Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Сразу приношу извинения - забыл как обозначаются некоторые детальки. Поэтому стабилитроны-стабисторы обозначил без затей буковкой S.

Что мы имеем? Входная лампа накаливается током покоя выходной. Резистор 6 задает ей смещение. Стабилизацией накала занимается S1... На самом деле это типа стабиловольт, в качестве которого я взял несколько последовательно включенных маленьких диодиков в прямом включении - то ли 3, то ли 4 штуки. Маленькие, что нашлось в коробочке, но какие-то фирменные. Подобрал, проверил - при изменении тока от 20 до 100 мА падение на них меняется от 2.2 до 2.5 вольта где-то. У 2п2п допустимый диапазон 2...2,8 вольта, так что норм. При этом даже "на ходу" драйвер можно втыкать-вытыкать, выходная лампа этого почти не чувствует. 

Почему Резистор2 со звездочкой? Очень сильно влияет на рабочую точку и искажения. Лампа допускает до 90 вольт  на аноде и 2 сетке. Чтобы раскрыть ее как драйвер полностью, на 2 сетке должно быть слегка за 80, на аноде - под 90, дальше зависит от экземпляра лампы. На малых сигналах она вообще удивительно линейна, но и на больших просто молодец. 

Резистор5 примерно между 250 и  300 ом. Устанавливает ток покоя выходной лампы. 

Экземпляры ГУшек, с которыми я экспериментировал, на переменке фонили, поэтому на накал подал выпрямленное стабилизированное. В макете между средней точкой катода и 2 сеткой просто стоял регулируемый гальванически отвязанный источник питания. А на схеме я изобразил стабилизатор (опять буква S, извините), ток которому задает резистор7 - его номинал зависит от стабилитрона.

Выше я уже писал о том, что в случае ГУшки резистор на 2 сетку, "отыгрывающий" режим лампы в зависимости от громкости, правильного эффекта (как в случае, допустим, с Ел12 или 4654) не дает, так что - или стабилитрон, или делитель, плюс конечно конденсатор. 

Поверхностно - вроде бы всё, но вот ни разу не всё.

Первый смысловой слой: лампы связаны через катоды, и это по сути генератор. Положительной ОС на НЧ способствует межкаскадный кондер С2, а борется с нею катодный кондер С5. (ООС пока не трогаем, мы ее типа пока не замкнули)

Если поставить С5 небольшой, начинается генерация на НЧ или инфра-Нч. Если постепенно увеличивать С5, в какой-то момент генерация срывается... Но усилитель приобретает прикольное свойство: полоса по НЧ простирается существенно глубже вниз, чем если просто качать от генератора выходную лампу, а фазовый сдвиг на НЧ оказывается очень небольшим.

Из приличных трансов с первичкой 7кОм (и даже отводом на 5 кОМ, что удобно для экспериментов) у меня нашлись только Тамуры 7981Ф. Так вот с этим трансом полоса до замыкания ООС по Нч вышла 16 гц по минус 1 дб. И даже со скромным Партриджем на 18 генри получилось по минус 1 дб 30 Гц. 

Копаем поглубже:

Если же замкнуть ООС (которая на Резисторе8 и С6), то... Как мы понимаем, для драйвера она ООС, а для выходной лампы всё, что недоубивает С5, идет ПОСом. Может оказаться. что придется слегка уточнить номинал этого самого С5, чтобы всё было ровненько... А когда получаешь ровненько - очень прикольно: генератор ниже 6 герц не дает, так вот с Тамурой полоса по НЧ вообще в полку, до малых долей децибела  - с этих самых 6 герц. Конечно, подступает тошнота, если посмотреть на осциллографе форму этих 6 гц, железо транса в полной заднице... Но уже герц с 12...15 всё прилично. И даже Партридж кладет НЧ в полку от 16 гц... Но главное конечно не в этом, мы ведь не техно на лампе слушать хотим. А в том главное, что нормальные басовые ноты, которые от 40 до 100 герц, практически совсем не скручены внутри себя по фазе и оттого звучат как-то не по-ламповому точно, не-пухло. Очень прикольный эффект. 

Ну а если лезть глубже в подтексты, ещё глубже, то хочется отметить, что подобное решение проявляет некий качественно другой "уровень сотрудничества" между лампами, и на уровне подтекстов улавливаешь некий колорит, особенность, которая как бы одушевляет устройство, наделяет характером, что ли.

Но это уже ближе к эзотерике - теме, которую по гигиеническим соображениям лучше не теребить, на форуме атмосферка и без этого не фонтан. Однако я уже не первый год пользуюсь подобными решениями и могу лишь сказать, что когда делаешь подобные штуки, результат уже серьезно зависит от того, с каким настроем, каким внутренним чувством ты это делаешь. Все-таки лампы и детальки - искусственное (и иногда искусное) творение, и порой ловишь себя на ощущении, что они в каком-то смысле перенимают некоторые наши качества и свойства. И начинаешь понимать наивную философию Дерсу Узала, которую он как-то выразил Арсеньеву в словах: всё люди, только другой рубашка.   

   

 

 

  • Like (+1) 7
  • Cool (+1) 2
Posted

Юрий Робертович, я начал с того, что включил ГУ15 триодом - и получилась схема в точности что давал Гэген. Если 2 сетка соединена анодом - генерит. Если 2 сетка на анод через резистор - работает. Первый ватт - порядка 2% гармоник. Чистая вторая, но - много. Чтобы на малой громкости получить чистенько, менее 1% хотя бы полватта, получилось что надо приведенку 5...7 кОм - но и здесь после первого ватта все равно получается как-то криво. В общем, ну совсем неинтересно. Я много раз слышал, что Гу15 триодом играют замечательно. И у меня они скорее всего сыграли бы супер, потому что мне 1 ватт - выше крыши, но ведь не у всех акустика под 100 дб. Многим надо помощнее - а вот не получилось.

Допускаю, что обе ГУшки, которые я насиловал, просто неудачно кривые, хоть и проявили себя вполне сносно. Но повторять эксперименты с другими экземплярами не вижу смысла, для себя я предпочту 2А3 или 45, а другие - ну надо же людям дать возможности для творчества. Схема простая, несколько ударов паяльником - и сравниваем результаты.  

Posted

ДимДимыч, хочу подчеркнуть: если ты накаливаешь выходную лампу переменкой, это НЕ МЕШАЕТ накаливать драйвер ее током покоя. Анодный ток лампы все равно достаточно постоянный (иначе ты бы слышал фон). Более того, если посмотришь на схему, ее катодный ток дополнительно фильтруется очень большим катодным конденсатором.

Если же твое нежное ухо вдруг уловит артефакты "зуда" несмотря на всё сказанное, ну сделай стабилитрон вольта на 3, и подай эти 3 вольта на накал драйвера через дросселек, чтобы кусочек вольта упал на дросселе, а на ламу - ее родные 2.4 вольта, да еще кондер...

Я год слушал французскую версию F443 с драйвером Res094, играло супер, и фон был вполне в санитарной норме без каких-либо выпрямлений. Надо просто найти хорошо балансирующуюся ГУшку, да и всё. Я помню, сколько-то лет назад макетил, проблемы не было. Это с конкретными экземплярами мне не повезло, так что в этом отношении думаю есть основания для оптимизма. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Евлампий сказал:

ДимДимыч, хочу подчеркнуть: если ты накаливаешь выходную лампу переменкой, это НЕ МЕШАЕТ накаливать драйвер ее током покоя. Анодный ток лампы все равно достаточно постоянный (иначе ты бы слышал фон). Более того, если посмотришь на схему, ее катодный ток дополнительно фильтруется очень большим катодным конденсатором.

Если это так, то тогда супер!!!

  Извиняюсь...я не великий схемотехник на такие тонкости.:smile-06:

  Всё! Буду Михаил вникать!

Posted
2 часа назад, Евлампий сказал:

... лампы связаны через катоды, и это по сути генератор.

Олег Чернышев рекомендует немного другой вариант ПОС - соединять нижние концы катодных резисторов (катодный резистор выходного каскада шунтируется конденсатором) и подключать к сигнальной земле через резистор 1...3 ома.

Posted

Ну здесь-то несколько иной коленкор, в данной схеме их не растащить: катод драйвера неотрывно сидит в катоде выходной лампы, ибо ток покоя выходной лампы является для него током накала. Если же лампы кривонакальные - вообще без проблем, но это уже несколько иная (и с моей точки зрения менее авантюрная, а значит менее увлекательная) история. 

Posted

Экономия источника питания и плавный пуск? Прикольно.
Если ток нагрузки будет модулировать накал, прямой, безинерционный.
Это вопрос!
P.S. Недавно выгреб лавку старьевщика, на стабилитроны 24, 27, 30, 33, 47 В.
Напряжение держат лучше стабиливольтов, хоть и песочный харам.

Posted

Так никто ничего и не сказал... Делал на макетке, 6г2-гу15, потом 6г7-гу15, гу15 в триоде, Еа=700в, это ~2007-8 год, тогда страшно было, первый раз с лампами с высокими, вроде гр. элекротробезопасности V, привык за столько лет 

Posted

Насчет 2П1П: с ней может получиться интереснее. Скажем, той же ГУшке поставить мощный делитель для 2-й сетки, загнать в него миллиампер 20, тогда суммарный ток в цепи катода получится 70 с хвостиком мА. Достаточно, чтобы накаливать 2П1П, ей 60 мА надо. При этом у нее больше эмиссия и выше допустимое напряжение - если не путаю, вольт 120. Но у меня их физически нет, да и макет я уже развалил, но кто-то эту тему при желании исследует и расскажет. Но можно гарантировать, что 2П1П проявит себя суперски... Возможны конечно и другие варианты, но всякую экзотику типа древних Телеков или Филипсов рекомендовать - по нынешним временам только издеваться. 

Должен кстати отметить: я не верю ВАХам 2П2П, приведенным выше. Эта лампа ровнее своих кривулек, я 3 штуки посмотрел и измерил в реальном каскаде, все проявили себя очень достойно. 

Юрий Робертович, тут речь вот о чем. Есть классические решения, которые отлажены, предсказуемы и очень хороши во всех отношениях. Но они уже опубликованы, собраны разными людьми, уже обсуждены и одобрены сообществом. Это замечательные, интересно звучащие конструкции, но про них очень трудно сказать что-то новое. Оттого их и обсуждают так неохотно: всё уже состоялось.

Моя попытка оживить тему связана с тем, что есть байка, будто прямонакалы как-то по-особенному звучат. Я их люблю и охотно подтверждаю: да, по-особенному. И попытался предложить решение, которое поможет желающим убедиться, что прямонакальный драйвер - это и на самом деле интересно. 

 

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 3
Posted
5 минут назад, Евлампий сказал:

Оттого их и обсуждают так неохотно: всё уже состоялось.

Именно так. Оттого ваши, Михаил, нестандартные решения бесценны. Продолжайте опыты, пожалуйста. 

  • Like (+1) 3
Posted

Приветствую, возникло пару вопросов по вторым сеткам:

1.  А не застабить ли вторую сетку драйвера на 82В? Думаю 1 ватного зенера будет достаточно...

2.  Напряжение на второй сетке вых лампы указаны относительно катода?

3.  Сравнивали звучание "серых" и "черно анодных"  ГУ-15?

И вопрос к Михаилу (Евлампий) может разовьёте свою мысль по поводу 2П1П в схемное решение...

Очень интересные у Вас решения, совсем не стандартные...

Posted

Вопросы, я так понимаю, в первую очередь ко мне. 

1. Стабить 2 сетку драйвера я бы (по крайней мере сразу) не стал - там линейность драматически зависит от потенциала на 2 сетке у конкретного экземпляра. Я совал в макет 3 штуки и у всех добился одинаково высокой линейности, но при немножко разных потенциалах на 2 сетке - это индивидуально. Если, получив оптимальное значение потенциала, вы можете повторить его от стаба (или стаб у вас регулируемый) - то формально можно оставить стаб. Но важно помнить, что при колебаниях сетевого напряжения режим может "уползти" сильнее, чем без стабилизации. (Лирическое отступление: допускаю, что при слегка другом сопротивлении нагрузки драйвера линейность драйвера можно дополнительно повысить - скорее всего, чуть ниже сопротивление, чуть выше анодный ток, чуть больше смещение - просто первая прикидка дала заведомо менее 0,3% искажений на амплитуде больше, чем требовалось, я и унялся). 

2. В описании я прямо отметил, что со стабом питания 2 сетки слукавил. В реальности я просто впаял между средней точкой накала (катодом) и 2 сеткой отдельный, гальванически отвязанный регулируемый лабораторный источник - это оказалось удобно при поиске рабочей точки. По факту же там может стоять или стаб (как на схеме), или делитель на резисторах. При этом просто "надцать" килоом с плюса на 2 сетку для получения нужного потенциала нежелательно, потому что с изменением громкости этот потенциал будет плавать, не принося пользы. Если говорить о делителе, то тока 10...12 ма более чем достаточно, это не более 3..4 ватт на оба резистора. 

3. У обеих моих ГУшек аноды "серые", черных нет, хотя был эпизод - мог купить, но мотивация слабая, в качестве "главных" у меня другие лампы.

Отслушивал недолго, подключив СД к макету на столе и бросив провода от макета к ширику. Звучание реально понравилось; вполне похоже на аналогичное решение с другими, гораздо более пафосными довоенными лампами... если не обращаться к архивной музыке. На архивной кажется можно понять, что речь идет о наспех "сговняканном" макетном устройстве, но это во-первых конечно самовнушение, а во-вторых никто не мешает упереться и исполнить всё как следует, стремясь получить результат с увеличенной буквы "р". 

По поводу 2П1П я в общем-то предложил возможную схему действий: увеличить ток в катодной цепи ГУшки, чтобы он слегка превышал 60 мА (допустим, делитель 2 сетки мог бы добавить миллиампер  10-12, да плюс сам ток 2 сетки, вот уже и норм), и этим суммарным током вы уже сможете накаливать 2П1п. Затем найти для нее линейный режим, подобрав три резистора - уточнить резистор R6 ("автосмещение", который в схеме 100 ом), резистор в аноде и резистор 2 сетки. Напряжение на аноде, полагаю, должно будет получиться вольт 110, на 2 сетке где-то между 100 и 120, ток покоя и резистор в аноде я бы выбирал по критерию минимума искажений. С этой лампой неискаженные амплитуды могут достигать вольт 50-60, поэтому, верю, ее запросто можно использовать для раскачки какой-нибудь 2А3, 6С4С или более-менее мощного "триода из ТВ-тетрода", используя тот же принцип накала. Получится очень лаконичная и весьма звучащая схема, на мой взгляд.

С 2П2П раскачка сильно смещенного триода вряд ли прокатит, энергии и амплитуды этой лампы хватит только на пентод, скорее всего. (Хотел отмакетить усил "Асфальт" (потому что 2П2П и Ел84 - "два пальца") - но всё руки не доходят. Но результат, вероятно, был  бы примерно похожим на то, что мы обсуждаем в этой ветке, плюс-минус).

Я же детально тему 2п1п проработать не смогу: у меня ее физически нет, да и макет я давно развалил, на столе уже поселилось совсем другое устройство. 

Что же касается раскачки ГУ15 по 2 сетке, планирую к этой теме все же вернуться. Если получится что-то достойное обсуждения, конечно же, поделюсь.

  • Like (+1) 2
Posted

Спасибо Михаил, все достаточно доходчиво объяснили...

Ждем Ваших новых разработок по второй сетке с ГУ-15!

  • 1 month later...
Posted

Уважаемый Михаил, а если мы в схеме не подключим Ос, т. К. Например схема работает на ШП, а оставим только Пос, это лучше будет, чем когда ОС и Пос или в этом случае лучше вообще без них обоих? 

Posted

Нет, всё будет работать. Когда мы вводим ООС (в драйвер), одновременно возрастает и глубина ПОС (в выходную лампу). Поэтому введение ООС (я это упоминал) может потребовать увеличения катодной емкости выходной лампы до величины, гарантирующей устойчивость на инфра-НЧ при максимальной ООС. 

Соответственно, когда мы ООС уменьшаем, усь на инфра-нч становится спокойнее, однако другая ПОС по-прежнему работает (через связь катодов драйвера и выходной лампы). Благодаря ей полоса вниз по НЧ (даже без ООС) оказывается шире, чем у классического пентодника с тем же выходным трансом. Можно даже попробовать вытащить какой-никакой более глубокий бас, уменьшая кондер в катоде выходной лампы (увеличивая величину и полосу действия ПОС, но не доводя конечно до генерации). При этом, конечно, если индуктивность у выходного транса недостаточная, природу обмануть не удастся - осциллограф покажет искажения на инфра-НЧ. 

По факту, занимаясь этим макетом, я ООС ввел уже в конце, для порядка, чтобы уйти от ИТУНства, у которого альфа никакая, а ведь это преступление, можно и отсидеть пару лет...

Если же не бояться и ООС убрать, будет ИТУН (внутреннее где-то десятки ом, некоторым ширикам может понравиться, а "небасящему" ширику с низкой полной добротностью поможет разбудить бас). Кроме того, конечно, без ООС вырастет чувствительность усилителя (где-то до нескольких сот милливольт). 

Если не нравится прямонакал, можно поставить любой другой драйвер, лучше конечно звучащий. Из доступных я бы обратил внимание на 6Г1, а конфигурацию с катодной связью, пожалуй, оставил бы - классно работает. С 6Г1 чуйка в режиме ИТУНа получится где-то 0,7... 1 вольт, ну режим конечно подобрать. Другой логичный вариант - всякие лампы "Ж" почтовой серии, они с ГУшками должны хорошо срастить. 

ЗЫ

Кстати, наконец придумал как можно было бы попробовать элегантно качнуть ГУ15 по 2 сетке, осталось дождаться окошка с возможностью помакетить, измерить и послушать.

Увы, схема опять через одно место, и успех рисуется скорее как подозрение и надежда, чем как уверенность. Даже интересно. Если руки реально дойдут, если выйдет что-то стоящее, конечно поделюсь.

Posted

Это как? Вводим ООС - искажения падают вместе с усилением. ОК, пойдет. Вводим ПОС - усиление растет а искажения нет? (Шутка!)
Это скорее коррекция искажений. 

Posted

Наоборот. Сначала вводим ПОС. Усиление растёт. Скажем на 10 дБ, пусть. Потом вводим ООС 25 дБ, которая без ПОС была бы 15. 25 глубже 15, значит работает лучше. Ведь так? :) 

 

Screenshot_2023-11-13-11-40-36-780_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Screenshot_2023-11-13-11-40-26-038_org.sufficientlysecure.viewer.jpg

Posted

Спасибо. Это получается очень хорошее НЧ звено для Биампинг и будет отлично сочетаться с счвч звеном на пентоде в Итун без ос всех видов? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...