Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, RSD сказал:

выбрать провода, скажем, для внутреннего монтажа

А просто - мгшв. И цветной и изоляция неплохая и не окисляется (жилы луженые). Можно еще обмоточный, миллиметр-полтора в диаметре: красиво и форму держит, но работать неудобно. Можно и голым медным, но придется лакировать, не натужно, но все-же. А для настоящих какой авиационный во фторопласте и стеклоткани с силиконом, с жилами посербреными, чтоб при зачистке инструмент тупился и чтоб флюс на 10 мм залетал при пайке.

Posted
52 минуты назад, RSD сказал:

  А вот вопрос к вам, господа электрофилы, служители культа вольтметра и стрелок осциллографа. Понятно, что проволочки на звучание не влияют, это у вас аксиома. Но вот тогда ответьте, пожалуйста, как выбрать провода, скажем, для внутреннего монтажа ламповых усилителей? По сечению (для току) и цвету (для удобства) или ещё как? 

Надо термопары выбирать , однозначно. 😉

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Подтверждаемое вольтметром?
Типа было 1 В в полосе до 200 Гц, а стало 1,41 В все там же всё тем же.
И если не стало - то это простой и низкопробный ... ака ложное утверждение, скорее троллинг.
Который никак даже к аудиофилии не относится.

Зачем чтото подверждать еси мы слушеам не вольтметром а ушами. Да и лень было бы , при явной слышимости чтот еще предпринмиать. Итак времени не хватет на многое. 

Кто против.я ж  не неволю, пусть делает что хочет, не использует , итп.

 

Posted
Только что, sova сказал:

Зачем чтото подверждать еси мы слушеам не вольтметром а ушами.

1. Потому что говорят, только говорят, есть мения, отличные от Вашего.
2. Если громче, то вольт больше. И наоборот. Опять же, только говорят.
Ничего не утверждаю, дабы слуха не оскорбить.
На сём позвольте откланяться. Прошу более ко мне не аппелировать.

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

IMG_8341.thumb.jpeg.d7cb812b92ed6efed22d860f0ab088b1.jpeg

IMG_8342.thumb.jpeg.58f020592f818c545f7d10d9e99531f1.jpeg

IMG_8343.thumb.jpeg.e087dd00f4ae07948c1b678548fb93e5.jpeg

Интереснее было бы посмотреть по отношению к меди. Так медь нельзя непосредственно соединять с алюминием, слишком большая ЭДС. А на звук величина этой эдс как влияет? Красит звук? В какую сторону эти раскраски. если так? Видно, что даже припой имеет ЭДС к платине. Наверное и к меди тоже. Очень большая ЭДС у константана, а из него делают резисторы. А я мотаю антизвоны константаном. Манганин намного лучше. но его у меня нет. Надо доставать.

А, понятно - платина имеет нулевую термоЭДС.Медь - положительную +760.

Константан сильно отрицательную -3510.

Манганин положительную +610

Надо доставать манганин.

Припой +460 - подходяще.

Висмут сильно отрицательную -7340. Его добавки бывают в припое вроде бы.

Но вот как тогда быть с алюминием - у него +420, а непосредственно с медью его не рекомендуется соединять? Почему?

Posted
5 часов назад, чатем сказал:

непосредственно с медью его не рекомендуется соединять? Почему?

Зайдите в магазин и купите провода, алюминиевого, непосредственно покрытого медью.
Да и в "шнурах" встречается. Так можно или не можно?

Ответ:
Во-первых, это дешевле.

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Зайдите в магазин и купите провода, алюминиевого, непосредственно покрытого медью.
Да и в "шнурах" встречается. Так можно или не можно?

Ответ:
Во-первых, это дешевле.

железные. омедненные встречал, алюминиевые омедненные - нет.

Posted (edited)
В 07.11.2024 в 16:36, BAA сказал:

1. Потому что говорят, только говорят, есть мения, отличные от Вашего.
2. Если громче, то вольт больше. И наоборот. Опять же, только говорят.
Ничего не утверждаю, дабы слуха не оскорбить.
На сём позвольте откланяться. Прошу более ко мне не аппелировать.

Мнения это НИЧТО это ноль.  ? Дело каждого определить, про факты какие либо,   так или нет в его конкретно системе и для него конкретно. Самому для себя, а не по слухам и догмам,  от каких то посторонних людей. В математике например есть доказательства терем,  а пчему бы  не  заставлять  заучивать и все. Значит ЛЮБООЕ знание требует доказательств на практике. 

Слух это  окончательная инстанция и цель и венец аудио.  НЕ приборы!  .   .Это лишь косвенное, и  по словам Алдошиной не найден пока набора параметров для обьяснения формулы звука.

2. Качество звука не в громкости лишь :((  Один из параметрв а их более 40 ка и одлин пртивостоит другому.

 

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
4 часа назад, чатем сказал:

железные. омедненные встречал, алюминиевые омедненные - нет.

Вот прямо сейчас держу в руках моножилку алюминий в толстом слое меди. 

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вот прямо сейчас держу в руках моножилку алюминий в толстом слое меди. 

Отчего написал - как то купил, чтоб знакомому магнитолу ставить. Хорошо, что вовремя заметил... С тех пор прошу "тяжелый".

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вот прямо сейчас держу в руках моножилку алюминий в толстом слое меди. 

Как думаю между медью и алюминием еще какое то покрытие или металл. А прямого контакта меди и алюминия возможно нет. Хотя кто ж их знает что в Китае напридумывали - великая держава с многовековой историей. там все возможно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 минут назад, чатем сказал:

А прямого контакта меди и алюминия возможно нет.

Еще как есть и как раз обнаженный стык страдает. А внутри нет ни воды ни воздуха. Очень много в ethernet кабелях, где питание по проводам не гонят. Корродирует со временем.
Bот статья у нарушителей Российского законодательства
https://en.wikipedia.org/wiki/Copper-clad_aluminium_wire

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Еще как есть и как раз обнаженный стык страдает. А внутри нет ни воды ни воздуха. Очень много в ethernet кабелях, где питание по проводам не гонят. Корродирует со временем.

Зато железо с медью хорошо стыкуется. Меняли антенные кабели в доме. валялись остатки старого и нового.Ради интереса посмотрел - старый - медь, новый. китайский - омедненное железо. Но телек работает нормально. А вот на даче у соседки делал разводку от тарелки - китайский не подошел, зато наш РК на ура.

Posted
32 минуты назад, sova сказал:

Слух на первом месте, а не вольметр,

Ну это тоже неоднозначное утверждение. Может быть так: кому для себя - тогда слух.Кому на продажу - тогда измерения. Почему так? Если для себя любимого - значит под свой слух. Если на продажу - значит для всех, с разным слухом и тогда измерения. Ну а купившие потом сами разберутся подошли ли под их конкретный слух те измерения. Поменяют в случае чего, делов то.

Кстати даже когда изначально для себя. под свой слух - он со временем может поменяться. Тоже не проблема - сделал по новой, под новый слух. Лично я так и сделал. И если еще раз поменяется. еще раз сделаю, делов то.

Posted
10 минут назад, sova сказал:

Ваши аргументы малоубедительны, основа их догиматична и ненаучна. 

Можно с вашим научным обоснованием ознакомиться?
Минут эдак через 5.

Ещё раз предлагаю завязать.
 

Posted
13 минут назад, чатем сказал:

Объясняю - под слухом я имею ввиду более широкое понятие - восприятие звука и музыки.А оно меняется и от возраста, и от опыта прослушивания, и от слушаемого контента и фиг знает еще от чего. Слух точно тут задействуется. правда потом мозг - а вот тут то собака и порылась обычно. Можно сказать - мол, не. мозг это не слух. Но ведь без мозгов слуха не бывает обычно. И даже больше того - слышим-чувствуем  мы не только ушами, но и кожей тела, костями черепа например. И почему ими слышим? Да все потому же - за ними мозг стоит, он слышит.

Очень правильно говорите, я про это и писал выше несколько раз, но далеко не до всех доходит. Но тут надо еще учитывать работу мозга, а без психологии простому человеку этого не понять, про это я тоже писал именно с целью самопознания, а не как направление на лечение. 

Могу даже сказать восприятие музыки может зависеть от погоды, времени года, настроения и тд. Потому-что всем управляет мозг и нервные импульсы идут к нему, хоть от ушей хоть от кожи, языка, глаз.... 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Илья Александрович сказал:

Очень правильно говорите, я про это и писал выше несколько раз, но далеко не до всех доходит. Но тут надо еще учитывать работу мозга, а без психологии простому человеку этого не понять, опять таки я писал про это выше. 

Могу даже сказать восприятие музыки может зависеть от погоды, времени года, настроения и тд. Потому-что всем управляет мозг и нервные импульсы идут к нему, хоть от ушей хоть от кожи, языка, глаз.... 

Да, согласен, в краткосрочной перспективе восприятие конечно зависит от много. Но вот в долгосрочной зависимостей несколько меньше, но не все они нам известны и понятны.Человек не стоит на месте, с возрастом он развивается и одновременно деградирует, это сложный не до конца понятный процесс. Причем у разных людей он может протекать по разному, в разных направлениях и с переменным разным успехом. Так что слух, как по мне, это не совсем то, что слышат наши уши. а то, что чувствует при этом мозг. Восприятие звука и музыки называется. Я так думаю.........

Posted

Кстати если к одной и той же системе настроить себя или негативно, или позитивно перед ее прослушиванием, то для вас она будет звучать по разному. Почему так? Ну если по простому - при негативном настрое вы будете больше внимания обращать на отрицательные моменты в звуке, при позитивном - наоборот, больше на положительные. И звук будет разный. причем иногда сильно разный. с одной и той же системы при одних и тех же ушках слушателя. Вот это и есть восприятие звука и музыки, если по простому.

Конечно про это лучше бы было написать в моей ветке "Философия звука", но ладно, раз тут получилось.

  • 4 weeks later...
  • 4 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...