Кружка Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 Не секрет, что наиболее линейные лампы имеют катод прямого накала, малое усиление и крутизну. Привычно видеть подобные лампы в выходном каскаде усилителя, но как на счёт малых сигналов? Предлагаю обсудить здесь интересных кандидатов и варианты применения прямонакалов во входных и драйверных каскадах. Ведь тот сигнал, что мы подведем к выходной лампе, во многих случаях и определит голос усилителя. 1 1
Пикассо Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 Интересна 212 лампа в выходном каскаде(любая полезная информация ) Интересны 845 и 211 лампы, как драйвер к 212 или ГУ 48 (любая полезная информация) Для выходной Гу48, Альфа 6. Для 212 Альфа 10. Спасибо.
Кружка Posted September 24, 2022 Author Posted September 24, 2022 Лично меня в какой-то момент заинтересовали лампы КС3. Попробовать руки пока не дошли, но в тумбочку отложил. Ну очень! красивые ВАХ. 1
Сергей Ал. Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 Во входных каскадах мой опыт применения прямонакалов минимален (4П1Л в триоде), с драйверными (71А, 45, 6С4С) занимался побольше. Во-первых, у прямонакалов, как правило, больше микрофонный эффект (поэтому от 4П1Л отказался). Плюс, на моё ухо, хуже динамика (возможно из-за менее жёсткой электродной системы). Моё мнение - если нужен красивый и детальный звук - нужно ставить прямонакал, для лучшей динамики - косвеннонакальную лампу. 1
Кружка Posted September 24, 2022 Author Posted September 24, 2022 Для любителей пентодов, к примеру, RV2P800. Они конечно неказистые на вид, но мы же здесь о другом. 1
Кружка Posted September 24, 2022 Author Posted September 24, 2022 3 минуты назад, Сергей Ал. сказал: Моё мнение - если нужен красивый и "чистенький" звук - нужно ставить прямонакал, для лучшей динамики - косвеннонакальную лампу. Как бы тут больше не вопрос крутизны и мю
Сергей Ал. Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 1 минуту назад, Кружка сказал: Как бы тут больше не вопрос крутизны и мю Не уверен - достаточно сравнить близкие по анодному току и мощности 45 и 6V6.
Кружка Posted September 24, 2022 Author Posted September 24, 2022 В том то и дело, что не получится: у них разница по крутизне в 2 раза, по усилению почти в 3!
Кружка Posted September 24, 2022 Author Posted September 24, 2022 39 минут назад, Пикассо сказал: Интересны 845 и 211 лампы, как драйвер к 212 или ГУ-48 212 и 833а очень разные лампы и раскачка им нужна соответсвенно. По последней - уже предлагал. Для 212_й смотрел бы в сторону ГМ-57, AD1, 2A3 - по вкусу и достатку. 1
Сергей Ал. Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 20 минут назад, Кружка сказал: ...у них разница по крутизне в 2 раза, по усилению почти в 3! Я как раз это и имел в виду - близкие по току и мощности прямонакалы и косвеннонакальные лампы отличаются по крутизне, возможно с этим и связана лучшая динамика.
Михаил SM Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 10 минут назад, Сергей Ал. сказал: Я как раз это и имел в виду - близкие по току и мощности прямонакалы и косвеннонакальные лампы отличаются по крутизне, возможно с этим и связана лучшая динамика. Динамика , в простонародье - подача , живость , обыгранность . Для любой практически прямонакальной выходной лампы , в силу того , что им требуется в разы большая амплитуда раскачки со стороны драйвера , сама реализация драйвера приобретает вполне приоритетный характер. К примеру , репутация звуковой сигнатуры 300В , это ""беременные , подраздутые басы , некоторая вальяжность (особенно с пентодным малотоковым драйвером, уход в некое такое звукоэкибано, типа оконечников аудионот , где в основном драйв. каскад на 6SN7 с Ua-к не более 180в . Запаса нет , звук соответствующий . Драйвер каскад на той же Е182СС с напряжением на аноде +300...320в и токе 10..12ма , меняет картину с той же 300В практически радикально. На этом базируется тьюнинговое лишение того же Аудионот Мейшу его фырменного звука -с переводом на живой, открытый и динамичный , причем ничего не трогая с самой 300В . Или вспоминаю известные моноблоки CARY -805 на 211 прямонакалах и 300В с МКТ в драйвере с + 350в на аноде . 211 по большому счёту , по мне, такой драйвер избыточен , но америкосы сделали , и в итоге имеем репутацию ""моноблоков с ураганной динамикой"" . 1
sova Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 На раскачке пентода пробовал прямонакал РЕ134, маломощная выходная, и результат гораздо лучше, чем косвеннонакальные РЕН804, 904, 1104 тех же лет выпуска. Звук. с косвеннонакальной выходной, принял характер прямонакальной выходной лампы - свободная динамика , натуральный тембр.
sova Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 8 часов назад, Михаил SM сказал: Драйвер каскад на той же Е182СС с напряжением на аноде +300...320в и токе 10..12ма , меняет картину с той же 300В практически радикально. Михаил, если на аноде 320 то питающее должно быть под 400 вольт? Хорошо, если оно есть в БП.
johnson1496 Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 У меня 300В раскачивает 2А3 - так ушам понравилось больше всего, т е. по сравнению с кривонакалами.
юрий робертович Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 2п1п-4п1л с ТВЗ1-1, выпр. az21, лет пять взад. Потом ТВЗ от Маяка, Снежети на ТС-26 намотан. Позже заменил 2п1п на 2ж27л в триоде, и все еще работает. Заменил только из-за низкой чуйки 2п1п, примерно 2,5 вольта. Р мах=1,2 Вт, даже Цеппелинов слушаю при 1 Вт, хватает 1
maximka Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 хорошие лампы УБ-110, делали на ней драйвер, питание накала от аккумуляторов А так 01А, 26, 3А5. КL1, КС1, КС4 .6A4/La. 33. 1L5. 52. Некоторые из них использовали
ВКН Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 Триоды: 30(1Н4g), pm202, p220, p220a, sp220, p2 и пр.
Xрюн222 Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 В связи с импортозамещением настоятельно рекомендую: 1
Михаил SM Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 9 часов назад, sova сказал: Михаил, если на аноде 320 то питающее должно быть под 400 вольт? Хорошо, если оно есть в БП. В Мейшу Аудионот драйверный каскад и входной каскад имеют свой БП на + 300в . Питание драйвера , тем не менее , переводится на +420в основной лампы 300В , задаётся режим Е182СС ( используется один триод (из двух в баллоне) на канал ) со сменой обвязки , получаем нужный результат . Контроль динамики и ритмики в таком варианте отличается от раздельных БП разительно , но , думаю, Аудионот такая концепция звука малоприемлема .
sova Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 Михаил, спасибо за ответ. Слитность звучания от одного БП выше? Что мне не нравится в большинстве например транзисторных да и многих ламповых-нет слитности , плохая ритмика.
Михаил SM Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 29 минут назад, sova сказал: Михаил, спасибо за ответ. Слитность звучания от одного БП выше? Что мне не нравится в большинстве например транзисторных да и многих ламповых-нет слитности , плохая ритмика. Драйверный каскад , если нужна ритмика и слитность , нерв в басе , я запитываю от источника анодного выходного каскада , напрямую или с минимальным тау RC по высокому порядка 50- 100 . В идеале -напрямую , как у Рикарда в его однотакте ""Плоть и кровь"" в АРА. Через дроссель (второй после основного ) по высокому для драйверного каскада , тоже работает . Транзисторные схемы в большинстве случаев в БП ставят традиц. электролиты с ионной проводимостью , да ещё с конскими номиналами , и броневик , конечно , катит..., но как-то явно однозначно ... . Я как-то в один из ХарманКардон в БП поставил Блек гейты -4700мкфх 35в ( по паре на канал , всего -четвре) , изменение звука было настолько колоссально (с апгрейдом до кучи и внедрением лампового линейного буфера на Е182СС) , что владелец несколько раз ездил со своим этим усилителем в московские салоны поприкалываться с именитыми мостадонтами. Всего то 2 х40вт , но контроль звука был такой , что невольно лезли мысли , что аудиоиндустрия в камнях явно что-то упустила , не придав важности качеству комплектующих , уперевшись больше в схемотехнику. 1
sergejj2005 Posted February 11, 2023 Posted February 11, 2023 В 25.09.2022 в 23:50, Михаил SM сказал: Драйверный каскад , если нужна ритмика и слитность , нерв в басе , я запитываю от источника анодного выходного каскада , напрямую или с минимальным тау RC по высокому порядка 50- 100 . В идеале -напрямую , как у Рикарда в его однотакте ""Плоть и кровь"" в АРА. Через дроссель (второй после основного ) по высокому для драйверного каскада , тоже работает . Транзисторные схемы в большинстве случаев в БП ставят традиц. электролиты с ионной проводимостью , да ещё с конскими номиналами , и броневик , конечно , катит..., но как-то явно однозначно ... . Я как-то в один из ХарманКардон в БП поставил Блек гейты -4700мкфх 35в ( по паре на канал , всего -четвре) , изменение звука было настолько колоссально (с апгрейдом до кучи и внедрением лампового линейного буфера на Е182СС) , что владелец несколько раз ездил со своим этим усилителем в московские салоны поприкалываться с именитыми мостадонтами. Всего то 2 х40вт , но контроль звука был такой , что невольно лезли мысли , что аудиоиндустрия в камнях явно что-то упустила , не придав важности качеству комплектующих , уперевшись больше в схемотехнику. Михаил, а драйвер на Е182СС подойдёт к 45 триоду?
Recommended Posts