Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

8610 сильно хуже 797, в 6 раз, что дает почти 8 дБ.
797 меня просто удивил - "тишина". Но у него большой входной ток. Скоро  на корректор все приедет - сравню.

Мне нужно было этот нормирующий усилитель, который я переделывал, поставить после входного аттеньюатора, а там нужно высокое входное сопротивление. В режекторе С6-5 pnp транзистор который я заменил включен таким образом, что его база и эмиттер являются входами +/- усилителя. Почему то именно это место определяет самую малую величину измеряемых искажений (шумов). В паспорте написано,что стрелка должна находится левее отметки на шкале в 0,03%. Если это не так, и она находится правее - прибор не исправен, если например она находится на 0,02 %, то это и есть мин значение измеряемых искажений. У меня было где то 0,025, после всех доделок стало ок 0,022 - 0,02. Это кстати самый старый мой прибор, из тех что использую. Его забыли утилизировать вместе с автобусом - передвижной лабораторией, каким то счастьем он от туда буквально выпал. Им и не пользовались наверное ни разу. 

Posted

Собрал и на 797, шумит - спасу нет. Расколол одну микросхему и сфоткал микроскопом, фейк голимый.

797ori.jpg.c4f2383b44f088bb55e43b8407468a21.jpgIMG_087.thumb.JPG.1f4b475dd4ad85bce93f212061be2a28.JPG

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

По теме Усилитель Воспроизведения.

Коллеги, а как вы отнесетесь к схеме по статье из журнала Радио № 11 за 1986 год стр 41. "Малошумящий усилитель"? Может кто собирал, есть отзывы?

Поначалу еще будучи студентом я собирал УВ на К157УЛ1А и К548УН1, то что было доступно - первое впечатление - не понравились на слух.

После дважды собирал УВ Сухова на КТ3107 на входе, который здесь тоже упоминали, немного лучше. Но снова не понравился. По совету друга (Папа Карло на вегалабе, мы знакомы много лет), еще в 1992-м году собрал "Малошумящий усилитель" на мой скромный слух когда мне студенту не было доступа к необходимым приборам посмотреть спектр, он звучал заметно мягче, приятнее чем УВ на 157УЛ1 и УВ Сухова. Конечно в этой схеме есть как минимум два слабых места: электролиты в эмитерах входных транзисторов, нужно ставить качественные и сопротивление резистора и конденсатор в коррекции в ООС. И другие компоненты и монтаж. Но даже при отечественных недорогих компонентах эта схема звучит на мой слух оч легко и чисто, лучше предыдущих. Собирал ее на ОУ 544УД1А и 157УД2. В то время студентом еще не знал что конденсаторы оказывают такое сильное влияние на звук. Сейчас можно применить современные компоненты. Оригинальную схему прикреплю. Прошу сразу не бросать помидоры, я в основном читаю, не пишу.3102-3107--1572-11-1986__41.thumb.jpg.5e60e10eabd4e62d9b66450a0a67273c.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, Vadim_SV said:

По теме Усилитель Воспроизведения.

Прикольно.
Иногда приходится так делать.
Есть МС преды, с общей базой и "виртуальной" землей, по переменке. Борбели, если ошибаюсь.

Posted
В 28.02.2023 в 06:29, юрий робертович сказал:

Лексиных ничуть не хуже и проще

Делал. шумит.

Тут трансформаторы приехали, первые впечатления - трансформатор на железе в звуке зло и тупиковая ветвь эволюции. 

Может я не умею их готовить, как согласовать головку, трансформатор и корректор на лампах с 47к входного?

Предусилитель на К538УН3 играет, ему фиолетово входное корректора.

Posted

Трансформатор, если он предназначен для МС, как раз с 47 ком согласован. А вот согласование (гармонизация! :) ) головки и тр-ра дело "интересное", они не все ко всем подходят, оттого, видимо и результат соответствующий. И тип "железа" чрезвычайно критичен! 

  • 2 weeks later...
Posted

Пришли 21LR8 от maximka по обмену, за не имением родных переделал магноваль, ламели подогнул и сделал волной, прежде чем вставить лампу, навтыкал  сверлышек 1.1мм простояли ночь, лампы вставились с небольшим усилием. Бум паять.

21LR8 .jpg

3 21LR8.png

  • Like (+1) 1
Posted

Появилась необходимость сделать переносной усилитель для измерения параметров динамиков. Выбор пал на TDA7294  из Чип- Дип , чего придумывать велосипед. Засунул в подходящий корпус два транса  тпп на 18 В  3А,  выпрямитель и ёмкости 12000 мкф в плече.  и готовая плата с доработками , получилась  полочка  0т 5 Гц  до 50 кГц,  Ссылка на готовую плату ;https://www.chipdip.ru/product/rdc2-0053-tda7294, При питании   +/-24 В , максимальная амплитуда 20 В. На входе поставил регулятор  4,7 кОм. Схему рисовать смысла нет в ссылке она есть , включение у меня не инвертирующее.

Фото внешнего вида , прямоугольник 50 Кгц, 20 кГц , 30 Гц на 8 Ом , цена деления 2 В, схемаDOC004824216.pdf

По характеристикам очень даже не плохой усилитель получился, из схемы удалил С1 и С4, а С2 увеличил до 100 мкф. 

Photo0149.jpg

Photo0150.jpg

Photo0151.jpg

Photo0152.jpg

Photo0155.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Запустил 21LR8, шунты пока в катоды не ставил, послушаю пока без. Но и без них звук кардинально отличается от 6Ф5П и ЕСL82.

IMG_20230315_132611.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Но и без них звук кардинально отличается от 6Ф5П и ЕСL82.

 

В какую сторону отличие?

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Таких финтов просто НЕ ПОНИМАЮ, катод триода зашунтировал гидрой 1Х160V,  ВК без шунта...

Вполне понятно, если динамик ширик "пентодный".

Posted
19 минут назад, Юрий_Б сказал:

В точку. Вот они, фото не мое. ОС надо попробовать завести.

02.jpg

Ааа... "Ну дык, отож!" (С) :smile-29:

Posted

Вот не знаю, не могу собирать макет на куске железа или фанеры, мне не звучит, совсем никак, и оптику режет.

Хотя бы на лотке от бумаги А4, его потом и продать можно.

Я этот обменял на хороший ноутбук. И лампы послушал, и польза случилась.

У меня 6LR8.

DSCF5190.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

У меня трансы самомотные, первичка 4000 витков с отводом от 3000, и куча вторичек, коммутировать можно как угодно, как было не вспомню уже, лет 7-8 прошло.

И последние лет 10 не заморачиваюсь приведённым сопротивлением, на каком отводе ДАННАЯ акустика лучше звучит, тот и оставляю. Ибо для тугой (тяжёлой) компрессионной и лёгкой широкополосной акустики требуются разные К.тр.

Что бы там не говорили адепты точного звука, с КПД 97%

  • Like (+1) 1
Posted

Вот и корпус заваляшка пригодился, сделаю я усь в стиле ретро. Мучают меня смутные сомнения, панельки как лучше, утопить ниже фальшь-панели - удобен в обслуживании, или заподлицо-тогда конвекции не будет и обслуживание не удобно.

IMG_20230317_120257.jpg

uos_.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...