Константин Posted March 4 Posted March 4 Ну, раз все хвалят) Редкий случай, когда локальный аналог звучит наравне с оригиналом, по крайней мере наши стекляшки не хуже их железяк 6N7. Про 6н8с и 6н9с такого не скажешь. Широчайший диапазон рабочих токов и напряжений, футбольное поле, а не ВАХ. Можно обойтись без катодного резистора. Очень слабый микрофонный эффект. Из минусов, могли бы вывести оба катода на ножки. 1 Quote
CHEL_EV Posted March 4 Posted March 4 6 минут назад, Константин сказал: Ну, раз все хвалят) Редкий случай, Из минусов, могли бы вывести оба катода на ножки. Если, бы разделили катоды, то уже бы не сыскать было этой лампы в продаже. 2 Quote
Михаил SM Posted March 4 Posted March 4 5 часов назад, Константин сказал: Ну, раз все хвалят) Редкий случай, когда локальный аналог звучит наравне с оригиналом, по крайней мере наши стекляшки не хуже их железяк 6N7. Про 6н8с и 6н9с такого не скажешь. Широчайший диапазон рабочих токов и напряжений, футбольное поле, а не ВАХ. Можно обойтись без катодного резистора. Очень слабый микрофонный эффект. Из минусов, могли бы вывести оба катода на ножки. Если отобрать из 6н7с триоды внутри с одинаковыми параметрами, соединить параллельно , то полученный параллельный триод может сильно поднять ставки . По любому для меня один из супертриодов советского периода , это и 6н12с периода 50-х , в параллельном варианте равных ей найти непросто. Quote
CHEL_EV Posted March 4 Posted March 4 6Н12С я не понял. Были они у меня. Оставил одну лампу для коллекции. Вчера последнюю пару отправил. Расстался без сожаления. Редкая лампа - да, но не более того. Не понравилась не в предварительной части, не в драйверной. Ершистая. 6Н8С и 6Н6П по мне интереснее чем 6Н12С. Распиарина она из-за редкости. Уж извиняйте, высказал своё отношение к этой лампе Quote
Михаил SM Posted March 4 Posted March 4 12 минут назад, CHEL_EV сказал: 6Н12С я не понял. Были они у меня. Оставил одну лампу для коллекции. Вчера последнюю пару отправил. Расстался без сожаления. Редкая лампа - да, но не более того. Не понравилась не в предварительной части, не в драйверной. Ершистая. 6Н8С и 6Н6П по мне интереснее чем 6Н12С. Распиарина она из-за редкости. Уж извиняйте, высказал своё отношение к этой лампе Есть лампы , которые формируют звук в составе ""гармоничного микса"" своей обвязки , 6н6п коробч. анод 60-х одна из этих , ранние 6н8с из этой же кагорты , но есть лампы, которые выявляют этот микс и в негармоничном миксе ( ""млт"" в катоде к примеру...) они звучать не будут , хоть всю ВАХ обшарьте . Такова и есть 6н12с , 6н30п-др , в определенных критериях применения им трудно найти равных , если только за немалые деньги . Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 В 18.11.2023 в 14:02, Иван сказал: Писал выше,что связка 6ж4 в триоде,+6п21с и в триоде,и в тетроде,без оос.В обоих вариантах звук хорош.Но для триода у меня большое Ra=9,5ком.Мотал для 6п9 в пентоде.Это ещё без сопротивления обмоток.Рвых получилась около вата.THD=0,65%,IMD=0,17%.При увеличении громкости,резко растут КНИ. А какова мощность и искажения вышли в тетродном режиме без ООС? Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 Сам использую однокаскадный PSE в пентоде без ООС на 6AG7 уже больше года. И очень доволен. Нужно не забывать, что пентоды/тетроды без ООС играют как нужно только на акустике изготовленной для них. Все современные АС делаются под околонулевое выходное сопротивление. А с пентодами АЧХ следует за импедансом. Если делать соответствующую акустику - все становится просто прекрасно. Пентоды - это не только ширики. Поэтому не стоит зря бочку катить на пентоды без ООС - сравнивать нужно просто корректно :) 3 Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 Да, и кстати, самое интересное в 6п21с в тетроде - весьма низкая динамическая емкость. Сейчас появляется все больше ЦАПов с приличным выходом по напряжению - и 6п21с можно также пробовать в однокаскадном варианте. Quote
Xрюн222 Posted March 5 Posted March 5 Ёмкость у любого тетрода или пентода, применительно к нашим целям, практически никакая. Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 18 минут назад, Xрюн222 сказал: Ёмкость у любого тетрода или пентода, применительно к нашим целям, практически никакая. Все относительно. У 6п21с - дин. емкость меньше даже, чем у 6п9. Т.е. легко прокачать любым ЦАПом, лишь бы размах напряжения был достаточный. Это же весьма забавно в один каскад делать - слушаешь только эту лампу по сути. Напряжение на аноде повыше, индуктивность выходного, стараться не снимать максимум мощности с лампочки (нужны АС с чуйкой выше 95 дБ). Тогда все получится. Тогда можно взять с пентода самую красивую часть с невысокими искажениями. И никакой триод не сравнится с живостью и натуральностью пентодного звучания. Еще одна лампочка в пентоде с заметной мощностью и КУ, но которая имеет низкую дин. емкость и которую можно использовать в одном каскаде... Гу-50, как ни странно. Других лампочек, которые при сходной мощности имели бы меньшую емкость в пентоде я не нашел. 1 Quote
Xрюн222 Posted March 5 Posted March 5 Уточним, о ёмкости между чем и чем идёт речь? И, например, у каких ламп она столь велика, что шансов на щастье нет? Я вот, скажем, люблю 6п3с в лучевом тетроде... Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 5 минут назад, Xрюн222 сказал: Уточним, о ёмкости между чем и чем идёт речь? И, например, у каких ламп она столь велика, что шансов на щастье нет? Я вот, скажем, люблю 6п3с в лучевом тетроде... Та емкость, которую нужно прокачать предыдущим каскадом. Динамическая емкость = Свх. + Спр.*(1+КУ). Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 11 минут назад, Xрюн222 сказал: люблю 6п3с в лучевом тетроде... Без учета монтажа, у этой лампы дин. емкость порядка 25 пФ. А у 6п21с - в два раза меньше при практически той же мощности, у Гу-50 - дин. емкость в полтора раза ниже, чем у 6п3с при вдвое большей мощности. Quote
ВКН Posted March 5 Posted March 5 А если сопоставить не просто значение емкости Миллера, а в совокупности с требуемым для конкретной лампы сигналом на входе? Пусть даже с половиной от этого сигнала? Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 2 минуты назад, ВКН сказал: А если сопоставить не просто значение емкости Миллера, а в совокупности с требуемым для конкретной лампы сигналом на входе? Пусть даже с половиной от этого сигнала? Я себе даже делал такие таблички. На первом месте у меня в этом плане 6AG7 (6п9) - можно качать любым ЦАПом Затем Гу-50. На третьем месте 6П21С. Поэтому выше и написал про современные ЦАПы типа Teac 701 с приличным выходом по напряжению и с которым можно легко получить запланированную мощность с любой из этих ламп. 1 Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 Приведу пример. На выходе Teac 701 - 6 В среднеквадратичного (на небалансном выходе). Это дает размах в 17 В пик-пик. Для Гу-50 в пентоде при трансе в 5 кОм выходит около 4 Вт. Это более чем при сравнительно невысоких искажениях. 2 Quote
Xрюн222 Posted March 5 Posted March 5 Ок. Пусть у одной, хорошей, лампы Свх = 25 пф, у другой, плохой (6п3с?,6п14п?,.....?), аж целых 100 пф. Можно проиллюстрировать количественно, как это работает/не работает, скажем, с ДАКом, современным, с приличным выходом? Пока как то не вполне понятно... Quote
Stan Marsh Posted March 5 Posted March 5 Я бы вообще особо не обращал внимание на дин ëмкость. Что к ней цепляться-то в звуковом диапазоне? Впрочем, может у господ есть свои резоны. Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 8 минут назад, Stan Marsh сказал: Я бы вообще особо не обращал внимание на дин ëмкость. Что к ней цепляться-то в звуковом диапазоне? 19 минут назад, Xрюн222 сказал: Ок. Пусть у одной, хорошей, лампы Свх = 25 пф, у другой, плохой (6п3с?,6п14п?,.....?), аж целых 100 пф. Можно проиллюстрировать количественно, как это работает/не работает, скажем, с ДАКом, современным, с приличным выходом? Пока как то не вполне понятно... Чем меньше дин. емкость тем лучше можем разогнать ПСН по-макаровски. Тут вопрос в том, что является слабым местом при таком подходе - входная емкость или емкость выходного трансформатора. У меня оказалось оправданным поставить две 6AG7 впараллель для того, чтобы лучше прокачать выходные трансы. Но при этом мне пришлось переделать вход усилителя для того, чтобы минимизировать емкость монтажа. Поэтому по входу емкость вышла несильно выше, чем была с одной лампой. Но кроме того, изготовил межблочники с минимальной емкостью. Т.е. у меня с выходов ЦАПа через межблок сигнал идет сразу на первые сетки ламп, даже без антизвонника. Затем выходной транс - вот и все. На пути сигнала два элемента - лампа и транс. И кстати, как раз на межблочниках было очень хорошо слышно влияние емкости. Чем меньше была емкость межблока, тем лучше было звучание. Сейчас межблоки менее 20 пФ. Было очень ярко наблюдать за тем, как сцена сразу ухнула в глубину, стало потрясающим эшелонирование... 1 Quote
Xрюн222 Posted March 5 Posted March 5 И тем не менее, хоть какие то примерные количественные оценки? Чтоб хоть как то привязаться к значениям, при которых сцена внезапно ОП!!! - и ухнула... Quote
Rezvoy Posted March 5 Posted March 5 34 минуты назад, Xрюн222 сказал: И тем не менее, хоть какие то примерные количественные оценки? Чтоб хоть как то привязаться к значениям, при которых сцена внезапно ОП!!! - и ухнула... Ну сказано же: ПиСюН увеличился! 1 1 Quote
St1 Posted March 5 Posted March 5 14 минут назад, Rezvoy сказал: Ну сказано же: ПиСюН увеличился! Как будто это что-то плохое Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.