Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Russ3000 said:

Тут нужен был шелл сверхлегкий,

Фольга она такая, фольга. (редкая дрянь, но в сигнальном трансе работает, как ни странно) Заправим под корпус разъема. Если не алюминий. А если он - страдать будем. 

Posted

Запутать хотите!? В правом канале один пин - на корпусе (внутреннем экране или чего там могет быть).

Posted

Оффтопик!
Ещё не готов картридж "кусать".

Spoiler

Там видно будет, если совсем скучно станет. А то всё собралось, пред, 2
цирклотрона, полки на стену для "добра" с достаточным WAF-ом.

 

Posted
17 минут назад, Russ3000 сказал:

У меня оторван, симметричный вход.

Он удаляется пинцетом, потом можно обратно поставить, у добрых, классических голов.

Posted
30 минут назад, Russ3000 сказал:

У меня оторван, симметричный вход.

Тоже, 5-штырьковый разъем, делаю  опциональный опытный переключатель "стерео - левый - правый-параллельно- последовательно". Пока для себя особых преимуществ балансного входа не обнаружил, на практике... Ни для ММ ни для МС. 

  • Like (+1) 1
Posted

Для ММ балансный вход - полное отсутствие фона при подключенной голове, для МС не так актуально

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Он удаляется пинцетом, потом можно обратно поставить, у добрых, классических голов.

У меня приварен был на зеленый штырек, отпилил, при необходимости можно капелькой припоя соединить. По феншую корпус головы и общий провод оплетки экрана должны соединяться у катода первой лампы, воизбежание земляных петель. Голова АТ-750SH.

Posted

Появилась в голове неугасаемая мысль довести до "абсурда" бестрансформаторный БП выходного каскада фонокорра (42 в триоде с трансформаторной анодной нагрузкой). Сейчас там трудится единственный на оба канала кенотрон 5X4G с объединёнными анодами и параллельно ему селеновый 1А вентиль (с возможностью подключения/отключения). Но хочется совместить несовместимое этих двух выпрямительных элементов, потому собираюсь предпринять попытку установки на это место 866/3В28/ГГ1-0,5/5. Накальник соображу отдельный с достаточной по току обмоткой. Экспериментами займусь в середине недели, когда воссоединюсь с системой на природе. ) Если с ртутными вариантами мне всё понятно и предсказуемо, то ксеноновые и криптоно-ксеноновые газовые ранее как-то не заходили по звучанию, хотя формально физически по параметрам идентичны тому же 866/966. Самому интересен результат проб! 

Также очень хочется в бестрансформаторном БП входного каскада (с удвоителем) уйти от диода U860 в нижнем плече. Например, заменить его на второй кенотрон или селен. Но в случае с селеном немного опасаюсь стартового зарядного тока опорной ёмкости удвоителя (20мкФ)... Не хочется портить воздух и хорошую старинную вещь! ))))

П.С. Текущую схему на всякий случай прикрепил, чтобы не искать в прошлых постах.

!!! RIAA.pdf

Posted
27 минут назад, Normann сказал:

ГГ1-0,5/5

Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.

Posted
В 03.05.2025 в 14:06, BAA сказал:

Тормозной башмак, надеюсь, кожаный:smile-03: а не какой-то магнит постоянный.
 

Фетровый. Есть пара тройка таких дисковых моторов. И многополюсный асинхронный с прямым приводом

Posted
37 минут назад, Кружка сказал:

Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.

Не просто это всё у нас сейчас покупается...

Я вот 866/966 в запас и то прикупить не могу...

 

Posted

Они там вбок науку двигают.

Единственно что кардинально гасит фон это питание корректора от аккумуляторов. Пробовал гальванически развязанный DC-DC c  питанием от сети и емкости 15пФ между входом и выходом, все равно лезет фон, хоть и тихо, если тоже самое запитать от аккумуляторов, то фона нет как класса. Что конечно несколько странно, к усилителю провода без гальваноразвязки, а тот от сети питается.

Posted

Наведённый на головку страшнее и бороться с ним сложнее, особенно если голова высокоомная без экрана на деревянном тонарме ))). Она ловит всё из эфира. А в самом фонокорректоре - значильно понятнее и проще, особенно если они 50, а не 100-герцовые, без фанатизма. Правильный монтаж, схемотехника, местное экранирование... Лично меня шумы не беспокоят, если слышны только ухом к динамику. Они в любом случае будут по уровню значительно ниже шума дорожки. Проблема раздута на мой взгляд.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня шелл тоже деревнный, вышел из положения: проклеил тонкой медью внутри и сделал контакт тонарма с головкой которого не было, китайцы научилиь делать сусальную медь, да еще и липкую, хорошо паяется, очень тонкая и липнет ко всему.

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Russ3000 said:

Они там вбок науку двигают.

Никто и не претендует на истину в последней инстанции. "Просто" оказалось, что усилитель, как таковой, не шумит и не фонит. А потом вылезли минимум три проблемы: то самое "заземление", наводка на собственно головку и привод. И если с первым очень даже можно побороться, то с головкой как-то не очень. Видимо раньше ничего не понимали и, судя по виду, ГЗМ (0)105 вся в пермаллое... почему-то. Да и с приводом тоже интересно.
И как говорит ув.  Normann шум собствено носителя - ну вы поняли. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Russ3000 сказал:

У меня шелл тоже деревнный, вышел из положения: проклеил тонкой медью внутри и сделал контакт тонарма с головкой которого не было, китайцы научилиь делать сусальную медь, да еще и липкую, хорошо паяется, очень тонкая и липнет ко всему.

Да, читал Ваш пост о сусальной... Не пробовал такую, а использовал обычную медную фольгу, соединённую электрически с внешним экраном фонокабеля. Данная конструкция использовалась ещё в старинных деревянных тонармах Градо 50-х годов. Там была проложена латунная пластинка под алюминиевый шелл-слайдер, к которому крепится головка. И кстати, по экранированию и изготовлению фонокабеля: я лет 10 назад случайно приобрёл какой-то пром или военный кабель в бухте. Жилы там бестолковые, а вот внешняя оболочка состояла из 15мм алюмининиевого металлорукава в плотнейшем лужёном экране сверху. Естественно я сразу возбудился на использование этой оболочки для изготовления фонокабелей. Большой плюс - диаметр этого экрана. Туда свободно влезает любая конструкция проводников. В итоге имеем хорошее экранирование и невысокую ёмкость фонокабеля, что крайне важно, так как прекрасно слышно, потому не люблю экраны... Использую такие по сей день на всех своих тонармах. Запаса хватило. )

  • Like (+1) 4
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

А потом вылезли минимум три проблемы: то самое "заземление", наводка на собственно головку и привод.

Тут вот нужно контруктив смотреть, была у меня в починке Электроника 017, вроде все прилично. прямой привод, всякие навороты, но вот фонит голова, хоть что делай, пришлось БП вынести за пару метров. И сейчас Вега 350 SONY которая, тоже самое, трансформатор стоит внутри и никакого намека на фон от него, что с ММ, что с МС головами, потому, как в экране...

Posted

ГГ1-0,5/5 в бестрансформаторном питании выходного каскада корректора на прогоне... Пока мысли путаются, нет чётко сформировавшегося впечатления. Послушаю пару дней и напишу отзыв в сравнении с кенотроном и селеном. Далее поставлю ртутный (китайский аналог 866). 

Могу лишь отметить низкое внутреннее ГГ. Анодное подросло на 15В даже в сравнении с селеном. Пришлось чуть корректировать режим 42.

Изображение WhatsApp 2025-05-28 в 15.33.17_c72a98dc.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Огорчён лишь тем, что анодный колпачок от 866 не годится для ГГ. Нужен гигантский Ф18мм, а не Medium Ф14мм.

Posted
35 минут назад, Кружка сказал:

При желании можно переклеить...

Просто припаял. Это лучше любого колпачка )))

А так, на Али варианты есть

Posted
В 28.05.2025 в 22:30, Normann сказал:

А так, на Али варианты есть

На Али вариантов не нашёл, к удивлению.... Так что пайка остаётся.

В общем ГГ1-0,5/5 (75гв) оказался по звучанию самым лучшим, опередив ртутный EGI-0,3/8,5 (Китай 72гв) и ксеноновый RCA 3B28. Ртутный 866/966/866А попробовать не удалось, за неимением свободного. Все заняты в данный момент. 872А ставить не стал в это место, посчитав перебором, хотя свободные есть.

Шумов нет, фона нет. В АС тишина. Это к теме разговоров о "шумности" газотронов.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
    • https://vkvideo.ru/video-59997847_456239509?ref_domain=yastatic.net
    • Я когда то приглашал сантехников, полотенцесушитель установить, услышал магическую цифру - ВОСИМИСЬТЬ. Шыйсят померкла.
    • Давно занимаюсь электростатическими наушниками и решил, что нужна некоторая преемственность. Поглядев в интернете на фото оригинальных, я подумал: "А не от ламповых ли панелек там контакты используются?". Дальшейшие измерения штангенциркулем имеющихся разъёмов на панель и прочего подтвердили, что да, диаметр контактов очень похож. Далее было решено использовать контакты от панелек с алиэкспресс, якобы золочёных, и штырей от XLR. Почему не от советских ШР? Во-первых громоздко получается, во-вторых за позолотить контакт от ШР мне заломили столько, что купить Neutrik и разобрать на контакты оказывается в три раза дешевле. Далее был замоделирован и распечатан сначала на FDM, потом на фотополимерном принтере разъём на панель. После чего были туда установлены контакты и собран разъём. Соотвественно чертёж прилагаю, а вот 3д модели на наш форум грузить нельзя. 
    • Хорошо хоть сленг, а не вообще отдельный язык...
    • Трансформаторы ещё есть в продаже. Последние остались.  Пишите в личку
    • Извините, не имел намерения. Держатель, кстати, штатный(каламбур) К вам лично вообще никаких претензий нет. На озоне корундовую микровату продают. Говорят лучшего поглотителя звуковых колебаний не найти. И тепло не проводит, совсем. Даже в вакууме. На клипсе не настаиваю. Хотя нет, настаиваю. Мало кто руками подобное сделает. А откусить две ножки может даже и не надо. Прокручиваться не будет.
    • Изготовлю акриловые диски для проигрывателей диаметром до 310 мм толщиной до 170 мм по чертежам заказчика. Москва, связь ЛС. На фото пример старого уже поцарапанного к сожалению.  
    • ВАА, цитируйте уж тогда полностью,а так не совсем понятна Ваша мысль.В самоделках вполне допустимо применение различных решений и материалов на усмотрение автора.В разумных пределах разумеется. Держатель предохранителя далеко не единственное.Его ,кстати тоже надо дорабатывать. Если и доведётся ещё раз работать с нувисторами,то пожалуй попытаюсь применить заводское крепление.Пока игрался, несколько ножек оторвал.Пришлось контактной сваркой приделать,поскольку припаять никак не полчалось.  
    • А «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась». 
    • Вам дали название 3-х контроллеров "идеального (синхронного) выпрямителя. Если не хотите приспособить к лампам и пользоваться, почти сразу, то ознакомтесь со структурой и принципом работы (обычно есть в листе данных). Дабы велосипед не изобретать. Хотя разобраться с процессами в выпрямителе необходимо.  
    • Прежде чем задавать вопросы, надо бы немного подумать))). А еще проще собрать макет и осциллом посмотреть, как он работает. Поверьте, это намного продуктивнее(и интереснее), чем теоретические заумствования.
    • Подскажите, а если между управляющей обмоткой и сеткой триодов установить некий дополнительный источник постоянного напряжения? Например, ~50В выпрямляем полупроводниковыми диодами, получаем 70В на небольшом конденсаторе. Это позволит синусоиду (допустим ~100В) с управляющей обмотки сместить по оси напряжения в отрицательную область на 70В. На сетку пойдёт уже такая смещенная синусоида. Зачем это нужно? Триоды начинают открываться ещё при отрицательных напряжениях на сетке, то есть в тот полупериод, когда выпрямительный диод в питании заряжает промежуточный конденсатор от анодного трансформатора. Если управляющую синусоиду опустить, то триод начнёт открываться позже на несколько миллисекунд. Диод успеет закрыться. Так же и закрываться триод начнёт немного раньше, чтобы никак не пересекаться с открытием диода. Вопрос, это даст улучшения в звуке? Если даст, то, наверняка кто-то решит, что это несложное дополнение в схему, и это стоит реализации. Соответственно, тогда вопрос в пропорции смещения, какая часть времени полупериода управляющее напряжение должно быть положительным на сетке. Отсекаем первые 10% и последние 10% времени? Если отсечь 20+20%, то в оставшиеся 60% времени триод может не успевать перекачивать энергию с одного конденсатора на другой, да ещё и катоды будут перегружены?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...