Jump to content

Recommended Posts

Posted

Инвар не сплав под боросиликатное стекло с малым расширением, равно как и ковар, из какового выводы делают?

  • Replies 779
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

В  однотакте трансформатор работает в режиме линеаризации петли гистерезиса , магнитные домены ""смотрят в одну сторону..."" и не мечутся в разные .., в SE трансе можно выбрать оптимальное направление первичной обмотки по критерию субъективной ясности звука , в РР трансе линеаризующего (как правило) зазора нет , нет постоянного тока подмагничивания , что имеет последствия в работе с небольшими амплитудами .

Хотелось бы напомнить, что форма частной петли намагничивания повторяет форму основной (независимо от наличия постоянного подмагничивания).

Петли гистерезиса.jpg

По поводу магнитные домены ""смотрят в одну сторону..."" и не мечутся в разные - много на эту тему разговоров, но инструментальных подтверждений пока нет (https://newaudioportal.com/topic/495-всё-по-звуковым-трансформаторам-архив-ап/page/7/#comment-53510).

 

  • Like (+1) 2
Posted

Our finest transformers use two versions of Radiometal core in the form of a C-Core. Radiometal is a 36% Nickel iron and Superradiometal a 48% Nickel-iron alloy of excellent magnetic properties the permeability is similar to that of HiB but its saturation flux density is lower at 1.6T or 16000 Gauss. Radiometal has a much lower hysteresis loss than silicon steel and is far more sensitive to small signals.
https://www.hificollective.co.uk/catalog/-c-audio-note-transformers.html

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, BAA сказал:

Инвар не сплав под боросиликатное стекло с малым расширением, равно как и ковар, из какового выводы делают?

Они самые! 

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

По тесту ор. 2011 год . Система Франца - А7 , Акуфейс- 65 , винил , короткий тракт - источник -УНЧ -АС .   РР - Клангфилм 503, 408 , какойто РР Вестерн на 6L6 , англ. Амстронг -РР на 6L6 .  Франц очень тогда топил за РР , опуская S.E.  Ну дали ему приличный однотакт на 6В4G с трансами Аудионот на недельку .., и после сравнений наш коллега никогда больше бочек против S/E/не катал.

Клангфильм, оба - РР на ел34 в пентоде, пред каскады на ЕФ и/илиЕСС83 с токами анода 0 целых хрен сотых мА, с общей ОС, в классе АВ ( и как бы не ближе к В, строго говоря!), "какой то Вестерн" и Армстронг - соотв. на 6L6 РР пентоде, АВ, общая ОС, 12ах7, то есть всё то же самое... 

И сравнивали с СЕ на прямонакальном триоде 6B4G, в чистом классе А, без ОСов? 

Т.е.к сравнению не были представлены не только DHT PP, но и, я так понимаю, вообще РР триодный, хоть на тех же ел34 или 6L6/807 в триоде и в чистом классе А, без ОСов? Хоть какой завалящий КИТовый Heathkit W2 или  W3 и т.п.... Лучше, конечно, с перлессовским выходником с сердечником железо+пермаллой.Брук 12 или 22,понятно, даже не предлагаю искать... :smile-61:

Интересно было бы, всё же, сравнить с РР на таких же (тех же самых, например) триодах, в классе А и в РР.

 

 

Напомню, что, согласно тексту из АРА, ".... Икеда с друзьями были ОДИНАКОВО [!!!] шокированы как СЕ WE91  на 300В, так и PP WE86 на тех же самых 300В..." (С). 

Конечно, для акустики 100...100+ дБ в большинстве реальных помещений любой "СЕ Манакова на 6ф3п" имеет запас по мощности более чем, а уж "усилитель Пронина на 6ф5п" и тем более, и подавно. Т.е. морочиться с РР смысла нет. 

Кроме того, и физиология слуха у разных людей чуток разная, и "настройки согласованной фильтрации" могут быть разные сильно. Кому то, скажем, везде и всегда не хватает "БАСС!!!!"а ("bass craved audiophiles" (C) Audio, 1954), кому-то без "липкой всеоблепляющей патоки 2й гармоники" (С)музыка не мила, кому-то и того, и того, и ещё чего-то не хватает... 

  • Like (+1) 7
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Напомню, что, согласно тексту из АРА, ".... Икеда с друзьями были ОДИНАКОВО [!!!] шокированы как СЕ WE91  на 300В, так и PP WE86 на тех же самых 300В..." (С). 

Улыбнуло. Петля времени. Недавно попалась в ЛС Веги старое непрочитанное. Речь о нашем нормальном SE-выходнике и 300В в Сургуте:

"Это усилок всю мою тусовку "на уши" поставил и меня в том числе. Это просто другой звук. Стало интересно где собака зарыта."

1. Теперь знаю о реинкарнации тов. Икеда с друзьями.

2. Все поделки другого нашего сургутского коллеги (РР и SE) на отечественных лампах не сравниваются от слова "никак".

Но мы отвлеклись, похоже.

Простой компьютерный усилок, маложрущий, не триодный SE (желательно), с минимумом импульсников (по 57 вольт) в анодном, для АС на одном ширике  8" 80..24000Гц 95дБ 4Ом; добавлю - с относительно хорошим выходником. Кто это?

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

6С45П

Вау! Спасибо.

Есть 6шт. 6с15п.

Чуть выше - тов. Пыхтеев пришел именно к такому драйверу (с МК-трансом) для SE КО 6п3с.

Еа какое? Нагрузка? - в голове надолго не задерживается.  

5 минут назад, Кружка сказал:

6ж52п

Помню, 26 кг, тоже хотел поинтересоваться обвязкой. Тем паче, что ВАХ всех успел снять.

И ощущение, что "ГОСТовские" - выродки инкуба и суккуба, а ТУ-шные - вполне себе наши выродки.

Про небесные обертона (обертоны) тоже помню.

Питание? Сколько импульсников истратим?

Posted
8 минут назад, Карта сказал:

Еа какое? Нагрузка?

У меня был завалящий ТВЗ на 2к5 и 150 вольт. 300...400 милливатт было. Другого применения для 6С45П лично я не вижу. Только в одноламповом однокаскадном. 

Posted
23 минуты назад, Карта сказал:

Помню, тоже хотел поинтересоваться обвязкой.

Ничего особенного: питание 200в с газоразрядными стабилитронами в параллель, смещение на источниках тока и 2ом резисторах, накал на таких же Китайских стабах, выходники на ГК от ДД, что он мотал себе когда-то под УО-186.

Пора уже замутить что-нибудь новенькое, а "Муху" раскидать на молекулы.

  

23 минуты назад, Карта сказал:

Нагрузка?

3а/167м у меня не дурно работали с 20к. 6с15п того же поля ягоды, разве что много доступнее.

  

7 минут назад, Stan Marsh сказал:

речь вроде о триодах.

Так она в триоде :smile-33:

Posted

Всем СПС.

1.

27 минут назад, Кружка сказал:

Пора уже замутить что-нибудь новенькое

Их есть у соседей - частотно-зависимое выходное сопротивление уся.

2. О первом ватте РР - подозреваю, что для этого надо использовать 6С19П и ферриты.

3. О Деле Мажордома. Свезло, мгновенно нашел таблицу соответствия индийских ферритов с прочими, в частности, с Epcos/TDK. Как учил нас Виталий, марки N85, N87, N95. 85-го нет, наверно, старый.

Но убила напряженность магнитного поля в измерениях - в КИЛО-А/м.

И ведь работают выходниками.

Правда, толку с того НОЛЬ - в наличии ничего нет даже из дико обрезанного ассортимента.  

27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Среди "Ж" там есть ещё что-то

6ж43п не трогаем? Я как-то трогал, обалдел, как тот Штырлиц.

 

Posted
36 минут назад, Stan Marsh сказал:

 Другого применения для 6С45П лично я не вижу. Только в одноламповом однокаскадном

.... буфере какого нибудь ЦАПа или ДАКа  :smile-29:

Василий, "уже много наговОрено, " (С), пора приглашать пояснительную бригаду... :dntknw:

Posted
24 минуты назад, Карта сказал:

Их есть у соседей.

2. О первом ватте РР - подозреваю, что для этого надо использовать 6С19П и ферриты.

Своих тараканов в достатке :smile-03:

В моём случае нужно попробовать RV210 + ТВЗ на пермаллое.

  

18 минут назад, Xрюн222 сказал:

какого нибудь ЦАПа или ДАКа

Туда 416в/с просятся. Уникальные по характеристикам лампочки.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Клангфильм, оба - РР на ел34 в пентоде, пред каскады на ЕФ и/илиЕСС83 с токами анода 0 целых хрен сотых мА, с общей ОС, в классе АВ ( и как бы не ближе к В, строго говоря!), "какой то Вестерн" и Армстронг - соотв. на 6L6 РР пентоде, АВ, общая ОС, 12ах7, то есть всё то же самое... 

И сравнивали с СЕ на прямонакальном триоде 6B4G, в чистом классе А, без ОСов? 

Т.е.к сравнению не были представлены не только DHT PP, но и, я так понимаю, вообще РР триодный, хоть на тех же ел34 или 6L6/807 в триоде и в чистом классе А, без ОСов? Хоть какой завалящий КИТовый Heathkit W2 или  W3 и т.п.... Лучше, конечно, с перлессовским выходником с сердечником железо+пермаллой.Брук 12 или 22,понятно, даже не предлагаю искать... :smile-61:

Интересно было бы, всё же, сравнить с РР на таких же (тех же самых, например) триодах, в классе А и в РР.

 

 

 

То  опыта набирался Франц , у нас уже определенная опытная база была , касаемо РР в классе А , не УПТ , но с фазоинверсным драйверным трансформатором ( E182CC)на 6с4с , двойное моно , кенотронное питание , обвязка не ультимативная , правда ,но этот уровень РР уже реально конкурировал с условным референсом S.E. на 6В4g , на малых мощностях звук беднел, но не критично, более убедительная проработка НЧ (у РР)регистра , но переиграть ВЧ однотакта ,  РР любому , похоже, не судьба, в итоге и этот РР (7 ватт на канал) был тоже заменен на SE на EL156   .    Сейчас пришло понимание , что в РР важно весь (тотально) БП делать исключительно на бумагомасл. конденсаторах , которые имеют альтернативу тупым , медленным индастриал электролитам , с которыми РР звучат часто тупо и серо.  В своё время единственный РР , удививший естественным звуком , был Клангфилм 408 , и питание у него было всё на бумагомасл. бошах .    Проект РР на трансф-х изделиях Данилы из Харькова - выходники и фазоинв. трансф-ры ( дравер EF14) на EL12 c БП на бошах выдал главный -труднодоставаемый просто козырь РР -  совокупный реализм  подачи и музыкальности , с очень хорошей  басовой основательностью. По этому критерию , такой уровень  РР подвинул мой S.E. , дающего более комфортную подачу.  Поэтому если Клипшь использовал такой концепт РР , то лично я готов снять шляпу.

Из компктных готовых очень понравился пушпул (2 х10вт ) Ортофончик со своим пусть мутноватым , но живым звучанием .

1486811507899_dscf3327оркестра.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Банальный,при этом - "технологически суверенный" (!)Узбекский Кинап ( лампы -Ташкент, сам усилитель - Самарканд), также наблюдается отсутствие электролитов, но присутствие бумажно-фольговых конденсаторов, проявил сходные свойства... Что использовал КлипшЬ, достаточно хорошо известно - как-то (точно неизвестно как именно) кастомизированные усилители Брук 12а, РР на 2а3, схема ни разу не секрет, общеизвестна, размещалась даже и на старом АП, но, разумеется, тогдашним портальским сообществом, наивысшей возможной аудиоквали-фикции, была проигнорирована/отвергнута.

Ортофон на 6ф3п(либо 6п1п, в зав-ти от модели) знаю, если кажется, что со звуком "что то не так", значит, скорее всего, надо починить малость, ну там, поменять конденсаторы и т.п. и т.д. Типовые для винтажеретро процедуры...Подобрать менее унылую ЕСС83...Возможно, наконец, прицепить сигнал прям к оконечнику, минуя шедевры инженерии в пред.части.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Карта said:

3. О Деле Мажордома. Свезло, мгновенно нашел таблицу соответствия индийских ферритов с прочими, в частности, с Epcos/TDK. Как учил нас Виталий, марки N85, N87, N95. 85-го нет, наверно, старый.

Но убила напряженность магнитного поля в измерениях - в КИЛО-А/м.

И ведь работают выходниками.

Правда, толку с того НОЛЬ - в наличии ничего нет даже из дико обрезанного ассортимента.  

Феррит надо а-ля N30. У них стабильная проницаемость от напряженности поля. Коэцитивная тоже поменьше. Соответсвуют нашим М2000нм М3000нм - надо смотреть.
N8(9)х - для преобразовательрной техники, там параметры не те требуются.
По теме:
просятся лампы их развертки, кадровой или строчной.
Остаточное напряжение мало и ток относительно большой. Если питание низкое.

  • Like (+1) 1
Posted

Например, ел36/ PL36 - по описанию - двойного назначения. В строчную развёртку и в УНЧ. Правда, для класса В и РР соответственно. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Кажется, это самые маленькие из двухтактных сансуёв: - SW-15-4. За мощностью не гнался, до ограничения вышло 9...10 Вт, зато первые 5 Вт вышли менее 0,3% без ОС, да она и не предусматривалась. 
    • Я вконец запутался, спасибо. 8 часов назад были гармоники 1,8%, теперь они упали резко до 0,07. А еще я внимательнее поглядев на схему, простите, как оказалось не заметил, что там устроена ОС через катодную обмотку. С ней измерение уже менее информативно, сложно сказать, насколько линеен исходный режим лампы, полезнее знать (и оптимизировать) искажения до замыкания ОС. Что же до пентодных и триодных трансов, то там всё просто: триодные делаются с оглядкой на минимизацию индуктивности рассеяния (а емкость учитывается, но как менее значащий момент), а пентодные - с оглядкой на уменьшение емкости (а индуктивность рассеяния учитывается, но уже как менее значащая) - и, конечно, с нужным коэффициентом трансформации и омами в рамках приличий. Эти факторы диктуют форму катушки (вытянутая или приземистая), диаметр провода, количество витков, тактику секционирования. При этом средне-секционированные трансы могут быть вполне совместимы с обоими типами ламп (и рассеяние вполне, и емкость терпимо), и если взять тангу какую, тамуру или хашимоту, то они как грамотно намотанные изделия почти одинаковы по АЧХ что с триодом, что с пентодом, до многих десятков, иногда сотен кгц, за исключением НЧ регистра, где зачастую (чаще чем хочется) им просто не хватает индуктивности. При этом и среди них можно разобраться, какой скорее под триод, а какой под пентод (хотя есть и универсальные, и нашим и вашим). Первые критерии - омическое первички (для кпд и для звучания триодника важно, чтобы оно было поменьше, ну хотя бы 0,1 от Ri лампы) и величина индуктивности (для нормального пентодника омы почти пофиг, но вот индуктивность должна быть не единицы, а желательно солидные десятки генри). Приведенных вами АЧХ я не понимаю, как и комментарии типа "первая - сама на себя, вторая - 4 секции и 3-мя". Другие участники форума наверняка счастливее меня, потому что умные, а я ботан. А еще я не могу рассмотреть служебных надписей, поэтому не знаю, с какими сопротивлениями источника и на какой нагрузке вы снимали эти АЧХ.  Чтобы прикинуть АЧХ и амплуа транса по старинке, достаточно адекватно нагрузить его по выходу, на вход подключить эквивалент лампы (генератор плюс последовательно регулируемый резистор-крутилку) и смотреть осциллоскопом, что там на выходе. Крутя резистор "сопротивления источника", вы получаете на нагрузке разные (в общем случае) АЧХ и разные формы меандра (от звона на фронтах до завалов), и это дает понимание, с каким диапазоном сопротивлений лампы совместим этот транс - то есть, он "больше триодный" или "больше пентодный". Дальше вступают другие, уже более специальные критерии, которые позволяют уточнить качество транса в рамках его амплуа. Скажем, если указанным способом включить однотактную Хашимоту 20, нагрузив ее на, допустим, 16 ом по 16-омному отводу, мы будем знать, что даем лампе нагрузку в 3.5 кОм приведенки (а есть и отвод на 2.5 кОм, если надо). Теперь запускаем генератор, включаем его в режим прямоугольных импульсов и крутим "резистор внутреннего сопротивления", имитирующий лампу. Мы увидим, что данная Хашимота рисует "идеальный" меандр с лампами сопротивлением от сотен ом до нескольких десятков килоом - то есть, совместима и с триодом, и с пентодом. Потом переключаем генератор на синус и убеждаемся, что ее верхняя граница находится далеко за 60-70 кГц при любом сопротивлении источника, а вот по НЧ ей требуется достаточно низкоомная лампа, в этом смысле она скорее триодная. Ей бы омическое поменьше (еще добавить триодности),  да индуктивность побольше (добавить пентодности), вообще была бы универсальная вещь. При этом она обеспечивает в целом хорошие циферки и с пентодом, и с триодом, да и звучит вполне, но в обоих случаях не сказать что безупречно, но это уже совершенно другая история.  Возвращаемся: а вы смотрели АЧХ - с каким сопротивлением генератора? На расчетной нагрузке транса или "в общих чертах"? Наверняка всё было корректно, но вы об этом не упомянули, а на картинке не разглядеть.      
    • Так пока ничего не нашёл. Зато перекоммутировал выходной трансформатор, прицеливаюсь обрезать шасси. Прикинул ТС-180, вроде бы влезет, но по мощности всё же избыточен... .
    • Докладываю опыт, как можно (и как, вероятно, всё-таки нужно) иногда делать в усилителях. Проверенная уже конструкция на выходе с 6с45п. Имеем справочные предельное анодное напряжение 150Вт, мощность на аноде 7,8Вт. Предельный ток катода 52мА. По итогу у меня на аноде за 230В, мощность за 14Вт, а ток аж 62мА. Пока проработало уже несколько дней без накладок. Ток не падает пока. Но что ценно - могу судить, что усилитель стал значительно линейнее, так как раньше одна часть синусоиды была всё же по амплитуде больше другой. А сейчас они практически равны, и по площади тоже. Это хороший знак.  Теперь ещё что. Вопреки всем скептикам-теоретикам - выходная мощность 2,25Вт на 4омах до начала мягкого лампового ограничения. Кроме того, На входе 6с45п с драйвера 6с1ж пиковое напряжение под 5В, значит кратковременно на сетке выходного триода всё же возникает плюс. Но ток сетки мизерный - меньше 10мкА. Так что практика показывает, как всё хорошо работает. Теория не всегда оправдывается. Как и ужасы пугалки про перегруз и сеточный ток. И да, анод 6с45п немного раскаляется, в темноте видно, что он чуть бордовый. Я ставлю на всякий случай слабенький вентилятор на обдув лампы - проблема решается.
    • Здравствуйте! Михаил, если не секрет, какие модели трансов Сансуй использовали?  
    • Господин Н.Сухов за систематическое использование нашего ресурса в рекламных целях забанен навсегда. п.с. Все его посты удалены.  
    • Коль пошла такая пьянка... Что такое пентодный или триодный транс? Вот два пентодных однотакта, первый на ОСМ025 3450вит в 4секциях, второй на ОСМ016 3150вит 3секции. Звуковая не совсем корректная, но сравнить можно. Первая сама-на себя, вторая 4секции и с 3-мя.
    • Серебряно-оксидные только на 1,55В, потому прямого сравнения не получится, если только не соединять последовательно пару...
    • SWISS MADE - это гарантия того, что сделано не только в Швейцарии, но и из родных компонентов.  https://renata-telstar.ru/renata/faq#64
    • Купил сейчас Renata CR1632 Swiss made. На блистере написано, что "Сделано в Швейцарии".  После командировки попробую их и сообщу о результатах. Параллельно идёт и четвёрка Maxell Made in Japan. Вот из этой троицы - Varta, Renata, Maxell и выберу вариант. Если кто-то послушает раньше, то прошу написать. П.С. Может потом и толстые CR2477N попробую, но это позднее и без спешки.
    • Встряну с вопросом, так как темой с батарейками интересуюсь. Обязательно Швейцария , есть в чип и дип . фирма вроде написана та же, но уже с выводами под пайку.
    • Подключал ТВЗ для пентодного на 1-й лампе, для 1-й КО с ОС 6дб, когда подключил две, то ОС выросла в два раза, перебор. А спектр хорош. Есть пентодники и на одной лампе, эти моноблоки для меня избыточны, пойдут в хорошие руки. Уже перевел в триод. Ради интереса спектр на 1вт на 2х807 в пентоде.
    • Николай, а зачем такой мощный преобразователь, есть гораздо скромнее мощностью, помехами и габаритом.
    • Да, спасибо, уже тоже откопал )
    • Я назвал бы его особой, особо приближённой к таким махрам блюза , как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, а это-говорит о многом. Да ведь и играл он с  Уотерсом неоднократно, записывал с ним пластинки. Великолепный барабанщик, певец, гармошечник, руководитель блюзовой группы, аранжировщик и автор множества блюзовых композиций-Вилли Смит, собственной персоной. Диск американский, на Блайнд Пиг Рекордс, записан изумительно, композиции-традиционный чикагский блюз.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...