Jump to content

Recommended Posts

Posted

Все элементы вносят свой вклад в большей или меньшей степени. А результат, как известно, складывается из мелочей! ) Лично для меня второстепенных деталей нет, особенно установленных в смещении/сигнальных цепях, в питании. Разве что кривонакальные цепи могу развести не супер-пупер проводником, а тем, который просто удобен, и то, если они совершенно изолированы, не приподняты по потенциалу.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

С этими дела не имел.

Хороший вопрос. Я тоже раньше не сталкивался, а вот случайно подвернулись и по параметрам к нашему делу местами должны быть весьма интересны. Пока едут....

Posted

А на какие октальные кенотроны формата 6Х5, но с более высоковольтным накалом стоит обратить внимание? Можно конечно и демпферный диод, но токи накала у них вдвое выше, а это критично для конденсаторного питания. И второе, не могу найти допуски по напряжению накала для 6Х5. Например, у 6АХ4, который сейчас использую, накал в допусках 5,7...6,9В, а для кенотрона не пишут в даташите почему-то.

П.С. Основной критерий отбора, кроме звука, это доступность и наличие разных аналогов, в том числе и отечественных.

Posted

А можно ведь рассмотреть и, скажем, триоды. Из них получаются вполне приличные вентили. Можно даже не задействовать анод, а использовать сетку в его качестве. А так, 30Ц6С можно рассмотреть, хоть он и довольно мощный. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

А можно ведь рассмотреть и, скажем, триоды. Из них получаются вполне приличные вентили. Можно даже не задействовать анод, а использовать сетку в его качестве. А так, 30Ц6С можно рассмотреть, хоть он и довольно мощный. 

Да, я думал об этом, например параллельные половинки 6N7/12N7, но как там будет с живучестью?

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если анод как анод использовать? Ну, смотря какой ток, с десятком мА справится. 

Если первый резистор RCRC У меня сейчас 50к, то стартовый ток заряда -  максимум 60мА, но с учётом плавного прогрева накала... Две половинки в параллель.

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если анод как анод использовать

А сетку подпереть , будет стабилизатор ? Или ген. тока ?

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 Должно быть всё нормально, 6N7 как кенотрон использовали вполне официально. 

ОК. Есть у меня и 6А6 разные, кроме 6N7. В общем, пока нацелен на 30Ц6С, а далее посмотрим. )

 

Posted

ОК. Я пока нацелен на 30Ц6С в первую очередь.

Завтра, если накальник успею перемотать, то хочу ещё провести сравнение в БП подмагничивания 3В28 с 866А. По ТХ они близки, а вот наполнение разное, газ против ртути. Интересно, как это будет оценено на слух?

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Мне очень зашли РZ30

Предполагаю, что их хрен найдёшь сейчас на просторах рунета...

Posted
56 минут назад, ДимДимыч сказал:

Сначала ртуть выиграет.

Потом почему то хочется вернуться.

Я о прямонакале.

Посмотрим. Постараюсь быть максимально объективным и не делать поспешных выводов.

Posted
8 hours ago, Normann said:

Посмотрим. Постараюсь быть максимально объективным и не делать поспешных выводов.

Немного оффтопика
Недавно знакомый сазал, что к него 12,5 тыр за превышение скорости, по 500 руб это 25 раз, камеру видите-ли плохо заметно. И ведь каждый день с такими ездим.
И да, завтра может и кирпич упасть, просто так. Но если ходить под стеной которая в процессе, да еще стараться стоять под тем местом где каменщик кладет внешний ряд... 
Абсолютно точно ртутная дуга забивает приемник - детство раньше было... другое. Глазки болели...  

Как всегда, "наших людей" не пугает необходимость удаления практически всей обстановки и покрытий пола стен и потолка при "вскрытии" работающего газотрона. И если градусник в больнице - это фигня, потому как медперсонал заходит иногда, а пациент - дней на 5-10, в большинстве своем, то пожизненная экспозиция - совсем другое. И там быстро прибегают с хлорным железом.

Posted

Не помню откуда это: "Скучные вы... Уйду от вас..." )))

Моя эпопея с выпрямителями идёт от начала увлечения и думаю, что не закончится никогда по причине индивидуальности применения и звучания каждого прибора. Меня смогут понять только те, кто относится к аудио как к искусству, а не набору железок. Единственное осознанное решение моей практической жизни состоит в предпочтении использования вакуумных и наполненных выпрямителей, которые могут быть очень разными. В каждом конкретном случае выбор индивидуален, ибо панацеи нет. Там, где требуется большой ток и низкое внутреннее - газотроны, в остальных случаях - кенотроны. Это в общих чертах, а далее частности.

П.С. Для ВАА. При таких низких напряжениях и токовых нагрузках нет там никакого рентгеновского излучения, оказывающего влияние на здоровье. Ионизации воздуха тоже нет, озоном не пахнет. Да и не стоят у меня приборы перед носом. Находятся в столе и не вижу их вообще во время прослушивания музыки.

  • Like (+1) 4
Posted

Рентгеновского нет, но, думаю, ВАА про ультрафиолет. Степень излучения которого зависит от режима дуги, а задержания - от стекла колбы. 

Posted

ОФФ.

В детстве-юности во время посещения радиокружка баловались с лампами ДРЛ-500. Делали для кабинета физики источник жёсткого УФ. Разбиваешь колбу и достаёшь ртутную лампу. Вот она излучала серьёзно! Озонировала воздух и всё прочее прилагалось. Смотреть на неё физик запрещал. ) 

Posted
57 minutes ago, Normann said:

Для ВАА. При таких низких напряжениях и токовых нагрузках нет там никакого рентгеновского излучения, оказывающего влияние на здоровье. Ионизации воздуха тоже нет, озоном не пахнет. Да и не стоят у меня приборы перед носом. Находятся в столе и не вижу их вообще во время прослушивания музыки.

Не все такие образованные как вы.
Как питающий оборудование в основном от 50 тыс и более, концепцию тормозного излучения вполне понимаю.
И про рентген не говорил, только про ртуть и ультрафиолет.
Последний корпусом лечится.
Было дело и озонаторы делали.
Лампа от которой глаза болели называлась чего-то там 200 или 400 с уличных светильников - их почему-то меняли, при разбитии колбы с люминофором. Патрон большой, не 27-й. Дроссель тоже надо было запомоить.
Чего со школьников взять - родители на работе.

1 hour ago, Normann said:

Не помню откуда это: "Скучные вы... Уйду от вас..." )))

А вы в инете наберите в поиске.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

ОФФ.

В детстве-юности во время посещения радиокружка баловались с лампами ДРЛ-500. Делали для кабинета физики источник жёсткого УФ. Разбиваешь колбу и достаёшь ртутную лампу. Вот она излучала серьёзно! Озонировала воздух и всё прочее прилагалось. Смотреть на неё физик запрещал. ) 

Мы в армии так солярий делали. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...