Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Den101 сказал:

А если взять 6C41C и динамик на 16 Ом?

На один ватт можно рассчитывать. Один, зато какой! Мой домашний усилитель может вдвое меньше, но вполне хватает. 

  • Like (+1) 1
Posted

Несложный в повторении (и не требующий серьёзных затрат) вариант для желающих попробовать свои силы в изготовлении усилителя с непосредственной связью (схема "по мотивам" аналогичной конструкции А.Шалина) 

6п15п - 6с19п.jpg

6с19п_2.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

ну вот, моя схема не нравится что спараллелены лампы, а тут еще и трансформатор жуткий на выходе :) 

Posted

Добрый день,

на снимке - правый канал усилителя с гальванической связью "Айсберг". Каскады на лампах: Е55Lтриодом,  ED8000, 13E1 триодом х4.  Сетевое питание стабилизировано промышленным стабилизатором. Применен разделяющий трансформатор и фильтры по питанию.  Анодные напряжения стабилизированы стабами на полевиках. Кроме того, анодные напряжения каскадов 1 и 2 стабилизированы цепочками стабилитронов. Все накалы стабилизированы. Блоки выпрямителей и стабилизаторы размещены в подвале. Отсюда и имя усилителя.

Первые два каскада и выходной каскады - в отдельных блоках. Трансформатор выносной, через пару месяцев будет заменен на другой. Тогда и замерю параметры, а тем временем -слушаю музыку.

 

Айсберг- правый -1.jpeg

источники 1 (150).JPG

P1010043.JPG

система-3.jpg

  • Like (+1) 7
Posted

  Сколько вложено трудов...не объять мозгом.

На каждый канал  РТ  и стабилизатор?  Какая очерёдность включения их?

  А что за фильтры ?  И нужны ли они.....

Без них сравнивали?

Почему ТВЗ меняете на другой?

Ну и.....а мы ролик с музыкой не послушаем?

:smile-71:

р.s.  а вообще зачем промышленные стабилизаторы если схемно всё стабилизировано.

  Перепады в сети большие и потому по технике безопасности ?

При нормальной сети +- полтора десятка вольт качества(музыкальности) звуку они не придают.

 

 

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

А почему бы и нет!

Просто моё мнение.  У Макарова  стаб  переменник тоже применяется.

Я много лет использовал чешский ламповый стаб вынужденно, РТ тоже был.

 Пару лет назад нам заменили полностью уличную сеть, стало стабильно  230...245.

   Стаб убрал, сейчас только РТ.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

  Сколько вложено трудов...не объять мозгом.

На каждый канал  РТ  и стабилизатор?  Какая очерёдность включения их?

  А что за фильтры ?  И нужны ли они.....

Без них сравнивали?

Почему ТВЗ меняете на другой?

Ну и.....а мы ролик с музыкой не послушаем?

:smile-71:

р.s.  а вообще зачем промышленные стабилизаторы если схемно всё стабилизировано.

  Перепады в сети большие и потому по технике безопасности ?

При нормальной сети +- полтора десятка вольт качества(музыкальности) звуку они не придают.

 

 

Спасибо за приветствие!

В нашей деревне электросети воздушные,  строители бог знать чего подключают, сварку и прочее. Поэтому, у меня стабилизаторы-  на каждой фазе. Отечественные LIDER PS20000SQ (20кВт) общие для всех потребителей доме, включены постоянно. РТ подключаю перед пуском усилителя. Все питания с плавным стартом, включаются последовательно. Пуск занимает минут 40.

РТ на каскады 1,2 раздельные по-канально. Для выходного каскада РТ использовать не удалось, там только обычный сетевой фильтр. Без РТ и без фильтров не сравнивал. 

Транспорт и ЦАП ML питаются от отдельных РТ.  

ТВЗ взят на время отладки, ТВЗ штатный изготавливается.

В роликах вижу смысл, но его не слышу :) запись на телефон,  звук через комповые колонки... 

 

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Для выходного каскада РТ использовать не удалось, там только обычный сетевой фильтр. 

А почему не удалось?  Алексей РТ такой мощности изготавливает.

Для  мощников они  важнее  чем для всего остального слаботочного. имхо.

В смысле для звука.  Фильтры против них это фигня.

 Можно вопрос? :  Сколько потребляет мощности один канал?

   А что в деревне это хорошо....по любому сеть чище.

И главное соседи не мешают слушать музыку.  Лепота!:default_listen:

 Я тоже живу в частном доме в малюсеньком городке.

( вообще РТ желательно не отключать...если конечно они правильно сделаны).

Posted

По системе ув. Айсберга.    Было бы интересно узнать концепцию согласования ваших АС с оконечным усилением , концепция аудиосистемы в цело и согласование усиления с источником звука . 

Guest Моя совесть
Posted

Очень интересует график импеданса АС.

Posted
В 22.09.2022 в 16:38, Айсберг сказал:

Добрый день,

на снимке - правый канал усилителя с гальванической связью "Айсберг". Каскады на лампах: Е55Lтриодом,  ED8000, 13E1 триодом х4.  Сетевое питание стабилизировано промышленным стабилизатором. Применен разделяющий трансформатор и фильтры по питанию.  Анодные напряжения стабилизированы стабами на полевиках. Кроме того, анодные напряжения каскадов 1 и 2 стабилизированы цепочками стабилитронов. Все накалы стабилизированы. Блоки выпрямителей и стабилизаторы размещены в подвале. Отсюда и имя усилителя.

Первые два каскада и выходной каскады - в отдельных блоках. Трансформатор выносной, через пару месяцев будет заменен на другой. Тогда и замерю параметры, а тем временем -слушаю музыку.

 

Айсберг- правый -1.jpeg

источники 1 (150).JPG

P1010043.JPG

система-3.jpg

Выглядит конечно очень симпатично и внушительно. В блоке питания банки аллюминевые скорее всего  всеми любимый пропилен в масле со вкусом резины или же это бумаго масло bosch, siemens? 

Posted
51 minutes ago, Денис said:

пропилен в масле со вкусом резины

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное

Да хоть из самого Иерусалима масло. Пропилен к тому же напыление. И вообще если бы хоть, кто то из аудиофилов поклонников  синтетики,  на минутку задумался- для чего в моторных пленочных кондерах масло, то может быть и задумались, но лучше же читать форумы)). Все же думают, что масло, что в промышленных, что в аудиофильских льют для дэмпфирования и смазывания обкладок, но масло там всеголишь для того, что бы не нагревался корпус, своего рода охлаждение и не более того. Между обкладками его нет и ни когда не будет, физически это невозможно. А вот в бумагомаслянных сама бумага пропитана маслом или воском, парафином, но это уже другая история и для тех кто в теме?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Со вкусом резины я имел ввиду пропилен. А масло хоть оливковое лей толку нуль))

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Иронию понял?

Posted

Никакой иронии - из ДШ:
filling material....solid, based on vegetable oil, non-PCB
Füllmittel ausgehärtet, auf Pflanzenölbasis, PCB-frei

Posted

Да, и воздух - это неправильный диэлектрик - может разряд возникнуть - еще вода всякая...

Posted
В 22.09.2022 в 17:46, ДимДимыч сказал:

А почему не удалось?  Алексей РТ такой мощности изготавливает.

Для  мощников они  важнее  чем для всего остального слаботочного. имхо.

В смысле для звука.  Фильтры против них это фигня.

 Можно вопрос? :  Сколько потребляет мощности один канал?

   А что в деревне это хорошо....по любому сеть чище.

И главное соседи не мешают слушать музыку.  Лепота!:default_listen:

 Я тоже живу в частном доме в малюсеньком городке.

( вообще РТ желательно не отключать...если конечно они правильно сделаны).

РТ для питания 3 каскада применить не удалось, так как при использовании РТ, суммарная просадка на РТ 25кВт. и анодном ТР была такова, что   U на конденсаторах фильтра при включении (когда Ia благодаря ограничению стабилизатором еще мал и просадка соответственно мала) превышало Uмакс=450В электролитных конденсаторов.  

Потребление каждого канала около 600Вт.

Соседи и впрямь не мешают :)

Posted
5 часов назад, Денис сказал:

Выглядит конечно очень симпатично и внушительно. В блоке питания банки аллюминевые скорее всего  всеми любимый пропилен в масле со вкусом резины или же это бумаго масло bosch, siemens? 

Пропилен с напылением, без какого-либо масла. Фирма  GE, Италия  предназначены для преобразователей через постоянный ток (DC Link), ничего аудиофильского. Банки не аЛЛюминиевые, а алюминиевые.

P1010045.JPG

DSC_0607.JPG

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
    • Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?
    • Снижаю  до 500р   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...