Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давайте обсудим селекторы входов.

Какое влияние они оказывают на звук? На чём лучше делать селектор входов с наименьшим влиянием на сигнал?

На переключателях, на реле или какие-то другие варианты.

 

Posted

Думаю, наименьшее влияние на звук из перечисленных вариантов будет использование герметичных реле, кроме высокочувствительных входов (звукосниматель, микрофон). Но однозначно сказать сложно. В современной технике вообще сплошь интегральные коммутаторы. Ну, кроме аудиофильской, естественно. 

Posted

Сам не проверял, но пишут, что и реле, и переключатели, да и вообще любая коммутация плохо влияет на звук.

Но, как же тогда подключать несколько источников, перетыкать кабели - не выход, но как тогда быть?

Среди интегральных коммутаторов наверно нет ничего достойного?  

Posted

Использую галетник с отрывом как по сигналу, так и по земле, обычно коммутатор на 3 входа + 1 линейный сразу на РГ ( линейным пользуюсь только при отключенных проводах на коммутаторе, естественно) Какой то разницы в звуке не улавливаю, возможно аппаратура не того уровня.

Posted
29 минут назад, Mark Levinson сказал:

Но, как же тогда подключать несколько источников, перетыкать кабели - не выход, но как тогда быть?

Самое простое - взять галетник и сделать на нем простенький коммутатор, примерно как Олег говорит. Послушать. Если понравилось, можно и так оставить. Если на реле - можно сделать типа сенсорное переключение. Только реле нужно брать хорошие. 

31 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Среди интегральных коммутаторов наверно нет ничего достойного?  

BBK используют CD4052 и подобные. Вроде работает без явных косячин, но я каменных реле пока побаиваюсь) 

Posted
9 минут назад, Den101 сказал:

Только реле нужно брать хорошие. 

Галетники тоже свои хар-ки имеют и на мой взгляд важно смотреть, на какое номинальное напряжение они рассчитаны.

Заодно сравнить звук, когда у вас все земли от проводов висят на входе с вариантом  отрыва и по земле, а не только по сигналу.

 

Posted

Да, с отрывом земли видимо будет лучше, но думаю любой коммутатор входов это компромисс.

Но и без коммутатора нельзя обойтись.

Нужно найти какой-то оптимальный вариант мало влияющий на входной сигнал. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Нужно найти какой-то оптимальный вариант мало влияющий на входной сигнал. 

Ничего лучшего не придумано, кроме галетника и комм. микрух.

Posted

Использовать можно любые из этих: https://www.chipdip.ru/catalog-show/rotary-switches
Лишь бы при переключении не было типа "дребезга", ощутимого на звук и имели хорошие контакты.
Предварительно можно смазать маслом с низкой вязкостью типа ПМС-100 трущиеся и вращающиеся поверхности.
Мне нравятся Well Buying.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, Mark Levinson сказал:

открытый или закрытый?

Не заметил разницы. Закрытый все равно из пластика. Нет защиты от наводок, только от пыли. А откуда взяться пыли в закрытом корпусе?
Если ее наберется там хоть немного, то за много лет только.
Стальной же, вроде будет лучше по "наводкам". Да и корпус можно заземлить. Смотря какой выбирать.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Ничего лучшего не придумано, кроме галетника и комм. микрух.

Придумали. Реле от квазиэлектронных телефонных станций, с низким уровнем контактных шумов

Цитата

Использовать можно любые из этих: https://www.chipdip.ru/catalog-show/rotary-switches

Сильно далеко не любые. Можно сказать два-три из всей  номенклатуры

Posted
46 минут назад, Zampotech сказал:

Можно сказать два-три из всей  номенклатуры

Отчасти, да. Я бы выбрал открытые из металла.

Guest Zampotech
Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

Отчасти, да. Я бы выбрал открытые из металла.

Можно выбрать любые, но коммутировать галетником не сам сигнал, а обмотки реле с малошумящими контактами.

Галетники все-же не для слабых сигналов

Posted
3 минуты назад, Zampotech сказал:

коммутировать галетником не сам сигнал, а обмотки реле с малошумящими контактами.

Я от реле давно отказался.  При переключении заметны явные щелчки от механики.
А если включать реле на индукционных, которые с герконами, то много больше помех от них, особенно от сотовых аппаратов.
Так что  мое ИМХО остается в пользу галетников без реле и на микросхемах.
Лучше протянуть немного проводов и дорожек на плате, от входов к переключателю, и одним экранированным проводом к РГ.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

При переключении заметны явные щелчки от механики.

Так ставьте специальные реле для малых сигналов, а не реле для управления сильноточной нагрузкой, у которых шум контактной группы как лязг затвора ППШ,  и всё  будет тихо и прилично

SW4-reley.jpg

Posted

Вычитал у Торопкина . И повторял. На каждый вход своя лампа никаких галетников , реле ( самое лучшее регламентирует частоту до 10 кГц.) коммутируется напр. накала . только одно но ,  аноды должны быть развязаны по питанию . а то слышно влияние  на звук даже при подкл. аноде холодной лампы . у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер. 

1.JPG

2.JPG

Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, Anatolii сказал:

у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер

А в промежутке между переключением (на время остывания одной лампы и нагревания второй) лампы находятся не в рабочих точках и в динамиках раздается радостное похрюкивание

 

ИМХО Самое идиотское решение

Posted

ничего подобного . ни хрюка ,ни писка , вообще никаких посторонних  звуков , даже намеков на них нет . и потом не дергаете  же тумблер туда сюда . зато хай эндно- никакой коммутационной грязи в сигнал   использованные лампы ( ранее) С3М , 6с15п , EF184  в триоде . не хрюкало ни в одном случае . 

 

ИМХО Самое идиотское решение-    

с такой коммутацией сделано несколько усилителей . заказчики были довольны и  отмечали  хорошее звучание . в чем идиотизм? если провод напрямую припаян к сетке . исключая окисленные контакты перекл. и контакты реле . вы анализируйте ситуацию, прежде чем бухнуть лижбы че .

 

Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

только одно но ,  аноды должны быть развязаны по питанию . а то слышно влияние  на звук даже при подкл. аноде холодной лампы . у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер. 

 

 

каким образом развязывать по питанию? 

Posted

ну хотя бы дросселем и конд. на каждый анод свой . в идеале от разных выпрямителей . не сильно накладно выходит . Зато бескомпромиссный вариант .

Guest Zampotech
Posted
25 минут назад, Anatolii сказал:

с такой коммутацией сделано несколько усилителей . заказчики были довольны и  отмечали  хорошее звучание . в чем идиотизм?

Несколько десятков секунд лампы находятся вне рабочего режима, лампа в этом случае является генератором всех возможных искажений. 

С таким слухом заказчиков трудно назвать аудиофилами. Даже меломанами трудно назвать. Скорее всего ламповые фетишисты с напрочь отсутствующим слухом

Мне было бы стыдно предлагать такую лажу своим покупателям.

 

Posted

Вам хочется возразить ? не хрюкало , уверяю вас . " вот вы поезжайте и спросите " (С) Паниковский .Попробуйте в конце концов . а потом делайте громкие реплики . вы включаете усилитель . (холодный ) и что у вас несколько десятков секунд веселое хрюканье ? Сочувствую.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...