Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Цены глянул  на нх301 порядка 30 тыс руб пара. 

Где Вы находите такие ценники?)))...пожалуйста, ссылку в студию..

Posted
14 минут назад, crabro сказал:

Где Вы находите такие ценники?)))...пожалуйста, ссылку в студию..

https://www.avito.ru/omsk/audio_i_video/beag_hec_12._aktivnye_studiynye_monitory_1114137736

https://www.avito.ru/rostov-na-donu/audio_i_video/beag_nx_-301-15_novye_1457650185

Ну пусть 25 тыс за ОДИН дин , за пару -50 тыс это последняя ссылка

Goodmans 12 inch Axiom 301 думаю за 70-80 тыс за пару, можно найти, есть и по той же цене что БИГ и. тоже 50 тыс пара

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/shirokopolosnye_dinamiki_12_goodmans_axiom30115om_2426886978?slocation=621540

Я слушал как то в гостях Гудмансы 301, не понял, ничего особенного не услышал,  немецкие больше понравились плотным звуком и масштабом и энергетикой повышенной

 

  • Like (+1) 1
Posted
Posted
29 минут назад, sova сказал:

4А-28, 4А-32 итп они по паре тыс руб, за шт

У нас на базаре 28 штука, 32 полторы, не берут за такие деньги.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, tvr сказал:

У меня есть и HEC12 и HTB11. В обоих филтры оригинальные HEC12 1khz HTB11 650hz. Обе подключены через комутатор к усилителю SRPP на 6Э5П. НЕС12 звучит очень детально в том помещении где они сейчас стоят баса чуть не хватает{помещение 85 квадратов},еще одна  пара HEC12 стоит в мастерской 20квадратов, тут бас играет отлично. HTB11 баса с лихвой но он гулкий все таки эти колонки с фазоинвертором. Так что и переключаю в зависимости от настроения и музыки то одни то другие. А частота среза думаю все таки обусловлена применением HX125. Надо будет поигратся с активным кросовером.

IMG_1884.JPG

IMG_1885.JPG

Практики подключились, не сказочники, на 85 метров мощности уже не хватило, точнее, и 4 пары лучше бы туда.

47 минут назад, sova сказал:

Так может на Гудман и нацелиться? 

Цены глянул  на нх301 порядка 30 тыс руб пара. Помню совсем недавно  Гудманс можно было купить за эту цену

Совсем долеко от заявленой бюджетной низкой цены в 10 тысяч рублей.

И тоже нехватка как низких, так и высоких. Не придумали бы на Гудмансе Мидакс и Трибакс для полнодиапазонного воспрозведения и басовых чисто динамиков.

33 минуты назад, sova сказал:

Если деньги вопрос, и ищеьтся бюджетный вариант,  то почему не 4А-28, 4А-32 итп они по паре тыс руб, за шт вроде еще продаются а дины первых выпусков совсем неплохи по звуку.

Если басовик , то 2А-12, 2А-9, хотя 2а-9 наверное уже не бюджетно. 

Многополосы требуют фильтров и тут немало качества звучания теряется. Да и хороший ШП обыграет и хороший многополос с хорошими фильтрами в СЧ -главном диапазоне.

Неслабый бас дает АС СИмфония стоит вдвое дешевле пары динов НХ 301, вместе с о всем с копусом с динами и фильтрами :)) 

Широкополосы, самых низких не дают, а должны, но не дают, хоть тресни, а 2А9, 2А12 дают, проверяли, вставляя в стену между комнатами.

Симфония какое-то подобие только.

В соседней теме "про слух" ссылка, агрегаты эти в сборе за 25 тыр. пара, есть несколько пар + доставка, ну для тех, кто рисковать не боится.

22 минуты назад, sova сказал:

https://www.avito.ru/omsk/audio_i_video/beag_hec_12._aktivnye_studiynye_monitory_1114137736

https://www.avito.ru/rostov-na-donu/audio_i_video/beag_nx_-301-15_novye_1457650185

Ну пусть 25 тыс за ОДИН дин , за пару -50 тыс это последняя ссылка

Goodmans 12 inch Axiom 301 думаю за 70-80 тыс за пару, можно найти, есть и по той же цене что БИГ и. тоже 50 тыс пара

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/shirokopolosnye_dinamiki_12_goodmans_axiom30115om_2426886978?slocation=621540

Я слушал как то в гостях Гудмансы 301, не понял, ничего особенного не услышал,  немецкие больше понравились плотным звуком и масштабом и энергетикой повышенной

Немцы это немцы. Опять вопрос где брать и сколько это стоит сейчас.

Posted
1 час назад, crabro сказал:

нНизкие цены на 4 Омные версии, 15 омные самые дорогие, до 50 тыс пара

  • Like (+1) 1
Posted

в чем преимущество 16-омных? чем плохи 4-омные? чем они не подходят для домашнего Аудио?

 

Posted
1 час назад, sova сказал:

нНизкие цены на 4 Омные версии, 15 омные самые дорогие, до 50 тыс пара

Или после гитаристов, с углём в катушке....

Правильно, под лампу же.

56 минут назад, Ollleg сказал:

С.Лаптева прошу по существу вопроса писать, а не демагогией заниматься!

Все вводные строго по теме, могу ничего не писать более.

Posted
1 час назад, crabro сказал:

в чем преимущество 16-омных? чем плохи 4-омные? чем они не подходят для домашнего Аудио?

 

Для ламповых усилителей лучше 16 омные, некоторые усилители не имеют 4 омного выхода например мой стерео ресивер дамповый  Сансуй СМ-30. 16 омные как правило лучше и на НЧ

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, sova сказал:

Для ламповых усилителей лучше 16 омные, некоторые усилители не имеют 4 омного выхода например мой стерео ресивер дамповый  Сансуй СМ-30. 16 омные как правило лучше и на НЧ

 

Я услышал Вас....  Честно говоря, у меня иная версия.
Сценой занимался много лет, и выискивал каждый раз именно 16-омные по той причине, что они удобны, - в колонки (чаще самодельные)  ставишь 2 динамика и получаешь в сумме 8 Ом. Это реально удобно. Очень НЕ-удобно делать колонки, в которых 4 динамика - они слишком габаритные и тяжелые. Тогда, в 80-ые годы были серьезные проблемы с логистикой. На тот момент ламповых усилков почти и не было уже на сценах.
В итоге....16-омные пользовались спросом....их эксплуатировали в хвост и в гриву...и штучка за штучкой они выходили из строя. В итоге их осталось мало.
А что ценно для коллекционеров? - именно то, чего мало.   Если некрасивых марок осталось 10 шт - они очень дорого стоят....если красивых марок осталось 1млн - они почти ничего не стоят. Но ведь они красивее... А пофиг это все. Ценно только то, чего осталось мало.

Вот...честно...мне нафиг не сдался 16-омный динамик. Ведь я буду вынужден искать к нему другие тоже по 16 ом (если речь о трехполоске)...и каждый раз буду сталкиваться с этими коллекционными ценами. 
Зачем самому себе создавать гемор?!

Писал уже выше....и еще раз напишу, - кто надумает покупать 301-ый, не покупайте 16 Ом. Универсальный формат 8 ом. Но если недорого 4 ома и в полном порядке - купите 4-омный.
Спецом выделю жирным.

  • Like (+1) 2
Posted

Ладно...вроде бы тема 301-го себя исчерпала. Кто-то поверил в то, что тысячи звукооператоров ошибиться не могут .....кто-то продолжает считать, что истиной является только то, что говорит-пишет-думает он.
Так можно до бесконечности рубиться...и все закончиться массовыми банами со стороны Админа.

Наша тема сегодня "Бюджетная акустика на базе 301-го"

Тему зачал я....акустику сделал я.....о ней я Вам всем рассказываю. Верить или не верить мне? - Ваше право.
Хочу поблагодарить всех, кто меня читает....особенно тех, кто внес полезные фотки, документы, графики....

Переходим ко второй части...это СЧ-ВЧ бокс.

Коротко писать я не умею. Так что наберитесь терпения.

  • Like (+1) 2
Posted


На данный момент у меня самодельная акустика...та самая, о которой этот топик. Она без пищалки!!!.... Играет от 40 (это точная цифра) до 15000 (примерная цифра). 
И мне так приятно ее слушать.
Не только мне... Ко мне часто приходят люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. 
Все без исключения восхищаются сбалансированным звуком, и отказываются верить, что динамики суммарно стоят менее 10 тыс руб. 
Но когда отодвигаю шторы и показываю Что на самом деле сейчас так вкусно пело, - им приходится поверить своим глазам.

Пищалка стояла поначалу в системе. Позже я ее удалил. Она лишней была.

Posted

что находится под ширмой?
Как Вы уже знаете, там бокс 85 литров БЕЗ отделки.....сверху второй мелкий бокс, в котором 2 динамика.

Почему без пищалки?....потому что есть некая цифра 600, которой нужно придерживаться... Это не эзотерика, не магия...и даже не магия цифр. Это чисто математика, инженерный подход, и признание того, что в нас (людях) прописано кое-что.
Абсолютно во всех прописано золотое сечение. Раньше это инженеры не воспринимали, но теперь это уже не так.
Дизайн - это Наука с большой буквы. И всегда выигрывает тот дизайнер, который в своих работах отталкивается от цифры золотого сечения. Эта цифра 0,62.
Что это значит для нас с вами? Мы же не художники, а технари....
А вот нет особой разницы.
Самое гармоничное звучание на щите (это всем известное акустическое оформление Щит) получается, если соблюдаем пропорцию 0,62.

 

Posted

Простыми словами.... Если высота щита 100см...ширина 62 см...то это самая лучшая пропорция.
Как расположить динамик на щите?... Если по центру - получим сплошные волны АЧХ. Будут пики и провалы через каждый лапоть.
Расположить нужно где угодно, но только не в центре. А самое лучшее место одинокому динамику на щите  - это именно 0,62 от пола....и 0,62 от края (любого края)

  • Like (+1) 2
Posted

Не верите?....))).... Найдите свободных 2 дня....или дача...или гараж...за 10 мин напилите щит 100 х 62 и начните его дырявить в разных местах. Не забывайте латки каждый раз закрывать, перед тем как следующую дырявить под динамик. (Динамик может быть любым. Возьмите лучше что-то бумажное...например 2гд40).
Сейчас все умные...у всех микрофон и проги есть....  К концу дня сравните АЧХ.
Победит именно то, о чем я написал - где соблюдается правило золотого сечения.
Придумал его не я, ессно...   Это просто у нас прописано в мозгу.... мы такими родились. И открыли его (золотое сечение) еще ДО меня.
Но я эту тему поддерживаю и продолжу....  Я не особо ведусь на рекламу и маркетинг, цель которых создать никому ненужные товары, внушить людям, что то, что вы знали Вчера, это неправда.....а вот наступило Сегодня...и  мы, типа спасителей....теперь нужно думать Так....а покупать ЭТО!....
И тут же подсовывают Вам свой товар)

Вестись на это или нет?... Ваше дело.. Я просто написал свои мысли.
Какое отношение это имеет к акустике?... Вообще-то самое прямое.
Существует еще одна магическая цифра, которая тоже прописана в голове каждого. Это цифра 600. (не путать с сатанизмом и 666)

 

 

 

Posted
6 минут назад, crabro сказал:

Не верите?....))).... Найдите свободных 2 дня....или дача...или гараж...за 10 мин напилите щит 100 х 62 и начните его дырявить в разных местах. Не забывайте латки каждый раз закрывать, перед тем как следующую дырявить под динамик. (Динамик может быть любым. Возьмите лучше что-то бумажное...например 2гд40).
Сейчас все умные...у всех микрофон и проги есть....  К концу дня сравните АЧХ.
Победит именно то, о чем я написал - где соблюдается правило золотого сечения.
Придумал его не я, ессно...   Это просто у нас прописано в мозгу.... мы такими родились. И открыли его (золотое сечение) еще ДО меня.
Но я эту тему поддерживаю и продолжу....  Я не особо ведусь на рекламу и маркетинг, цель которых создать никому ненужные товары, внушить людям, что то, что вы знали Вчера, это неправда.....а вот наступило Сегодня...и  мы, типа спасителей....теперь нужно думать Так....а покупать ЭТО!....
И тут же подсовывают Вам свой товар)

Вестись на это или нет?... Ваше дело.. Я просто написал свои мысли.
Какое отношение это имеет к акустике?... Вообще-то самое прямое.
Существует еще одна магическая цифра, которая тоже прописана в голове каждого. Это цифра 600. (не путать с сатанизмом и 666)

 

 

 

 

Posted

600....

Нижнюю частоту (в герцах) умножаем на верхнюю частоту (в Кгц)....и если получится 600 или около того, то это есть Гармония. Нашему слуху приятно...мы готовы слушать хоть 15 часов в сутки музыку через колонки.
Я придумал, да?  А вот и нет.

Существует ГОСТ. Не надо думать, что инженеры ссср были дураками. Это совсем не так. Они, конечно же, отставали от запада, но дураками они не были.
Самое интересное, что "госты" почти совпадают.

Смотрите....
Высший класс - это 30-20000 гц

Первый класс 40-16000гц

Второй  -  63 - 10000

Третий 100-6300

Теперь перемножьте в уме.. Если не получается - в помощь калькулятор яндекса.

Я без всякого калькулятора еще пока способен перемножить. Получилось -

600............640.......630......630

Это все около 600 с точностью 5-6%.

Posted

Повторюсь....моя система БЕЗ пищалки. И на втором этаже ОЯ, в котором стоят два конкретно кривых динамика.

Это кривой 4гд35 и кривой 5гдш4. По-отдельности они сплошной минус. Но вместе они Гармония. Пусть несовершенная. Безусловно, есть лучшие варианты. Но речь идет о бюджетном раскладе.
Я совершенно случайно нашел, что эти 1 +2 вместе ласкают слух. 
2 штуки 4гд35 нет.
2 штуки 5гдш4 тоже нет.
По-отдельности? тем более нет.

Повторюсь - я Случайно это нашел. И просто хочу поделиться.
Это никакое не открытие. Просто я не хочу, чтоб об этом знал только я.

Как это проверить?   Только если сами попробуете. Цена вопроса 2000 руб на второй этаж. Причем, деньги можно вернуть - через Авито рано или поздно продадите то, что купили, и вернете деньги. Ничего особо не потеряете.
А вспомните скоооооооолько Вы уже потеряли?....и не один раз....и гораздо больше 2 тыс.

Самое главное - дать мысленно себе пинок под зад. Стать на 20 лет моложе хотя бы на 1-2 дня.
Это значит сперва нужно поверить.......потом на вопрос - а есть ли этому человеку выгода от этого?....ответить самому себе - Нет...выгоды ему нет...он не предлагает купить у него ничего. Он времени на писанину Тут потерял уже много. За это время он маляром на стройке больше заработал бы...
 

Еще раз - моя система гармонична. Она уровень 1-го класса. На высший не тянет. Стоит это примерно 10 тыс. (при условии, что Вы не строите из себя господина....готовы из соседнего подьезда притащить выброшенный шкаф....не считаете себя бомжом, как тот желчный старикашка........а еще Вы в своем огороде на даче морковку из земли, но ведь не считаете себя при этом рабом-землепашцев....)
Еще могу примеров привести....но возвращаемся к акустике - 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Акустика для начинающих на базе Beag HX-301

Подумалось , воззревая на серьёзный уровень практических наблюдений ув. участников темы , что же всё-таки важно (?)в акустике (АС) для т.н. начинающих.    Стартаповые АС , типа.

В моей практике , свои первые АС я собрал на базе комплекта динамиков 6ГД2, ЗГД-1 и 3ГД2 твиттер , с кроссовером, как учили , в 9 классе ( 76 год) и хотя АС были далеки  от совершенства , музыкальностью своею они зацепили , и это в стартаповых АС я считаю основным , главным , мотивирующим на последующие эксперимэнты , фактором .

В  нынешнем формате , я сторонник открытых АС , без кроссоверов для основных динамиков (крайне значимо) , в корпусах из натурального дерева из еловых , высушенных пород , соотношения сторон отражательного щита 0,62 , размер не менее 700мм х 1134мм х 200..250мм -боковины , ножки 120-170мм , от пола до центра нижнего динамика - 550мм , наклон морды АС -не менее 10 град.  , и поставив в сие -  НХ-301 не ставил, но пара 15-омных (в параллель) BEAG HX - 403 практически работает во многих описанных выше АС для начинающих , и низа в ней -правильного, с панчем и даже каким-то телом , хватает даже для изысканных аудиогурманов . Твиттер , конечно - 1мкф , Сименс VAC ( хотя чувствительность на пределе) , к примеру - айн штук на одну АС .   Учитывая , что чувствительность таких АС будет весьма недеццкая - около 100 дб , такая акустика для начинающих также успешно споётся и с усилителем для начинающих - хватит одной 6С4С , чтобы получить всё , что нужно для начинающего аудиочеловека.  

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, crabro сказал:

...4гд35 и ... 5гдш4

Не очень внимательно слежу за веткой, не уточните - как они соединены (последовательно или параллельно, синфазно или противофазно)?

Posted
6 hours ago, Михаил SM said:

   НХ-301 не ставил, но пара 15-омных (в параллель) BEAG HX - 403 практически работает во многих описанных выше АС для начинающих , и низа в ней -правильного, с панчем и даже каким-то телом , хватает даже для изысканных аудиогурманов . 

HX-403 есть две разновидности хотя я лично 10 ватную весию не встечал. 20 ватных есть у меня 12 штук. Отличные динамики. Стояли они в гитарной колонке HOX01 по 4 шт в ящике.

И еще один график HX-301 в 130литровом ящике

1_1_40575630.jpg

1_1_40575612.jpg

1_1_40575624.jpg

HX-403.gif

HX403a.jpg

HX301 130 LITRU deze.png

  • Like (+1) 4
Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Не очень внимательно слежу за веткой, не уточните - как они соединены (последовательно или параллельно, синфазно или противофазно)?

Басовик 8 Ом.  Соответственно, СЧ желательно чтоб тоже было 8. Потому последовательно 4гд35 и 5гдш4. Они оба 4-омные.


Вот!....это как раз лишнее подтверждение универсальности формата 8 Ом.
Был бы басовик 16 ом, то пришлось бы на второй этаж ставить 4 динамика по 4 Ом. Чем это плохо?....да ничем особо...кроме габаритов. Но я не хочу габариты!!....как и большинство людей.
Вариант 2 - пришлось бы искать 4гд35, который 8-омный. Такие есть. И 5гдш4 тоже есть 8-омные.
Но это же проблема - нужно искать...ездить...дополнительно тратиться.  А 4-омных у меня точно с десяток в чулане...

Posted
13 часов назад, sova сказал:

Для ламповых усилителей лучше 16 омные, некоторые усилители не имеют 4 омного выхода например мой стерео ресивер дамповый  Сансуй СМ-30. 16 омные как правило лучше и на НЧ

Реплику по теме можно дать?

Александр, безусловно! Для лампы всегда лучше будут более высокоомные, мало того, для некоторых транзисторных усилителей, на которые и расчитаны описываемые агрегаты, использование их может привести просто к авариям! Это не очень касается усилителей из 60-х, середины 70-х, они допускают работу на 4 ома, имеют селектор на выходе для подключения двух пар 8-ми омных колонок, для более поздних усилителей, маломощных, в том числе и на сборках СТК, как и для аудиофильских, пуристских усилителей без Т.К. и темброблоков, единственно правильной нагрузкой будут Восемь Ом или больше. Это отражено в мануалах и предупреждение об этом написано на задних панелях!

Автору,ТС, нужно определиться, скольки омные у него динамики, в теме про Слух, писал про 8 ом, запутал: ...А линейка Бигов еще шире - 4....8....15 Ом. Мои 8 Ом

Три дня назад ТС не знал толком, про описываемые агрегаты   ...Содрал 1 в 1 с профессионального студийного монитора дальнего поля

(НЕС -11, кажется)...

прочитав по ссылке в той же теме, фото из интернета выкладывает, очень трудно читать, путанно всё,  вынужден был забанить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ммм, есть смещение фиксированное, есть автоматическое. Первое не зависит от тока лампы, второе... Вы поняли. Как выполнять то или другое - это по вкусу. И кошельку. Каким образом - каким нравится. 
    • Самое главное, самое интересное, как такой авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев...
    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...