Jump to content

Recommended Posts

Posted

2 Сургей Ал. и не только.
Когда на радиофоруме заходит разговор об элементарных понятиях, мне хочется спросить оратора, какие именно он имеет в виду. Пусть назовёт элементарных хотя бы два, если он мужчина и способен отвечать за свои слова, а заодно, пусть проконсультируется с модератором/администратором, допускается ли правилами форума обсуждение личности кого бы то ни было в таком духе.
Рассуждения по поводу того, что для кого элементарно - демагогия, причём, в данном контексте, особенно неуместная.
Хотя...
Если НьюАудиопортал создан и существует специально и исключительно для гуру, и самоучке на нём помогать не принято, наоборот, принято не помогать, а только отбирать время, то об этом должно быть заявлено чётко и сразу при входе. А то некрасиво получается, когда все вопросы, повторенные по нескольку раз, столько же раз всеми (всеми) игнорируются, зато, при каждом случае, всеобщее внимание заостряется и концентрируется на недообразованности эти вопросы задающего.
Да, некрасиво.
Был бы он суперпродвинутым, у него бы не возникли эти вопросы.
Или вы хотите его обидеть? Зачем это вам? Он не обидется, на правоту обижаться не средует. Он свои выводы сделает. ...причём о всех, что, может быть, и неверно.

Касаемо ТВЗ1-6.
Индуктивность я замерял на TESLA BM 591 на 100 Гц. Есть там и второй режим - 1 кГц, но, насколько мне известно, он для малых значений индуктивности.
Будете спрашивать, когда прибор поверяли? Потом спросите у кого?
Ответ - у выходников от Симфонии индуктивность 20, Ригонды - 20, Днепра - 30, у ЧЕТЫРЁХ ТВЗ1-6 - 19-23. Видимо я не у того их покупал... В паспорте ведь напечатано...

  • Like (+1) 2
Posted

ТВЗ1-6 на сколько мне известно, по паспорту измеряли на 50 герц.  Было два десятка, разброс от 18 до 25, измерял на FLUKE N* не помню.

Posted
22 минуты назад, Юрий_Б сказал:

ТВЗ1-6 на сколько мне известно, по паспорту измеряли на 50 герц.  Было два десятка, разброс от 18 до 25, измерял на FLUKE N* не помню.

Как говорил тов. Мюллер , никому не верьте , FLUKE можно.  В  районе том же , только я мерял ТВЗ1-6 с зазором , переведенным в S.E.  -  две вторичные секции последовательно : 3,2к на 8 ом .  Без зазора поболее будет .  

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Например, будем спрашивать, при каком напряжении, вольт, измерялась индуктивность. 

Скорее при каком токе подмагничивания.

Posted
49 minutes ago, ВКН said:

А разьве речь не о РР? 

Это да, только разговор про индуктивность оного без "смещения" и наоборот и при большЕй амплитуде. 
В справочнике 60, измеренное 20. 

Posted

Нашел старые записи в старой тетради про старые ТВЗ-1-6. 

L=24Гн. Ls=22мГн. При индукции 0,6Тл на частоте 30Гц максимальная мощность 4 Ватта. 

По мне - вполне применимы с парой 6П14П в триоде. 

Но рекомендую заменить железо на аналогичное по габариту от ТП-60-...

  • Like (+1) 1
Posted
В 16.09.2023 в 17:56, alexbeatle59 сказал:

На 4-й странице посиделок Dolboyacher подал эмуляцию на 6Н1П, 6Н6С и 6П18П (спасибо ему). Скажите, пожалуйста, насколько рабочая эта схема, можно ли прямо по ней и собирать.

Схема рабочая. С резистором R24, указанным на схеме, глубина ОООС получается 7dB, соответственно, Rвых около 6.4Ом. Если увеличить глубину ОООС до 10dB (R24=4.8-4.9кОм), то Rвых = 3.6Ом, но чувствительность снизится до 0.36В.

Можно в первом каскаде применить 6н3п, с изменением обвязки, конечно, тогда общий Кус предварительных каскадов увеличится, поэтому можно применить и более глубокую  ОООС (до 16dB) при той же чувствительности 0.26В, со снижением Rвых соответственно. Это можно прикинуть. 

А так, лично, всё еще за триодное включение, недолюбливаю я ОСы :)

 

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted
В 02.09.2023 в 13:22, alexbeatle59 сказал:

Негритята 6П6С как-то тускловаты

Лампы, с которых невозможно снять ВАХ. Времени убито... 135 шт. * 4 (5?) раза.  

В 14.09.2023 в 18:02, Карабасс сказал:

К сожалению или к счастью, я не знаю кто такой Бока (Сергеича) что бы судить об его авторитете

К счастью.  

В 15.09.2023 в 16:45, BAA сказал:

""ну, такой  человек, не любит критики напрочь", АБ, или Бока"
В 18 лет такое поведение наверно сойдет... пока на такого же не напорется.

С АБ, не к ночи, то же, что с Гнатом - пастыри и паства (паствичи).

И все пастуемые ВЕРЯТ.

 

Posted
В 18.09.2023 в 11:08, alexbeatle59 сказал:

В каких условиях индуктивность замерял? В лабораторных. Не нравится - сходите на завод, замерьте в заводских. Хороша индуктивность, если она так зависит от заводистости условий. ;)

Когда-то давно показывали индуктивностиеметр начала 50х гг. - стойка примерно 1м*1м*2м(высота).

Вот им можно толком измерять и по всякому.

 

Posted

Всем по таком индуктомеру, на балкон или в коридор ;)

Можно внутрипортально, декретом, назначить уровень измерения, скажем, -40дб, на нем и измерять, частота сетевая для простоты.

Но только эти дб не от максимума  того, на что рассчитан тр-р, а в соответствии с применяемой лампой(схемой).

Хотя, нужно ли?

Posted

Вааще не нужно. Побольше витков, по вкусу, пониже НЧ, если надо, ну, и ушами.

ПС. Есть стенд с током подмагничивания, там жуть бывала при изменении исходных, если память не изменяет, ОНО менялось от 200 до 20 Гн на том же трансе, конечно. Плюс формулы в Эксель...

И, если по хорошему, станок просил 6 каналов осца.

Нафиг всё.

Posted
В 16.09.2023 в 07:59, юрий робертович сказал:

Худ 1940 года.png

Собрал такой ещё весной. В фазоинверторе 12Ж1Л, выхлоп 6П7С. В исходном состоянии параметры по осциллографу хороши, меандр на 100Гц с практически незаваленной полкой. Звук не порадовал - дуже эстрадный, детали в тенях не разобрать. Попробую поиграть режимами, если выйдет годно - сделаю обзор в новой теме.

Кстати, чувствительность у него невысокая - при входном 0.3В (RMS) выдаёт около 1Вт.

Posted

Чувствительность - на полную мощность порядка 4...4,5 в, в исходном варианте. Ну и от глубины ОС зависит, конечно. Каковую надо подбирать по вкусу и обстоятельствам. А то ещё и с частотной зависимостью какой-либо

Posted

Это точно ПЕНТОДНЫЙ усилитель? :smile-55:О каковых тема, если судить по названию. 

ПОС, кстати, рекомендуется внутри петли ООС. Чаще всего. 

IMG_20231124_151830.jpg

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Долго работал с ПОС, надоел, менять так сразу, 6н9с и 2х6п3с, силовик

ТВЗ от Фестиваля, Никита Трошкин помог

IMG_0859.jpg

IMG_0861.JPG

IMG_0962.JPG

IMG_1873.jpg

IMG_1872.JPG

Интересно , какая рабочая полоса пропускания с этими выходниками от Фестиваля , применимо к триодному режиму . Реально сильно уже , чем в тетродном  режиме , но заметил одну закономерность , делая как-то РР на 6D4G  и 6SN7 : трансформатор на выходе имел сильный спад по ВЧ ( -6дб 20000гц , 0дб -  9 кгц ) , но при субъективном сравнении с однотактом на трансформаторе с полосой до 45000гц(-2дб) -от Мейшу AN, тональный субъективный баланс был практически одинаков и при этом выигрышный НЧ- диапазон двухтакта.     При попытках ""залимонить "" ,  применить РР трансф-р с широкой полосой , тональный баланс и тембры РР  уже не спутаешь с S.E. , но идентичность начинает проявляться с хорошими транзисторными усилителями .  

  • Like (+1) 1
Posted
В 07.09.2023 в 13:43, Rezvoy сказал:

Ну да, четные растут, а так нормально! А интермодуляция у пентода больше.

Гм... гм... 

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

40гц-25кгц по -3дб при максимуме, ниже 40гц корежит синус

Как тут не закорёжет . Мерял индуктивность (для примера) половин РР трансформатора от Прибоя ум75 (12,5см2) ,  всего 5 гн на половину.  Трансформатор РР (лютый винтаж) от УНЧ приемника МИР-152 ( 9см2 - Ш)-под 6П3С , ещё ""радостнее"" - 2, 7 гн на половину вторички . Понятно , ниже 50 гц такие трансформаторы без помощи ООС , на НЧ - аутсайдеры.   

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

40гц-25кгц по -3дб при максимуме, ниже 40гц корежит синус

 РЕально, этот экстремум кто-то слышет? Ниже 100 герц кто-нибудь свой слух проверял? А полный диапазоН?? 10 кГц? допустим?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
    • Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.
    • Если использовать два положительных синхронных выпрямителя, то получается такая схема? Имеет ли значение где стоит дроссель (обведенный) в катоде или в общем проводе? Благодарю. И как вы думаете, почему синхронный выпрямитель не дал результатов в виде отрицательного блока питания? Интересно, с чем это связано?
    • Литтл Милтон, у нас он малоизвестен, скажем, на любителя, представитель соул-блюза, редкого направления в блюзе. Джонни Драммер-вокалист, клавишник, барабанщик, автор и исполнитель многих композиций в стиле рок-н-ролл и ритм-н-блюз, выпустил за свою карьеру три долгоиграющих диска-гиганта, один из которых-на фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...