Jump to content

Recommended Posts

Posted

У меня есть пред , собранный больше  20 лет назад .За эти годы пред несколько раз подвергался апгрейду - в виде замены плат предварительных каскадов ( собранных по другим схемам ) .  Но селектор входов в нём ( на реле ) всегда оставался прежним с момента первого включения преда в розетку - просто не было никаких поводов и  причин для  апгрейда коммутатора входов - работает как часы . Коммутация независимая .  4 входа на воспроизведение , и при этом любой из этих 4-х  входов  можно задействовать на запись ( или для подачи сигнала к другим устройствам ) - независимо от того , какой вход включен на воспроизведение . Релейный коммутатор , на мой взгляд - самое надежное решение ( и не доставляющее хлопот с годами ) .

DSCF7967аа.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
29 минут назад, Anatolii сказал:

делал такое прямой вал , две шестерни . одна на вал регулятора .

Anatolii, понятно, но не совсем. Как происходит передача под углом с одного вала на другой?

 vs music, видел такие переключатели и прикидывал их применение, но что-то не дал ладу.

Мне надо передать вращение с ручки на передней панели на галетный переключатель на задней панели. 

А в этих переключателях передается вращение с ручки на движковый переключатель.

Либо да, применить реле и отказаться от переключателей.

 

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Может приспособить что-то типа этого:

Да, была такая мысль, пока думаю. Видел фото так вроде делают, но насколько это будет плавно работать.

Просто думал может есть какие-то готовые решения. На Али ничего подходящего не нашёл.

 

20160208_153511.jpg

20160208_153600.jpg

Posted
8 минут назад, Mark Levinson сказал:

А в этих переключателях передается вращение с ручки на движковый переключатель.

Да - у японцев такие переключатели были движковые . Но они достаточно надежны и компактны . Я разбирал такие переключатели - чистил от окислов спустя 40 лет . Почистишь - и он снова работает очень долго . Но реле - конечно в разы надежнее ( особенно советские военные герметичные ) . Есть поляризованные реле - которые переключаются кратковременной подачей импульса на обмотку ,   а всё остальное время обмотка обесточена ( реле РПС и другие ) . Тоже очень удобный вариант для коммутатора . 

Posted
10 минут назад, Mark Levinson сказал:

Просто думал может есть какие-то готовые решения. На Али ничего подходящего не нашёл

Еще один  вариант - оснастить  переключатель моторизованным приводом . Но там придется мудрить с получением нужного  угла поворота мотора для переключений входов и понадобится редуктор . 

Posted

Наверно в таком случае проще будет поставить переключатель на переднюю панель, просто не хотел вести провода от разъёмов с задней панели на переднюю панель и потом обратно из-за возможных наводок на провода. Либо применить реле.

Posted
24 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Либо применить реле.

Примените реле . Это лучший способ из всех ( и конечно - более дорогой и трудоемкий ) . Я отремонтировал много заводских усилков с коммутаторами на переключателях . Переключатели неизбежно окисляются - это факт из ремонтной жизни . Не хочу пугать видом черных контактов этих переключателей , у меня много фото есть ( сделанных при ремонте аппаратов ) .

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Самое странное что меня поражает, это то, что народ не хочет развиваться и не принимает высокотехнологичные вещи... Упёрлись в галетные переключатели и примитивные однотакты.... И на этом точка... Несколько страниц подряд обсуждать древние галетники... И ни задать ни одного вопроса к моей конструкции... Даже ради интереса... 

Posted

Клименитй, Вы так давно ее рекламируете. Тем не менее ничего выдающегося кроме явной избыточности я в ней не вижу. Естесственно Имхо. 

Posted

Во-первых я ничего не рекламирую. А пытаюсь донести до масс, что нужно развиваться и делать вещи интересные и технологичные...ну неужели не скучно крутить галетник ручкой от ч/б телевизора?

В чем избыточность? В том что 7 каналов могут обслуживаться в одной аудио стойке? У меня есть интерес собрать в аудио стойке разные типы и классы усилителей. От А до D класса. И этот аппарат проектировался именно для этой цели. Никакой избыточности нет. Есть непонимание масс... И неспособность осмыслить что-то сложнее галетника... Имхо... 

Поэтому аудио портал и погиб... 

  • Like (+1) 1
Posted

Причем здесь АП. Всю жизнь занимаюсь радиотехникой и электроникой, последние семь лет надежностью блоков и систем. Надежность контактного соединения на микротоках всегда оставляла желать лучшего. А у Вас понатыканы силовые китайские реле в сигнальных цепях, много, вот и закрались сомнения. 

  • Like (+1) 1
Posted

Силовые реле стоят в цепи силового питания 220в! Для коммутации питания выбранного усилителя. Также силовые реле стоят в цепи коммутации акустических систем к выбранному усилителю. В цепях селекторов аудиосигнала и регулятора громкости релейного, стоят сигнальные миниатюрные бистабильные реле. 

Posted

Иногда может казаться , что твой сегмент знания ваще лучше другого - в какой-то области . Но на любое возвышение ученого есть такая же экспертная оценка , которая позволяет чаще всего трезво оценивать область , без фанатизма .   

Сигнальные , миниатюрные , в контексте функционала удобны , позволяют осуществить дистанционное управление , но галетник тоже можно оснастить шаговым двигателем . Остаётся критерий контактных и паечных потерь , важный в проектах  , где это имеет вес . Поэтому старый советский галетник в определенном применении может быть востребован и не удобств ради . 

Реле , если нормированны на микротоки , имеют одну точку контакта (в реле это возможно) , имеют реально сильные позиции , хотя в консервативном аудио , типа Аудионот , они и не в почёте.  

Posted
21 hours ago, Климентий said:

Самое странное что меня поражает, это то, что народ не хочет развиваться и не принимает высокотехнологичные вещи... Упёрлись в галетные переключатели и примитивные однотакты.... И на этом точка... Несколько страниц подряд обсуждать древние галетники... И ни задать ни одного вопроса к моей конструкции... Даже ради интереса... 

Вы правы, никто не хочет развиваться: уперлись в примитивные однотакты. Более того, делаем на лампах, хотя в ходу сейчас и микросхемы, и полевые транзисторы. Весь форум про это, в основном.

Отслушиваем провода и конденсаторы, паяем серебряными припоями и платим значительные деньги за хорошие ламповые панели, и за разъемы, где контакт/прижим обеспечивается! Паяем навесным, на лепестки панелек припаиваем детали. Короче тракт.

Дело ещё и в концептуальном подходе, - короче тракт, меньше механических соединений! Я считаю, кабель лучше припаять к выходу корректора: убрать один механический контакт. А Вы предлагаете дополнительно разъем на входе, разъем на выходе и контакт реле между ними. 

Я так делать не буду.

Posted

Если бы однотакты так же были бы примитивны 

10 минут назад, x22 сказал:

Вы правы, никто не хочет развиваться: уперлись в примитивные однотакты. Более того, делаем на лампах, хотя в ходу сейчас и микросхемы и полевые транзисторы. Весь форум про это, в основном.

Отслушиваем провода и конденсаторы, паяем серебряными припоями и платим значительные деньги за хорошие ламповые панели, и за разъемы, где контакт/прижим обеспечивается!

Дело ещёи в концептуальном подходе, - короче тракт! Я считаю, кабель лучше припаять к выходу корректора: меньше контактов. А Вы предлагаете дополнительно разъем на входе, разъем на выходе и контакт реле между ними. 

Я так делать не буду.

Если однотакты также были бы примитивны и на реальном звуке ( особенно на малых мощностях до ватта) -в пику транзисторному модерну , то аудиомир бы давно перестал дербанить бабушку, поверьте.   Реальность же такова , что на высоком уровне реалиации , дорого стоят и однотакты,  и транзисторы , хотя по иронии прогресс выкатил полевые латералы и народ наконец-то почуял реальную альтернативу лампе , и со  ""смешной "" схемотехникой .   

Реально же , не стоит путать яишницу с ""знаем чем "" , так как ламповый мир и транзисторный мир - миры дорогие в топе , но абсолютно разные в реализации , разные галактики , хотя звук их постепенно сближается , для большинства уже без разницы ; просто не слышно разницы. 

Р.С. Но мы на своих системах слышим....  всё... (!) .:smile-11: 

Posted
5 минут назад, x22 сказал:

Не понял. Это Вы к чему? Три механических контакта вляют на звук?

Влияет и один . Просто не всем это важно или системы не позволяют услышать , или слух не позволяет . Или эволюционно аудиочел ещё не догоняет .   Хотя в 70-е..90-е тоже мало кто ""догонял"" , делали  в хайфае усилители с неимоверным коммутационным ресурсом , число контактов часто с клемм винилового картриджа и до УМ достигала 30 ед. и более. Народ тогда вообще понятия не имел, что такое микродинамика , к примеру ,и реальное разрешение винила ...;  Пионер +Кенвуд и снова Пионер ...АС , типа. 

В  своих предусилителях , если нужна коммутация , то применяю только одну группу контактов -неважно , галетник или реле , деградация ТЕЛА звука ещё приемлема , а вот три группы контактов -уже ""ж... па"" , извините , звук сильно деградирует , касаемо слитности , микродинамики , точности низа.  

На фото -пред ( с раздельным БП) с раздельной коммутацией на каналах . 

6tkqO894oYoпред перцева на никеле.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Что мне понравилось - это как работает ваш листогиб. . . Лишних реле и т.п. я не приветствую, я слышу грязь от лишнего резистора . а сравнивать от А до Д  7 типов  усилителей ? Если вам это нравится - хозяин барин . Хотя  например усилитель от " ригонды " легко затыкает большинство транзисторных аб шников. В начале темы я поделился как  обхожу и галетники .  . а тут такой огород. 

  • Like (+1) 1
Posted

Интересно посмотреть на инструментальные измерения, графики, и тд... Подтверждающие влияние контактов реле на звуковой сигнал. Кто-то делал такие замеры? Или всё ушами кривыми измеряют? Есть что показать? Кроме религиозных привычек? 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Интересно посмотреть на инструментальные измерения, графики, и тд... Подтверждающие влияние контактов реле на звуковой сигнал. Кто-то делал такие замеры? Или всё ушами кривыми измеряют? Есть что показать? Кроме религиозных привычек? 

В  консерваторию  с осцилоскопом и тестером ходите ? :smile-47:

Posted

Уши возможно и очень "кривой" инструмент , но вся возня только для них. Я сам как то тестировал осцил. идеальную  синусоиду , как из учебника , а слушать на реальном сигнале тот аппарат было  как серпом ... (это частный случай )Так шта правильные  графики не всегда гарантия комфортного звучания . 

Posted

с очень другой стороны в режиссёрской столько контактов, переключателей, реле да галетников,  что многим и не снилось, как и мне, но чувтсвую это всем сердцем и душой :) + куча проводов как паутина, но тут же с другой стороны, эти все "лишние прибамбасы", так сказать помехи да окрас звука, режиссер  потом выводит, убирает лишнее, подстраивает под свой "натренированный" ух- слух. В итоге мы имеем трек, который не стоит портить нам чем то лишним. Но у Климентия очень хорошая идея-философия, хочется и акустику переключать, и источник и усилители. 

Posted

тема с коммутацией была актуальна в 80гг. у меня дома живет маранц 3250 этакий коммутатор предусилитель с темброблоком  . без движения . продать надо . (не реклама ). сейчас из за хайендности . сокращается все . темброблоки - плохой тон . переключатели зло . как то так .жизнь другая .

Posted

и слушаем мы музыку в другом помещении своем, отличное от записанной, с другими отражениями, другими частотами и даже не можем их подправить , и это называется хайэндность. Так, мысли в слух :)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
    • Ну, сами проанализируйте: если к нижней по схеме секции претензий нет, то при подключении верхней появляются значительные шунты. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...