Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, x22 сказал:

Подскажите пожалуйста, какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки...

В зависимости от тока потребления , от входной емкости , далее ВАХ и попадание в коридор примерного Uвых .    График по ссылке

https://audio-wiki.ru/doku.php/1tubes/5ц3с

Posted
1 hour ago, x22 said:

Подскажите пожалуйста, какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки...

Сделайте простую аппроксимцию вентиля в виде резистора плюс противоэдс(стабилитрон) и диода и загоните в симулятор. Или даже в виде резистора, последовательно с обмоткой. Беда в том, что надо определить величину тока через вентиль и, соответственно, падение. Скорее всего, если порыть старые книги, есть соответствующие графики, раньше не было компов, а таблицы Брадиса были.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, x22 сказал:

Подскажите пожалуйста, какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки..

Без нагрузки будет 240 х 1,4= 336В. Падение на кенотроне вычисляется из ВАХ кенотрона. Например, для 5U4G (5Ц3С) при токе 200мА падение составит 56В. Падение на вторичке трансформатора по закону Ома: сопротивление обмоток х на ток нагрузки.

1234.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 hours ago, lewis said:

Падение на кенотроне вычисляется из ВАХ кенотрона.

А ток вычисляется из тока нагрузки? И как одно с другим связано?

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

А ток вычисляется из тока нагрузки?

А какой еще ток протекает через кенотрон?

3 часа назад, BAA сказал:

И как одно с другим связано?

Через внутреннее сопротивление кенотрона. Из ВАХ кенотрона 5U4G, при токе нагрузки 200мА:  Rвн= 56В / 200мА = 280Ом; при токе 100мА: 35В / 100мА = 350Ом и т.д.

Или вопрос про что-то другое?

Posted
16 hours ago, lewis said:

А какой еще ток протекает через кенотрон?

Через внутреннее сопротивление кенотрона. Из ВАХ кенотрона 5U4G, при токе нагрузки 200мА:  Rвн= 56В / 200мА = 280Ом; при токе 100мА: 35В / 100мА = 350Ом и т.д.

Или вопрос про что-то другое?

Вы, извините, имеете представление об угле проводимости вентиля для фильтра, начинающегося с конденсатора? И получающегося соотношения средневыпрямленного и амплитудного значений токов, а так же формы последного?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Вы, извините, имеете представление об угле проводимости вентиля для фильтра, начинающегося с конденсатора? И получающегося соотношения средневыпрямленного и амплитудного значений токов, а так же формы последного?

Вы, извините, читаете вопрос на который отвечаете, или главное эрудицией блеснуть?

  • Like (+1) 1
Posted

Уно моменто, коллега. Погодите кидаться этим самым... Счас получим - на компе только LTspice, вот и туплю.
Итак, показан собственно ОППВ, вентиль 5U4G аппроксимирован пороговым в 25 В (примерно) и внутренним так сказать сопротивлением в 200 Ом.
Амплитуда синуса 300 В нагрузка 6 кОм.
Далее все просто:
1. подлый вентиль проводит ток только при превышении анодного над катодным,
хуже того, когда амплитуда напряжения на обмотке трансформатора падает, он,
подлец, выключается и ток через него не протекает до тех пор пока не выполнится пп 1,
о превышении анода над катодом.
Когда вентиль не проводит, ток в нагрузку таки поставляется из запасов в конденсаторе фильтра.
Как видно из  картинок при средневыпрямленном токе примерно 33 мА имеем амплитуду 270 мА,
о чем и было сообщено.
image.thumb.png.acbdaddac3e271148fdbf82630c596fe.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 minutes ago, lewis said:

Вы, извините, читаете вопрос на который отвечаете, или главное эрудицией блеснуть?

Вы совершенно напрасно так реагируете.

Posted

Напомню вопрос:

"Подскажите пожалуйста, какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки..."

Чем Ваш ответ поможет интересанту?

Posted
1 minute ago, lewis said:

Напомню вопрос:

"Подскажите пожалуйста, какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки..."

Чем Ваш ответ поможет интересанту?

Во-первых, я предложил интересанту использовать примерно то, что я использовал. Или посчитать вручную.
Во-вторых никто интересанту не обязан что-то посчитать.
И последнее, сейчас поменяю параметры в модели и выложу картинку с ответом. Кстати, нагрузка задана не была так что это мало чем поможет. Увы.

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

сейчас поменяю параметры в модели и выложу картинку с ответом.

... если не растекаясь мыслью по древу :smile-11: :

 

12345.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, lewis said:

... если не растекаясь мыслью по древу :smile-11: :

 

12345.jpg

Выше по теме именно это было и предложено.

On 11/7/2023 at 6:06 PM, BAA said:

Беда в том, что надо определить величину тока через вентиль и, соответственно, падение. Скорее всего, если порыть старые книги, есть соответствующие графики, раньше не было компов, а таблицы Брадиса были.

 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Выше по теме именно это было и предложено.

Всё... вынужден признать, что не могу состязаться с Вами в количестве и скорости написания сообщений :smile-23: , сдаюсь).

3 часа назад, юрий робертович сказал:

и нафиг эти селены, кены. Кто найдет разницу в звуке, "это вряд ли"

Это не так. Недавно перевёл удвоитель Латура на кенотрон, разница в звуке просто трагическая. :smile-11:

  • Like (+1) 2
Posted
19 минут назад, lewis сказал:

Всё... вынужден признать, что не могу состязаться с Вами в количестве и скорости написания сообщений :smile-23: , сдаюсь).

Это не так. Недавно перевёл удвоитель Латура на кенотрон, разница в звуке просто трагическая. :smile-11:

У меня было тоже удивление , БП высокого +950в для ГМ70 , удвоитель напряжения на кенотронах 5R4WGA , в штатном виде -  электролиты до дросселя - последовательно две группы 330мкф и после дросселя -  одна общая группа - по три последовательных .. 330мкф х 450в (3 х3 ) , в сумме после L  - 330мкф х 1350в .   Звук ГМ70 -  традиционно известный -  тело с неособо какой способностью играть быстрый бас , многие транзисторные усилы и получше даже...  .   Заменил всю эту электролитную ""братию"" на всего три (!) бумагомаслянных конденсатора - в схеме удвоения : 20мкф х750в (Бошь МР , жидкое масло) и после дросселя 10гн /40 ом -  советский МБГВ 100мкфх 1000в.      Теперь я знаю , как может звучать ГМ70 и какую ГМ 70 (или иные мощные прямонакалы) слушают иные №№страдальцы"" , применяющие электролиты в её БП .     

Записал звук на системе . Так и то , народу скучно ..

 

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 3
Posted
25 минут назад, lewis сказал:

Всё... вынужден признать, что не могу состязаться с Вами в количестве и скорости написания сообщений :smile-23: , сдаюсь).

Это не так. Недавно перевёл удвоитель Латура на кенотрон, разница в звуке просто трагическая. :smile-11:

А зачем? Это не нужно и скорее вредно в данном случае.

Никто не сможет дать правильный ответ, не зная вводных, тока потребления, данных трансформатора, может он по профессурным данным намотан, и там не Танго с Майклом Ля Фермом из известной фирмы Магнеквес, а транс от тепловоза, по учёному включен на 380в вместо 220, т.е.  нет ничего, нет активного сопротивления вторичек, почему 4 мкфэ, а не 54 мкф......

При внимательном прочтении тень на плетень прояснилась:

какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки..."

БеС нагрузки, Карл! Как так? 240 в на 1,41 получается, или не получается никак, бес!

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Это что-то невероятное, сказочное, так не бывает!

Где-то проскакивало интересное, на мой взгляд, предложение сделать Михаилу свой клуб (кажется так называется подфорум) на форуме. Появилось бы место и для публикации записей и для интересных дискуссий.

Ну это так, к слову...

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, BAA сказал:

image.thumb.png.02dd210b1aa243536b92fd806f20235a.png

Если это возможно и не сильно трудоёмко, не получится ли опубликовать для данного примера соотношения значений среднеаыпрямленного тока ( в нагрузке), пикового тока (через кенотрон) и действующего среднеквадратичного, предназначенного для разогрева обмоток? 

Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Это что-то невероятное, сказочное, так не бывает!

Сочетание ГМ70 ( и её запаса мощности), дака на ВВ63КY с ламповым буфером с выходными трансами от Фельдшера на перманикеле 55 , и главное -  в блоках питания (и ГМ70 , буфера дака ) убрал (почти) все электролиты.    Довоенным Телефункен такая система пришлась в тему .

Рок , ролики у нас не в почёте , извиняюсь заранее , но Диперппл Инрок могу показать , правда на 6В4G , это не 25 вт ГМ 70 , конечно. 

Винил , картридж Ортофон МС -элиптикал .

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
    • """" Как «Мелодия» пытается спасти свой архив Алексей Яблоков Ведомости.Пятница 24.02.2012, 01:36 В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога. — Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию? — Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта. Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив. — Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить! Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство. — Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!.. Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел». Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой. Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун». — Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить! Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун». За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть. — Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить. Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров. — Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского. — Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?» ---------------------------------------- Утилизация аудио архивов в порядке вешей не только в России. 5 лет назад я вывез почти все студийные записи музыкального отдела русской службы ВВС ( Лондон, Буш Хауз) Около 800 лент,что успел.Период 1977 - 2002 год.Полтонны весом.Вывозил почти год. Потратил на это кучу денег.Что не успел, то утилизировали.Перед этим как попало инженеры оцифровали на самые дешевые болванки. Спасти архивы Мелодии в свое время тоже можно было. ____________________ Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic71336/
    • Так-то оно так, но посещал неоднократно. Если звезды там были благодаря К, то ему спасибо.
    • Ой меня, какие там мастер ленты в Красногорске ?  Разве что аутогенная тренировка для алтушников, так это святое, можно и сохранить. 
    • Я вот пытался репортаж в сети хоть какой-нибудь найти с нового завода, но нет, даже фотографий каких-нибудь нет. Наткнулся только на тв репортаж годичной давности, что якобы мастер-ленты хранятся в Красногорске где-то и с них оцифровки и делаются.
    • Я мог бы много рассказать про перестройку нашего оперного театра, но думаю, что этот Кехман тут никому не интересен (впрочем, как и мне).  А на завод посмотрим, что они там будут выпускать... 
    • Этот? https://www.ozon.ru/product/dihlormetan-metilen-hloristyy-dhm-1-litr-1424258124/?from_sku=1424257839&oos_search=false
    • Ответ дан и на этом STOP !   
    • А я, Сергей, так не думаю, конечно же, и чем дольше открывают, тем "лучше", но всё равно откроют, с помпой, торжественно, вся страна услышит! И будут выпускать огромный оцифрованный массив записей, да ещё на "колор виниле". Как и раньше, любой человек сможет его купить, но основная масса его, конечно же, планируется для реализации за границей. Естественно, можно его скупать массово, но выгоднее покупать таки пластинки прошлых лет, по 100-200 руб, так как на мешках и авитах его продают по 400-500. Там у вас, Сергей, замечательный театр находится, нашим людям с речных форумов он хорошо известен, их водят на экскурсии, они посещают спектакли, они все в восторге! И вы, конечно, прекрасно знаете, кто руководил вашим знаменитым театром одно время, кто "работал" у вас и не только. Не политика, о музыке, в итоге, ничего такого вроде бы нет, написать можно вполне, мне кажется. Человек с личным долгом в 30-ть миллиардов рублей, банкрот в англии и у нас, командовал аж четырьмя театрами, ...."продолжал распоряжаться бюджетами федеральных театров и в 2019 году даже давал советы губернатору Пермского края, как ему поступить с реконструкцией Оперного театра, — после совещания с участием Кехмана😁 из театра уволился дирижер Теодор Курентзис....", про музыку же всё это, не так давно где-то тут про Теодора писали...
    • А у Вас есть результаты правильно проведенных опытов? Уверен, что это просто Ваши субъективные оценки основанные на той же вере пусть даже не осознанной, сидящей в подсознании. А вот то, что в трансформаторах фазовые сдвиги, вызванные этими резонансами,  могут привести усилитель охваченный обратной связью к самовозбуждению описано в учебниках, например: Г.С.Рамм «Электронные  усилители», М. «Связь»,1966, гл. 6.
    • Можно услышать или нет , решается не рассуждениями, и верой, с этим к религии, а опытами.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...