Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Den101 сказал:

А если взять 6C41C и динамик на 16 Ом?

На один ватт можно рассчитывать. Один, зато какой! Мой домашний усилитель может вдвое меньше, но вполне хватает. 

  • Like (+1) 1
Posted

Несложный в повторении (и не требующий серьёзных затрат) вариант для желающих попробовать свои силы в изготовлении усилителя с непосредственной связью (схема "по мотивам" аналогичной конструкции А.Шалина) 

6п15п - 6с19п.jpg

6с19п_2.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

ну вот, моя схема не нравится что спараллелены лампы, а тут еще и трансформатор жуткий на выходе :) 

Posted

Добрый день,

на снимке - правый канал усилителя с гальванической связью "Айсберг". Каскады на лампах: Е55Lтриодом,  ED8000, 13E1 триодом х4.  Сетевое питание стабилизировано промышленным стабилизатором. Применен разделяющий трансформатор и фильтры по питанию.  Анодные напряжения стабилизированы стабами на полевиках. Кроме того, анодные напряжения каскадов 1 и 2 стабилизированы цепочками стабилитронов. Все накалы стабилизированы. Блоки выпрямителей и стабилизаторы размещены в подвале. Отсюда и имя усилителя.

Первые два каскада и выходной каскады - в отдельных блоках. Трансформатор выносной, через пару месяцев будет заменен на другой. Тогда и замерю параметры, а тем временем -слушаю музыку.

 

Айсберг- правый -1.jpeg

источники 1 (150).JPG

P1010043.JPG

система-3.jpg

  • Like (+1) 7
Posted

  Сколько вложено трудов...не объять мозгом.

На каждый канал  РТ  и стабилизатор?  Какая очерёдность включения их?

  А что за фильтры ?  И нужны ли они.....

Без них сравнивали?

Почему ТВЗ меняете на другой?

Ну и.....а мы ролик с музыкой не послушаем?

:smile-71:

р.s.  а вообще зачем промышленные стабилизаторы если схемно всё стабилизировано.

  Перепады в сети большие и потому по технике безопасности ?

При нормальной сети +- полтора десятка вольт качества(музыкальности) звуку они не придают.

 

 

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

А почему бы и нет!

Просто моё мнение.  У Макарова  стаб  переменник тоже применяется.

Я много лет использовал чешский ламповый стаб вынужденно, РТ тоже был.

 Пару лет назад нам заменили полностью уличную сеть, стало стабильно  230...245.

   Стаб убрал, сейчас только РТ.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

  Сколько вложено трудов...не объять мозгом.

На каждый канал  РТ  и стабилизатор?  Какая очерёдность включения их?

  А что за фильтры ?  И нужны ли они.....

Без них сравнивали?

Почему ТВЗ меняете на другой?

Ну и.....а мы ролик с музыкой не послушаем?

:smile-71:

р.s.  а вообще зачем промышленные стабилизаторы если схемно всё стабилизировано.

  Перепады в сети большие и потому по технике безопасности ?

При нормальной сети +- полтора десятка вольт качества(музыкальности) звуку они не придают.

 

 

Спасибо за приветствие!

В нашей деревне электросети воздушные,  строители бог знать чего подключают, сварку и прочее. Поэтому, у меня стабилизаторы-  на каждой фазе. Отечественные LIDER PS20000SQ (20кВт) общие для всех потребителей доме, включены постоянно. РТ подключаю перед пуском усилителя. Все питания с плавным стартом, включаются последовательно. Пуск занимает минут 40.

РТ на каскады 1,2 раздельные по-канально. Для выходного каскада РТ использовать не удалось, там только обычный сетевой фильтр. Без РТ и без фильтров не сравнивал. 

Транспорт и ЦАП ML питаются от отдельных РТ.  

ТВЗ взят на время отладки, ТВЗ штатный изготавливается.

В роликах вижу смысл, но его не слышу :) запись на телефон,  звук через комповые колонки... 

 

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Для выходного каскада РТ использовать не удалось, там только обычный сетевой фильтр. 

А почему не удалось?  Алексей РТ такой мощности изготавливает.

Для  мощников они  важнее  чем для всего остального слаботочного. имхо.

В смысле для звука.  Фильтры против них это фигня.

 Можно вопрос? :  Сколько потребляет мощности один канал?

   А что в деревне это хорошо....по любому сеть чище.

И главное соседи не мешают слушать музыку.  Лепота!:default_listen:

 Я тоже живу в частном доме в малюсеньком городке.

( вообще РТ желательно не отключать...если конечно они правильно сделаны).

Posted

По системе ув. Айсберга.    Было бы интересно узнать концепцию согласования ваших АС с оконечным усилением , концепция аудиосистемы в цело и согласование усиления с источником звука . 

Guest Моя совесть
Posted

Очень интересует график импеданса АС.

Posted
В 22.09.2022 в 16:38, Айсберг сказал:

Добрый день,

на снимке - правый канал усилителя с гальванической связью "Айсберг". Каскады на лампах: Е55Lтриодом,  ED8000, 13E1 триодом х4.  Сетевое питание стабилизировано промышленным стабилизатором. Применен разделяющий трансформатор и фильтры по питанию.  Анодные напряжения стабилизированы стабами на полевиках. Кроме того, анодные напряжения каскадов 1 и 2 стабилизированы цепочками стабилитронов. Все накалы стабилизированы. Блоки выпрямителей и стабилизаторы размещены в подвале. Отсюда и имя усилителя.

Первые два каскада и выходной каскады - в отдельных блоках. Трансформатор выносной, через пару месяцев будет заменен на другой. Тогда и замерю параметры, а тем временем -слушаю музыку.

 

Айсберг- правый -1.jpeg

источники 1 (150).JPG

P1010043.JPG

система-3.jpg

Выглядит конечно очень симпатично и внушительно. В блоке питания банки аллюминевые скорее всего  всеми любимый пропилен в масле со вкусом резины или же это бумаго масло bosch, siemens? 

Posted
51 minutes ago, Денис said:

пропилен в масле со вкусом резины

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное

Да хоть из самого Иерусалима масло. Пропилен к тому же напыление. И вообще если бы хоть, кто то из аудиофилов поклонников  синтетики,  на минутку задумался- для чего в моторных пленочных кондерах масло, то может быть и задумались, но лучше же читать форумы)). Все же думают, что масло, что в промышленных, что в аудиофильских льют для дэмпфирования и смазывания обкладок, но масло там всеголишь для того, что бы не нагревался корпус, своего рода охлаждение и не более того. Между обкладками его нет и ни когда не будет, физически это невозможно. А вот в бумагомаслянных сама бумага пропитана маслом или воском, парафином, но это уже другая история и для тех кто в теме?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Со вкусом резины я имел ввиду пропилен. А масло хоть оливковое лей толку нуль))

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вообще-то они гордятся тем, что масло таки зелено-растительное.

Иронию понял?

Posted

Никакой иронии - из ДШ:
filling material....solid, based on vegetable oil, non-PCB
Füllmittel ausgehärtet, auf Pflanzenölbasis, PCB-frei

Posted

Да, и воздух - это неправильный диэлектрик - может разряд возникнуть - еще вода всякая...

Posted
В 22.09.2022 в 17:46, ДимДимыч сказал:

А почему не удалось?  Алексей РТ такой мощности изготавливает.

Для  мощников они  важнее  чем для всего остального слаботочного. имхо.

В смысле для звука.  Фильтры против них это фигня.

 Можно вопрос? :  Сколько потребляет мощности один канал?

   А что в деревне это хорошо....по любому сеть чище.

И главное соседи не мешают слушать музыку.  Лепота!:default_listen:

 Я тоже живу в частном доме в малюсеньком городке.

( вообще РТ желательно не отключать...если конечно они правильно сделаны).

РТ для питания 3 каскада применить не удалось, так как при использовании РТ, суммарная просадка на РТ 25кВт. и анодном ТР была такова, что   U на конденсаторах фильтра при включении (когда Ia благодаря ограничению стабилизатором еще мал и просадка соответственно мала) превышало Uмакс=450В электролитных конденсаторов.  

Потребление каждого канала около 600Вт.

Соседи и впрямь не мешают :)

Posted
5 часов назад, Денис сказал:

Выглядит конечно очень симпатично и внушительно. В блоке питания банки аллюминевые скорее всего  всеми любимый пропилен в масле со вкусом резины или же это бумаго масло bosch, siemens? 

Пропилен с напылением, без какого-либо масла. Фирма  GE, Италия  предназначены для преобразователей через постоянный ток (DC Link), ничего аудиофильского. Банки не аЛЛюминиевые, а алюминиевые.

P1010045.JPG

DSC_0607.JPG

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тоже неплохой конструктив 👍. Но габариты 🤷  
    • Шикарный журнал, а есть еще номера?
    • Добавлю, на фото переключателя подвижный контакт своим крем очень быстро сделает  борозду на неподвижных контактах и всё покрытие , типа позолота , слетит в этом месте. Вот если бы там было закругление , тогда получилось бы гораздо лучше. А на счет много контакта , открываем старый резистор СП-1 и видим несколько пружинистых волосков контактов, работали десятилетиями. В данном посте упор делаю не про звук, а про надёжность. Применив соответствующие приклёпанные токосъёмники контакты , да под веретёнку , да закрыть от пыли можно и звучание подобрать. Только кому это надо, главное понтовый вид.
    • Не, сам не делал, купил у Торреса ATDAC-15, там оно встроено на цифре и аналоговом входе и работает прекрасно, уж не знаю, чего он там накрутил.
    • Ясно, сами либо не делали для звука, либо делали давно и забыли про овраги.
    • Это по "постоянке". Какая мощность по "постоянке" рассеивается на динамиках?  Спросите у своих "тараканов", каков "разбег" по переменке от частоты, может тогда они успокоятся... .
    • А в чём проблема совместить "безпаячное" соединение с пайкой,  как в "старину"?  "И волки сыты, и овцы целы."
    • Микроток , что представляет собою упрощенное понимание аудиосигнала , если конечно , иметь возможность оценивать -  ушками , предпочитает точечный контакт .  Силовой ток в цепях питания уже наоборот -  нужна площадь контакта .  Практически , конечно , всё иначе -  доминируют паечные переходы , тогда как безпаечные -обжим , скрутка , сварка , звук точнее, яснее , информативнее.  Даже в межблочных кабелях того же Аудиоквест , -  в 90-е проходили , Эмиралд (зеленый) - медь и провод одинаковые с их же Кварцем (синий) , но в первом в разъеме обжим , во втором -пайка.  Второй заметно звук проще и менее насыщенный .  По поводу трансформатора аттенюатора всё так есть -  неплох и дорог .
    • Лучший потенциометр - перемножающий ЦАП.
    • Лучший потенциометр- трансформатор-аттенюатор!
    • При наличии терпения, рук, времени и денег делается в комнатных условиях. О контактах. В порядке бреда. В отличии от идей о множественности контактов, даже болтовое соединение двух шин имеет, обычно, одну точку контакта, что не есть хорошо для протекания больших токов. Лечится, в силовой электрике, смазкой меднонаполненной. Читаем литературу. Дорогие силовые разъемы , например мультиконтакт, в основном многоламельные.  В реально прецизионных приборах многопружинный подвижный контакт также для понижения сопротивления. Что и отмечено Андрей63.  В большинстве своем из медного сплава. Идея о пайке всего тракта, начиная с источника и заканчивая ГГ... наверно и не так бывает, например ртутные переключатели, считай разъемная "пайка". (шутка) Восточная "понтовость": брашированная медь, латунные блестяшки. С точки зрения конструкции смысла не имеет. Видимо высококонечный вариант будет из золота, обязятельно родированного, попроще - из молибдена на сапфире. Опять же не магнитится и не искажает путь протекания электронов из-за эффекта Холла.(шутка) В общем галетники от приборов, на керамике, с серебрЁными контактными парами, легко чистятся. Или остановиться на 11-12 положениях. Модно, стильно, молодежно.    
    • Я со своими тараканами а там разброс от 2.8 Ом!!!!!!! и выше. Ну у меня щит не получился ,може и к лучшему. Мне придарили  корпуса колонок под 4А32 с фазоинвертором, "чет меня терзают смутные сомнения". Завтра  сниму размеры, выложу. Кто в акустике  может помочь и модераторы перенесите. Извиняюсь оф топ.
    • В ""хороших"" с какого бок(у) рассматривать.  Практически , только точечный переход , в идеале минимальный по площади , имеет шанс не растерять в этом месте ""музыкальную передачу""  ( это юмор, сорри ) аудиосигнала .  На практике в подавляющем большинстве случаев потенциометры с точечным съемом имеют самый точный и в итоге музыкальный съем сигнала , но не факт , что долговременный.   Аналогично отрабатывает и фирма WBT в своих разъемах с точечным контактом (спиралька) , тот же фурутек RCA уже всё -""лучше бы ньютрик поставил.."" . Ламповые панельки - байонет -обжим ножки со всех сторон или контакт по линии - советские 8-пиновые , или точечный (и капризный) съем сигнала -  ( панельки под EF12 и иже с ними) .  В  системах с высоким разрешением это слышно более чем заметно, побеждает всегда последние .   Любые параллельные контакты -  всегда усреднение -  снимается сразу и много , но и на выходе .... Галетник выше -с точечным (условно) съемом реально крутой , тем более , что можно гибким литц. подпаяться на саму токосъёмную пластину , что в итоге умножает ценовой эквивалент такого галетничка  , имхо, на порядок , Т.К. БУДЕТ ТОЛЬКО ОДИН всего контакт .  Можно не искать -обычно везде -два. Далее ставим танталовые ( или AMRG) 0,5 вт резисторы в набор и получаем максимальный критерий.     
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...