Jump to content

Recommended Posts

Posted


 

Может в симулятор загнать ? У меня трансформатор затерялся в LT , в прошлую систему находил доп . В эту пока нет. В общем опять на энтузиаста надёжа. :) Все не паять  

 

 

 

image.png

  • Hmm... (-1) 1
  • 1 month later...
Posted

image-7-1.png.ca44c5ecdcbf26d08574db37bcbf35f3.pngНужен совет. При замене irf840 на 2sk3528 схема работает до опорного напряжения 400В, Uвх=460В. Нагружая на 75Вт, Uвх падает до 400В, Uст = 395В. Снижение опорного напряжения до 380В приводит к пробою транзистора и выгоранию R1 и R2. Как побороть? Поставить 840 транзистор не советуйте, надо именно 3528 заставить работать. 

Posted
57 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Поставьте стабилитрон на 15 в между затвором и истоком.

Спссибо за совет. Отпишусь каков результат. 

Posted
5 часов назад, Андрей63 сказал:

Ещё диодик можно между входным напряжением и точкой  R1, R2,C2,VD1. Анодом в эту точку.

Спасибо. Принял. 

  • 3 weeks later...
Posted

VD4 - должен быть стабилитрон вольт на 9...12, а не диод 4007, верно? И включить его правильнее между затвором и истоком?

Интересно, какое выходное сопротивление можно ожидать от такой схемы?

Posted

Т.е. если предположить по графику из даташита примерно 10А/10Вольт, то порядка 1 ом?

upd: не в тот график посмотрел. Крутизна для IRFP450 указана при токе 8.4А, напряжении Uds=50V, импульсы 2мкс с 2% заполнением. Вот и интересно, как именно можно оценить по даташиту крутизну при небольших токах, а значит, и выходное сопротивление этого повторителя.

Posted
1 час назад, ys7475 сказал:

Т.е. если предположить по графику из даташита примерно 10А/10Вольт, то порядка 1 ом?

upd: не в тот график посмотрел. Крутизна для IRFP450 указана при токе 8.4А, напряжении Uds=50V, импульсы 2мкс с 2% заполнением. Вот и интересно, как именно можно оценить по даташиту крутизну при небольших токах, а значит, и выходное сопротивление этого повторителя.

На малых токах ни как, лабораторку надо делать с нагрузкой и без .

Posted

the transconductance for the MOSFET can be expressed as (see MOSFET article)

{\displaystyle g_{\text{m}}={\frac {2I_{\text{D}}}{V_{\text{OV}}}},}

where ID is the DC drain current at the bias point, and VOV is the overdrive voltage, which is the difference between the bias point gate–source voltage and the threshold voltage (i.e., VOV  VGS  Vth).
Переводить наверно не надо, видно по размерности: верху амперы, внизу вольты.378.thumb.png.07849473d6b970faf4700cb3f0fd7784.png
Берем график тока стока от напряжения затвор-исток и исчисляем, касательную. 
Хотя  бред зачем ставить многоамперный транзистор на миллиамперные токи...
действительно лабораторка с измерением проще.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • 5 months later...
Posted
В 07.01.2024 в 00:00, юрий робертович сказал:

ЭД.jpg

для тока потребления порядка 150мА и Анодном 300в какой перепад напряжения необходим на такой схеме оптимальный? Чтоб иипульсации минимальные были и транзистор не кипел... Вольт 10 достаточно будет?

Posted
1 hour ago, Климентий said:

для тока потребления порядка 150мА и Анодном 300в какой перепад напряжения необходим на такой схеме оптимальный? Чтоб иипульсации минимальные были и транзистор не кипел... Вольт 10 достаточно будет?

Ну типа чтобы падение было как минимум больше размаха пульсаций + некий запас, хотя-бы вольт 10, лучше 20. При 20В и 150 мА это всего 3 ватта. Ну еще и не должен сгорать при заряде конденсатора(ов)  в анодных цепях. Кстати работать на конденсатор такой штуке не понравится.
И да: если ЭТО дроссель - то я - балерина.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Ну типа чтобы падение было как минимум больше размаха пульсаций + некий запас, хотя-бы вольт 10, лучше 20. При 20В и 150 мА это всего 3 ватта. Ну еще и не должен сгорать при заряде конденсатора(ов)  в анодных цепях. Кстати работать на конденсатор такой штуке не понравится.
И да: если ЭТО дроссель - то я - балерина.

ДРОССЕЛЬ - это народное название... Кто-то внедрил в сети и так прижилось... Понятно что это нидроссель.

Кстати у меня однажды в однотакте 1800мкФ после такой схемы стояло и ничего... Работало все идеально... Плавный пуск... Анодное было как струна... 

 

Posted

Дроссель с б м нормальной величиной индуктивности для усилителя лучше, он еще и энергию запасает. Электронный "дроссель" только для малых токов кмк годен. 

Posted

Спаял корректор по Торресу, там электронный дроссель, слушал, вроде нормально, потом смотрю, НЧ динамик гуляет, туда-сюда шевелится, думаю, наверное пластинка горбатая, поднял головку, все равно гуляет, подключил осциллоскоп на выход и увидал такое

dso_03_08_19_40_42.jpg.04bb72d31897c13ba5f9145fa80616d4.jpg

Провальчик это я на кухне чайник включил - выключил, вставил в электронный дроссель стабилитроны и все стало красиво.

 

зы. А чего файлы изображения .png  не вставляются?

Posted
29 минут назад, Юрий_Б сказал:

Похоже на помеху от дешовой зарядки. 

Развертка 1 секунда на клетку.

Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Дроссель с б м нормальной величиной индуктивности для усилителя лучше, он еще и энергию запасает. Электронный "дроссель" только для малых токов кмк годен. 

Вот уж не только для малых токов... У меня в SE на 6с41с стояли ЭД на полевиках. При токе порядка 150мА... Никаких проблем не было...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Дроссель с б м нормальной величиной индуктивности для усилителя лучше, он еще и энергию запасает. Электронный "дроссель" только для малых токов кмк годен. 

Кстати, возможен ли аналог "фильтра (после выпрямителя) c L-входом", но с "электпонным" "дросселем"? :smile-55:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...