Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Nittis сказал:

А мы, группа товарищей, сейчас напомним и форму и содержание :smile-09:
 

P1130880.JPG

Совершенно верно, 38,1 мкф. Он самый.

Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

А я даже помню, откуда они на АП зашли :smile-03:

Так вот откуда ноги растут электроны бегут...

Posted

Отличные конденсаторы, вместо электролитов. Большевато и дороговато - но того стоит.

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Схема все та же

OFF; а хоть один усилитель с приличным внешним видом был сделан?

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Юрий, все правильно, у Вас П-фильтр с электролитом в 390мф. Если делать Г-фильтр с меньшей емкостью, бумага или пленка, то возможен фон, я к тому, что это решение более требовательно к фильтрации анодного, чем авто или фикс.

Posted
30 минут назад, Кружка сказал:

OFF; а хоть один усилитель с приличным внешним видом был сделан?

Если человек - технарь, а не комерс, зачем эти заморочки? Главное - процесс. 

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

я бесчисленное число самоделок делал. И что,

Ничего, просто было интересно. Т.к. действительно, фоток изготовленного пробежало перед глазами достаточно.

Posted

У меня тоже "рабочие" шасси, одно под SE, другое под РР. Удобно, собрал- слушаешь какое то время, понравилось-спаял начисто. С фанерками-макетами неудобно и громоздко.

Posted

Так же, собираю, переделываю, и подвисает..... наступает грустное разочарование и запускается следующий..... самый офигенный!!! но увы.....

Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Отличные конденсаторы, вместо электролитов. Большевато и дороговато - но того стоит.

Размеры нас не смущают, а то что они лучше электролитов, так это не обсуждается.

Posted
В 18.03.2023 в 20:32, Dalex сказал:

АС - (2 шт - 6гд2 + 5гд-1  + Viawave SRT-7)

2А3 - ни чего не "подфанивает и просит (не просит) в анодное электролит (8 шт МБГВ 160 х 500 В) и дроссель поболее (2,5 Гн)".

У меня  в лофтине 2а3/еф37а-триод зафонило, когда еф37 подключил в ультрапас. Перевел обратно в авто, фон ушел. 

Posted

Нашел режимы для 2ж27л-4п1л, с ТВЗ Ш19*33 мм

Целью было уйти от 2п1п, она хорошо, но мало. 2ж27л в триоде, мю=20, само то. Но не просто... да и лофтин надо оставить. В итоге все срослось, выдавил из 4п1л ровный синус амплитудой 4,5в, что есть 1,2вт на 8ом, это как раз мах для 4п1л. 2ж27л тоже близко к пределу. Чувств. 0,7в, то что доктор прописал.

Еа=+350в, 4п1л катод +105в, Rк=3 ком, или 3 шт по 1 ком 2вт МЛТ, всего 6вт, ультрапат 30мкф*.450в К78-17. 2ж27л, Rфильтра =68к 2вт, Сфильтра=47мкф*315в к50-29. Еа драйвера=+150в, Rа=20к МЛТ-2 вт, Rк=510ом, Ск=330мкф*10в ERIE, на катоде +1,6в, Iа=3ма. Схемы так и не было...

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Немного об "ультрапате". Почитал теорию и отзывы в интернетах, решил поэкспериментировать и поставить. Слишком уж много невнятных разговоров на эту тему :-) и разнообразных теорий.  Усилитель - однотактник , на входе 6н8с (каскод), на выходе кт 88 в ультралинейном включении.  Конденсатор установлен катод-В+ выходника, без всяких ухищрений , катодный конденсатор - на месте,  "автоматическое" смещение.  Ультрапад действительно улучшает звучание звучание даже при таком простом включении ( более сложные варианты известны). А именно : Существенно улучшается воспроизведение тихих звуков (расширяется динамический диапазон),  вч становятся более разборчивыми, тембры более натуральными, чуть прибавляется "бас" и звучит вполне разборчиво, в целом звук становится "легче и воздушней", довольно ощутимо  расширяется звуковое пространство. Положительные изменения ясно слышно. Этот конденсатор ставить есть смысл. В интернетах были высказывания "звук прочищается" - это действительно так. Рекомендация по подбору известна - делим емкость катодного конденсатора на мю лампы - получаем  емкость ультрапада, больше подбором заморачиваться и не стоит, ориентируемся на паспортное мю, т к конкретная лампа в конкретной схеме и обвесе может иметь другое мю, немного отличающееся от паспортного и вычислить его невозможно. У меня в катоде 300 мкф, соответственно, конденсатор нужно 38 мкф, поставил 39. Очень большой кондер, еле втиснул :-). Я думаю, лучше ориентироваться на конденсатор 12-20 мкф и подбирать  "от обратного", так проще будет , а для катодного конденсатора  плюс-минус 30-40 мкф не принципиально. Предположим, есть конд 12 мкф, умножаем на мю, в моем случае 8, получаем 96. То есть ставим в катод 100 мкф и ультрапад 12 - будет нормально. Я поставил MKP Jantzen Cross Cap , средней стоимости конденсатор, надо думать , чем дороже - тем лучше будет, тут поле для экспериментов :-) наверное совсем дешевый полипропилен ставить все же не стоит .

  • Like (+1) 1
Posted

А у меня вот нет в катоде конденсатора. Двух-такт с автосмещением. Поставил на попробовать 10 мкф плёнку на ультрапат. Честно говоря не понял, дало что ни будь или нет. Если только ещё погонять, а потом отключить его. И опять послушать.

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.05.2023 в 16:00, Андрей М сказал:

 Я поставил MKP Jantzen Cross Cap , средней стоимости конденсатор, надо думать , чем дороже - тем лучше будет, тут поле для экспериментов :-) наверное совсем дешевый полипропилен ставить все же не стоит .

А Вы не пробовали сравнивать посредственную пленку с "хорошим" электролитом?  Хочу попробовать и размышляю, что взять на пробу, белый Мундорф, Джентзен, как у Вас, или "хороший" старый электролит Сименс?   Взял да и попробовал то и то? Тягать 30кг. мыторно...

Posted

В интернетах  писали (кто то из иностранцев) что ультрапад целесообразнее применять в однотактном каскаде т к он влияет на постоянное подмагничивание трансформатора, в двухтактном каскаде магнитное поле по другому себя ведет и этот конденсатор не целесообразен. Не буду тут что то сочинять т к конкретно не запомнил формулировки, в чем именно влияние, просто отметил себе :-). Я думаю, что для звука хорошая пленка  все же лучше хорошего электролита, хотя некоторые используют неполярные электролиты в качестве межкаскадных, говорят что нормально... Неполярные Мундорфы я в катод поставил - неплохо, не вижу ничего плохого в катодном конденсаторе и автоматическом смещении, почему его "не любят"  - не понятно. В усилителе много чего влияет на звук, резисторы хотя бы в том числе, и катодный конд по влиянию уж точно не на первом месте :-). Не стал бы ставить старый электролит, какой бы хороший и фирменный он не был, все же электролиты реально стареют и как он будет работать - не известно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
    • Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.
    • Если использовать два положительных синхронных выпрямителя, то получается такая схема? Имеет ли значение где стоит дроссель (обведенный) в катоде или в общем проводе? Благодарю. И как вы думаете, почему синхронный выпрямитель не дал результатов в виде отрицательного блока питания? Интересно, с чем это связано?
    • Литтл Милтон, у нас он малоизвестен, скажем, на любителя, представитель соул-блюза, редкого направления в блюзе. Джонни Драммер-вокалист, клавишник, барабанщик, автор и исполнитель многих композиций в стиле рок-н-ролл и ритм-н-блюз, выпустил за свою карьеру три долгоиграющих диска-гиганта, один из которых-на фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...