Jump to content

Recommended Posts

Posted

Очень  интересна эта акустика  "Симфония-2", не говоря уж о просто "Симфония".

Выпускалась ещё "Симфония 003" и "Эстония-стерео".

  Хотелось бы услышать мнения владельцев и т.д.

Короче всё с практической стороны: звук, модернизация, рекомендации...и т.д.

  На этих днях создавал эту тему, но ошибся, получилась она как бы наша история старых промышленных акустик, ну и понятно очутилась в разделе "Винтаж".

Я попросил удалить.

  Этот  повтор именно для раздела "Акустика".

«Симфония-2» – акустическая система

Акустическая система Симфония-2 от Рижского радиозавода им А.С. Попова (RRR). В 1967 году начался выпуск радиолы Симфония-2 (УСРЛ-В), которая разработана на базе Симфония. Симфония-2 послужила базой для выпуска Симфония-003 и Эстония-стерео. Состоит из пары одинаковых звуковых колонок закрытого типа правого и левого каналов.

«Симфония-2» - акустическая система

Характеристики Симфония-2:

Номинальный диапазон частот: 40 – 15000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 40-15000 Гц: 15 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,25 Па (Н/м2)

Номинальная мощность: 4 Вт

Сопротивление: на частоте 1 кГц: 8 Ом

Установленные громкоговорители:

НЧ: 6ГД-2 (на фото 5ГД-3)

СЧ: 3ГД-1

ВЧ: 1ГД-3

Внешние габаритные размеры (ВхШхГ): 870х370х255 мм

Внешние размеры с ножками (ВхШхГ): 1020х370х255 мм

Вес одной АС: 16 кг

«Симфония-2» - акустическая система

Описание Симфония-2

Корпус изготовлен из клееной березовой фанеры толщиной 10 мм. Все динамики установлены на передней доске ящика. НЧ крепится к доске металлическими скобами с резиновыми прокладками. СЧ закрыт пластмассовой крышкой, заполненной х/б ватой. Задняя стенка так же изготовлена из фанеры толщиной 10 мм и шурупами плотно крепится к ящику через поропластовые прокладки. Для увеличения жесткости она дополнительно крепится к стойке. Лицевая панель обтянута декоративной радиотканью. В днище запрессованы гайки для крепления деревянных ножек с запрессованными болтами.

«Симфония-2» - акустическая система «Симфония-2» - акустическая система

В нижней части ящика имеется два акустических резонатора, один имеет размеры 124х280х255 мм, а другой 246х280х255 мм. Они ослабляют резонансы НЧ динамика, обеспечивая необходимую равномерность АЧХ. Резонаторы образованы перегородками из фанеры толщиной 10 мм и сообщаются с основным объемом колонки с помощью отверстий в горизонтальной перегородке. Меньший резонатор сообщается через отверстие диаметром 43 мм, а больший – через отверстие диаметром 28 мм. От размеров резонаторов и диаметров отверстий зависит их настройка на необходимые частоты. Кроме того, на настройку резонаторов влияет и высота указанных отверстий (толщина горизонтальной перегородки). Поэтому для меньшего резонатора высота отверстия составляет 20 мм, а для большего – 10 мм. Все просветы в стыках зашпаклеваны, что также важно для получения качественного звучания.

«Симфония-2» - акустическая система «Симфония-2» - акустическая система

На низкочастотный динамик сигнал подается через дроссель, благодаря чему на него поступает напряжение в основном нижних звуковых частот. На среднечастотный громкоговоритель сигнал подается через конденсаторы С1 и С2, через которые проходят токи средних и верхних частот. Высокочастотный громкоговоритель подключен параллельно среднечастотному через конденсатор С3 небольшой емкости, что обеспечивает прохождение токов верхних частот звукового сигнала.

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

СЧ динамик:

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

Электрическая схема Симфония-2:

Электрическая схема Симфония-2:

Элементы фильтров установлены на днище корпуса на металлической пластине. С1 и С2 – блочные с двумя емкостями каждый К50-3-300-2х40, а конденсатор С3 – МБМ-160. Дроссель намотан имеет 160 витков проводом ПЭЛ-0,51 (сопротивление 0,9 Ом). Выход АС соединяется шнуром ШПВ 2х0,5 мм2.

«Симфония-2» - акустическая система

«Симфония-2» - акустическая система

  • Like (+1) 2
Posted
22 minutes ago, ДимДимыч said:

Я почему то думал что есть ещё немного владельцев этих акустик.

Есть-то есть, только вот младшее поколение диамики поменяло... - получается нет!

Posted

Не о чем тут много говорить, - акустика хорошая. Симфония 003. Диапазон широкий. Не мерял, но вибрацию, на тестовом сигнале, слышу от 35 Гц. Звук точный, ненавязчивый, - хорош для лампового усилителя.

Модернизация стандартная, поэтому и говорить не о чем. Раз сделал и всё.

Конденсатор БМ-2 1 микроФрада меняется на пропиленовый 1 мкФ.

А два электролита  К50-   на  МБГО или МБГЧ суммарно 50 мкФ. МАИ по измерениям конкретного образца подбирал 48 мкФ.

Я так не тюнинговал, а просто поставил МБГО на 40 и МБГЧ на 10, по-моему. Замена эффективна. Сделал одну колонку, думаю, - включу/послушаю ...может зря? И быстро быстро стал переделывать вторую. Главное не напутать с фазировками подключения динамиков. Динамики 6ГД2 переворачиваются на 180 градусов. Меняется кабель до колонки. И я поставил винтовые клеммы. Вот и  всё.

Резонаторы Гельмольца, - дырочки на промежуточной плите, - рассчитаны на 50 и 100 Гц: снизить фон сети переменного тока.

Из недостатков, - фанера тонкая, поэтому мастера столярного дела ставят перемычки, - я не делал. Промазывают швы герметиком...

Ясно , что для пущей важности, щиты, - левый и правый, -  должны быть зеркально симметричны относительно вертикальной  линии , но ... увы...

В Симфонии 003 фильтры установлены на промежуточной пластине, а не на днище. Видимо экономили на проводах, я не переносил на нижнюю.

Да!!! И задний щит , как подчеркивалось в описании, сделан из еловой фанэры, как у фортепиано аккустического!  Поэтому особенно умиляют "мастера переделок" , которые начинают свой рассказ словами :" Старую , потемневшую фанеру я выкинул и поставил ДСП ..."

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:
2 часа назад, x22 сказал:

Динамики 6ГД2 переворачиваются на 180 градусов.

А для чего?

На 180 по часовой ( или против, без разницы) - от времени есть вероятность "провисания" диффузора.

У меня есть "Эстония" стерео, но в одной колонке отсутствует согласующий трансформатор для 4ГД-28. В описании нашёл, что он выполнен на железе 16Х24, но когда снял трансформатор со второй колонки, оказалось что там железо больше, вроде бы 16Х30(32?). Какое "правильное"? Всё никак не соберусь намотать второй трансформатор. Были мысли перемотать 4ГД-28(или35) на 8 Ом, но тогда надо будет по новой мастерить фильтр.

Posted
3 минуты назад, volli сказал:

На 180 по часовой ( или против, без разницы) - от времени есть вероятность "провисания" диффузора.

Сейчас ясно!

В голову бы такое не пришло.

А ведь действительно со временем такое возможно.

Posted

Резонаторы Гельмгольца  для уменьшения пиков резонанса динамика и корпуса. Такой вариант применялся и в фирменой акустике. Не знаю кто сказл что это фильтр от фона, но это мнение ходит по инету.  Эти резонаторы и стоят для того , чтобы  6гд-2 нормально работал в небольшом ящике, что объем АС маловат, и резонатор реально помогает. При заглушке портов бас начинает бубнить и гудеть, а с работающим резонатором он заметно прибирается. НИКАКОГО сетевого фона в АС, который стоило бы фильтровать, НЕТ.

 

  • Like (+1) 5
Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Не знаю кто сказл что это фильтр от фона, но это мнение ходит по инету.

Ну да, бред редкостный. И да, АЧХ резонаторы выравнивают. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, BAA сказал:

Есть-то есть, только вот младшее поколение диамики поменяло... - получается нет!

Младшему поколению просто слушать не на чём, поэтому начитавшись отзывов старшего поколения и приобретая сии колонии в полном недоумении - чаго й то они, легендарные, не хочут играть от современного мощнявого усилителя макросхемного ))))Гыыыыыыыыыы

....И понеслось менять :smile-03:

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

легендарные

Ну, честно говоря, звучок у этих легендарных... на любителя. Но усилитель для них должен быть однозначно ламповым задохликом.

  • Like (+1) 3
Posted

Димыч, разумеется, опять будет меня ругать, но давайте стряхнём романтический флёр и признаемся: не грааль. 

  • Like (+1) 4
Posted

Кстати, совсем недавно широко продавались колоночки YAMAHA NS-6490, вот прям тот самый звук... Стилизация аутентичности. Пардон за офф. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кстати, совсем недавно широко продавались колоночки YAMAHA NS-6490, вот прям тот самый звук... Стилизация аутентичности. Пардон за офф. 

Такие я бы и задаром отказался.

А вот именно Симфонию 2  пришлось бы....обязательно купил.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Такие я бы и задаром отказался.

Ну, у меня их тоже нет. А вот Симфония была. С писательской дачи в Переделкино. Выкинул без сожаления. Ладно, пощажу, отдал страждущему. Но тоже без сожаления.:smile-03:

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, честно говоря, звучок у этих легендарных... на любителя

Так никто и не спорит, но таки легендарные в СССР....:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот вы и попались голубчик, ключевые слова звук механичный как на цифре, значит это хороший картридж раз он дает такой точный звук как цифра, в то время как вам нужен теплый винтажный и т.д. угадал? 
    • Осталось узнать что подразумевается под словом "механичность", мне вот видится что это точность, строгость, я сегодня уже писал о своем сегодняшнем сравнении, а ленко за счет своего ролика и тонарма даст конечно более теплый винтажный звук, отсюда вывод кто что ищет в звуке то он и хвалит.......
    • Сомневаюсь что там враги самим себе. Всн эти росказни по искажения , вообще то везде искажения есть, важно чтобв они негативно не влияли при прослушке. Цифра дает тысячные процента кни, слушайте ее, а хай рез и дсд и десятитвсячные процента. Вперед. Слушал тут поставил аудиотехника картридж, звук механистичный как на цифре, такое слушать на виниле нет смысла.
    • Спасибо . Красногорск не очень близко , надо думать 
    • брехня... нам другие форумы не указ... они там все малахольные...
    • Если циклиться только на этом то можно к цифре переходить.  А  реале поворотнвй тонарм,  дает указанное не на всей пластинке , а в конце, также мастер запись мастер лент согласно спецификаций лент , имеет допустимые кни 1,.5 -3 %.Если не уследили  перегруз, то и более . Все  это идет в запись на винил. И будет на любом тонарме , но не мешает радоваться прослушке винила. Судя по отзывам , тангенса звучание близко к цифре тогда зачем изврашаться, сразу цифру надо брать. 
    • Зато приторчать от Битлз легко и без бокала. Оттого и любит наш народ не Баха, а Битлз. Удобоваримо и легкоусвояемо. Фастфуд. 
    • Вот нашел, бродя а сети,  отзыв на другом форуме. Там тангенс   причем подозреваю , не простой и   недешевый, не зашел.
    • Сергей, вы похоже их не слушали особо. Аналог Продакшн и другие фильские фирмы это какой-то спец продукт для каких-то специальных аудиофильских систем. Мне друзья, обычные люди, зная мои увлечения, надарили некоторое их количество по наивности. Слушать это не интересно. Обычный винил или обычный CD лучше. Есть даже издания на 45 оборотов с нарезкой до половины диска, для тех, кто страдает выслушиванием угловых искажений. Например классический релиз Блю Нота от Ван Гелдера разбивается на 4 стороны по пол диска и скорость 45. Помимо того, что это играет хуже CD, ещё приходится 4 раза вставать и переворачивать пластинку. Полное дерьмо.
    • Таблетки для Брамса не будет, как и для музея. Помимо гормонов нужны соответствующие нейронные связи. Если их в мозге нет, а они формируются ещё в утробе и до, наверное, средней школы, то дальше уже ничего не поможет. Эмоциональная открытость после принятия например бокала вина появляется и без таблеток, но вряд ли это поможет среднестатистическому индивидууму приторчать от Брамса.
    • Золотые слова!!! "Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать.
    • Территориально в Павшинской пойме. Это Красногорск. По межкаскаднику есть разные мнения. С фиксой гридлик намного меньше, поэтому ёмкость больше. У меня в двухтакте где то 120 кОм и кондёры по 1 мкФ.
    • Так как тема родилась спонтанно, и я не имел намерения в теме-источнике чётко сравнивать тангенциальный тонарм с поворотным, всё действительно скатилось в сумбур. Чтобы выправить сложившееся положение, сделаю краткий список преимуществ тангенциального тонарма: нет ошибки горизонтального угла ведения иглы, иглодержатель всегда остаётся параллелен держателю резца, которым нарезалась матрица. Это обстоятельство обеспечивает минимум нелинейных искажений при считывании модуляции канавки. так как тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма. Это обстоятельство обеспечивает полное отсутствие так называемой скатывающей силы, то есть - равный прижим иглы к обеим стенкам канавки, точность следования иглы гарантируется до весьма высоких значений колебательной скорости канавки, нелинейныее искажения минимальны, никакой "антискэйтинг" не требуется. Вышеперечисленное конструктивно невозможно в поворотном тонарме, что приводит к появлению нелинейных искажений.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.8k
×
×
  • Create New...