Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

Опять странно. Чем Вы её измерять собрались и как ?

Шумомером

Posted
14 минут назад, Sergio сказал:

Шумомером

Усилители? Или звук с колонок все же? Так написал выше, требования разные, какие подключать будем? Которые оптимальны для 100 ватного усилителя, или для 25 ватного ? Или у каждого свои?

 

15 минут назад, S.Laptev сказал:

Самый главный вопрос, основополагающий. Извините великодушно.

Не извиню! Именно он и требует уточнения.

 

Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Не следует путать этот параметр с уровнем громкости. Не всякий прибор, измеряющий звук, является шумомером. Существует российские и международные стандарты, устанавливающие требования к этим приборам. В России действует стандарт ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002). В европейских странах действуют свои стандарты на шумомеры, однако все они также следуют требованиям стандартов МЭК.

 

Sergio, растолкуйте пожалуйста более доступно вопрос для не понимающих (ти по меня).

Спасибо.:ab:

Posted
14 минут назад, Sergio сказал:

Шумомером

Тогда и нужно было спрашивать: будет ли иметь место какая то разница между ними по результатам измерения шумомером? 

Но вопрос-то был сформулирован по-другому: будет ли иметь место какая то разница между ними по громкости звука при прослушивании ?

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Ollleg сказал:

Для достижения одинаковой мощности (если 1 В и 0.5 В номинальная чувствительность усил.)  подаваемый сигнал с источника будет разным, что касается громкости - это зависит от используемых АС и их чувствительности, номинальной мощности. Странный вопрос вообще....

Для достижения одинаковой мощности до 25 ватт, подаваемый сигнал с источника будет одинаковым.

Ибо у этих двух усилителей ( 1 В/100 ватт и 0.5 В/25 ватт. ) одинаковый коэфф усиления по напряжению.

Странно вообще когда админ аудиопортала такое пишет...

 

 

 

Posted
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

...у этих двух усилителей ( 1 В/100 ватт и 0.5 В/25 ватт. ) одинаковый коэфф усиления по напряжению.

Странно что вы не понимаете, что субъективное восприятие громкости зависит не только от величины напряжения на выходе усилителя.

  • Like (+1) 2
Posted
В 11.11.2023 в 19:31, Михаил К. сказал:

Странно вообще когда админ аудиопортала такое пишет..

Вроде как в темах не давлю никого и всегда прошу пояснения.  Разве не так?

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

всегда прошу пояснения.  Разве не так?

Не знаю, я не сильно читаю что тут кто пишет.

Поясняю: если взять два пром. усилителя 

Accuphase M-2000 с чувствительностью 1.78 В и 

Accuphase A-20 с чувствительностью 0.5 В

и поставить их по очереди в одном и том же тракте (не меняя источник и ас), то никакой разницы по громкости вы не обнаружите, т.к. у них одинаковый гейн 28 дБ.

А можно в активной двухполосной сис-ме один поставить на дудку, а второй на нч, а потом поменять местами, не меняя настройки фильтра перед ними, и ничего не изменится (до достижения номинальной мощности менее мощного есс-но). 

  • Like (+1) 2
Posted

Иной раз складывается впечатление, что во всех темах идёт социалистическое соревнование кто дальше всех отклонится от темы. И переносить этот разнородный поток сознания совершенно непонятно куда, и удалять вроде жалко, и призывы держаться в русле не действуют. Беда... 

Если с чувствительностью господа разобрались, может тогда того? Поставить точку? 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Странно что вы не понимаете, что субъективное восприятие громкости зависит не только от величины напряжения на выходе усилителя.

Вот именно, что "субъективное", и находясь на техническом форуме, а не на сурдологическом, должны в меру своих знаний, оперировать техническими понятиями. 

Поэтому для меня "громкость" = "звуковое давление" - понятная физическая величина, которую сожно измерить приборами. А вот громкость, измеряемая "фонами" и аппеляции к КРГ - это уже весьма относительные параметры, ведь слух у каждого индиидуален. Некоторые граждане, не понимая этой индивидуальности, спорят с пеной у рта какой усилитель звучит лучше, а какой хуже, какая лампа давит верха, а какая наоборот звенит и ярчит и тд и тп. Смех и только. 

Объективны только приборы и результаты измерений (с некоторыми оговорками), а всё остальное сугубо индивидуально и дело вкуса  каждого человека. 

Posted
14 minutes ago, Sergio said:

всё остальное сугубо индивидуально и дело вкуса  каждого человека

Сейчас вы всё узнаете...

  • Like (+1) 1
Posted

Нет желания доказывать очевидные вещи и что-то советовать, кто захочет - может просто перечитать Основы психоакустики И.А.Алдошиной, в т.ч. главы, посвящённые громкости.

Posted
17 minutes ago, Сергей Ал. said:

Нет желания доказывать очевидные вещи и что-то советовать, кто захочет - может просто перечитать Основы психоакустики И.А.Алдошиной, в т.ч. главы, посвящённые громкости.

"А я говорила"
Вместо действительно очевидного - наименьшее стандартное напряжение линейного выхода (в доступной аппаратуре) составляет ххх мВ и уважащий себя усилитель должен с этим справляться.
Если кака эротика (например 2 Ом от ЮМ) - приобретаем предусилитель.

Posted

Тема закрыта из-за неуёмной тяги пользователей к срачу и ввиду отсутствия оригинальных мыслей по теме. 

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
    • Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...