Jump to content

Recommended Posts

Posted

Инвар не сплав под боросиликатное стекло с малым расширением, равно как и ковар, из какового выводы делают?

  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

В  однотакте трансформатор работает в режиме линеаризации петли гистерезиса , магнитные домены ""смотрят в одну сторону..."" и не мечутся в разные .., в SE трансе можно выбрать оптимальное направление первичной обмотки по критерию субъективной ясности звука , в РР трансе линеаризующего (как правило) зазора нет , нет постоянного тока подмагничивания , что имеет последствия в работе с небольшими амплитудами .

Хотелось бы напомнить, что форма частной петли намагничивания повторяет форму основной (независимо от наличия постоянного подмагничивания).

Петли гистерезиса.jpg

По поводу магнитные домены ""смотрят в одну сторону..."" и не мечутся в разные - много на эту тему разговоров, но инструментальных подтверждений пока нет (https://newaudioportal.com/topic/495-всё-по-звуковым-трансформаторам-архив-ап/page/7/#comment-53510).

 

  • Like (+1) 2
Posted

Our finest transformers use two versions of Radiometal core in the form of a C-Core. Radiometal is a 36% Nickel iron and Superradiometal a 48% Nickel-iron alloy of excellent magnetic properties the permeability is similar to that of HiB but its saturation flux density is lower at 1.6T or 16000 Gauss. Radiometal has a much lower hysteresis loss than silicon steel and is far more sensitive to small signals.
https://www.hificollective.co.uk/catalog/-c-audio-note-transformers.html

  • Like (+1) 2
Posted
47 минут назад, BAA сказал:

Инвар не сплав под боросиликатное стекло с малым расширением, равно как и ковар, из какового выводы делают?

Они самые! 

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

По тесту ор. 2011 год . Система Франца - А7 , Акуфейс- 65 , винил , короткий тракт - источник -УНЧ -АС .   РР - Клангфилм 503, 408 , какойто РР Вестерн на 6L6 , англ. Амстронг -РР на 6L6 .  Франц очень тогда топил за РР , опуская S.E.  Ну дали ему приличный однотакт на 6В4G с трансами Аудионот на недельку .., и после сравнений наш коллега никогда больше бочек против S/E/не катал.

Клангфильм, оба - РР на ел34 в пентоде, пред каскады на ЕФ и/илиЕСС83 с токами анода 0 целых хрен сотых мА, с общей ОС, в классе АВ ( и как бы не ближе к В, строго говоря!), "какой то Вестерн" и Армстронг - соотв. на 6L6 РР пентоде, АВ, общая ОС, 12ах7, то есть всё то же самое... 

И сравнивали с СЕ на прямонакальном триоде 6B4G, в чистом классе А, без ОСов? 

Т.е.к сравнению не были представлены не только DHT PP, но и, я так понимаю, вообще РР триодный, хоть на тех же ел34 или 6L6/807 в триоде и в чистом классе А, без ОСов? Хоть какой завалящий КИТовый Heathkit W2 или  W3 и т.п.... Лучше, конечно, с перлессовским выходником с сердечником железо+пермаллой.Брук 12 или 22,понятно, даже не предлагаю искать... :smile-61:

Интересно было бы, всё же, сравнить с РР на таких же (тех же самых, например) триодах, в классе А и в РР.

 

 

Напомню, что, согласно тексту из АРА, ".... Икеда с друзьями были ОДИНАКОВО [!!!] шокированы как СЕ WE91  на 300В, так и PP WE86 на тех же самых 300В..." (С). 

Конечно, для акустики 100...100+ дБ в большинстве реальных помещений любой "СЕ Манакова на 6ф3п" имеет запас по мощности более чем, а уж "усилитель Пронина на 6ф5п" и тем более, и подавно. Т.е. морочиться с РР смысла нет. 

Кроме того, и физиология слуха у разных людей чуток разная, и "настройки согласованной фильтрации" могут быть разные сильно. Кому то, скажем, везде и всегда не хватает "БАСС!!!!"а ("bass craved audiophiles" (C) Audio, 1954), кому-то без "липкой всеоблепляющей патоки 2й гармоники" (С)музыка не мила, кому-то и того, и того, и ещё чего-то не хватает... 

  • Like (+1) 7
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Напомню, что, согласно тексту из АРА, ".... Икеда с друзьями были ОДИНАКОВО [!!!] шокированы как СЕ WE91  на 300В, так и PP WE86 на тех же самых 300В..." (С). 

Улыбнуло. Петля времени. Недавно попалась в ЛС Веги старое непрочитанное. Речь о нашем нормальном SE-выходнике и 300В в Сургуте:

"Это усилок всю мою тусовку "на уши" поставил и меня в том числе. Это просто другой звук. Стало интересно где собака зарыта."

1. Теперь знаю о реинкарнации тов. Икеда с друзьями.

2. Все поделки другого нашего сургутского коллеги (РР и SE) на отечественных лампах не сравниваются от слова "никак".

Но мы отвлеклись, похоже.

Простой компьютерный усилок, маложрущий, не триодный SE (желательно), с минимумом импульсников (по 57 вольт) в анодном, для АС на одном ширике  8" 80..24000Гц 95дБ 4Ом; добавлю - с относительно хорошим выходником. Кто это?

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

6С45П

Вау! Спасибо.

Есть 6шт. 6с15п.

Чуть выше - тов. Пыхтеев пришел именно к такому драйверу (с МК-трансом) для SE КО 6п3с.

Еа какое? Нагрузка? - в голове надолго не задерживается.  

5 минут назад, Кружка сказал:

6ж52п

Помню, 26 кг, тоже хотел поинтересоваться обвязкой. Тем паче, что ВАХ всех успел снять.

И ощущение, что "ГОСТовские" - выродки инкуба и суккуба, а ТУ-шные - вполне себе наши выродки.

Про небесные обертона (обертоны) тоже помню.

Питание? Сколько импульсников истратим?

Posted
8 минут назад, Карта сказал:

Еа какое? Нагрузка?

У меня был завалящий ТВЗ на 2к5 и 150 вольт. 300...400 милливатт было. Другого применения для 6С45П лично я не вижу. Только в одноламповом однокаскадном. 

Posted
23 минуты назад, Карта сказал:

Помню, тоже хотел поинтересоваться обвязкой.

Ничего особенного: питание 200в с газоразрядными стабилитронами в параллель, смещение на источниках тока и 2ом резисторах, накал на таких же Китайских стабах, выходники на ГК от ДД, что он мотал себе когда-то под УО-186.

Пора уже замутить что-нибудь новенькое, а "Муху" раскидать на молекулы.

  

23 минуты назад, Карта сказал:

Нагрузка?

3а/167м у меня не дурно работали с 20к. 6с15п того же поля ягоды, разве что много доступнее.

  

7 минут назад, Stan Marsh сказал:

речь вроде о триодах.

Так она в триоде :smile-33:

Posted

Всем СПС.

1.

27 минут назад, Кружка сказал:

Пора уже замутить что-нибудь новенькое

Их есть у соседей - частотно-зависимое выходное сопротивление уся.

2. О первом ватте РР - подозреваю, что для этого надо использовать 6С19П и ферриты.

3. О Деле Мажордома. Свезло, мгновенно нашел таблицу соответствия индийских ферритов с прочими, в частности, с Epcos/TDK. Как учил нас Виталий, марки N85, N87, N95. 85-го нет, наверно, старый.

Но убила напряженность магнитного поля в измерениях - в КИЛО-А/м.

И ведь работают выходниками.

Правда, толку с того НОЛЬ - в наличии ничего нет даже из дико обрезанного ассортимента.  

27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Среди "Ж" там есть ещё что-то

6ж43п не трогаем? Я как-то трогал, обалдел, как тот Штырлиц.

 

Posted
36 минут назад, Stan Marsh сказал:

 Другого применения для 6С45П лично я не вижу. Только в одноламповом однокаскадном

.... буфере какого нибудь ЦАПа или ДАКа  :smile-29:

Василий, "уже много наговОрено, " (С), пора приглашать пояснительную бригаду... :dntknw:

Posted
24 минуты назад, Карта сказал:

Их есть у соседей.

2. О первом ватте РР - подозреваю, что для этого надо использовать 6С19П и ферриты.

Своих тараканов в достатке :smile-03:

В моём случае нужно попробовать RV210 + ТВЗ на пермаллое.

  

18 минут назад, Xрюн222 сказал:

какого нибудь ЦАПа или ДАКа

Туда 416в/с просятся. Уникальные по характеристикам лампочки.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Клангфильм, оба - РР на ел34 в пентоде, пред каскады на ЕФ и/илиЕСС83 с токами анода 0 целых хрен сотых мА, с общей ОС, в классе АВ ( и как бы не ближе к В, строго говоря!), "какой то Вестерн" и Армстронг - соотв. на 6L6 РР пентоде, АВ, общая ОС, 12ах7, то есть всё то же самое... 

И сравнивали с СЕ на прямонакальном триоде 6B4G, в чистом классе А, без ОСов? 

Т.е.к сравнению не были представлены не только DHT PP, но и, я так понимаю, вообще РР триодный, хоть на тех же ел34 или 6L6/807 в триоде и в чистом классе А, без ОСов? Хоть какой завалящий КИТовый Heathkit W2 или  W3 и т.п.... Лучше, конечно, с перлессовским выходником с сердечником железо+пермаллой.Брук 12 или 22,понятно, даже не предлагаю искать... :smile-61:

Интересно было бы, всё же, сравнить с РР на таких же (тех же самых, например) триодах, в классе А и в РР.

 

 

 

То  опыта набирался Франц , у нас уже определенная опытная база была , касаемо РР в классе А , не УПТ , но с фазоинверсным драйверным трансформатором ( E182CC)на 6с4с , двойное моно , кенотронное питание , обвязка не ультимативная , правда ,но этот уровень РР уже реально конкурировал с условным референсом S.E. на 6В4g , на малых мощностях звук беднел, но не критично, более убедительная проработка НЧ (у РР)регистра , но переиграть ВЧ однотакта ,  РР любому , похоже, не судьба, в итоге и этот РР (7 ватт на канал) был тоже заменен на SE на EL156   .    Сейчас пришло понимание , что в РР важно весь (тотально) БП делать исключительно на бумагомасл. конденсаторах , которые имеют альтернативу тупым , медленным индастриал электролитам , с которыми РР звучат часто тупо и серо.  В своё время единственный РР , удививший естественным звуком , был Клангфилм 408 , и питание у него было всё на бумагомасл. бошах .    Проект РР на трансф-х изделиях Данилы из Харькова - выходники и фазоинв. трансф-ры ( дравер EF14) на EL12 c БП на бошах выдал главный -труднодоставаемый просто козырь РР -  совокупный реализм  подачи и музыкальности , с очень хорошей  басовой основательностью. По этому критерию , такой уровень  РР подвинул мой S.E. , дающего более комфортную подачу.  Поэтому если Клипшь использовал такой концепт РР , то лично я готов снять шляпу.

Из компктных готовых очень понравился пушпул (2 х10вт ) Ортофончик со своим пусть мутноватым , но живым звучанием .

1486811507899_dscf3327оркестра.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Банальный,при этом - "технологически суверенный" (!)Узбекский Кинап ( лампы -Ташкент, сам усилитель - Самарканд), также наблюдается отсутствие электролитов, но присутствие бумажно-фольговых конденсаторов, проявил сходные свойства... Что использовал КлипшЬ, достаточно хорошо известно - как-то (точно неизвестно как именно) кастомизированные усилители Брук 12а, РР на 2а3, схема ни разу не секрет, общеизвестна, размещалась даже и на старом АП, но, разумеется, тогдашним портальским сообществом, наивысшей возможной аудиоквали-фикции, была проигнорирована/отвергнута.

Ортофон на 6ф3п(либо 6п1п, в зав-ти от модели) знаю, если кажется, что со звуком "что то не так", значит, скорее всего, надо починить малость, ну там, поменять конденсаторы и т.п. и т.д. Типовые для винтажеретро процедуры...Подобрать менее унылую ЕСС83...Возможно, наконец, прицепить сигнал прям к оконечнику, минуя шедевры инженерии в пред.части.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Карта said:

3. О Деле Мажордома. Свезло, мгновенно нашел таблицу соответствия индийских ферритов с прочими, в частности, с Epcos/TDK. Как учил нас Виталий, марки N85, N87, N95. 85-го нет, наверно, старый.

Но убила напряженность магнитного поля в измерениях - в КИЛО-А/м.

И ведь работают выходниками.

Правда, толку с того НОЛЬ - в наличии ничего нет даже из дико обрезанного ассортимента.  

Феррит надо а-ля N30. У них стабильная проницаемость от напряженности поля. Коэцитивная тоже поменьше. Соответсвуют нашим М2000нм М3000нм - надо смотреть.
N8(9)х - для преобразовательрной техники, там параметры не те требуются.
По теме:
просятся лампы их развертки, кадровой или строчной.
Остаточное напряжение мало и ток относительно большой. Если питание низкое.

  • Like (+1) 1
Posted

Например, ел36/ PL36 - по описанию - двойного назначения. В строчную развёртку и в УНЧ. Правда, для класса В и РР соответственно. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...