Jump to content

Recommended Posts

Posted

Очень  интересна эта акустика  "Симфония-2", не говоря уж о просто "Симфония".

Выпускалась ещё "Симфония 003" и "Эстония-стерео".

  Хотелось бы услышать мнения владельцев и т.д.

Короче всё с практической стороны: звук, модернизация, рекомендации...и т.д.

  На этих днях создавал эту тему, но ошибся, получилась она как бы наша история старых промышленных акустик, ну и понятно очутилась в разделе "Винтаж".

Я попросил удалить.

  Этот  повтор именно для раздела "Акустика".

«Симфония-2» – акустическая система

Акустическая система Симфония-2 от Рижского радиозавода им А.С. Попова (RRR). В 1967 году начался выпуск радиолы Симфония-2 (УСРЛ-В), которая разработана на базе Симфония. Симфония-2 послужила базой для выпуска Симфония-003 и Эстония-стерео. Состоит из пары одинаковых звуковых колонок закрытого типа правого и левого каналов.

«Симфония-2» - акустическая система

Характеристики Симфония-2:

Номинальный диапазон частот: 40 – 15000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-15000 Гц: 15 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,25 Па (Н/м2)

Номинальная мощность: 4 Вт

Сопротивление: на частоте 1 кГц: 8 Ом

Установленные громкоговорители:

НЧ: 6ГД-2 (на фото 5ГД-3)

СЧ: 3ГД-1

ВЧ: 1ГД-3

Внешние габаритные размеры (ВхШхГ): 870х370х255 мм

Внешние размеры с ножками (ВхШхГ): 1020х370х255 мм

Вес одной АС: 16 кг

«Симфония-2» - акустическая система

Описание Симфония-2

Корпус изготовлен из клееной березовой фанеры толщиной 10 мм. Все динамики установлены на передней доске ящика. НЧ крепится к доске металлическими скобами с резиновыми прокладками. СЧ закрыт пластмассовой крышкой, заполненной х/б ватой. Задняя стенка так же изготовлена из фанеры толщиной 10 мм и шурупами плотно крепится к ящику через поропластовые прокладки. Для увеличения жесткости она дополнительно крепится к стойке. Лицевая панель обтянута декоративной радиотканью. В днище запрессованы гайки для крепления деревянных ножек с запрессованными болтами.

«Симфония-2» - акустическая система «Симфония-2» - акустическая система

В нижней части ящика имеется два акустических резонатора, один имеет размеры 124х280х255 мм, а другой 246х280х255 мм. Они ослабляют резонансы НЧ динамика, обеспечивая необходимую равномерность АЧХ. Резонаторы образованы перегородками из фанеры толщиной 10 мм и сообщаются с основным объемом колонки с помощью отверстий в горизонтальной перегородке. Меньший резонатор сообщается через отверстие диаметром 43 мм, а больший – через отверстие диаметром 28 мм. От размеров резонаторов и диаметров отверстий зависит их настройка на необходимые частоты. Кроме того, на настройку резонаторов влияет и высота указанных отверстий (толщина горизонтальной перегородки). Поэтому для меньшего резонатора высота отверстия составляет 20 мм, а для большего – 10 мм. Все просветы в стыках зашпаклеваны, что также важно для получения качественного звучания.

«Симфония-2» - акустическая система «Симфония-2» - акустическая система

На низкочастотный динамик сигнал подается через дроссель, благодаря чему на него поступает напряжение в основном нижних звуковых частот. На среднечастотный громкоговоритель сигнал подается через конденсаторы С1 и С2, через которые проходят токи средних и верхних частот. Высокочастотный громкоговоритель подключен параллельно среднечастотному через конденсатор С3 небольшой емкости, что обеспечивает прохождение токов верхних частот звукового сигнала.

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

СЧ динамик:

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

Электрическая схема Симфония-2:

Электрическая схема Симфония-2:

Элементы фильтров установлены на днище корпуса на металлической пластине. С1 и С2 – блочные с двумя емкостями каждый К50-3-300-2х40, а конденсатор С3 – МБМ-160. Дроссель намотан имеет 160 витков проводом ПЭЛ-0,51 (сопротивление 0,9 Ом). Выход АС соединяется шнуром ШПВ 2х0,5 мм2.

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

  • Like (+1) 2
Posted
22 minutes ago, ДимДимыч said:

Я почему то думал что есть ещё немного владельцев этих акустик.

Есть-то есть, только вот младшее поколение диамики поменяло... - получается нет!

Posted

Не о чем тут много говорить, - акустика хорошая. Симфония 003. Диапазон широкий. Не мерял, но вибрацию, на тестовом сигнале, слышу от 35 Гц. Звук точный, ненавязчивый, - хорош для лампового усилителя.

Модернизация стандартная, поэтому и говорить не о чем. Раз сделал и всё.

Конденсатор БМ-2 1 микроФрада меняется на пропиленовый 1 мкФ.

А два электролита  К50-   на  МБГО или МБГЧ суммарно 50 мкФ. МАИ по измерениям конкретного образца подбирал 48 мкФ.

Я так не тюнинговал, а просто поставил МБГО на 40 и МБГЧ на 10, по-моему. Замена эффективна. Сделал одну колонку, думаю, - включу/послушаю ...может зря? И быстро быстро стал переделывать вторую. Главное не напутать с фазировками подключения динамиков. Динамики 6ГД2 переворачиваются на 180 градусов. Меняется кабель до колонки. И я поставил винтовые клеммы. Вот и  всё.

Резонаторы Гельмольца, - дырочки на промежуточной плите, - рассчитаны на 50 и 100 Гц: снизить фон сети переменного тока.

Из недостатков, - фанера тонкая, поэтому мастера столярного дела ставят перемычки, - я не делал. Промазывают швы герметиком...

Ясно , что для пущей важности, щиты, - левый и правый, -  должны быть зеркально симметричны относительно вертикальной  линии , но ... увы...

В Симфонии 003 фильтры установлены на промежуточной пластине, а не на днище. Видимо экономили на проводах, я не переносил на нижнюю.

Да!!! И задний щит , как подчеркивалось в описании, сделан из еловой фанэры, как у фортепиано аккустического!  Поэтому особенно умиляют "мастера переделок" , которые начинают свой рассказ словами :" Старую , потемневшую фанеру я выкинул и поставил ДСП ..."

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:
2 часа назад, x22 сказал:

Динамики 6ГД2 переворачиваются на 180 градусов.

А для чего?

На 180 по часовой ( или против, без разницы) - от времени есть вероятность "провисания" диффузора.

У меня есть "Эстония" стерео, но в одной колонке отсутствует согласующий трансформатор для 4ГД-28. В описании нашёл, что он выполнен на железе 16Х24, но когда снял трансформатор со второй колонки, оказалось что там железо больше, вроде бы 16Х30(32?). Какое "правильное"? Всё никак не соберусь намотать второй трансформатор. Были мысли перемотать 4ГД-28(или35) на 8 Ом, но тогда надо будет по новой мастерить фильтр.

Posted
3 минуты назад, volli сказал:

На 180 по часовой ( или против, без разницы) - от времени есть вероятность "провисания" диффузора.

Сейчас ясно!

В голову бы такое не пришло.

А ведь действительно со временем такое возможно.

Posted

Резонаторы Гельмгольца  для уменьшения пиков резонанса динамика и корпуса. Такой вариант применялся и в фирменой акустике. Не знаю кто сказл что это фильтр от фона, но это мнение ходит по инету.  Эти резонаторы и стоят для того , чтобы  6гд-2 нормально работал в небольшом ящике, что объем АС маловат, и резонатор реально помогает. При заглушке портов бас начинает бубнить и гудеть, а с работающим резонатором он заметно прибирается. НИКАКОГО сетевого фона в АС, который стоило бы фильтровать, НЕТ.

 

  • Like (+1) 5
Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Не знаю кто сказл что это фильтр от фона, но это мнение ходит по инету.

Ну да, бред редкостный. И да, АЧХ резонаторы выравнивают. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Есть-то есть, только вот младшее поколение диамики поменяло... - получается нет!

Младшему поколению просто слушать не на чём, поэтому начитавшись отзывов старшего поколения и приобретая сии колонии в полном недоумении - чаго й то они, легендарные, не хочут играть от современного мощнявого усилителя макросхемного ))))Гыыыыыыыыыы

....И понеслось менять :smile-03:

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

легендарные

Ну, честно говоря, звучок у этих легендарных... на любителя. Но усилитель для них должен быть однозначно ламповым задохликом.

  • Like (+1) 3
Posted

Димыч, разумеется, опять будет меня ругать, но давайте стряхнём романтический флёр и признаемся: не грааль. 

  • Like (+1) 4
Posted

Кстати, совсем недавно широко продавались колоночки YAMAHA NS-6490, вот прям тот самый звук... Стилизация аутентичности. Пардон за офф. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кстати, совсем недавно широко продавались колоночки YAMAHA NS-6490, вот прям тот самый звук... Стилизация аутентичности. Пардон за офф. 

Такие я бы и задаром отказался.

А вот именно Симфонию 2  пришлось бы....обязательно купил.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Такие я бы и задаром отказался.

Ну, у меня их тоже нет. А вот Симфония была. С писательской дачи в Переделкино. Выкинул без сожаления. Ладно, пощажу, отдал страждущему. Но тоже без сожаления.:smile-03:

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, честно говоря, звучок у этих легендарных... на любителя

Так никто и не спорит, но таки легендарные в СССР....:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я поэтому и спросил... пигмент тут в принципе лишний элемент, это не литография... Прозрачные лаки должны, по идее, выгорать так-же как и пигментированные....
    • Выгорает только связующий растворитель - а пигмент всё равно остается - его то и надо удалять.... А по другому никак.....Вы куда вещество краски денете ? - испарять будете? Так если он будет испаряться - то он осядет на всём чём можно и нельзя в том числе на линзах лазера. И на всей мебели, что в округе стоит и на стенах и на потолке. 
    • Так ведь даже и сделали, но в массовую серию не пошел, ограничились пробной партией, выпущенной разработчиком, Ленинградским ЦКБК при Кинапе. Назывались 4А33, двухконусные, 10 дюймов, белый диффузор с пропиткой, 95 дБ, 40-18 000. Классно звучали, раритетные очень. Кому попадет, не выбрасывайте. 
    • Вот меня как раз этот момент и интересовал... Что-бы конкретное покрытие, минимальная лохматость края фольги и оптимальное выгорание без излишней сажи и прочего кокса....
    • Пара симпатичных монстриков RS1091 
    • Метод - лазерный прожиг по краске. Плату крашу из баллончика черной краской. Последняя была KUDO. Главное, чтобы к чистой меди приставала. Покрасил на 1 слой. Подождал 15 минут, чтоб схватилась, потом феном погрел минуты 3. И всё. Потом прожиг в "негативе" -прожигаем то место, которое должно вытравиться - то есть удаляем краску прожигом. После прожига - пепел смахиваю старой зубной щёткой под струёй воды из под крана. Можно с мылом. Если неудачный прожиг - сбойнул лазер, например..... Можно смыть растворителем и снова покрасить. Или за размеры платы  вылез .....если забыл кнопку установки нулевой точки нажать. Быстрее, чем фрезеровать - прожиг занимает времени раза в 4 меньше, чем фрезерование и отсутствие промежуточных стадий -как с использованием фоторезиста. И в случае сбоя не портит фольгированный стеклотекстолит, как при фрезеровке. А косяки бывают у всех.   Если краска отпала от меди - как в данном фото - в левом нижнем углу - можно маркером для рисования плат всё подправить. Под каждый новый баллончик краски параметры нужно снова подбирать. У меня скорость 400 мм в минуту, при 100% мощности лазера 5 ватт оптической( 40ватт электрической мощности). Нужен мощный лазер. Прожиг по краске мне очень нравится. Пока самый быстрый и чистый метод, только вонючий в момент покраски. Травлю в перекиси водорода(4% 100мл)+ лимонная кислота(30 гр)+ столовая ложка поваренной соли.
    • По задержке доставки плат... Алиса отвечает... Задержки посылок из Китая на границе с Казахстаном в 2025 году связаны с комплексом факторов, включая ужесточение таможенного контроля, изменения в логистических схемах и новые регуляторные требования. Рассмотрим ключевые причины и возможные решения. Основные причины задержек Ужесточение таможенного контроля на границе Казахстана и России С сентября 2025 года усилились проверки грузов, особенно тех, которые перевозились по схеме карго-доставки (сборные партии без полного таможенного оформления). Казахстан ввёл более тщательные досмотры, а Россия ввела новые правила для ввоза товаров.  Указ Президента РФ №778 от 24.10.2025 До 10 декабря 2025 года разрешён ввоз товаров из Казахстана и Киргизии без документов ЕАЭС и маркировки, но с обязательными условиями: Получатели — российские юрлица. Перевозчик должен иметь уведомление от получателя о декларировании товара. Товары должны быть размещены на складах временного хранения (СВХ) и задекларированы до 27 декабря 2025 года.  Этот указ частично смягчил ситуацию, но не устранил все проблемы. Проблемы с карго-доставкой Карго-схема, которая ранее позволяла быстро доставлять мелкие партии, сейчас сталкивается с серьёзными ограничениями. Многие грузы задерживаются или разворачиваются на границе. Особенно это касается электроники, дронов и комплектующих, которые могут рассматриваться как товары двойного назначения.  Перегрузка логистических узлов На границе скопились очереди из грузовиков, в том числе из-за сезонного роста спроса на доставку и нехватки мощностей для обработки грузов.  Изменения в экспортных правилах Китая С 1 октября 2025 года Китай ввёл новые требования к оформлению экспорта: теперь необходимо указывать реального продавца, сумму сделки и экспортную декларацию. Ошибки в документах могут привести к задержкам.  Что можно сделать Проверить статус посылки Свяжитесь с продавцом или службой доставки, чтобы уточнить текущий статус груза и причину задержки. Рассмотреть альтернативные маршруты Если задержка связана с границей Казахстана, можно попробовать доставку через другие маршруты, например, через Уссурийск или Беларусь. Однако это может увеличить сроки и стоимость перевозки.  Перейти на «белую» доставку «Белая» схема предполагает полное таможенное оформление, но снижает риски задержек и конфискации. Хотя она дороже карго, в долгосрочной перспективе может быть выгоднее из-за стабильности и отсутствия скрытых расходов.  Следить за изменениями в законодательстве Новые правила и санкции могут влиять на сроки доставки. Регулярно проверяйте актуальные требования к оформлению грузов. Заложить буферное время В периоды пиковых нагрузок (например, перед китайским Новым годом) увеличивайте сроки доставки на 7–10 дней.  Прогноз Ситуация с задержками посылок из Китая остаётся нестабильной. Эксперты прогнозируют, что в 2026 году карго-схемы станут менее массовыми, а логистические компании будут переходить на легальные схемы с полным таможенным оформлением.  Если ваша посылка застряла, рекомендуется оперативно связаться с логистической компанией или продавцом, чтобы минимизировать потери.    
    • Новый проект. За идею взял такое (есть только такая картинка и всё) Нарисовал свой проект рамы Заказал профиль и он уже приехал   Спасибо Antur    за подарок - абсолютно новая ось Z c шаговым двигателем.... Вес 1,5 кг без шпинделя -поэтому на старый фрезер она просто не встаёт по нагрузке.   Рельсы в наличии. Фурнитура заказана.   Сейчас, жду поставки и смотрю как у народа собраны ключевые узлы. Модуль управления - от старого станка. Модуль под Ардуино GRBL с сенсорным экраном и кардридером.    
    • Простите, а вы платы чем покрываете, перед прожигом?
    • Уважаемые Форумчане, прощу, поделиться фото ваших ЧПУ фрезеров, используемых для фрезеровки печатных плат. И фото основных узлов. Стартую новый проект по изготовлению ЧПУ фрезера.... Хотелось бы ознакомится с текущим удачным опытом в этом деле. Мой текущий фрезер поизносился...... с 2020 года сборки. Настало время собрать новый. С лазерной насадкой- только только две платы сделал А вот фольгированный материал из-за износа направляющих перестал фрезеровать....              
    • На той же паре ГУ-46 вполне можно было бы сделать стерео SE полностью в тематику форума.
    • Это да, при чем самаркандская подвижка не хуже. Там много волокон чистого хлопка... Но не стоит забывать что эти динамики созданы для озвучки, если бы на их базе сделали ШП для домашнего прослушивания, то они звучали бы значительно лучше и ровнее. Особенно 4А-28. Проверено и было с чем сравнить....
    • Надо было с армии привезти ГУ-38А, применялась в аппаратуре РЭБ, высота 930мм. диаметр 268мм. вес 100кг, все электроды охлаждались по отдельности спирто-глицериновой жидкостью. 
    • А разве это плохо? Молодец Магнетрон.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.9k
×
×
  • Create New...