Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не всем и не всегда нужны максималистические конструкции "самого лучшего в мире усилителя". Иногда усилитель нужен для небольшой комнаты(спальни) или для озвучки рабочего места или например для настольной аудио системы. Предлагаю в этой теме обсуждать такие компактные и миниатюрные ламповые конструкции усилителей, делиться как схемотехникой подобных устройств, так и их практическими реализациями. Я открывал подобную ветку на "сонусе" и там накидали кучу схем, но как-то сложилось так, что желание общаться там как-то растворилось и решил подобную ветку открыть здесь. Идея подобного усилителя у меня родилась когда остался без настольных активных "майкролабов", отдав их к компьютеру сына и захотелось сделать себе компактный ламповичок для настольной околокомпьютерной системы. А тут в начале февраля заболел ковидом и сидя неделю дома, собрался всё-таки реализовать задумку. Корпус сделал уже на работе, когда вышел с больничного(лазерная резка алюминия 4мм). Скажу сразу, что собирал усилитель практически из того что было. Никакой экзотики и подбора деталей. Резисторы МЛТ и какие-то китайские углеродные, в катодах вых каскада "виши". Межкаскадные и шунтирующие конденсаторы - китайский полипропилен 0,1/400в. Лампы не подбирал(просто одну 6П1П потом уже по ходу поменять пришлось). Ничего не настраивал, только подобрал глубину ооос под свою акустику. Сказать, что результат порадовал, это просто ничего не сказать. Малыш сильно удивил меня. Даже не думал, что из такого хлама, буквально на скорую руку можно собрать такую вкусняшку. Слушал его неделю на основную свою акустику в своей основной системе и он радует буквально на всех жанрах. Звучит динамично, напористо и детально. На схеме изображён один канал. Питание накалов 6Н2П и обоих 6П1П от одной накальной обмотки(отдельная обмотка на каждый канал), а анодное питание от общего источника на оба канала( обмотка и диодный мостик общие, а конденсаторы фильтра свои на каждый канал).

PP.JPG

1.jpg

2.jpg

3.jpg

IMG_20220328_203422.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 2
  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ну наконец-то, а то уже собирался задавать вопрос, как дела. Как сейчас смотришь на применение ОС, нет "негатива"? Какая получилась выходная мощность?

Я только вчера вечером тоже определился со схемой своего подобного усилителя, только на выходе 6П18П и ТВЗ 1-6, тоже решил на входе применить 6Н2П, с ОС,  только с конкретной схемы её включения ещё не выбрал. Теперь может попробую твой вариант, думаю что и с 6П18П он "споётся",

Posted
23 минуты назад, volli сказал:

Ну наконец-то, а то уже собирался задавать вопрос, как дела. Как сейчас смотришь на применение ОС, нет "негатива"?

Я делал раньше триодные пушпуллы,  а тут тетродное включение и ооос и... буквально удивлён звучанием.

Posted (edited)
14 минут назад, U.L.F. сказал:

Я делал раньше триодные пушпуллы,  а тут тетродное включение и ооос и... буквально удивлён звучанием.

Никита (Хрюн) мне все уши прожужжал, типа старые инженера-разработчики схем Баксандалл и другие знали как вынуть звук, пентоды в пентоде, я же вяло отбивался, типа вон Дима Горнов делает РР и пользует триоды и в триоде в выходных каскадах. И что мне теперь делать? ))

Edited by Timbuktu
  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Timbuktu сказал:

Никита (Хрюн) мне все уши прожужжал, типа старые инженера-разработчики схем Баксандалл и другие знали как вынуть звук, пентоды в пентоде, я же вяло отбивался, типа вон Дима Горнов делает РР и пользует триоды и в триоде в выходных каскадах. И что мне теперь делать? ))

Женя, мне даже пару раз приходилось переделывать классические пентодные двухтакты(один из них был тульский, производимый когда-то почти серийно АртАудиЛаб(не знаю производится ли до сих пор) и звучание в триоде было лучше. А тут мормышка-мормышкой, но по соотношению затраты-результат , так просто конфетка.  И трансформаторы то совсем несерьёзные...

Posted
9 минут назад, Timbuktu сказал:

что мне теперь делать?

Пентоды (тетроды) в родном включении.

Posted
4 минуты назад, U.L.F. сказал:

А тут мормышка-мормышкой, но по соотношению затраты-результат , так просто конфетка.  И трансформаторы то совсем несерьёзные...

Наверное придётся что-нибудь мелкое сделать, по давлением общественности, и вроде митинский радиорынок теперь в 15 минутах ходьбы и ТВЗ1-6 есть. Ну и громоздкое мне пока нельзя, на чемоданах сижу ))

Вообще если ветка про компактные и движуха в ней приветствуется, то на недельке, если наберу деталек, спаяю SE мелкое, по заветам Хрюна и чтоб пентод на выходе в пентоде. Схему могу выложить на всеобщее, так сказать, рассмотрение.

P.S. ... а я к Юрию Анатольевичу уж три раза съездил и кондёров на рынке успел набрать на 250 вольт коробками. Отложу пока ))

15 минут назад, volli сказал:

Пентоды (тетроды) в родном включении.

Да похоже на заговор, шаг влево, шаг вправо - расстрел ))

  • Like (+1) 2
Posted
53 минуты назад, Timbuktu сказал:

спаяю SE мелкое,

Уже больше месяца в макете стоит 6П9 - 6Г1 ТВ-ЗШ, два канала, сначала собрал в "триодном" включении, сейчас в "родном".

Posted
В 31.03.2022 в 18:11, U.L.F. сказал:

Иногда усилитель нужен для небольшой комнаты(спальни) или для озвучки рабочего места или например для настольной аудио системы.

В соседней выкладывал одноламповик на 6ж52п. Как раз для очень маленькой спальни. Вот только полноразмерное шасси получилось и 26 кг ?

Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

Вот только полноразмерное шасси получилось и 26 кг

Как так то? Это "малыш" по концепции Ю.А. Макарова? ?

Posted

тогда и я отмечусь, в ветке ОТЛ на 6ти лампах 38НЕ7 так же компактный унч вышел. А еще более компактный и реально мини ОТЛ будет на 4ех лампах скоро.

Posted (edited)

Пожалуй, тоже и сюда закину свой "кубик" 16х16х16 см на 6ф3п, кстати, "сводный брат" тульского ?, от общего швейцарского дедушки. Планирую и себе сделать другой такой (возможно, как и Дмитрий - на 6п1п,  ибо нравится эта лампочка и,возможно, без синего эксклюзива, или с синим неэксклюзивом ?) , но в менее "изысканном" дизайне, чем данный. 3,5Д монтаж дался нелегко, мягко говоря... 

SAVE_20220203_232430.jpg

SAVE_20220203_232441.jpg

SAVE_20220205_241705.jpg

SAVE_20220205_241646.jpg

SAVE_20220205_241246.jpg

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted

Никита, вечера доброго, на Аббас форуме как то обсуждали эти лампочки, напомните название синих лампочек, итальянцы кажется, искал их, и на тот момент не было пары. И что за акустика с "решеточкой" ?

Posted

Акустика с решеточкой - "грюндиг бокс.... " номер модели не помню... Конец 60х - начало 70х г.г. Она не имеет отношения к показанному "кубику", но работала с ним весьма хорошо. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Планирую и себе сделать другой такой

Мне кстати прям так запал этот "броневичок", что хочу сделать ещё такой попросторней и вывести регулировку глубины ооос на панель.

Posted (edited)
9 часов назад, U.L.F. сказал:

регулировку глубины ооос

Если я не ошибаюсь, то раньше не делал с ООС ? Это первый? Уже прошло некоторое время, как сейчас воспринимается "звучание" с ООС по сравнению с предыдущими "без ООС-никами"?    На сколько ощущается действие ООС?

Edited by volli
Posted

как по мне трудно сравнить с оос и без, вводишь оос, надо поднимать громкость. Я пробовал на двух каналах, на одном без, на втором регулируемая, и выравнивал по громкости. Но видимо не "большая" была оос и найти отличия так и не смог, всё это я творил в отл. Те кто давно так сказать работают с оос, советовали выкручиать ее до того предела, как идет нарушение естественного звучания. У меня так не вышло. Мах что заметил при введении оос, что остаточный не беспокоющий уже фон, вообще исчезал. По осциллографу конечно видно, идеальнейший синус :) 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну совсем без ооос усилитель с тетродным выходным каскадом слушать не хочется. Муть мутная...

Posted
1 минуту назад, U.L.F. сказал:

Ну совсем без ооос усилитель с тетродным выходным каскадом слушать не хочется. Муть мутная...

Скорее перекос тонального баланса, кмк.

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
15 часов назад, U.L.F. сказал:

Мне кстати прям так запал этот "броневичок", что хочу сделать ещё такой попросторней и вывести регулировку глубины ооос на панель.

На "Кубике" есть такой переключатель, на несколько положений,    называется       "правильно->хорошо!" ?

Edited by Xрюн222
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

"И хуже, больше того!" (С) - при "слепом атслушивании"  пока что то никто "самое правильное" положение не выбрал, хотя там тааакая красота - и 50 кГц по верху, и 0,4 ом выходное, "и вапще!"(С). 

Там ещё пара положений была настроена под конкретные любимые колонки конкретного слушателя и его же индивидуальное мироощущение ( и соотв.звукоощущение). Типа как в радиолах были кнопки "Симф", " Джаз", "Бас", " Соло" :)... 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...