Jump to content

Recommended Posts

Posted

Очень  интересна эта акустика  "Симфония-2", не говоря уж о просто "Симфония".

Выпускалась ещё "Симфония 003" и "Эстония-стерео".

  Хотелось бы услышать мнения владельцев и т.д.

Короче всё с практической стороны: звук, модернизация, рекомендации...и т.д.

  На этих днях создавал эту тему, но ошибся, получилась она как бы наша история старых промышленных акустик, ну и понятно очутилась в разделе "Винтаж".

Я попросил удалить.

  Этот  повтор именно для раздела "Акустика".

«Симфония-2» – акустическая система

Акустическая система Симфония-2 от Рижского радиозавода им А.С. Попова (RRR). В 1967 году начался выпуск радиолы Симфония-2 (УСРЛ-В), которая разработана на базе Симфония. Симфония-2 послужила базой для выпуска Симфония-003 и Эстония-стерео. Состоит из пары одинаковых звуковых колонок закрытого типа правого и левого каналов.

«Симфония-2» - акустическая система

Характеристики Симфония-2:

Номинальный диапазон частот: 40 – 15000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-15000 Гц: 15 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,25 Па (Н/м2)

Номинальная мощность: 4 Вт

Сопротивление: на частоте 1 кГц: 8 Ом

Установленные громкоговорители:

НЧ: 6ГД-2 (на фото 5ГД-3)

СЧ: 3ГД-1

ВЧ: 1ГД-3

Внешние габаритные размеры (ВхШхГ): 870х370х255 мм

Внешние размеры с ножками (ВхШхГ): 1020х370х255 мм

Вес одной АС: 16 кг

«Симфония-2» - акустическая система

Описание Симфония-2

Корпус изготовлен из клееной березовой фанеры толщиной 10 мм. Все динамики установлены на передней доске ящика. НЧ крепится к доске металлическими скобами с резиновыми прокладками. СЧ закрыт пластмассовой крышкой, заполненной х/б ватой. Задняя стенка так же изготовлена из фанеры толщиной 10 мм и шурупами плотно крепится к ящику через поропластовые прокладки. Для увеличения жесткости она дополнительно крепится к стойке. Лицевая панель обтянута декоративной радиотканью. В днище запрессованы гайки для крепления деревянных ножек с запрессованными болтами.

«Симфония-2» - акустическая система «Симфония-2» - акустическая система

В нижней части ящика имеется два акустических резонатора, один имеет размеры 124х280х255 мм, а другой 246х280х255 мм. Они ослабляют резонансы НЧ динамика, обеспечивая необходимую равномерность АЧХ. Резонаторы образованы перегородками из фанеры толщиной 10 мм и сообщаются с основным объемом колонки с помощью отверстий в горизонтальной перегородке. Меньший резонатор сообщается через отверстие диаметром 43 мм, а больший – через отверстие диаметром 28 мм. От размеров резонаторов и диаметров отверстий зависит их настройка на необходимые частоты. Кроме того, на настройку резонаторов влияет и высота указанных отверстий (толщина горизонтальной перегородки). Поэтому для меньшего резонатора высота отверстия составляет 20 мм, а для большего – 10 мм. Все просветы в стыках зашпаклеваны, что также важно для получения качественного звучания.

«Симфония-2» - акустическая система «Симфония-2» - акустическая система

На низкочастотный динамик сигнал подается через дроссель, благодаря чему на него поступает напряжение в основном нижних звуковых частот. На среднечастотный громкоговоритель сигнал подается через конденсаторы С1 и С2, через которые проходят токи средних и верхних частот. Высокочастотный громкоговоритель подключен параллельно среднечастотному через конденсатор С3 небольшой емкости, что обеспечивает прохождение токов верхних частот звукового сигнала.

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

СЧ динамик:

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

Электрическая схема Симфония-2:

Электрическая схема Симфония-2:

Элементы фильтров установлены на днище корпуса на металлической пластине. С1 и С2 – блочные с двумя емкостями каждый К50-3-300-2х40, а конденсатор С3 – МБМ-160. Дроссель намотан имеет 160 витков проводом ПЭЛ-0,51 (сопротивление 0,9 Ом). Выход АС соединяется шнуром ШПВ 2х0,5 мм2.

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

  • Like (+1) 2
Posted
22 minutes ago, ДимДимыч said:

Я почему то думал что есть ещё немного владельцев этих акустик.

Есть-то есть, только вот младшее поколение диамики поменяло... - получается нет!

Posted

Не о чем тут много говорить, - акустика хорошая. Симфония 003. Диапазон широкий. Не мерял, но вибрацию, на тестовом сигнале, слышу от 35 Гц. Звук точный, ненавязчивый, - хорош для лампового усилителя.

Модернизация стандартная, поэтому и говорить не о чем. Раз сделал и всё.

Конденсатор БМ-2 1 микроФрада меняется на пропиленовый 1 мкФ.

А два электролита  К50-   на  МБГО или МБГЧ суммарно 50 мкФ. МАИ по измерениям конкретного образца подбирал 48 мкФ.

Я так не тюнинговал, а просто поставил МБГО на 40 и МБГЧ на 10, по-моему. Замена эффективна. Сделал одну колонку, думаю, - включу/послушаю ...может зря? И быстро быстро стал переделывать вторую. Главное не напутать с фазировками подключения динамиков. Динамики 6ГД2 переворачиваются на 180 градусов. Меняется кабель до колонки. И я поставил винтовые клеммы. Вот и  всё.

Резонаторы Гельмольца, - дырочки на промежуточной плите, - рассчитаны на 50 и 100 Гц: снизить фон сети переменного тока.

Из недостатков, - фанера тонкая, поэтому мастера столярного дела ставят перемычки, - я не делал. Промазывают швы герметиком...

Ясно , что для пущей важности, щиты, - левый и правый, -  должны быть зеркально симметричны относительно вертикальной  линии , но ... увы...

В Симфонии 003 фильтры установлены на промежуточной пластине, а не на днище. Видимо экономили на проводах, я не переносил на нижнюю.

Да!!! И задний щит , как подчеркивалось в описании, сделан из еловой фанэры, как у фортепиано аккустического!  Поэтому особенно умиляют "мастера переделок" , которые начинают свой рассказ словами :" Старую , потемневшую фанеру я выкинул и поставил ДСП ..."

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:
2 часа назад, x22 сказал:

Динамики 6ГД2 переворачиваются на 180 градусов.

А для чего?

На 180 по часовой ( или против, без разницы) - от времени есть вероятность "провисания" диффузора.

У меня есть "Эстония" стерео, но в одной колонке отсутствует согласующий трансформатор для 4ГД-28. В описании нашёл, что он выполнен на железе 16Х24, но когда снял трансформатор со второй колонки, оказалось что там железо больше, вроде бы 16Х30(32?). Какое "правильное"? Всё никак не соберусь намотать второй трансформатор. Были мысли перемотать 4ГД-28(или35) на 8 Ом, но тогда надо будет по новой мастерить фильтр.

Posted
3 минуты назад, volli сказал:

На 180 по часовой ( или против, без разницы) - от времени есть вероятность "провисания" диффузора.

Сейчас ясно!

В голову бы такое не пришло.

А ведь действительно со временем такое возможно.

Posted

Резонаторы Гельмгольца  для уменьшения пиков резонанса динамика и корпуса. Такой вариант применялся и в фирменой акустике. Не знаю кто сказл что это фильтр от фона, но это мнение ходит по инету.  Эти резонаторы и стоят для того , чтобы  6гд-2 нормально работал в небольшом ящике, что объем АС маловат, и резонатор реально помогает. При заглушке портов бас начинает бубнить и гудеть, а с работающим резонатором он заметно прибирается. НИКАКОГО сетевого фона в АС, который стоило бы фильтровать, НЕТ.

 

  • Like (+1) 5
Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Не знаю кто сказл что это фильтр от фона, но это мнение ходит по инету.

Ну да, бред редкостный. И да, АЧХ резонаторы выравнивают. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Есть-то есть, только вот младшее поколение диамики поменяло... - получается нет!

Младшему поколению просто слушать не на чём, поэтому начитавшись отзывов старшего поколения и приобретая сии колонии в полном недоумении - чаго й то они, легендарные, не хочут играть от современного мощнявого усилителя макросхемного ))))Гыыыыыыыыыы

....И понеслось менять :smile-03:

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

легендарные

Ну, честно говоря, звучок у этих легендарных... на любителя. Но усилитель для них должен быть однозначно ламповым задохликом.

  • Like (+1) 3
Posted

Димыч, разумеется, опять будет меня ругать, но давайте стряхнём романтический флёр и признаемся: не грааль. 

  • Like (+1) 4
Posted

Кстати, совсем недавно широко продавались колоночки YAMAHA NS-6490, вот прям тот самый звук... Стилизация аутентичности. Пардон за офф. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кстати, совсем недавно широко продавались колоночки YAMAHA NS-6490, вот прям тот самый звук... Стилизация аутентичности. Пардон за офф. 

Такие я бы и задаром отказался.

А вот именно Симфонию 2  пришлось бы....обязательно купил.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Такие я бы и задаром отказался.

Ну, у меня их тоже нет. А вот Симфония была. С писательской дачи в Переделкино. Выкинул без сожаления. Ладно, пощажу, отдал страждущему. Но тоже без сожаления.:smile-03:

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, честно говоря, звучок у этих легендарных... на любителя

Так никто и не спорит, но таки легендарные в СССР....:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Большая часть триодных это 20-30-е годы, пентодных 40-е. Раньше, японцы начали српп массово ставить в 60-е, в ихних тогдашних журналах много схем, присвоили себе изобретение, похоже, придумали название своё, нашли двухтактность! Так и есть, массовое однотактное безумие появилось в конце 80-х, до этого большинство усилителей было двухтактными. Звучали мутно и жирно, на большой громкости ещё и фонили. А транзисторные наши слушать было тяжело, звучали резко и грязно, выбирали лучшее. В детстве тоже не всем нравилось, делали свои уси, а динамики в  трамваях воровали, пищалки ставили 3ГД15😊 Бинго, это конечно пентод, китайцы точно читают наши журналы, пентод по гнату-василичу, это он давно предлагал добавлять в выходники сотню что ли лишних витков, чтобы фильтровалось лучше и звук сказочный, якобы, получался. Пентод, иначе конденсатор на 33 мкФ оказался бы подключенным к 270 мкФ в Б.П. в чём смысла нет.
    • Константин начал стихи сочинять ☺️
    • Ну благо копеечная лампа и в продаже их ещё много .
    • Потому что высокое выходное сопротивление. С 4гд7 какими-то ещё потянет.  По теме этого усилителя - некоторые в отзывах пишут, что там пентод с общей оос. На озоне этого усилителя кривой перевод - что там сверх-линейное (UL?) включение, а по запросу можно триод. 
    • Да не, не в этом дело.  Бабушкина  радиола ,как и бабушкины пирожки ,звучала в детстве именно потому что они из детства.  Слушать современную музыку на современных АС на этой схематике, вам скорее всего не понравится. Приёмник из детства имел только один ШП динамик , современные же АС идут с твиторами  и слушать на них чистый пентод-это такое себе удовольствие. Я например не могу. У меня начинает как бы уставать голова что-ли.  А вот триод ничего ... может с утра до вечера в фоновом режиме в квартире играть и все о.к.  
    • Да, с интересом посмотрел ход эпюры КНИ с иглой Replicant 100, ведомой поворотным тонармом. Был удивлён. :) Но в моём случае, - ГЗМ-008 с иглой Fritz Gyger II на поворотном тонарме, такой благости не было. Именно из-за явно слышимых искажений при высоком уровне модуляции на витках ближе к центру, отсутсвующих на внешних радиусах, я и забросил на ~30 лет грампластинки.   PS И поправлю вашу явную опечатку: не на "сферических и конических", а на сферических и эллиптических заточках.
    • Про тангенциальные тонармы и DMM вы напрасно так пренебрежительно выразились. Имею несколько монофонических грампластинок, хоть и не DMM. На ЭПУ с тангенциальным тонармом воспроизводятся отлично. А про впечатление от монофонической звукозаписи, - согласен. Если фонограмма сделана хорошо, то на некоторых жанрах - симфоническая музыка в исполнении БСО, запись оргáна, - то есть там, где не нужны всякие фокусы в стиле Pink Floyd (которые мне нравятся тоже, но не о них речь сейчас), звуковая картина восстанавливается отлично.
    • корректор простой, - слегка доработанный заводской УКУ "Корвет УП-078С", доработка коснулась узла электронного "охлаждения" входного сопротивления. Теперь там не 47 килоом, "охлаждённых" до ~полумегаома, а 5,25 килоома, "охлаждённых" до ~61 килоома. Таким образом, постоянная времени 75µs перенесена из цепи ООС во входную, - реализована индуктивностью обмоток ГЗМ и соответствующим (== 5,25 kOhm) входным сопротивлением корректора. Этим достигнута ровная частотная характеристика вплоть до ~30 kHz, с почти полной нечувствительностью к величине ёмкости соединительного кабеля (хоть нанофарада может быть, до 20 kHz останется ровной). Уровень шумов корректора остался примерно на том же уровне: -78dBA (минус семьдесят восемь децибел, взвешенных). ГЗМ и игла - тоже ничего особенного, Ortofon OMP со "вставкой" Stylus 40 (заточка Fritz Gyger II). Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские, и зарубежные - поновее. Имеются и DMM, звучание которых вполне сравнимо со звуковым впечатлением в зале Филармонии.
    • Кто сказал - лишь 9 Ватт? Удивлю-ка я ребят!  Чтоб самой не сомневаться, дам я лампе все 15.  Дыма нет. Ни слез, ни пота, ни каления анода.  Терпит лампа! Все вы тут - слабаки. А книги - врут. 
    • На сферических и конических заточках, более сложные лояльно относятся к ошибке поворота и  выдают искажения сопоставимые с тангециональным тонармом.
    • Скажет, что лампе не позавидуешь, хорошо хотя-бы, что 6Ф3П без черного анода 
    • В третий раз сливаетесь что ли, хотя я уже со счёта сбился сколько раз было, не можете ответить на вопросы? И как же вы мимо ....атташинг импортансе он тоне куалити.... прошли мимо и не начали тут многократно повторять, как и ХУМ с НОЙСом, чтобы заболтать и уходить от ответов на заданные вопросы? Дураку понятно, что я специально английский текст по нашему, по русски написал, как пишется, таки и слышится, для вас спецом, вы же возмущались, что я клаву на компе не переключаю, да, подсмеялся немного, подшутковал, виноват. А мне не нравилось, к примеру, что вы не наши тексты, взятые из интернета, на не нашем языке выкладываете, без перевода, т.к. не понимает народ по ненашему, в большинстве своём. Письма жалобные сроду не писал и кнопку специальную ни разу не нажал! Уважаемая Администрация это подтвердит! Уже ниже некуда, с больной то нам здоровую.... Но это точно не техническая тема уже пошла, вернёмся к шуму с нойсом. Что ж мануал то не почитали, что я советовал Аудиотехника AT-LP140XP или любой другой? И хум и нойс там и трёхконтактный компьютерный разъём, которых, якобы не бывает, а токов страшных нет! Искали на сайтах электриков ответ, нашли от английского джентльмена:  ...Тхиз вире путс... и далее по тексту https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ А эту нашли и не выложили почему-то, может потому, что там мощных токов нет, требующих  ....."отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели..."? What Is The Ground On My Turntable? How To Connect It Craig Walker | January 31, 2024 Today, we're going to delve into the world of turntables and their mysterious little friend
    • Что случилось? Выставили оверхэнг на тангенциальном тонарме? Зря, его там нет. Тема про рычажные тонармы. Как выставлять оверхенг на рычажном тонарме см. страница №1, ответ №2 этой темы.
    • Подписываюсь под каждым своим словом. Преимущество тангенциального тонарма над поворотным - наглядно слышно. Попробуйте опровергнуть. Измерениями, а не ссылками на чьё-то чужое мнение, найденное где-то в интернетах, там много чего пишут, даже Земля у них - плоская.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...