Jump to content

Recommended Posts

Posted

Надо всего-навсего позвонить в любую контору, занимающуюся распилом ДСП/ЛДСП и узнать цену, а она будет в районе 3-4 тыр вместе с материалом, если из простой ДСП. Таскать с помоек как-то совсем уж по-босяцки. 

  • Like (+1) 2
Posted
52 минуты назад, Ollleg сказал:

Юрий, это в наши годы процесс долгий, кропотливый (пыльный то всегда, лучше гараж, дача :er:)т.к. с годами делать привыкаем тщательно, кропотливо, семь раз подумай, отмерь.... А для начинающих помоложе всё проще, да и силёнок побольше, энтузиазм в одном месте горит факелом, так что им самое оно.:smile-11:

Вот именно, начитаются, начнут и бросят! А где они молодые начинающие, чем заняты?

1 час назад, Юрий_Б сказал:

Если есть инструмент и оснастка, и мало-мальский опыт. Процесс этот: долгий, кропотливый, пыльный, вонючий в общем не для квартиры. Я свою акустику на двух 4ГД-7 и 1ГД-2 150 литровую, делал почти полтора года в частном доме, при том что станки: фуганок, фрезер, рейсмус, циркулярка, мне достались от отца, и не абы какие, а списанные в 95 на фабрике на которой он проработал 44 года. Сейчас даже и не заморочился бы, хотя хорошо знаком с этой кухней не по наслышке.

Всё просто, никаких инструментов по дереву на работе не было, по понятным причинам, кроме дрели, ножовку из дома принёс. Здоровую колонку напилил из фанеры от ящика с зипами, 4гд7, 4гд4 и 3гд15, магнитофон днепр 11, катушки из дома, начальник майор не возражал совсем. Годков было тогда 18+

Насчёт динов, 4гд4, 5гд1, 5гд14, 6гд1 и т.п. на голову лучше динамиков из цветных телевизоров конца 70-х, 3гдш, 5гдш....

Posted

Ушли немного от темы... Продолжим.

Верхний блок НЕС 12 состоит из 4 динамиков Beag HX 125

 

 

01.png

02.png

125-03.jpg

Posted

Это широкополосники. 
Ничего плохого про них сказать не могу, кроме того, что не нравится текущая цена на них, и еще не нравится их низкая чувствительность. 1шт использовать смысла нет. Их должно быть 4шт или больше. А это уже совсем не бюджетно.
Из плюсов - да...хорошо поют. Что есть, то есть.

 

data.png

Posted

Блок внизу усилитель. Точных данных на него не нашел. Пару раз мне приходилось его чинить. Сделан очень добротно (как и вся венгерская аппаратура).
Мощность примерно 50 ватт.  Качество? - на сегодняшний день это очень посредственный усилитель. Но и сегодня мониторы НЕС 12 в своей изначальной комплектации приятно удивят своим звучанием.
Просто фотки внутренностей усилителя - 

 

 

hec-12-ampl-01.jpg

hec-12-ampl-04.jpg

hec-12-ampl-06.jpg

hec-12-ampl-07.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Если кому достанется этот усилитель нерабочим, то нет смысла его восстанавливать.
Из ценного - отличный тор с хорошими напряжениями, 2 выходных транзистора 2N3055 (это настоящие!...а не китай)
Катушки фильтра особой ценности не имеют... Там настройка на 1,7 кГц, т.е. какая-то пролетная. Значит, только медь)))....по 1 кг вести каждая катушка.
Корпус на всякие поделки домашние.
Больше брать нечего.

Posted

Очень интересная тема. 

Поделюсь тем что есть у меня. Картинки с АЧХ скачены где то в инете, правильные они или нет не знаю.

Beag 301-15,роза с 0.5 метра ЗЯ-черная,ФИ-красная,050909.JPG

BEAG HX-301-15 near field.PNG

BEAG%20HEC12.JPG

beag-HEC-12.djvu

  • Like (+1) 4
Posted (edited)

HX125

HX125.png

Edited by tvr
T.S. оригинального BEAG HX125-8 ..............№1...........№2  Ro Om.....6,6 ...........6,6  Fs Hz.....84,1 .........88,4 Qms .......5,772 .......5,655 Qts ........1,190 .......1,493 Qes ........1,50 ........2,088 Vas Lit ....6,0 ...........5,37
  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо, коллега!))

Вставлю свои 5 копеек. Свои замеры выложить не могу...они утеряны.
График №1....  Эта АЧХ снята скорее всего с расстояния 1 метр. Там уже влияние комнаты. Но самое ценное на данной АЧХ - это то, что спад начинается примерно с 6-7 кГц. Точно также написано в паспорте 301-го -  играет до 7кГц...дальше спад.
Подтверждаю - так оно и есть. Я помню, что мой микрофон (не самоделка...профессиональный Nady) так и показал.
Стоит ли давать этому динамику играть всю СЧ полочу. 
Категоричное НЕТ!!!  Это не СЧ, а издевательство над ушами.
Он родился НЧ-динамиком. Значит, должен играть только НЧ.

Частота раздела в мониторах НЕС 12 выбрана 1,7 кГц. Это по одним данным. По другим 1,2 кГц.   Речь идет о Документации от производителя.
Почему так?...я не знаю. Возможно, были модификации этого монитора.
Вернее, они скорее всего были. Хотя бы потому что динамики в НЧ-бокс ставились разные. Одни с кольцами, другие без колец. А еще одни динамики были сплошными, а некоторые с какими-то белыми вкраплениями в бумагу.  У некоторых 301-ых кожух магнитной системы округлый, у других похож на стакан.
Значит, работы велись. И скорее всего и частоту раздела тоже меняли.

Могу только от себя сказать одно, что этот динамик нельзя пускать выше 500 гц. Я долго переписывался с мэтрами, кто имел дело с этим динамиком. Они разные цифры называли - кто-то советовал 400 гц...кто-то 500. 
Я пробовал делить на 400...на 500.  Вроде как нормально звучала моя акустика. Но когда поделил на 250, вот тогда получилось то, что надо. Ниже спускаться особого смысла не вижу.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Надо всего-навсего позвонить в любую контору, занимающуюся распилом ДСП/ЛДСП и узнать цену, а она будет в районе 3-4 тыр вместе с материалом, если из простой ДСП. Таскать с помоек как-то совсем уж по-босяцки. 

Не то слово по-босяцки, бомжам уподобляться!

Ну а кто из ДСП хорошие колонки делает? Мы же не фирма какая нибудь япона-китайская, экономящая на всём, надо делать исключительно из фанеры! Набираем контору, занимающуюся распилом, узнаём цену. Ещё шпоном надо бы сверху покрыть и т.д. .....

14 минут назад, tvr сказал:

Очень интересная тема. 

Поделюсь тем что есть у меня. Картинки с АЧХ скачены где то в инете, правильные они или нет не знаю.

Beag 301-15,роза с 0.5 метра ЗЯ-черная,ФИ-красная,050909.JPG

 

 

beag-HEC-12.djvu 863.75 \u043a\u0411 · 0 загрузок

Ну да, как раз до 60 герц "в ноль", как говориться и ещё чуть.

Posted

Спасибо, TVR )

Собственно, просто ознакомились с внутренностями НЕС 12. Усилитель нам не нужен....потому что другой будет стоять.
ШП-динамики HX-125 скорее всего тоже не понадобятся. Причиной - завышенная цена и низкая чувствительность.

Posted

В боксе 85 литров он спускается примерно до 45 гц. Дальше комната поднимает. (обычно комнаты имеют 2 стены в районе чуть более 4 метров. А еще деление в районе 250 (можно и чуть ниже) тоже влияет на наклон АЧХ ..т.е. чуть приподнимет то, что ниже находится.

Вот так и получается в точке прослушивания полка от 40 Гц примерно.

Posted
11 минут назад, tvr сказал:

HX125

HX125.png

Спасибо! В соседней теме про слух по ссылке можно было полностью ознакомиться со всеми параметрами и конструкцией.

Posted
10 минут назад, S.Laptev сказал:

Не то слово по-босяцки, бомжам уподобляться!

Ну а кто из ДСП хорошие колонки делает? Мы же не фирма какая нибудь япона-китайская, экономящая на всём, надо делать исключительно из фанеры! Набираем контору, занимающуюся распилом, узнаём цену. Ещё шпоном надо бы сверху покрыть и 

Биги сами по себе отличные динамики и стоят, чтобы с ними возиться. 

Posted

Давайте немного уточним. Я всегда за свои слова отвечаю, и практически все-все проверяю сам. На слово я могу поверить только группе венгерских инженеров. Их изделие не рабочий чертеж. Эти мониторы состоялись, и большинству профессионалов они Тогда(!) нравились.  Завоевали мир, нашли свое место под солнцем или еще как....или хотя бы были конкурентоспособны.
Значит, венгры оказались правы. Это все же Факт.  Давайте об этом не забывать.

То, что пишу я про 301-ый - можно верить мне...можно не верить. Но!
У меня есть 301-ый (оригинал, ессно)......у меня есть бокс обьемом, как у НЕС 12.
Каким образом это может не заиграть и не выдать частотку, которую выдавали мониторы НЕС-12?!

Кто-нибудь может на этот вопрос ответить?)))... Жду).
 

Posted
14 минут назад, Sergio сказал:

Биги сами по себе отличные динамики и стоят, чтобы с ними возиться. 

Я знаю, в 70-е познакомился ещё с венграми, хороши по бедности, но дороги в наше время, вот в чём парадокс!

Posted
1 hour ago, crabro said:

нужно немного уметь руками

Да да, и станочков немножко. Я беру и топаю к столяру, знакомому. А - накосячить не даст, ибо подскажет. Б - вручную так не отрежещь - посмотрите мебель 18 века, для примера.

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Да да, и станочков немножко. Я беру и топаю к столяру, знакомому. А - накосячить не даст, ибо подскажет. Б - вручную так не отрежещь - посмотрите мебель 18 века, для примера.

Чтобы отрезать ровно, нужен всего лишь лобзик и направляющая. Ну, еще и голову включить...она самый главный инструмент, вообще-то))).... Рисуем линию, по которой резать будем. Параллельно этой линии крепим направляющую (уголок...ровная доска и т.д. - без разницы!)...крепить можно струбцинами...а можно просто два шурупа вкрутить.......и режем)))... Все просто.
Есть чем крыть?)

 

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

А где они молодые начинающие, чем заняты?

Сергей, не так всё плохо.

извиняюсь за оффтоп.

Спойлер

отчёт.png

 

Posted
19 minutes ago, crabro said:

Есть чем крыть?)

Есть. У икеи всё собирается в десятку, у белорусов в полмиллиметра, у нас как пойдет. Боюсь что дело в станках, кроме людей.
Если у вас получается резать вручную как у доброго фрезера, то честь вам и хвала.

Posted
2 часа назад, crabro сказал:

...

 

ВАА.... я не плотник и не столяр....руки мои вроде нормальные...ровно режу Когда Это Надо...черновые варианты делаю как попало....Звук не привязан к ровности реза....
За похвалу спасибо))
 

Забыл упомянуть по вариант №4 

1-ый - согласен...нужно немного уметь руками...пыль....по деньгам 1 тыс условно за шурупы и клей ПВА
2-ой - поход в Леруа...там нарежут ровно...дома только прикрутить....навыки плотника особо тут не нужны....стоимость + 3 тыс.
3-ий - купить на Авито эстрадные колонки без динамиков....одну из дырок расширить под свой дин...остальные закрыть грилем...стоимость 3 тыс.
4-ый - подготовить чертеж...отдать в контору, которая изготовит колонки "под ключ" и даже с доставкой на дом.......Стоимость?....не знаю...но Дорого....от 20 тыс и выше (зависит от типа отделки....в любом случае выйдет дорого....не зависимо - ставим туда 301-ый или 2гд-40). Это совсем не бюджетный вариант.

Далее...на тему корпусов я никому ничего больше отвечать не буду. Просто через копи-пасте вот эти 4 варианта буду предлагать.


ВАА....
Речь вообще-то шла о бюджетном варианте....прочтите первый пост, а Вы про доли миллиметра сейчас...
Ладно...проехали....отойдем от темы столярки и вернемся все же к теме акустики...  Ок?)

 

Posted
28 минут назад, crabro сказал:

Чтобы отрезать ровно, нужен всего лишь лобзик и направляющая. Ну, еще и голову включить...она самый главный инструмент, вообще-то))).... Рисуем линию, по которой резать будем. Параллельно этой линии крепим направляющую (уголок...ровная доска и т.д. - без разницы!)...крепить можно струбцинами...а можно просто два шурупа вкрутить.......и режем)))... Все просто.
Есть чем крыть?)

 

Места нет, дома пылить не стоит. Да и руки у всех разные, мне например до сих пор болгаркой и кувалдой ни чего делать не приходилось, и надеюсь не придется. Мое в этой реальности - это мелкая механика, платы, подумать, почертить... 

Я в 301 отчасти разочарован, действительно он мид басс. 

Корпуса буду заказывать новые, 301 будет в них стоять сбоку, эти "тумбочки" слишком громоздкие кмк. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Я в 301 отчасти разочарован, действительно он мид басс. 

Корпуса буду заказывать новые, 301 будет в них стоять сбоку, эти "тумбочки" слишком громоздкие кмк. 

Мне приснилось?...Миру приснилось?...что эти НЕС-12 играют примерно от 40 гц?

Если ставить сбоку 301-ый, если вместо динамиков СЧ ставить другие, а не те, которые у меня стоят.......то это уже будет другая акустика....со своими проблемами....своими плюсами и минусами....
И еще.... скорее всего она никак не будет считаться бюджетной.  Красивый корпус - это или огромный труд....или большие деньги.

Тема эта о чем?....о бюджетной акустие!
В основе 301-ый в ЗЯ....сверху ОЯ с недорогими динамиками... Вот это данные, которые не меняем.
И тогдаэто все зазвучит, если повторить конструкцию. За это я отвечаю.
За другое не несу никакой ответственности. 
Если нужна моя помощь в виде советов -это пожалуйста!

Posted
6 minutes ago, crabro said:

Ладно...проехали

Конечно.
P.S. У нас с ЧПУ, с новыми, с недружественными, начинают орать, если видят 0,05 в допуске.
Вроде ничего особенного только чтоб так делать надо фрезы новые/свежеточеные и так далее и тому подобное, не говоря про людей, которые голове руками помогают.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ммм, есть смещение фиксированное, есть автоматическое. Первое не зависит от тока лампы, второе... Вы поняли. Как выполнять то или другое - это по вкусу. И кошельку. Каким образом - каким нравится. 
    • Самое главное, самое интересное, как такой авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев...
    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...