Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не всем и не всегда нужны максималистические конструкции "самого лучшего в мире усилителя". Иногда усилитель нужен для небольшой комнаты(спальни) или для озвучки рабочего места или например для настольной аудио системы. Предлагаю в этой теме обсуждать такие компактные и миниатюрные ламповые конструкции усилителей, делиться как схемотехникой подобных устройств, так и их практическими реализациями. Я открывал подобную ветку на "сонусе" и там накидали кучу схем, но как-то сложилось так, что желание общаться там как-то растворилось и решил подобную ветку открыть здесь. Идея подобного усилителя у меня родилась когда остался без настольных активных "майкролабов", отдав их к компьютеру сына и захотелось сделать себе компактный ламповичок для настольной околокомпьютерной системы. А тут в начале февраля заболел ковидом и сидя неделю дома, собрался всё-таки реализовать задумку. Корпус сделал уже на работе, когда вышел с больничного(лазерная резка алюминия 4мм). Скажу сразу, что собирал усилитель практически из того что было. Никакой экзотики и подбора деталей. Резисторы МЛТ и какие-то китайские углеродные, в катодах вых каскада "виши". Межкаскадные и шунтирующие конденсаторы - китайский полипропилен 0,1/400в. Лампы не подбирал(просто одну 6П1П потом уже по ходу поменять пришлось). Ничего не настраивал, только подобрал глубину ооос под свою акустику. Сказать, что результат порадовал, это просто ничего не сказать. Малыш сильно удивил меня. Даже не думал, что из такого хлама, буквально на скорую руку можно собрать такую вкусняшку. Слушал его неделю на основную свою акустику в своей основной системе и он радует буквально на всех жанрах. Звучит динамично, напористо и детально. На схеме изображён один канал. Питание накалов 6Н2П и обоих 6П1П от одной накальной обмотки(отдельная обмотка на каждый канал), а анодное питание от общего источника на оба канала( обмотка и диодный мостик общие, а конденсаторы фильтра свои на каждый канал).

PP.JPG

1.jpg

2.jpg

3.jpg

IMG_20220328_203422.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 2
  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ну наконец-то, а то уже собирался задавать вопрос, как дела. Как сейчас смотришь на применение ОС, нет "негатива"? Какая получилась выходная мощность?

Я только вчера вечером тоже определился со схемой своего подобного усилителя, только на выходе 6П18П и ТВЗ 1-6, тоже решил на входе применить 6Н2П, с ОС,  только с конкретной схемы её включения ещё не выбрал. Теперь может попробую твой вариант, думаю что и с 6П18П он "споётся",

Posted
23 минуты назад, volli сказал:

Ну наконец-то, а то уже собирался задавать вопрос, как дела. Как сейчас смотришь на применение ОС, нет "негатива"?

Я делал раньше триодные пушпуллы,  а тут тетродное включение и ооос и... буквально удивлён звучанием.

Posted (edited)
14 минут назад, U.L.F. сказал:

Я делал раньше триодные пушпуллы,  а тут тетродное включение и ооос и... буквально удивлён звучанием.

Никита (Хрюн) мне все уши прожужжал, типа старые инженера-разработчики схем Баксандалл и другие знали как вынуть звук, пентоды в пентоде, я же вяло отбивался, типа вон Дима Горнов делает РР и пользует триоды и в триоде в выходных каскадах. И что мне теперь делать? ))

Edited by Timbuktu
  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Timbuktu сказал:

Никита (Хрюн) мне все уши прожужжал, типа старые инженера-разработчики схем Баксандалл и другие знали как вынуть звук, пентоды в пентоде, я же вяло отбивался, типа вон Дима Горнов делает РР и пользует триоды и в триоде в выходных каскадах. И что мне теперь делать? ))

Женя, мне даже пару раз приходилось переделывать классические пентодные двухтакты(один из них был тульский, производимый когда-то почти серийно АртАудиЛаб(не знаю производится ли до сих пор) и звучание в триоде было лучше. А тут мормышка-мормышкой, но по соотношению затраты-результат , так просто конфетка.  И трансформаторы то совсем несерьёзные...

Posted
9 минут назад, Timbuktu сказал:

что мне теперь делать?

Пентоды (тетроды) в родном включении.

Posted
4 минуты назад, U.L.F. сказал:

А тут мормышка-мормышкой, но по соотношению затраты-результат , так просто конфетка.  И трансформаторы то совсем несерьёзные...

Наверное придётся что-нибудь мелкое сделать, по давлением общественности, и вроде митинский радиорынок теперь в 15 минутах ходьбы и ТВЗ1-6 есть. Ну и громоздкое мне пока нельзя, на чемоданах сижу ))

Вообще если ветка про компактные и движуха в ней приветствуется, то на недельке, если наберу деталек, спаяю SE мелкое, по заветам Хрюна и чтоб пентод на выходе в пентоде. Схему могу выложить на всеобщее, так сказать, рассмотрение.

P.S. ... а я к Юрию Анатольевичу уж три раза съездил и кондёров на рынке успел набрать на 250 вольт коробками. Отложу пока ))

15 минут назад, volli сказал:

Пентоды (тетроды) в родном включении.

Да похоже на заговор, шаг влево, шаг вправо - расстрел ))

  • Like (+1) 2
Posted
53 минуты назад, Timbuktu сказал:

спаяю SE мелкое,

Уже больше месяца в макете стоит 6П9 - 6Г1 ТВ-ЗШ, два канала, сначала собрал в "триодном" включении, сейчас в "родном".

Posted
В 31.03.2022 в 18:11, U.L.F. сказал:

Иногда усилитель нужен для небольшой комнаты(спальни) или для озвучки рабочего места или например для настольной аудио системы.

В соседней выкладывал одноламповик на 6ж52п. Как раз для очень маленькой спальни. Вот только полноразмерное шасси получилось и 26 кг ?

Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

Вот только полноразмерное шасси получилось и 26 кг

Как так то? Это "малыш" по концепции Ю.А. Макарова? ?

Posted

тогда и я отмечусь, в ветке ОТЛ на 6ти лампах 38НЕ7 так же компактный унч вышел. А еще более компактный и реально мини ОТЛ будет на 4ех лампах скоро.

Posted (edited)

Пожалуй, тоже и сюда закину свой "кубик" 16х16х16 см на 6ф3п, кстати, "сводный брат" тульского ?, от общего швейцарского дедушки. Планирую и себе сделать другой такой (возможно, как и Дмитрий - на 6п1п,  ибо нравится эта лампочка и,возможно, без синего эксклюзива, или с синим неэксклюзивом ?) , но в менее "изысканном" дизайне, чем данный. 3,5Д монтаж дался нелегко, мягко говоря... 

SAVE_20220203_232430.jpg

SAVE_20220203_232441.jpg

SAVE_20220205_241705.jpg

SAVE_20220205_241646.jpg

SAVE_20220205_241246.jpg

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted

Никита, вечера доброго, на Аббас форуме как то обсуждали эти лампочки, напомните название синих лампочек, итальянцы кажется, искал их, и на тот момент не было пары. И что за акустика с "решеточкой" ?

Posted

Акустика с решеточкой - "грюндиг бокс.... " номер модели не помню... Конец 60х - начало 70х г.г. Она не имеет отношения к показанному "кубику", но работала с ним весьма хорошо. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Планирую и себе сделать другой такой

Мне кстати прям так запал этот "броневичок", что хочу сделать ещё такой попросторней и вывести регулировку глубины ооос на панель.

Posted (edited)
9 часов назад, U.L.F. сказал:

регулировку глубины ооос

Если я не ошибаюсь, то раньше не делал с ООС ? Это первый? Уже прошло некоторое время, как сейчас воспринимается "звучание" с ООС по сравнению с предыдущими "без ООС-никами"?    На сколько ощущается действие ООС?

Edited by volli
Posted

как по мне трудно сравнить с оос и без, вводишь оос, надо поднимать громкость. Я пробовал на двух каналах, на одном без, на втором регулируемая, и выравнивал по громкости. Но видимо не "большая" была оос и найти отличия так и не смог, всё это я творил в отл. Те кто давно так сказать работают с оос, советовали выкручиать ее до того предела, как идет нарушение естественного звучания. У меня так не вышло. Мах что заметил при введении оос, что остаточный не беспокоющий уже фон, вообще исчезал. По осциллографу конечно видно, идеальнейший синус :) 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну совсем без ооос усилитель с тетродным выходным каскадом слушать не хочется. Муть мутная...

Posted
1 минуту назад, U.L.F. сказал:

Ну совсем без ооос усилитель с тетродным выходным каскадом слушать не хочется. Муть мутная...

Скорее перекос тонального баланса, кмк.

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
15 часов назад, U.L.F. сказал:

Мне кстати прям так запал этот "броневичок", что хочу сделать ещё такой попросторней и вывести регулировку глубины ооос на панель.

На "Кубике" есть такой переключатель, на несколько положений,    называется       "правильно->хорошо!" ?

Edited by Xрюн222
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

"И хуже, больше того!" (С) - при "слепом атслушивании"  пока что то никто "самое правильное" положение не выбрал, хотя там тааакая красота - и 50 кГц по верху, и 0,4 ом выходное, "и вапще!"(С). 

Там ещё пара положений была настроена под конкретные любимые колонки конкретного слушателя и его же индивидуальное мироощущение ( и соотв.звукоощущение). Типа как в радиолах были кнопки "Симф", " Джаз", "Бас", " Соло" :)... 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да просто, как заводной апельсин! На выход цап мотаем трансформатор с симметричным входом и несимметричным выходом и подключаем к входу лампового каскада!
    • И чё?! Кто на ком стоит?!
    • Данному девайсу уже 9 лет (с 2016 г.). Цифровой приемник - CS8412-CP. На входе используется трансформатор. Трансформатор изготовил, я сам. Он состоит из ферритового кольца 2000НМ1 - К17,5х8,2х5. Количество витков, с той и с другой стороны - 24. Трансформатор подключен к разъему XLR. ЦАП подключен к транзистору VT2 (Рис. 1). Этот транзистор, имеет включение, с общей базой. На эмиттере - + 4 Вольта (питание TDA1543 - + 8 Вольт). Второй транзистор VT3 - то же, с общей базой. И на нем осуществляется усиление по напряжению, на резисторе R11 (3,9 кОм). Оно составляет, примерно, 8 Вольт (пик-ту-пик). На коллекторе VT3, относительно земли - + 14,7 Вольта. Подстраивается резистором  R10. Далее идут эмиттерные повторители. VT4 и VT6 нагруженные через транзисторы  VT5 (10 мА), и VT7 (75 мА). У усилителя отрицательной обратной связи, с выхода на вход - нет. Не обошлось и без германиевых транзисторов. Такие транзисторы, приносят "ламповость" звучания. Здесь представлены VT3, VT4 и VT5. Электролитические конденсаторы (Рис. 1) - NICHICON Fine Gold. С5 (Рис . 1) - оловянный конденсатор. RW  (на всех рисунках, кроме R16 на рис. 1) - константановый провод, диаметром 0,2 мм,  намотанный на медный провод, диаметром 2 - 3 мм. R16 - намотан манганиновым проводом (диаметр - 0,08 мм), так же, на медный провод, диаметром 2 - 3 мм. Поскольку R16 имеет значительное сопротивление, его мотают, сначала виток к витку, а потом это расстояние, увеличивают. Так чтобы, паразитная емкость уменьшалась. Эту процедуру, проводят 4 - 5 раз. Подстроечные резисторы, на всех рисунках, СП5-3.  Катушка L1 (Рис. 1) -  бескаркасная, с диаметром оправки 17 мм. Мотается виток к витку (10 витков).  На Рис. 3 - резисторы R1 - R8, мощностью 2 Вт. Так же, на Рис. 3, конденсаторы С1 - С8 типа JAMICON, а конденсаторы С9 - С10 - NICHICON. 
    • Хотел бы знать Ваше мнение по схеме УС в первом посте на 6н23п.
    • Для себя какой режим по итогу подобрали?
    • За ВАХ спасибо, так и предполагалось, как есть померить/послушать, в зону более низких смещений спуститься, праздники длинные...
    • Силовые диоды 400А  2800В  с радиаторами, заводская упаковка - Д133-400-28: Осталось 6шт. по 2500р.. По РФ СДЕКом перешлю, скидка за пересыл до 50%.
    • Ваша схема рабочая, но показываю нагрузочные на ВАХ ( разброс у ламп имеется от экземпляров ) с различными нагрузочными прямыми, Ваша красная и рабочая точка А, для примера есть ещё одна точка В, как известно из теории , чем выше нагрузка, тем меньше искажения, не зря же используют генераторы тока. Не на чём не настаиваю, выбор за вами и вашими ушами. Ради примера.
    • Сдается мне что еще не вечер. Не дает покоя зараза. Подскажите как привернуть к ES9018 лампу на выход. По типу как я собирал мультибитник на родной AD1865. Хотелось бы таких же душевных низов.
    • Некоторые погодовки собоюрались: Регуляторы-триоды 6С195П:   Лучевые тетроды 6П1П: Осталось гайти фрязинскцю такую. Лампы все новые в заводских коробках!   Генераторные импульсные модулятоиные лучевые тетроды ГМИ-6. Лампы вче новые ив заводсуих коробках! С этой ГМИ-6 от Светланы я напрыгался очень "весело" и нкприятный путь поисуов прошел  Если ульяновские я нашел бес проблем, то со Светланой продавцы мне долго выносили мозги, вечно пытались развести меня на фуфло пытаясь подсунуть либо натекший хлам, либо, якобы "ошибались" и клали мне Ульяновские заместо Светланы, так как прекрасно знали что Светлана куда ценней и их можно втридорого слить. Хотя на фото в объявлениях было по 4-5штук Светлан, но видимо их уже не было, либо по совершенно другой обкуренной цене... В итоге, нафиг это авито с мозговыносом, и я поехал на Митино и там нашел ее без всякого мозгосношения.
    • Поставить еще один конденсатор перед последним каскадом и вопросов не будет ... ❌
    • Перенести С2 к сетке выходного повторителя
    • В общем, как говориться в народе, не умеешь работать головой, работай руками  Берем заведомо исправную, новую 6Н1П-ЕВ, и подключаем ее на стенд по ранее обсуждаемой схеме, без выходной цепи разумееться Максимальное напряжение лабораторника чуть меньше 300В, больше не дает, и получаем следующие результаты: Ток анода - 4мА Напряжение анод/катод - 260В Напряжение смещения - -5,5В Вполне себе рабочая точка. А потом на ходу делаем это: Ну только через сопротивление 15к на землю. Ток анода резко стал 1мА... Какие выводы сделал я из этого. Схема исходно рабочая, в катодах стоят подстроечники ток анода погоняю при настройке. А вот снижение тока анода при нижнем положении R9 не очень приятный подтвержденный факт, нужно будет подумать что с этим делать...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...