Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, S.Laptev сказал:

Каждый новый выложенный материал лишь добавляет мне аргументов.

А что, неплохой усилитель, пентодник весь, пошаманить, покрутить и можно Квод изобрести. Наш народ плюёт на блюдо... но готовит Лесли Худа!

Ну я бы не назвал упомянутого выше человека таким уж совсем талантливым инженером, да и юридически он как бы не совсем инженер, но упорства ему было не занимать, с 40-го по 49-й забрасывать редакции схемою своею. Я не радуюсь, а печалюсь, американцы-то в 30-х сделали и делали хорошие усилители!

....В начале 1930-х годов конструкторы компаний RCA и Western Electric сумели многократно улучшить характеристики звуковоспроизводящих трактов и достигли в лабораторных условиях уровня высокой верности воспроизведения....

Прям жисть всю отравляет, спать спокойно не даёт, Кондо он такой!

Вильямсона надо 1949 года, он там часть косяков убрал, но все убрать у него так и не получилось.

Ну, так я всё правильно и написал! КТ66 в 1938-м, 6Л6 в 1936, а 5881 пятая реинкарнация 6Л6 для бомбардировщиков и т.п, они были в баллонах разный формы, в железных в том числе, больших изменений не претерпевала, ЕЛ34 к примеру, действительно новая разработка 52 год.

Хеткит с пальцами:

Book page image

Ну да - "пусть факты говорят хоть что, тем хуже для фактов!" (С)

Что то сомневаюсь я, что этот А9 по звуку превосходит тот же w3.... На ЛенКИНАП или УзКИНАП смахивает...Хотя, в руках не держал и не слушал тем более, а вдруг... 

  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 08.11.2023 в 12:36, Xрюн222 сказал:

Чернявский, как выясняется, халтурщик и неправильный выходник опубликовал. Это опробовано практически. Кстати, и с неправильными "тау" переходными схема. Как у Вильямсона 1947 г :). Но, скорее всего, трансформатор он упростил в публикации, по просьбе редакции... Дорогой. Или в своём усилителе урезал полосу частот и/или глубину ОС...  У него игры с настройкой ОС наверняка проблем не вызывали. Видимо, был доступ к осциллографу на работе, а где ещё тогда было возможно воспользоваться... 

 Up-date! Скачал статью, рассмотрел на экране как следует, номиналы переходных цепочек и пр. Чернявский - молодец, в отличие от специалистов лаборатории ВМф США, он таки устранил ИНЧ генерацию,ибо есть разнос по тау между каскадами и увеличена ёмкость фильтрующих звеньев. Так что остаётся только косяк  выходника, и вопрос по  материалу сердечника, явно было взято какое-то не первое попавшее под руку железо... Как минимум высококачественное сигнальное, типа ВПЧ и тп... Может, что то импортное из трофейного или лендлизовского. 

  • Like (+1) 1
Posted

А чего не так в трансформаторе? Заявленные в статье параметры он обеспечит. Без ООС его, возможно, по плечам будет перекашивать больше, чем если разделить катушку на две. 

Posted

Не так, что он, во-пераых,имеет недостаточную индуктивность, при имевшемся вроде бы хорошем железе, Во-вторых, недостаток секционирования для заявленных 24 дБ ОС... Хотя по схеме вроде как д.б. всë ок. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

  1951 год статья 

Номер 11, стр. 37-41

16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Речь об этом усилителе? 

Вроде это он и есть.

Posted
On 11/8/2023 at 4:36 PM, Xрюн222 said:

Видимо, был доступ к осциллографу на работе, а где ещё тогда было возможно воспользоваться... 

Барнаул, там чего только не было, оборонного. Даже в 51 году.
Возбуд рекомендовал неонкой ловить, как в аппаратах УВЧ в больничке.

Posted

Ну да, в 1950-51 году поди достань г807... Явно товарищ был сотрудник солидного секретного НИИ... Или работал на соотв. фабрике... 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну да, в 1950-51 году поди достань г807... Явно товарищ был сотрудник солидного секретного НИИ... Или работал на соотв. фабрике... 

Видимо до секретных даташит для 807 тогда доступа не было , иначе бы 807 не получила ниже пояса в g2   + 440 в .  

https://datasheet4u.com/datasheet-pdf/Shuguang/807/pdf.php?id=1243773

  • Like (+1) 1
Posted

В триодном включении своя бухгалтерия. Ибо нет опасности перегрузки экранной сетки. Вполне даташитный режим, насколько помню. 

Вот така красота:IMG_20231109_171959.thumb.jpg.aa78d859d46a1e3a3d4111b8e00a8e6a.jpg

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

В триодном включении своя бухгалтерия. Ибо нет опасности перегрузки экранной сетки. Вполне даташитный режим, насколько помню. 

Ну да , особенно для советских 807 и если недолго . Это известное самоуверенное любительское  --   ""ибо нет опасности ... "".  

  • Like (+1) 1
Posted

У кого-то были проблемы с ними? У меня ни разу. Да даже и с 6п3с особых проблем такого рода не было. Сейчас не буду подробно теорию с картинками и т.п.

Пример, другой такой же: LS50/гу50. В пентоде Ug2 max = 300 v, в триоде оно же = 800 v

Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

Сейчас не буду подробно теорию с картинками и т.п.

Как-то так, ток анода не перехватит и вторичные с анода особо не прилетят.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Возбуд рекомендовал неонкой ловить, как в аппаратах УВЧ в больничке.

Кстати, в некоторых этих, ныне признанных почти плацебо аппаратах, поменялись Г811. Во всяком случае, в нулевые года несколько десятков чудных(ударить по вкусу) триодов нам выдали в поликлинике. 

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Не так, что он, во-пераых,имеет недостаточную индуктивность, при имевшемся вроде бы хорошем железе, Во-вторых, недостаток секционирования для заявленных 24 дБ ОС... Хотя по схеме вроде как д.б. всë ок. 

Я его пересчитывал- достаточная там индуктивность, даже если начальную проницаемость 400 брать. Если прокладки нормальные, а очень тонкие при тогдашних проводах не поставить, то и емкости приемлемые и 24 дБ ООС без проблем. Межкаскадные емкости по каскадам рассчитаны так, что инфранизкого возбуждения не будет. КПД да- низкий, возможно из-за пониженной добротности опять же устойчивость лучше.

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Ну да , особенно для советских 807 и если недолго . Это известное самоуверенное любительское  --   ""ибо нет опасности ... "".  

В триоде опасна генерация по второй сетке, оттого и цепляют через резистор, а не для ограничения тока, доля которого при эквипотенциальности с катодом невелика. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 09.11.2023 в 13:27, Xрюн222 сказал:

Ну да - "пусть факты говорят хоть что, тем хуже для фактов!" (С)

Что то сомневаюсь я, что этот А9 по звуку превосходит тот же w3.... 

Факты упрямая вещь(с)

Несмотря на утверждения разных людей, в 50-м году уже были шикарные трансформаторы, у Станкоров, Альтеков, ЮТиСи, Акро и других Динак, а схема Вильямсона двух лет не прожила и померла.

Смешно сказать, они были и в 39-м, давал ссылку на сундуке на трансы Хамонд.

Я, может быть, тоже сомневаюсь, но схемы Вильямсоновой там нет.

В 09.11.2023 в 19:16, Xрюн222 сказал:

В триодном включении своя бухгалтерия. Ибо нет опасности перегрузки экранной сетки. Вполне даташитный режим, насколько помню. 

Вот така красота:IMG_20231109_171959.thumb.jpg.aa78d859d46a1e3a3d4111b8e00a8e6a.jpg

Там нам не тут, а тут вам не там. Не нужно сравнивать ихние лампы и наши, они разные.

22 часа назад, Rezvoy сказал:

В триоде опасна генерация по второй сетке, оттого и цепляют через резистор, а не для ограничения тока, доля которого при эквипотенциальности с катодом невелика. 

Михаил не это, конечно, имел ввиду, а именно "перегруз экранной сетки".

П.С. Окошек в аноде нет, ребята жарят не стесняясь, а экранка не просто чуть красная, а аж белая от перекала. Это касается и ГУ50. 

Posted

В триодном режиме лучевого пентода или тетрода ( с их 5....максимум, редко,...10% токораспределения) экранной сетке точно ничего не угрожает. У обычного пентода ( где 10...15, редко до 20%) тоже вероятность перегрева экранной сетки (в триоде) весьма невелика. В УЛ практически то же самое. Перегруз экранных сеток характерен для пентодного режима при раскачке "на полную", за пределы " линии граничных режимов", когда ток 2й сетки растёт очень сильно. 

Posted

Это опять голая теория, на практике другое получается, когда у тебя десятки блоков с этими лампами было, когда приходилось их пачками менять и выкидывать, когда и дома приходилось на практике эти лампы юзать, эти, наши лампы.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...