродном включении, после того как я включил в анод резистор, а на нём намотал примерно 20-25 витков провода, толщиной около 0.15

Без него лампа заводилась через 5-10 секунд работы. После установки такого нехитрого дросселя между анодом лампы и выходным трансформатором, "как бабка отшептала", всё заработало штатно. 

  • Thanks (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Очень неплохо должно смотреться с фальшдном для крепления панелек. Где заказывали корпус? рисовали в векторе сами?

Posted

Доброго дня. Корпуса брал в ЧИПАХ. 

После того как все стянуто и прикручено жесткость становится неимоверной!!  Очень удобненько получилось! особенно порадовал факт того, что выходники разместились в ПОДВАЛЕ !  А с верху получилось поставить два питающих трансформатора ( с дева и права) и два дросселя по центру под большим колпаком. Все размещается как бы и компактно и очень красиво. 

Рекомендую !

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...