Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Несколько лет назад я запустил ветку (начало здесь http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000274-000-0-0-1605522463) по переходным характеристикам фонокорректора, где описал свои опыты по ее - ПХ - улучшению (все мои опыты относятся к ламповым схемам без частотной коррекции в обратных связях. С таковой можно получить все что угодно).
Есть два пути (с приемлемыми значениями резисторов и конденсаторов корректирующей цепи):
1. исключить конденсатор из катода первого каскада (1. сильно падает усиление 2. если смещение получать за счет токов сетки, то  усиление не падает, но появляется конденсатор в цепи сетки);
2. увеличить ток каскада, работающего на корректирующую цепь, до 12-15 мА (взгляните на Персональный-Студийный от одесситов).
Первый путь я сейчас отрабатываю с целью использовать 6Ж32П/EF86 и им подобные лампы с током 0,5-3 мА (который так распространен в большинстве изделий), но с гальваническим входом.
Второй путь использован в описанном в той ветке макете на лампе 6Р4П (его доработка на PFL200 работает у моего друга с начала 2020-ого, питание 375 В).
Я попробую смоделировать при заданном напряжении питания 300 В на этих лампах, это к субботе, может, раньше.
 

Edited by alss
  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, alss сказал:


1. исключить конденсатор из катода первого каскада (1. сильно падает усиление 2. если смещение получать за счет токов сетки, то  усиление не падает, но появляется конденсатор в цепи сетки);
 

клонденсатор в сетке малой емкости неск микрофарад потому можно найти неэлектролит и получить лучше звук

Другой вариант-завести смещение через головку а катод на землю-исключается резистор и емкость в катоде и малейщая ООС от катодного резистора

Posted

50 мВ - это импульсный сигнал на сильных выбросах или царапинах - царапины тоже составляющие пластинки, куда от них денешься, ну разве что покупать чистые и проигрывать один раз.
Вот примеры - сигнал с головки DN166E на 47 кОм на входе осциллографа, т. е. без усиления и коррекции (20 мВ/дел, 20 мкс/дел)

Импульсная перегрузочная способность должна обеспечить отсутствие насыщения каскадов. Из моего опыта ±50 мВ на входе вполне достаточно. При этом по синусу перегрузочная способность может быть существенно больше и успокаивать владельца техническими характеристиками.

Возможность повышения напряжения питания я учту. И еще - 6П14П/EL84/6BQ5 и т. п. в триоде на выходе дадут раза в два большее усиление при том же выходном сопротивлении - вот еще альтернатива.
 

20mV_20us_1.jpg

20mV_20us_2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:
4 часа назад, sova сказал:

клонденсатор в сетке малой емкости неск микрофарад потому можно найти неэлектролит и получить лучше звук

Лежат в катоды Elna Silmic 2 и Elna Cerafine, хороший звук для элетролитов, проверено .

Отдельно, чтобы не путаться.
При резисторе несколько мегаом для смещения сеточным током достаточно конденсатора больше 2000 пФ, для 47 кОм при его подпорке напряжением смещения достаточно больше 0,2 мкФ - можно поставить хорошие пленочные или фольговые.

Posted

Повысив ток первой лампы( снизив напряжение на аноде) можно сделать непоср. связь со вторым каскадом. 90-100в вполне не жалко вычесть из анодного питания второго каскада при применении трансформаторной нагрузки. А уж при замене 6п1п на EL84/E80L и трансформаторе 2:1 - выгода оче(нь)видна. 

Posted (edited)

На 6Р4П почти - без выходного трансформатора - так и сделал - прошу извинить за отклонение от темы
 

6R4P_PFL200_190917.jpg

Edited by alss
  • Like (+1) 3
Posted
13 часов назад, alss сказал:

для смещения сеточным током

Неужели "это" еще кто-то использует?!

Помоему, даже для  развлекательных ФК это  уже слишком.

Posted
В 06.04.2022 в 17:01, Ollleg сказал:

Лежат в катоды Elna Silmic 2 и Elna Cerafine, хороший звук для элетролитов, проверено .

Неэлектролиты бывают лучше,  и намного. На мой вкус. Да и Элна я пробовал -не очень понравилось. Хорошие вч, но  низ рыхловат, середина тоже, обьема и телесности охота повыше..

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Думал к субботе смоделировать улучшение переходной характеристики, не получилось, только сейчас выкладываю результат с минимальными изменениями схемы, для этого пришлось ввести обратную связь в первом каскаде и питание поднять до 350 В, а для компенсации уменьшения усиления на выход поставить 6П14П с увеличенной анодной нагрузкой, выходное сопротивление стало 2,5 кОм (6Э5П тоже подойдет).
По-хорошему надо бы 420 В питания и если оставаться в концепции рис. 1а) по Липшицу, то "высокоомную" - не более 60 кОм, чтобы АЧХ без коррекции была не уже 66 кГц по ВЧ - цепь коррекции с соответственно уменьшенными емкостями конденсаторов, при этом увеличить ток анода. Низкого напряжения на аноде не стоит опасаться - размах сигнала на аноде первого каскада на перегрузках не достигает и 2 вольт.
 

Corr_improved.jpg

Edited by alss
  • Like (+1) 3
Posted

Господа, у меня есть необоснованное подозрение, что в первый каскад может стать C3g.

С уважением, Nittis

Posted

Месяца 4-5 зазад в одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

  • Like (+1) 1
Posted

Прошлым летом друг собрал почти полностью железный корректор 6Ж4-6Г1-6П9 по мотивам одесситов, я собрал все для повторения. Выпрямитель сделаю на EZ11 - вообще все в железе! Придется лампы выставлять наружу (тем более что экраны встроены, так сказать).

Posted
8 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С)...

Между прочим, неплохое впечатление произвели на меня саратовские 6V6GT Tung-Sol (в приобретении помог Гишян Азнаур, товарищ многим известный).

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С) заметно уступают по звуку 6V6GT ?

Схему можно в "студию"?

 

 

Увы, не сравнивал. Сделал, проверил и отдал заказчику. Но старые 6П6С "Светлана" оч. напоминают по звучанию RCA. 

Изготовив на 6П1П и вовсе нет вариантов для  прямого "перетыка". 

А 6V6gt оч. большое разнообразие на разные уши!

  Схему поищу, но примерно как Ваша. 

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, ВКН сказал:

одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Да всё крутится вокруг этого:

Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад:

http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf

Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном ?

  • Like (+1) 1
Posted

Как правило я всегда делал корректоры, у которых первый пентод с низкой крутизной а выходной каскад - "триод" с высокой. Типа EF37+ EL33, EF86+EL84. Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично. 

  • Ollleg changed the title to Схемы ламповых RIAA фонокорректоров
Posted (edited)

Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает. 

Неплохо на моё ухо звучала и 6С3П-ЕВ (пробовал по подсказке того же А.Бокарёва)

Edited by Сергей Ал.
Posted
11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

попробовал 6Н1П-ЕВ

С ними не будет работать коррекция в аноде, (для чего собственно, пентод и нужен), а так можно и 6С45П и кучу всего другого в развлекательный ФК поставить.

 

Posted
3 минуты назад, Alex Torres сказал:

...коррекция в аноде

Сам не пробовал, слушал несколько вариантов у знакомых - преимуществ коррекции в аноде не услышал. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

С ней интереснее

И проще, и схемотехничнее. ? Кстати, не обязательно иметь пентод, можно каскод. Который, опять-таки, обладает некоторыми существенными преимуществами. 

 

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

6С3П

Разработана, кстати, именно для каскода. Вместе с 6С4П.

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схему и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...