Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.09.2023 в 17:13, Илья Александрович сказал:

Вот не соглашусь с тем, что для лампового усилителя "ламповые колонки" в виде всяких щитов и т.д. ...

Тем не менее на графике импеданса АС для лампового усилителя нежелательны существенные выбросы и провалы.

Posted

Раз речь пошла про большие СЧ динамики, которые позволяют накрыть почти весь диапазон + нч поддержка, то из разного, побывавшего у меня, для разной музыки, на мой взгляд интересен (как СЧ) фостекс 207 (с коррекцией) и наши 25гд18/22.

Чуть хуже: можно вспомнить еще аудакс, такой синий (25 см) , вроде наших 4а28, тоже 16 омный...

Эти, вышеперечисленные некоторе время работали с НЧ секцией от пирлесс в щитах или ЗЯ. 

Остальное, включая лаутеры, гудмансы, биги, разные телефункены и прочие от радиоприемников, включая весь отечественный асортимент из радиоприемников/тв не задержался в виду жанровых ограничений. 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет.

И совсем другое дело, просто разительно отличие- паршивец этакий, Визатон TW70 . Бумажный твитер , когда-то копеечный, нынче-кому как.

Месяц назад вырулил двухполоску на 10ГД-30 и TW70 в коробке от колонки 25АС-109, там внутри 25 литров. за счет доски снаружи добавили литра три. Получился шедевр звука и ачх.

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

IMG_20220502_222849.-scaled.jpg

IMG_20220503_101641-scaled.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
 

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет."" 

Просто человек мастер своего дела , оперирующий не только обмерянными АЧХ , но опытом субъективного контроля .  В  моих проектах АС , где применяются ШП , купольные твиттеры тоже практически не применяются , но бумажные , конусные.  С 10-ГД30  в идеале хорошо сшилась бы 3гд-15м  , один из лучших конусных твиттеров в СССР.  Потом стали ставить 3гд-31.  https://ldsound.info/3-gd-15m/

  • Like (+1) 1
Posted

Мне все равно, но 3гд-15м редкий очень. Визатон TW70 в продаже есть, и не хуже 15м. 

Стараешься, вечно редкий найдут, и нахваливают, то щит охеренных размеров... в комнатушке 15 кв. м, то 4а28 черт знает каких лет, а они бывают разные по конструкции. 

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Мне все равно, но 3гд-15м редкий очень. Визатон TW70 в продаже есть, и не хуже 15м. 

Стараешься, вечно редкий найдут, и нахваливают, то щит охеренных размеров... в комнатушке 15 кв. м, то 4а28 черт знает каких лет, а они бывают разные по конструкции. 

Так понятно , что хорошие вещи на дорогах не валяются , но важно уметь понимать контекст .    Щит тот же даже немалых размеров , если свернуть, то будет ОЯ и размер 600 х 1000 х 250  или даже 500 х 800 х 200 мм , поставленные на аккуратные ножки , уклончик( в градусах)  переднего щита не забыть , убрать хлам весь из комнаты ..,  и вот принципиального иного уровня аудиосистема ; не в пример скворечников ЗЯ или ФИ . 

3ГД15(м) редкий , но есть Сименсы аналогичные (VAC ) ,стоят всего -то пол российские наши пенсии , на альнико , 50-е годы.  Прожить жизнь и так не послушать АС с Сименсами ... :tap:, хотя в этих Визатонах есть что-то от Сименсов -  характер ВЧ тот же.    

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Был ещё ВГД с винтом в керне от Фестиваля что ли, пользовал с 8ГД1РРЗ через КБ-Г, купили хату, денег не было совсем.

С середины 90-х всегда были отрытые колонки, сколько бы пар не стояло в кдп, всегда в фаворе. "Глоток чистого воздуха" - А.Тарим

А про 10ГД30, 8ГД1, 30ГД1, 25ГД26, 10ГДШ, лучше забыть всё же, сколько можно в 70-х пребывать.

Posted

"ВГД с винтом в керне", да живой, поди, нынче сложнее найти, чем его прототип от Сабы... А уж пару одинаковых - вероятно, совсем невероятно. 

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:
 

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет."" 

Просто человек мастер своего дела , оперирующий не только обмерянными АЧХ , но опытом субъективного контроля .  В  моих проектах АС , где применяются ШП , купольные твиттеры тоже практически не применяются , но бумажные , конусные.  С 10-ГД30  в идеале хорошо сшилась бы 3гд-15м  , один из лучших конусных твиттеров в СССР.  Потом стали ставить 3гд-31.  https://ldsound.info/3-gd-15m/

VAC - класс! IMG_20231001_190930.thumb.jpg.11ae9a1683443608e23eefb5c1dccf90.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ключевым пунктом для выбора АС для лампы всё-таки будет бюджет. А так... можно вполне наслаждаться звучанием каких-нибудь АС на  визатон BG-20(без разницы, по Бокарёву ли они будут сделаны или взяты конструкции из журнала Кланг+Тон), а кому то и каких-нибудь рупорных монстров на дорогущем винтаже или топовых широкополосниках будет мало. :smile-44:

Единственное от чего категорически хотелось бы отговорить, так это от экспериментов с разными вариациями и клонами С90, С30 и прочим советским низкочувствительным резиномоторным хламом.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Меня как то дивные динамики не интересны.

Позвонил, есть 2 шт 10мас-1 от Веги, как улучшить, бубнят сильно. Сказал, 4 мг намотай, у меня есть 2гд-40р, остальное сделаю

 

Ну и зря, есть не дивные, 4ГД4, 5ГД14, 6ГД1РРЗ и подобные. 

Ещё была доработка 10мас от Шорова - трубку вставляли, фазик им в помощь, толк был.

2 часа назад, Sergio сказал:

VAC - класс! IMG_20231001_190930.thumb.jpg.11ae9a1683443608e23eefb5c1dccf90.jpg

VAC название завода, который магниты делал, был ещё Дортмунд и т.д.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

С середины 90-х всегда были отрытые колонки, сколько бы пар не стояло в кдп, всегда в фаворе. "Глоток чистого воздуха" - А.Тарим

А про 10ГД30, 8ГД1, 30ГД1, 25ГД26, 10ГДШ, лучше забыть всё же, сколько можно в 70-х пребывать.

Многие используют советские динамики как уровень ностальгический , но или аудиосознание так и осталось в 70-х , дальше рельсы человек не проложил.  Из советских хорошо работают в ОЯ (АС открытого типа) ШП   10ГД-36 , при условии исправного полиуретанового   подвеса и работе парой или 4 шт на АС без кроссоверов .

Что поразительно , очень часто системы себе делают именно люди пенсионного возраста . Две Тверские системы , у нас пенсионеры только открытого типа себе делают , многое сами , главное , чтобы была устремленность и грамотное техобеспечение . 

d_WmzHWdKwY.jpg

4c5spiXXc6Q.jpg

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Меня как то дивные динамики не интересны.

Позвонил, есть 2 шт 10мас-1 от Веги, как улучшить, бубнят сильно. Сказал, 4 мг намотай, у меня есть 2гд-40р, остальное сделаю

f.1980-11.035.jpg

Цитата из статьи А. Лупырева и еже с ним  :"" ...удовлетворить слишком требоват. слушателя они не могут (10гд-30 с разделом 5 кгц) ,слишком велики  переходные искажения на средних частотах . ""

"" С1-С3  ... могут быть бумажными или керамическими на не менее 25в ""  . Лютая шляпа.  Как часто было принято в наше время , четверо усугубили  казенного спирта .., и ""зафигачили ""  очередную модернизацию , статья в стиле Радива -  бумага всё стерпит.

р.с.  Конденсаторы в кроссовере должны быть не менее 160в...250в  , как советуют профессионалы .  

 

р.с.  Переходные искажения на средних частотах ?    Это что и как проявляется , если есть у кого опыт ? 

Posted
15 часов назад, Михаил SM сказал:

Что поразительно , очень часто системы себе делают именно люди пенсионного возраста . Две Тверские системы , у нас пенсионеры только открытого типа себе делают , многое сами , главное , чтобы была устремленность и грамотное техобеспечение . 

d_WmzHWdKwY.jpg

4c5spiXXc6Q.jpg

Молодцы пенсионеры.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

 10ГД-36 вообще то в ЗЯ

""Вообще ты чё"" , если Qt  у динамика 0,8 , что бы ему в ОЯ не звучать ? 

https://ldsound.info/10-gd-36-40/

В реальности диполь открытого оформления все эти закрытые оформления -с ваткой , ватином , парралоном внутри , "рвёт как тузик грелку"" -  субъективно экстремально ясная и открытая середина и подача .  В ЗЯ тот же динамик -это звук , как в ""канцлагере "" - заметны сильные ограничения , звук как-бы уходит в себя , в мониторность ,  в обеднённость , имхо.

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Михаил SM сказал:

диполь открытого оформления

- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик  теперь долго вас не забудет, Ляпис!

- В чем дело?

- Дело в том, что: Вы знаете, что такое домкрат?

- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое:

- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.

- Такой: Падает, одним словом.

- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вас сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

парралоном

 

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

канцлагере

Пожалейте русский язык! 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...