Jump to content

Recommended Posts

Posted

Незачем вставлять С3, R5. Это упрощает наладку, но ухудшает параметры схемы и звучание.

Понятно, что  гальваническая связь непроста, но ведь этому можно научиться!

  • Like (+1) 1
Posted
56 minutes ago, юрий робертович said:

R15 в катодах 6н6п, это странная балансировка через задницу

Это просто местная оос по току, может и не очень, но эквивалентно изменению крутизны. Можно крутить много чего еще, вплоть до витков в выходном трансе - вот это точне через то самое.

Posted
В 08.09.2023 в 17:34, x22 сказал:

Незачем вставлять С3, R5. Это упрощает наладку, но ухудшает параметры схемы и звучание.

Понятно, что  гальваническая связь непроста, но ведь этому можно научиться!

Это упрощает наладку и улучшает и параметры, и звучание. Особенно при отсутствии избытка анодного напряжения и совсем особенно при относительно большом смещении выходных ламп. Для 6п14п/ел84 можно не ставить, для всех остальных скорее не можно, чем можно.Опытные разработчики (Васильев, на 6п45с, коллега  JAS, усилитель на ги30, и т.п.) вообще применяют решение - связь через делитель из отн.высокоомных резисторов (1... 3,3 МОм) с зашунтированным конденсатором верхним плечом, с целью обеспечения устойчивости на НЧ. 

Posted

Длинный хвост да ещё и с непосредственной связью... Я бы делать не стал, если не к 6п14п разве что. Хотя, иной раз даже у "учёных немцев" встречается... При питании вольт 450...

Posted

Юрий Робертович  - чем схема драйвера и ФИ предложенной Вами схемы "Солнечного удара" отличается от вызвавшей у Вас заклинивание на слове "жесть" схемы с сайта уважаемого Гната?

Posted
В 08.09.2023 в 17:34, x22 сказал:

Незачем вставлять С3, R5. Это упрощает наладку, но ухудшает параметры схемы и звучание.

Понятно, что  гальваническая связь непроста, но ведь этому можно научиться!

Категорически не согласен! ?‍♂️ Объяснять не буду, Никита уже всё объяснил.

Posted

Aleksey_kul, старая шоферская загадка: У хорошего ржавеет, у плохого блестит. "Кривой стартер"-заводная рукоятка. На ВАЗ-двойке в 1990г денег только на жратву, сын во втором кл, дочь в садик, аккумулятор сдох, неделю заводил с кривого стартера, бомбил после работы на новый аккумулятор. Гната НЕ ВЫНОШУ с его дурацкими однообразными схемками.

ПС: жесть, это термин на все железо для машины.

  • Like (+1) 2
Posted

Тут есть два подхода - один самурайский: упрощая, цель ничто, путь - все. Есть другой - лучшее враг хорошего. Гната даёт проверенные практикой и временем решения дающие гарантированно хороший результат. У каждого свои потребности, кому-то паяльник под подушкой, кому-то собрать хороший аппарат и слушать музыку. :drinks:

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Гната НЕ ВЫНОШУ с его дурацкими однообразными схемками.

А какие его схемы? Кроме корректора на 6Н16/17 я не припомню никакого эксклюзива от Игнотенко. Вся "его" схемотехника это стандартные каскады предваров, ФИ, а  оконечники тот же Уильямсон и варации включения вторых сеток.

Вся соль, в том что он перепробовал разные варианты и комбинации измерял и выложил результаты. Бери да делай любой понравившийся вариант, чего в этом дурацкого?

Posted

Василич резок на сайте, а при общении вживую вполне адекватный и отзывчивый человек. К тому же, Сергеич (Бока), который для меня безусловный авторитет, очень лестно отзывался об Игнатенко именно как о специалисте. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
47 минут назад, юрий робертович сказал:

от Боки НИ разу не слышал об Игнатенко именно как о специалисте.

К сожалению или к счастью, я не знаю кто такой Бока (Сергеича) что бы судить об его авторитете

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Самое смешное, от Боки НИ разу не слышал об Игнатенко именно как о специалисте. Критики сколь угодно.

К тому же он Василича ещё и своим товарищем называет. 

Posted
21 минуту назад, Карабасс сказал:

К сожалению или к счастью, я не знаю кто такой Бока (Сергеича) что бы судить об его авторитете

Не знать Бокарева, будучи "в теме", всё - равно, что не знать Лагранжа или Эйлера, будучи математиком. 

Не обижайтесь, просто шутка. 

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Не знать Бокарева, будучи "в теме",

В свою очередь А. Бокарёв будучи "в теме" не знает меня.

Да я не особо в теме, так иногда погулять выхожу от скуки, смена направления деятельность - своеобразный отдых.

РS шутку поддержал.

 

Posted

Sergio

"Еще  на форуме Сергеева  , когда стали  наезжать на Гната  за его хамские  ответы,  я  все же    указал на правильные  результаты измерений,  что  Юрий   оценил.  Иногда  перебрасывались парой строк.  Хотя,  давно  это было.   Ещё  как-то   привозили  повозиться  с корректором  по его схеме,  я выкинул лишнее, настроил, звук  получился  на удивление  хороший.  Просто сама  6н17б  очень звучная,  с ней что угодно запоет. А то, что манера его общения  особенная-  ну, такой  человек, не любит критики напрочь", АБ, или Бока

 

Posted

 ""ну, такой  человек, не любит критики напрочь", АБ, или Бока"
В 18 лет такое поведение наверно сойдет... пока на такого же не напорется.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...