Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик  теперь долго вас не забудет, Ляпис!

- В чем дело?

- Дело в том, что: Вы знаете, что такое домкрат?

- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое:

- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.

- Такой: Падает, одним словом.

- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вас сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.

 

Пожалейте русский язык! 

 

 

Да не волнуйтесь так , три ( 3 ) у меня было по русскому ; если вам от этого полегчает ...:smile-16:

А что , не в теме , что бывают диполи и не открытого оформления . Американцы часто в своих дорогих АС располагали твиттеры на задней части АС ... , и не только твиттеры .  Фирма ProAc  в своих трех-полосных АС  делала СЧ- ВЧ на открытом оформлении , и басовая их секция - уже традиционной ориентации .

 

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Да не волнуйтесь так

Волноваться надобно вам, коверканье языка запрещено правилами форума. 

 

2 часа назад, Михаил SM сказал:

диполи

Я уже понял, в акустических терминах вы тоже не особо сильны. Нашими правилами это не запрещено.:smile-11:

 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Волноваться надобно вам, коверканье языка запрещено правилами форума. 

 

Я уже понял, в акустических терминах вы тоже не особо сильны. Нашими правилами это не запрещено.:smile-11:

Закажу сорокоуст о вашем здравии .  Блюститель рядов , однако . 

БЛЮСТИ́ТЕЛЬ,  Тот, кто охраняет, оберегает что-л., наблюдает за чем-л. Но цензор гражданин, и сан его священный: --- Блюститель тишины, приличия и нравов, Не преступает сам начертанных уставов. Пушкин, Послание цензору. Матросы, изображая собой блюстителей порядка, покрикивали на работавших. М. Горький, Фома Гордеев.

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Блюститель тишины, приличия и нравов, Не преступает сам начертанных уставов. Пушкин, Послание цензору. Матросы, изображая собой блюстителей порядка, покрикивали на работавших. М. Горький, Фома Гордеев.

Небольшой оффтоп:smile-11:

Морская этика

Вы впервые попали на борт яхты и Вам кажется, что мир оказался у Ваших ног!

Парус - это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика, следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате. От себя добавим еще одно понятие - яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Итак, все по порядку:

Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте. Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана. Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия - капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан - термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и который обладает судоводительским образованием. Помните, капитан не Ваш слуга, он то, кто отвечает за безопасность судна и главное – Вашу безопасность, т.е. безопасность команды.

Слово капитана - закон!

 

Перечислим основные моменты поведения на яхте:

1. Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.

2. Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.

_____________________________________________________

Наш капитан хорошо разбирается в своём деле, будучи настоящим профессионалом.

При этом терпелив и желает всем комфортного плавания, однако иногда делает замечания по существу, надеясь на понимание, без выговоров и строгих наказаний.

От совместного плавания отстраняются лишь те, кто мешает остальным комфортно пребывать на судне и таких очень мало.

Давайте  нашего капитана никогда не будем сравнивать с матроснёй, изображающих из себя блюстителей порядка и покрикивающих на остальных. Для этого у них нет того профессионализма, знаний и опыта, которым обладает наш капитан.

:smile-50:

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Небольшой оффтоп:smile-11:

Морская этика

Вы впервые попали на борт яхты и Вам кажется, что мир оказался у Ваших ног!

Парус - это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, так как во-первых это техническое средство повышенной опасности, во-вторых стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика, следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате. От себя добавим еще одно понятие - яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Итак, все по порядку:

Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте. Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана. Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия - капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан - термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и который обладает судоводительским образованием. Помните, капитан не Ваш слуга, он то, кто отвечает за безопасность судна и главное – Вашу безопасность, т.е. безопасность команды.

Слово капитана - закон!

 

Перечислим основные моменты поведения на яхте:

1. Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.

2. Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.

_____________________________________________________

Наш капитан хорошо разбирается в своём деле, будучи настоящим профессионалом.

При этом терпелив и желает всем комфортного плавания, однако иногда делает замечания по существу, надеясь на понимание, без выговоров и строгих наказаний.

От совместного плавания отстраняются лишь те, кто мешает остальным комфортно пребывать на судне и таких очень мало.

Давайте  нашего капитана никогда не будем сравнивать с матроснёй, изображающих из себя блюстителей порядка и покрикивающих на остальных. Для этого у них нет того профессионализма, знаний и опыта, которым обладает наш капитан.

:smile-50:

 

 

Вы только с предводителем из сайта загон не устраивайте , и будет развитие , будет много конструктивного.  Успехов . :fe:

Posted
17 минут назад, Михаил SM сказал:

Вы только с предводителем из сайта загон не устраивайте , и будет развитие , будет много конструктивного.  Успехов . :fe:

Разве можно наш форум загоном назвать?

Михаил, Ни в коем разе!:ab:

Хотя, молодёжь  я бы табунами сюда "загонял", но не особо хотят видимо, брыкаются....:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу дифирамбов в адрес 10МАС ещё хотелось бы тут высказаться... Ну куда их к лампе то? Они же разрабатывались именно для транзисторных усилителей с низким выходным сопротивлением. Типичные представители АС на компрессионных динамиках, со всеми их недостатками. У меня они были году в 1985-86, шли в комплекте с магнитофоном Ростов-108. Переделывал-дорабатывал по рекомендациям в ж. Радио, становилось в чем то лучше. Но для лампового усилителя... вот уж точно их не рекомендовал бы.

Posted

 Правильно тёзка!

    Негодные они для лампы.  Выбросить и всего делов.

Раз уж затеял хороший ламповый усилитель, то будь добр и правильной акустикой его обеспечь!

Да и не только ламповый...любой!

Posted
12 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выбросить

А что, разве у кого-то они ещё остались?

Если смотреть правде в глаза, то АС "под лампу" - та ещё задача. Если "лампа" - это то, что обычно имеется в виду, а не мощный УНЧ с ООС. Кроме пресловутого AN и вспомнить из готового нечего.  

  • Like (+1) 2
Posted

Небольшое наблюдение: по моему (и не только) опыту последовательные фильтры в АС с ламповыми усилителями без ОС во многих случаях работают корректнее (хотя на графиках импеданса по сравнению с параллельными существенных различий может и не быть).

  • Thanks (+1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

А то!:smile-03:

Кто-то из наших кружковцев тоже лет пятнадцать тому назад скупал их на "изруквруках"(аналоговый аналог авиты). По 1000руб, насколько я помню. Не представляю, что он с ними сделал. Или что сделала с ним куча колонок 10МАС. 

 

12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

последовательные фильтры в АС с ламповыми усилителями без ОС во многих случаях работают корректнее

Да, и готовые переделывали, и с нуля сочиняли последовательные. Впрочем, была, насколько я помню, группа граждан, любителей "сосисок на выход" - вешали между УНЧ и АС толстые зелёные ПЭВы. Утверждали, что эмуляция высокого выхсопра идёт звуку на пользу. Даже с фильтрами, рассчитанными на работу с нулём. Впрочем, вроде это были потуги чего-то добиться от транзисторных усилителей. К стандартному ламповому задохлику высокий выхсопр прилагается штатно.   

Posted

Добавлю ещё одно наблюдение - в некоторых случаях слышно улучшение звука при добавлении параллельно выходу усилителя (не только лампового) мощного безындукционного резистора (прибл. 50 Ом, но желательно подбирать). Не в курсе, чьё авторство, но, насколько знаю, кое-кто из изготовителей и сейчас это практикует.

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, юрий робертович сказал:

В некоторых случаях добавляют ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с колонкой 1-2 Ома

Эта байка, насколько помню, пошла из какой-то статьи в "Радио". Про улучшение что-то ни от кого не слышал :smile-61:

Posted
33 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Эта байка, насколько помню, пошла из какой-то статьи в "Радио". Про улучшение что-то ни от кого не слышал :smile-61:

Например, берём винтажные "4- омные" АС, с длинными, метров по 5 и тонкими штатными несъемными проводами, желательно с точкой-тире на конце :smile-17:. Опираясь на бесценные советы и секретные знания с аудио-форумов и мурзилок, выкидываем нафик это безобразие, ставим чудесные аудиофильские разъёмы и подключаем правильными аудиофильсктми же проводами. Квадрата по 4 желательно :). Можно по 6. Подключаем к ламповом усилителю на клеммы - сначала на 8,потом на 16. Удивляемся, почему "на 16" - "звучит явно лучше"... 

О! Только хотел написать, что давненько что-то никто электроклуб не вспоминал :smile-03:

Усилители с регулируемыми ООСт и ПОСт были популярны в ламповой тематике некоторое время, примерно с середины 50х гг до начала 60х, некоторые образцы даже попадались, удалось "атслу шать"... История, требующая весьма индивидуальных настроек... В общем, НЕ в раздел для начинающих идея. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Подключаем к ламповом усилителю на клеммы - сначала на 8,потом на 16. Удивляемся, почему "на 16" - "звучит явно лучше"... 

Так вторичная обмотка в этом случае, как правило, задействована полностью, так что удивляться, наверное, не стоит :smile-12:

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

Покемон на СРПП 6н9с и 6п3с, нагр. 15 ком/8 ом(10мас-1 с дораб), ТВЗ от пр. Баку, К=42

Покемон этот бредятина  полная, имхо,  и непонятно почему вы  это приводите.   820 ом при токе лампы 37ма , на аноде каких-то 14,5 вт ,  с катода 6н8с - 100к  ( а что не 200 ?) , ТВЗ-1-6 , к тр. = 40 (а не 42) и работать 6п3с лучше будет в её классич. тетродном режиме с обшей ООС , с приведенным около 5к ( ТВЗ1-6 можно перекоммутировать , будет 3,2к на 8 ом ) , в катоде 6п3с -  360..390 ом . За счёт уровня ООС обеспечивается достаточно низкое выходное сопротивление , выхода порядка 9 ..10вт качнуть даже малочувствительные 10мас-1 вполне хватит для небольших помещений.  

Печально наблюдать, как из Боки творят очередного аудиогуру (кумира) .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...