Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Не секрет, что наиболее линейные лампы имеют катод прямого накала, малое усиление и крутизну. Привычно видеть подобные лампы в выходном каскаде усилителя, но как на счёт малых сигналов? Предлагаю обсудить здесь интересных кандидатов и варианты применения прямонакалов во входных и драйверных каскадах. Ведь тот сигнал, что мы подведем к выходной лампе, во многих случаях и определит голос усилителя.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Интересна 212 лампа в выходном каскаде(любая полезная информация )

Интересны 845 и 211 лампы, как драйвер к 212 или ГУ 48 (любая полезная информация)

Для выходной Гу48, Альфа 6. Для 212 Альфа 10.

Спасибо.

Posted

Лично меня в какой-то момент заинтересовали лампы КС3. Попробовать руки пока не дошли, но в тумбочку отложил. Ну очень! красивые ВАХ.

KC3_2.thumb.jpg.04a91416a4170b83a3f5f6e2b2839f02.jpgKC3_1.thumb.jpg.bb420fb9608ee4aeb06fea201376c71b.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Во входных каскадах мой опыт применения прямонакалов минимален (4П1Л в триоде), с драйверными (71А, 45, 6С4С) занимался побольше.

Во-первых, у прямонакалов, как правило, больше микрофонный эффект (поэтому от 4П1Л отказался). Плюс, на моё ухо, хуже динамика (возможно из-за менее жёсткой электродной системы). Моё мнение - если нужен красивый и детальный звук - нужно ставить прямонакал, для лучшей динамики - косвеннонакальную лампу.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Моё мнение - если нужен красивый и "чистенький" звук - нужно ставить прямонакал, для лучшей динамики - косвеннонакальную лампу.

Как бы тут больше не вопрос крутизны и мю :smile-06:

Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Как бы тут больше не вопрос крутизны и мю :smile-06:

Не уверен - достаточно сравнить близкие по анодному току и мощности 45 и 6V6.

Posted
39 минут назад, Пикассо сказал:

Интересны 845 и 211 лампы, как драйвер к 212 или ГУ-48

212 и 833а очень разные лампы и раскачка им нужна соответсвенно. 

По последней - уже предлагал. Для 212_й смотрел бы в сторону ГМ-57, AD1, 2A3 - по вкусу и достатку. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
20 минут назад, Кружка сказал:

...у них разница по крутизне в 2 раза, по усилению почти в 3!

Я как раз это и имел в виду - близкие по току и мощности прямонакалы и косвеннонакальные лампы отличаются по крутизне, возможно с этим и связана лучшая динамика.

Posted
10 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Я как раз это и имел в виду - близкие по току и мощности прямонакалы и косвеннонакальные лампы отличаются по крутизне, возможно с этим и связана лучшая динамика.

Динамика , в простонародье - подача , живость , обыгранность .  Для любой  практически прямонакальной выходной лампы , в силу того , что им требуется в разы большая амплитуда раскачки со стороны драйвера , сама реализация драйвера приобретает вполне приоритетный характер.  К  примеру , репутация звуковой сигнатуры 300В , это ""беременные , подраздутые басы , некоторая вальяжность (особенно с пентодным малотоковым  драйвером, уход в некое такое звукоэкибано, типа оконечников аудионот , где в основном драйв. каскад на 6SN7 с Ua-к  не более 180в . Запаса нет , звук соответствующий .  Драйвер каскад на той же Е182СС с напряжением на аноде +300...320в и токе 10..12ма , меняет картину с той же 300В практически радикально. На этом базируется тьюнинговое лишение того же Аудионот Мейшу его фырменного звука -с переводом на живой, открытый и динамичный , причем ничего не трогая с самой 300В .   Или вспоминаю известные моноблоки CARY -805 на 211 прямонакалах и 300В с МКТ в драйвере с + 350в на аноде . 211  по большому счёту , по мне, такой драйвер избыточен , но америкосы сделали , и в итоге имеем репутацию ""моноблоков с ураганной динамикой"" . 

  • Like (+1) 1
Posted

На раскачке пентода  пробовал прямонакал РЕ134, маломощная выходная, и результат гораздо лучше,  чем косвеннонакальные РЕН804, 904, 1104 тех же лет выпуска. Звук. с косвеннонакальной выходной,  принял характер прямонакальной выходной лампы - свободная динамика , натуральный тембр.

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

 Драйвер каскад на той же Е182СС с напряжением на аноде +300...320в и токе 10..12ма , меняет картину с той же 300В практически радикально.

Михаил, если на аноде 320 то питающее должно быть под  400 вольт? Хорошо,  если оно есть в БП.

Posted

2п1п-4п1л с ТВЗ1-1, выпр. az21, лет пять взад. Потом ТВЗ от Маяка, Снежети на ТС-26 намотан.  Позже заменил 2п1п на 2ж27л в триоде, и все еще работает. Заменил только из-за низкой чуйки 2п1п, примерно 2,5 вольта. Р мах=1,2 Вт, даже Цеппелинов слушаю при 1 Вт, хватает

IMG_1303.JPG

readmsg-4.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

хорошие лампы УБ-110, делали на ней драйвер, питание накала от аккумуляторов

А так 01А, 26, 3А5. КL1, КС1, КС4 .6A4/La. 33. 1L5. 52. 

Некоторые из них использовали

Posted
9 часов назад, sova сказал:

Михаил, если на аноде 320 то питающее должно быть под  400 вольт? Хорошо,  если оно есть в БП.

В  Мейшу Аудионот драйверный каскад и входной каскад  имеют свой БП  на + 300в   .  Питание драйвера , тем не менее , переводится на +420в основной лампы 300В , задаётся режим Е182СС ( используется один триод (из двух в баллоне) на канал ) со сменой обвязки , получаем нужный результат .    Контроль динамики и ритмики в таком варианте отличается от раздельных БП разительно , но , думаю, Аудионот такая концепция звука малоприемлема .  

P1130335-1мейшу 2.jpg

Posted

Михаил, спасибо за ответ. Слитность звучания от одного БП выше? 

Что мне не нравится в большинстве например транзисторных да и многих ламповых-нет слитности , плохая ритмика.

Posted
29 минут назад, sova сказал:

Михаил, спасибо за ответ. Слитность звучания от одного БП выше? 

Что мне не нравится в большинстве например транзисторных да и многих ламповых-нет слитности , плохая ритмика.

Драйверный каскад , если нужна ритмика и слитность , нерв в басе , я  запитываю от источника анодного выходного каскада , напрямую или с минимальным тау RC по высокому порядка 50- 100 . В  идеале -напрямую , как у Рикарда в его однотакте ""Плоть и кровь"" в  АРА.    Через дроссель (второй после основного ) по высокому для драйверного каскада , тоже работает . 

Транзисторные схемы в большинстве случаев в БП ставят традиц. электролиты с ионной проводимостью , да ещё с конскими номиналами , и броневик , конечно , катит..., но как-то явно однозначно ...  .   Я  как-то в один из ХарманКардон в БП поставил Блек гейты -4700мкфх 35в ( по паре на канал , всего -четвре) , изменение звука было настолько колоссально (с апгрейдом до кучи и внедрением лампового линейного буфера на Е182СС)  , что владелец несколько раз ездил со своим этим усилителем в московские салоны поприкалываться с именитыми мостадонтами.  Всего то 2 х40вт  , но контроль звука был такой , что невольно лезли мысли , что аудиоиндустрия в камнях явно что-то упустила , не придав важности качеству комплектующих , уперевшись больше в схемотехнику.   

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
Posted
В 25.09.2022 в 23:50, Михаил SM сказал:

Драйверный каскад , если нужна ритмика и слитность , нерв в басе , я  запитываю от источника анодного выходного каскада , напрямую или с минимальным тау RC по высокому порядка 50- 100 . В  идеале -напрямую , как у Рикарда в его однотакте ""Плоть и кровь"" в  АРА.    Через дроссель (второй после основного ) по высокому для драйверного каскада , тоже работает . 

Транзисторные схемы в большинстве случаев в БП ставят традиц. электролиты с ионной проводимостью , да ещё с конскими номиналами , и броневик , конечно , катит..., но как-то явно однозначно ...  .   Я  как-то в один из ХарманКардон в БП поставил Блек гейты -4700мкфх 35в ( по паре на канал , всего -четвре) , изменение звука было настолько колоссально (с апгрейдом до кучи и внедрением лампового линейного буфера на Е182СС)  , что владелец несколько раз ездил со своим этим усилителем в московские салоны поприкалываться с именитыми мостадонтами.  Всего то 2 х40вт  , но контроль звука был такой , что невольно лезли мысли , что аудиоиндустрия в камнях явно что-то упустила , не придав важности качеству комплектующих , уперевшись больше в схемотехнику.   

 Михаил, а драйвер на Е182СС подойдёт к 45 триоду?

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще его ставят в такое оформление
    • Щит какого размера рекомендуется?  Насколько я понимают от НЧ динамика с резонансом  в 60гц. хочется что бы он играл в "полочку" хотя бы до 50-ти. Или нет?  Тогда понадобится щит размером много больше стандартной 18-ти метровки. 
    • 3711 работают прекрасно и в щите , если слушать джаз и классику .  На корзинах 3711 я делаю мои коаксиальные Woodmonitors 
    • Я думаю что 500 литров будет ещё лучше.   Прям очень домашняя акустика.... По некоторым признакам эта 12-шка имеет совершенно конский эквивалентный объём. 
    • Несколько лет пользуюсь гидравлическим дыроколом. 8 тонн выдавливает металл толщиной до 3 мм, 15 тонн до 4 мм, насадки подходящие есть в комплекте, выгоднее взять полный набор. Отличный вариант для выдавливания отверстий для панелек, идеально ровные! Купить можно теперь даже на ОЗОНЕ или Wildberries, оба есть и 8 т и 15 т. https://www.ozon.ru/product/komplekt-privoda-gidravlicheskogo-vybivayushchego-dyrokola-syk-8a-8b-1767525454/?at=99trW3OGvt26V0JNi38ly7Jhlg5D8jTpx9GqSr4oLjo https://www.ozon.ru/product/gidravlicheskiy-rasshiritel-otverstiy-golovki-syk-15a-15b-s-nasosom-apr-180-1767583864/?at=PjtJ1G6pOczY76wDc3DqDPgCx4EXVmI869jVYSVPzqZ2 https://www.wildberries.ru/catalog/294539409/detail.aspx https://www.wildberries.ru/catalog/294534940/detail.aspx Ну и в Китае конечно... https://aliexpress.ru/item/544477436.html?sku_id=12000035647627636&spm=a2g2w.stores.seller_list.16.74b76da77TbAEr      
    • Великолепный динамик для домашней системы! 200литров и ПАС.
    • 0,5 можно пробовать балериной, на малых оборотах.  NB: 0,5 и балерина - это не про привычки Волочковой.  Если тоньше, то опасно. Если только крепко зажать между чем-то вроде фанерок. 
    • 0.3 Стандартная банка от масла без этикеток. Буде экран, паяный... с отверстиями для лампов.
    • https://www.vseinstrumenti.ru/category/probojniki-9655/ruko-13905/#searchQuery=Пробойник&searchType=redirect
    • Изначально в нашей дискуссии, Вы утверждали о выдающихся возможностях компьютерного 3D моделирования -  21 век, однако... По моему в 3D редакторе намного проще информативнее и быстрее. Про точность молчу - файлы моделей или отдаю сразу на ЧПУ, или, если не металл, печатаю на 3D принтеры из смолы. Точность высочайшая (матрица 12К).   По Вашему ответу, я даже не понял, кто главный конструктор/дизайнер корпуса усилителя, Вы или заказчик?   Что касательно "великолепного" баланса, откуда ему взяться? Ручки установлены, глядя на фото, по центру тяжелых трансформаторов, значительная часть металлического корпуса с электронной начинкой выходит вперед - можно конечно ее уравновесить дополнительным противовесом (применяется в строительных кранах) - на фото противовеса нет, либо поднимать одним/двумя пальцами в передней части прямоугольной и неудобной ручки.          Далее применение связующих стоек, это по сути готовая конструкция от производителя, а где же применение высокотехнологического моделирования?...   Остаются деревянные накладки расположенные в нишах между стойками, но спереди они почти не видны, опять минус.  Применено довольно замысловатое ограждение ламп, круглые отверстия под лампы мне понятны, но вот набор различных других отверстий мне непонятен, на кельтский узор не похоже?   BAA -      Я использую для сверления в тонколистовых материалах перовые сверла, конечно твердость материала и сверла имеет значение, сплавы алюминия сверлил до 3мм, думаю жесть тоже просверлить сможете, на малых оборотах с маслом. Центрирующий кончик сверла прижимает заготовку и потом вырезанный кружок, высокие и острые края (перья) сверла не меньше толщины заготовки, чисто без задиров прорезают материал. Сверлить строго вертикально, желательны сверлильная стойка или станок и крепление заготовки, как минимум в упор. На фото сверла - лучшие результаты дают третье и четвертое, первые два здесь не подойдут.
    • Где приобретали. Или давно было? И как оно правильно называется?
    • Это да, но прекрасно справляется даже с отверстиями под октал. 
    • Здравствуйте Все. Для тонких жестянок у меня в стальной пластине толщиной 12мм просверлено отверстие 6мм (диаметр сверла коронки). В жести или тонкой дюрали, алюминии и т.д. сверлю отверстие 6мм, совмещаю с платиной, зажимаю струбцинами и в перёд. В тонком материале сверло "гуляет", отверстие после коронки может получится не 20, а 21, 22 мм. . В общем как-то так.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...