Jump to content

Recommended Posts

Posted

Важный момент, который сразу необходимо учесть! Нужно знать - на какой частоте проводилось измерение динамического комплианса для картриджа - 100 Hz или 10 Hz. В прошлые годы для картриджей сделанных в Японии было общепринятым измерение на 100 Hz, а для Европейских и Американских картриджей - на 10 Hz. Для перевода измерения, сделанного на 100 Hz, в единицы измерения, сделанные на 10 Hz, применяется коэффициент 1.8. Так, например, комплианс картриджа Denon DL 103, сделанного в Японии, соствляет 5 X 10 мкм/мН. Чтобы получить значение, принятое для Европы и США нужно умножить 5 на 1,8 - мы получим 9 и это именно то значение, которое нужно будет подставлять в калькулятор, речь о котором пойдет ниже, так как разработан он в Англии.

Второй важный момент! Некоторые Японские производители решили, что если они продают много картриджей в Европу и США, то нужно делать измерение на 10 Hz, и стали измерять комплианс таким образом. Например, на 10 Hz измерен комплианс у картриджей KOETSU и IKEDA. Оба звукоснимателя относятся к низкоподатливым картриджам - их комплианс 10 х 10 мкм/мН на 10 Hz. Другие Японские производители остались верны традициям и продолжают делать измерения на 100 Hz - например LYRA и AIR TIGHT. Больше того, американские производители стали активно приглашать к сотрудничеству Японцев, и указывать значение комплианса... на 100 Hz. Все это часто приводит к путанице и неприятным казусам, когда высокоподатливые картриджи принимаются за низкоподатливые и ставятся на тяжелые тонармы. 

  • 4 weeks later...
Posted

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Audio-Technica VM740ML

 

А чем 740 от 540 отличается кроме цвета корпуса???

Posted
В 09.12.2022 в 17:33, VladimirV сказал:

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

Имел от Платинум до Референс (Стейтмент не пробовал). В сумме 20 лет периодически слушал их. Старые звучали лучше более поздних - благороднее и точнее по тембру, без упрощения. Очень высокая гибкость подвижки требует аккуратности в обращении, проблемы с ретипом, ввиду отсутствия вставки. По итогам: головы хорошие, но имеют спокойный характер звучания, не для холериков и истериков! )))

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Posted
1 минуту назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Posted
3 минуты назад, foxtrot сказал:

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Вам пообсуждать, или посраться просто?

Если посраться, это не надолго, поверьте.:smile-50:

Вы видите только то, что желаете увидеть. Но не Вы первый и не Вы последний. 

Жильца форума или нежить иногда видно с первых комментариев.  Вас вижу пока как нежить. На многих ресурсах уже забанили?

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Ну так просто за сорок тыщь рублёв?? А дружеская помощь???

 

Та понять хоца, шо брать то надоть рациёнально???

 

 

Я на ету микролайн давно точу!!! Но раньше было 540. А у вас тут выскочила 740. Вот я и в раздумьях!

 

Хочу ею елак 344 заместить!

 

Posted

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

Posted
19 часов назад, foxtrot сказал:

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

У ELAC 344  выход то аж 11 мв , конусная игла , картридж явно под ламповый корректор , но имеющего запас по перегрузке .   У 540, 740 -х всего 4мв.   С  ламповым корректором после 11мв элака звук сильно поменяется .  Поэтому лучше предварительно послушать , по мне картриджи с 4 мв с ламповыми корректорами звучат хиловато ; оптимально , имхо,  6- 8 мв .  https://festima.ru/docs/177609777/moscow/elac-sts-344-kartridzh-mm-tipa

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

Не нужно на хороший советский вертак разный отстой предлагать.

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

AT 440 MLa/в в самый раз или что то повыше среди ММ .

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Posted
51 минуту назад, ТимВал сказал:

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Честно? Ничего сказать не могу, не слушал, из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет. Ну а как звук - кто его знает.... Обычный, средний.

Я в последнее время больше присматриваюсь к МС серии AT33, Lyra Delos тоже рассматриваю как вариант.  Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC . "Антиквариат" не интересует, хотя для тушки Shure V15 Type III новодельную вставку JICO нужно приобрести, в "чудесный" сохран родных вставок 70х годов не верю, да и не стоит звук шура тех денег , за которые их предлагают....

Я на головы большей частью ориентируюсь по оцифровкам проверенных релизёров, смотрю в описаниях верту, голову, сам винил, корректор, ЗК , обработка есть или нет, потом слушаю. Переписываюсь, уточняю, сравниваю старые их оцифровки и т.д. После приобретения студийной ЗК мне этого вполне достаточно, такого сравнения...

Но это мой метод, т.как охватить необъятное и отслушать в живую кучу голов не имею возможности. Одно могу сказать точно - оцифровок на "антиквариате" не так уж и много, а те, что прошли через меня.... Не в их пользу .:smile-44:

Каждому своё.

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет.

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

Кстати напомню про заточки.

859886015_.gif.767ea3a76a22e684a135f77fb63a07fd.gif

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

image.thumb.png.1e680a23813fd47789df672edbddda69.png

Как положено "винтажной" и старой. :smile-03:   Фото под микроскопом если что....

Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

От прижима по тех. паспорту ещё зависит. Меньше прижим по тех. у головы - больше щелчков на виниле ниже Минт- получаем, больше прижим - винил стачиваем быстрее.... Тоже дилемма.

Одно спасает, мой винил в сегодняшней коллекции не ниже Минт-, а для купленного-собранного ранее за все года *Мелодия, демократы) не пойми какого качества на сегодня я ставлю голову попроще , для меня нет там ничего "этакого" для уха.....

Свой ориентир я определил, ну вот про ММ VM760SLC отзыв получил от человека, не доверять опыту которого причин не вижу:

16 минут назад, RSD сказал:

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

Но ММ меня уже меньше интересует, нежели МС - а с обозначенными головами я много чего послушал, оцифровки в том числе. И другие ОТЛИЧНЫЕ есть, но там цена заоблачная, мне точно не потянуть, как бы слюни не текли....:smile-03:

 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.

44.png45.png46.png47.png

 

и т.д.

  • Like (+1) 2
Posted
40 минут назад, Ollleg сказал:

Чего сказать то хотели? 

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

Posted

В ряде случаев это зависит и от того, каким резцом был нарезан лак для этой пластинки и от того, какими иглами пластинка пилилась ранее. 

Posted

Посмотрел сопротивление ММ головки , 700 Ом .
Так вот ,тот трансик на 6В , малыш , ТПК2 , уверенно работает без резонансов , будучи нагруженным на 100 Ом 17 (0,5дБ) -2 (0.5дБ) далее спад 8к (-3дБ) , 18к(-6дБ) и так далее. 
на 50 Ом 17 Гц(-0.5) , 5 кГц (-3дБ) , 10 кГц ( -6 дБ). 
Может его к ММ головке входным поставить ? Заодно сработает как коррректор ?

Никаких резонансов у него нет  , все плавно . Ктр-36  

Можно подогнать попробовать резистором впараллель головке .
Как себя интересно головка поведет на низкую нагрузку .
 

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.и т.д.

Всё так, только эллиптическая пилит куда сильнее. А сферические необязательно ставят на бюджетные, есть очень дорогие, СПУ ортофон, к примеру, другие. Извините уж, что пошлопал маненько.

2 часа назад, ТимВал сказал:

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

И какую лучше часть стенки использовать, левую или правую:smile-59:?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...