Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, alss сказал:

В оригинальном выходном трансформаторе можно использовать отводы (между 8 и 16) под 4-омную акустическую систему, так что выбор имеется.

На вторичной обмотке выходного трансформатора есть отводы если вдруг придётся ставить АС с другим электрическим сопротивлением, будет ли акустика с сопротивлением 4 Ом играть хорошо с этим усилителем ? С этой на фото 8 Ом играет, но опять же смотря какой жанр музыки.

61329251_1070587546465892_1215456889861570560_o.jpg

Posted
8 минут назад, matss сказал:

...будет ли акустика с сопротивлением 4 Ом играть хорошо с этим усилителем ? С этой на фото 8 Ом играет...

По поводу импеданса АС - не особенно обращайте внимание на шильдики, нужно смотреть реальный график зависимости от частоты. Нередко производитель указывает 8 Ом, а на графике - провалы до 2 Ом. 

Posted

Для каменного ZD-50 хочу такую, для лампового она не подойдёт, вот теперь и думаю что делать ?

2001_12.djvu_page15.png

2001_12.djvu_page16.png

2001_12.djvu_page17.png

Posted

matss, а какой уровень звукового давления в точке прослушивания должен быть?
Мне, например, 94-96 дБ, якобы рекомендуемые для звукорежиссеров, ну аж страшно как громко, мне комфортно при 86-87 дБ (усилитель SE 3,5 Вт, выходное сопротивление 1 Ом, старый коаксиальный бумажный Танной 10" в ЗЯ 70 л, 91 дБ/Вт/м в комнате 12 кв. м).

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, matss сказал:

У меня жилая комната площадью 16 см.кв для лампового усилителя, сопротивлением 16 или 8 Ом, на отечественных динамиках что можете посоветовать с чего начать выбор схемы для АС или где почитать подробно ? На Авито пока ещё можно купить некоторые типы динамиков с бумажными диффузорами.

Советовал бы вот эту, но комната 16м2 это очень маленькая площадь для раскрытия всего потенцеала этой АС.

maxresdefault.thumb.jpg.04aa458db1a5ae7e5297a5604f123d65.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 hours ago, Карабасс said:

Советовал бы вот эту, но комната 16м2 это очень маленькая площадь для раскрытия всего потенцеала этой АС.

Говорят, что при широкополосном массиве, не то чтобы фазовая характеристика страдает, но и частотную можно получить в виде гребенки.
Есть публикации и Тиля и Смалла и целый сайт Зигфрида (не сумрачного), хоть и архивный. Общепризнанные спецы в области акустики. У последного весьма простые решения для самодельщиков. 
https://www.linkwitzlab.com
P.S. Есть самородки, которые не хуже. Они, помогая голове руками, сделают шедевр. А спецы будут пользовать анализ методом конечных элементов и безэховые камеры. Зачем последние, когда у большинства зала для домашнего кинотеатра нет. Зато есть небольшое и весьма гулкое помещение.
 

Posted (edited)

Делать самому, даже на советских динамиках, дешевле 30-40 тыр никак не получится, а за эту сумму можно купить более-менее приличную АС. 

Например, NS-10M (любую из линейки) + саб и будет вам счастье. 

А если руки занять на зиму, тогда вариантов не счесть. 

Edited by Stan Marsh
Искажение названия страны, в следующий раз будет бан.
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Говорят, что при широкополосном массиве, не то чтобы фазовая характеристика страдает, но и частотную можно получить в виде гребенки.

Говорят обычно те, кто и в живую их ниразу не видел, не то чтобы слышал! Часто ошибочные выводы делают и те кто умудрился слепить нечто похожее (пара динамиков на крышке от школьной парты), мол я делал щиты, говно полное, нету баса, нету сцены, каша, стая ворон и т.д.  Щит-сложная дипольная АС при конструировании которой нельзя принебригать рекомендациям и чертежам, 50% успеха зависит и от комнаты, помещение для них нужно большое от 20-25м2 тогда она раскрывается.

Много вы видели подтверждений подобных высказываний измерени́ями?,  Как обычно это одни слова.

АЧХ Щит выполнен на 5ГДШ-4, по 16 штук в щите:

1391071543_.jpg.bdfa719f667c39772574976c09c1a4dc.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Карабасс сказал:

Много вы видели подтверждений подобных высказываний измерени́ями?,  Как обычно это одни слова.

АЧХ Щит выполнен на 5ГДШ-4, по 16 штук в щите:

1391071543_.jpg.bdfa719f667c39772574976c09c1a4dc.jpg

 

Вы никогда не получите от 5гдш-4 хоть от 16, хоть от 160 штук НЧ в районе 30гц по -5дб как на графике. Сами задумайтесь как можно от динамиков с резонансной 80гц плюс минус, но скорее плюс сколько то процентов, получить НЧ 30гц как на картинке? Это из области фантастики. 80гц можно, и даже 70, я не возражаю :ab:

Posted
51 минуту назад, Timbuktu сказал:

Вы никогда не получите от 5гдш-4 хоть от 16, хоть от 160 штук НЧ в районе 30гц по -5дб как на графике. Сами задумайтесь как можно от динамиков с резонансной 80гц плюс минус, но скорее плюс сколько то процентов, получить НЧ 30гц как на картинке? Это из области фантастики. 80гц можно, и даже 70, я не возражаю :ab:

Вы, уважаемый, путаете оформление ЗЯ и ГИ

Posted
1 hour ago, Карабасс said:

Говорят обычно те, кто и в живую их ниразу не видел, не то чтобы слышал! Часто ошибочные выводы делают и те кто умудрился слепить нечто похожее (пара динамиков на крышке от школьной парты), мол я делал щиты, говно полное, нету баса, нету сцены, каша, стая ворон и т.д.  Щит-сложная дипольная АС при конструировании которой нельзя принебригать рекомендациям и чертежам, 50% успеха зависит и от комнаты, помещение для них нужно большое от 20-25м2 тогда она раскрывается.

Вот и Вы рассказывайте. Как из вот этого (смотрим ниже) получить +/- 3dB от 30 Гц и -6dB от 20 Гц. Никакой экскурсии не хватит.
АКЗ нет, напряжение при 16 динамиках 1/4 мощность 1/16, динамиков 16  - отдача как у одного. Но мощность да, 90 Вт.

5-GDSh-5-AChH.jpg

Posted
4 minutes ago, Meshochnik said:

Вы, уважаемый, путаете оформление ЗЯ и ГИ

Эквивалентный размер диффузора увеличивается... в комнате 5х5 и потолком, хорошо если 3.

Posted

Дурь это на 5гдш-4, хоть сколь цепляй. 

На ВАЗ-2102 весь объем багажника стояла всего пара 3гд-32, купил в ЮТ Первомайская-Восточная, от приемника Ленинград 002, 010. Работали от моста кт816-кт817, орал дай бог каждому так. В 90-х подрабатывал в ателье по ремонту р/а, собрал УНЧ на 6 транз. всего, Астра-207, вых п214, нагр. на по одному 3гд-38. Когда спрашивали, ну у тебя не с-90 никак, челюсть отпадала когда видели. Почитайте лучше Сергеева Сергея  

Posted
13 minutes ago, юрий робертович said:

На ВАЗ-2102 весь объем багажника

Это закрытый ящик и малый объем.
А про ГИ - видимо все производители дебилы, равно как Линквицы, Смоллы и Тили, которые для них разрабатывали.

  • Like (+1) 1
Posted

При ограниченном бюджете можно делать из советских динамиков , но можно взять за понятные деньги , на авито есть , большие полочники (40л) от SONY , модель SS- A5S . Заявленная полоса - 40-30000гц , отдача 90дб , мощность -60вт .  Особенность их - фазолинейность и неожиданно ровные и музыкальные динамики -на тканевом пропитанном подвесе , литая корзина , при стоимости на вторичке от 20 до 85 т.р. , и том разрешении , что они явили , уровень далеко не деццкий.   В итоге ,  в АС , присланные на апгрейд , были удалены вообще кроссоверы (3 порядка) , НЧ-СЧ - напрямую и твиттер через ФНЧ 1 порядка . Остальное всё штатное - внутренняя проводка, зажимы .    Ролик с их участием - на усилителе ГМ70 .   В  сравнении с оупенбафл на Телефункен ; открытое оформление  и ФИ , но и ... .https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/kolonki_2840103201?slocation=650400

 

  • Like (+1) 1
Posted

matss если надумаете сами делать именно под лампу АС то за основу берите 8 ГД-1-25, к нему СЧ и ВЧ по вкусу (91 Дб - подобрать можно - те-же 5гдш (пару штук последовательно)в качестве СЧ, 15 ГДВ-92 (8 ом) в качестве ВЧ. - все в корпус АС-90 - все рубим фильтрами первого порядка и отличная АС у вас есть - отиграет всё)

8 ГД-1-25

fs 24.3 Hz
Qms 1.809
Qes 0.324
Qts 0.275
Fts 88.6
Mms 36.21 g
Cms 1.182 mm/N
Rms 3.060 kg/s
Vas 216.85 litres
Bl 11.405 Tm
Eta 0.93 %
Lp (1W/1m) 91.84 dB
Dd 21.40 cm
Sd 359.7 cm^2
Added mass 30.40 g

Posted
3 часа назад, Timbuktu сказал:

Сами задумайтесь как можно от динамиков с резонансной 80гц плюс минус, но скорее плюс сколько то процентов, получить НЧ 30гц как на картинке? Это из области фантастики.

Очень просто, простыми словами на щите каждый однотипный динамик включенный синфазно, работает как один диффузор, т.е. площади диффузоров всей группы динамиков складываются и чем она больше, тем ниже резонансная частота всего щита в целом! Ваша ошибка что ЩИТ с 5ГДШ-4 вы рассматриваете со стороны характеристики одного динамика, а их группа. Подробнее об этом можно прочесть здесь, никакой фантастики все описано и в книжке.

http://samlib.ru/m/matwienko_a_e/akust.shtml

И здесь есть тема по ГИ Щит, дабы не флудить здесь.

Posted

Карабас, на какой громкости слушаете?  Думаю в районе 15 % от движка регулятора громкости? Площадь излучения, да 91 Дб - это что-то. Хотелось бы такое послушать. Сам в свое время загорелся щитом на 5ГДШ, но потом посмотрел из скольких нужно отобрать...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...