Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 12.05.2024 в 15:02, Sergio сказал:

Скажите, кто использовал стабилитрон, мож LM-ку или мощный светодиод в смещении выходного каскада? У меня РР с заходом в сеточные токи, а выпрямитель и пр. городить нет места, да и неохота. 

Или забить/забыть и сделать автомат? 

 

PP на 6Н3П+6Н6П (в параллель).jpg

Posted
7 часов назад, Windmaster84 сказал:

 

PP на 6Н3П+6Н6П (в параллель).jpg

Зачем столько деталей? Один катодный резистор смещения (общий на оба плеча) - тогда его не нужно шунтировать конденсатором. И всё)

Зы: если используются неподобранные в пары лампы - нужно поставить цепь балансировки.

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Занятный вариант автоматического смещения. Кто-нибудь пробовал или слушал? 

Brooks Amplifier schematic.jpg

 

Просмотрел ветку - оказывается, такой вариант уже упоминался https://newaudioportal.com/topic/4550-к-вопросу-о-смещении/?do=findComment&comment=63644

Так кто-то пробовал или слушал?

 

High-Quality Audio Amplifier With Automatic Bias Control.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Brook ABC, он же "модель 10", помнится, я предлагал обсудить еще в самом начале существования самого первого АП, но интереса почтенной публики не выявилось... В одном довольно старом журнале встречалось мнение, что, мол, "модель 10" звучит "не так магически", как "модель 12" ( простой, без всяких изысков, с мощностью порядка 10 вт), но, конечно, такие мнения можно трактовать как угодно....  Не исключаю при этом совсем, что нам  до того "не так магически" как до луны ползком... 

Posted

Учитывая стоимость условной микрофарады на то время, пожалуй, одно из самых удачных инженерных решений. Если хотим получит мощность, несколько большую, чем от кондового класса А в широкой полосе. Автосмещение тоже может быть хорошим)

Posted
11 часов назад, Normann сказал:

А что, в цепях формирования В+ и В- конденсаторов нет? Да и С27 никуда не делся.

С27 может быть небольшой емкости, а если мы хотим 30Вт на 20Гц  0,2дБ с пары 6B4G, то под катод нужно будет ставить очень большую емкость. Решение, конечно, экзотическое, но весьма изящное.

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

С27 может быть небольшой емкости, а если мы хотим 30Вт на 20Гц  0,2дБ с пары 6B4G, то под катод нужно будет ставить очень большую емкость. Решение, конечно, экзотическое, но весьма изящное.

Может быть тогда проще перейти на фиксированное смещение? Если не загонять в экстремальный режим, то получим только плюсы. Здесь же два дополнительных триода, источник питания В-, конденсатор в питании цепи слежения... Не знаю насколько это всё безвредно для звучания, но экономии я не наблюдаю.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

Может быть тогда проще перейти на фиксированное смещение? Если не загонять в экстремальный режим, то получим только плюсы. Здесь же два дополнительных триода, источник питания В-, конденсатор в питании цепи слежения... Не знаю насколько это всё безвредно для звучания, но экономии я не наблюдаю.

Сергей, я тоже выбрал фиксированное. Могу предположить, что изделие предназначалось втч для про, а там ценится надежность.

Posted

Один из надежных способов угробить старинные 2а3 - сделать им фиксированное смещение. В "модель 12" (любимый пожизненно усилитель был тов. П. Клипша, кстати!)   используется обычное полуавтоматическое "semi-fixed".

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

Сергей, я тоже выбрал фиксированное. Могу предположить, что изделие предназначалось втч для про, а там ценится надежность.

И страховка в максимальных режимах.

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Один из надежных способов угробить старинные 2а3 - сделать им фиксированное смещение. В "модель 12" (любимый пожизненно усилитель был тов. П. Клипша, кстати!)   используется обычное полуавтоматическое "semi-fixed".

Никита, неужели в этой жизни тебя может ещё что-то испугать? )

А насчёт Клипша, так он усилители и не делал, не его тема совершенно, использовал подходящее под его требования хорошее серийное изделие - Брук. Чужая душа - всегда потёмки, в том числе и любого талантливого инженера, не говоря уже о нас, простых смертных. )))

  • 6 months later...
Posted

Всем привет. Возникли у меня вопросы   по организации смещения драйверной лампы ( подсказанные участниками форума ) на примере схемы приведённой ниже, в замен литиевой батарейки в сетке;

1. Кто нибудь использовал такое в своих конструкциях, преимущества и недостатки, влияние на звук.

2. Критерий выбора ёмкости С1 и его влияние на звучание.

3. Можно ли использовать один стабилизатор  для смещения двух ламп в стерео или нужны отдельные схемы на LM317, для каждого канала с отдельными выпрямителями и обмотками силового транса. 

4. Даст ли такая замена прибавку в качестве, в замен литиевой батарейки в сетке лампы.

IMG_20250225_195515.jpg

Posted

Можно на интегральном стабилизаторе напряжения сделать регулируемый источник тока :smile-59:, тогда вопрос о С1 теряет актуальность, он не нужен.

Если лампы не "выдергивать" в процессе эксплуатации, то можно обойтись одним источником тока на пару ламп. 

 

Posted
12 часов назад, Victor_VVO сказал:

Можно на интегральном стабилизаторе напряжения сделать регулируемый источник тока :smile-59:, тогда вопрос о С1 теряет актуальность, он не нужен.

 

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

Шум отрывающихся электронов 😂

Posted
7 часов назад, Васянин Сергей сказал:

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

У меня они шумели при падении на них меньше 3х вольт.

  • Like (+1) 1
Posted

Я пробовал токовый накал и смещение на LT/LM1085 в RIAA корректоре на 6Ж4 в триоде - шума не было.  Более того пробовал питать "током" накал  2A3, 300B (выход), 4П1Л (драйвер) - так же без шума. :smile-59:

Posted
1 час назад, Victor_VVO сказал:

Я пробовал токовый накал и смещение на LT/LM1085 в RIAA корректоре на 6Ж4 в триоде - шума не было.  Более того пробовал питать "током" накал  2A3, 300B (выход), 4П1Л (драйвер) - так же без шума. :smile-59:

А по звуку какой был результат. 

Posted

Насчет смещения - я бы не сказал, чтобы результат как-то уж сильно отличался от смещения батарейкой. Этот вариант удобен, если батарейку ставить не хочется и у трансформатора есть несколько неиспользуемых накальных обмоток. Помимо этого, можно выставить желаемое напряжение смещения отличное от "батарейного" 1.5, 3 и 3.6V

Ну а по питанию "стабильным током" накала прямонакальных ламп - это довольно давно известная и полезная идея, предотвращающая броски тока при включении.

  • Like (+1) 1
Posted

Судя по ответам и отсутствию массового применения данный метод смещения не получил широкого распространения в виду усложнения конструкции ( и удорожанию ) с результатом по улучшению качества звука на уровне может быть и показалось. По сему применять не имеет смысла. Всем откликнувшимся премного благодарен.:smile-34:

Posted
В 28.05.2023 в 17:46, Russ3000 сказал:

Лучше батареек фотовольтаический оптрон, источник в сетку, а светодиод в анод. Тут проверял SE на 6П14П и PVI1050, напряжения достаточно для смещения при 42мА в аноде и хорошо регулируется. При прогреве болтается в пределах 1мА. Играет красиво при катоде в земле.  До этого делал смещение при помощи  PVI1050 первого каскада корректора на EF806, там 1,4мА в аноде и 2,25В смещение, тоже получилось неплохо.

Это получается при прохождении тока на выходе генерируется постоянное напряжение?

Posted
8 minutes ago, жек69 said:

Это получается при прохождении тока на выходе генерируется постоянное напряжение?

Скорее ток, но вах похожа на диодную. Напряжение на выходе тоже ограничено.

Posted

Посмотрел на цены, однако, как говаривал Киса Воробьянинов. Наверно можно подобное сделать на простом оптроне, подобно тому как делается ОС в импульсных БП. Только питание понадобится отдельное для этой штуки. Опять же не понимаю как не пробивает светодиод при закрытой лампе, по даташиту Maximum Forward Voltage Drop @ 10mA, 25°C  1.4 V (DC).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Понял Вас. А то у меня нехватка данных газотронов, пары не складываются.
    • Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял?   
    • Точно! Видимо, меня ещё после дачи не отпустило.  На мембранах должен быть ноль, хотя допускается некоторое смещение до нескольких десятков вольт (опять же читал у самоделок, сам такое не делал). 
    • В первых версиях не было на борту стабилизатора питания , который позволяет питать панельку напряжением от 7 до 12 вольт. Первые версии нужно было питать только стабилизированным напряжением +5 вольт. И версии прошивки отличаются.  
    • Сейчас Китайцы построили несколько металлургических заводов - плавят медь по технологии "зонной плавки" и получают в промышленных количества медный провод 6N монокристалл ....... Акустические провода и для внутренней разводки продаются, а вот обмоточный провод -пока в продаже не нашёл такого провода, хотя на авито попадались объявления о выходниках намотанных таким проводом........  Ценник от обычного завышен в трое и по словам продавца поёт волшебно......... Интересно, кто-нибудь встречал подобную информацию.... Или может лично имел дело с таким проводом?  Просто применение такого провода во внутренней разводке резко поднимает уровень усилителя ........ Интересно бы про трансформаторы такое мнение бы получить. Хотя вот в проводах HDMI идёт очень интересная жилка из СПЛАВА меди (сплав магнититься), которая по звуку лучше, чем провод из монокристалла. А для цифровых цепей сильно лучше.... Тоже вот вопрос, что за провод?
    • А что за шкаф со стрелочными индикаторами слева в углу? На усилитель от мощной радиостанции похож.
    • Без смещения, или как вы изволите, "биас"-а ЭСГ не работатет. Как динамик без магнита, постоянного или электро, как Urakoff делает. При проводящей мебмране можно подавать несимметричный сигнал прямо на нее. и сделать ноль на обкладках. При высокоомной - не выйдет. Судя ко картинке, так оно и есть. Но на выходе при нуле сигнала будет ноль, а на мембране смещение. Конденсаторы же ставят чтоб постоянка в пользователя не потекла. Скорее всего, есть и защитнын сетки под нулевым потенциалом (клетка Фарадеева). Кондесатор защитный должен быть на порядок больше, чем емкость ЭСГ, чтоб напряжение не терять.
    • Тайны есть , несомненно , но есть и общие критерии , которые определяют своего рода шкалу техноценностей , касаемо измеряемых параметров.   Поэтому любой МТ или какой иной сигнальный , выходной , оценивается не только по измеряемым параметрам ( полоса , звон, паразитные резонансы за пределами первого спада ВЧ АЧХ ) , но и субъективным параметрам -  реальное звучание в контрольном тракте (усилителе , предусилителе ) .  Для себя давно имею , думаю, как и многие из практиков, свои наблюдения ; не думаю, что они представляют угрозу интересам мотающих и создающих эти трансформаторы.   К  примеру , контроль и разборка флагманского МКТ Аудионот 013 выявил идеальный меандр , отсутствие паразитных резонансов (критично ) за ВЧ -полосой . Сам конструктив -  перманикель 55 , зазор - серебрянная фольга ( всегда убирал эту гадость, имхо) , провод в полиуретановом лаке , отсутствие пропитки катушки , медные накладки , открытые , длинные выводы из серебр. литца .  Слышна , назову, тонкая микродинамика , отсутствие окраса , высочайшая ясность послезвучий и атаки .  Большинство МТ на т.н. винтажном железе как правило музыкальны , но те , что попадались , из бюджетных типа Станкор или самомоты , микродинамика уже мягко завалена , разрешение -от низкого (Станкор) до соизмеримого с флагманскими МТ Аудионот , даром тоже не залиты и не пропитаны , сильнейший аргумент - винтажный провод в самом МТ  , далее сердечник - если не толстенные пластины , то не всё так печально , хотя железо в отличии от пермаллоя не любит малые амплитуды .., домены уходят спать , а значит риск получить и ""сонный"" звук . С пермаллоем в сердечниках - разрешение одинаковое на всех практически амплитудах и это дорого стоит.
    • Интересно, комплексный метод, это как? 
    • Здесь многие этим зарабатывают, и неплохо, удачные конструкции трансформаторов, как бы смешно это не звучало - коммерческая тайна. Я к ним шёл десятки лет, по этому не могу выложить на всеобщее обозрение. Собственно и другие учасники движения тоже. Если опустить досужие домыслы, что плохой трансформатор хуже хорошего конденсатора, а взять большую железку и намотать довольно много обмоток, что бы коммутацией добиться наилучшего результата, то скорее всего результат порадует, и сильно.
    • Есть преимущество если сам изготовил , в общем этот форум вообще для самодельщиков в широком смысле.  Я не могу себе позволить конденсатор за 500 баксов ( 0.0000068 я не рассматриваю , бред это) и сделать конденсатор переходной невозможно самому ( скажу КРАЙНЕ сложно). А трансформатор можно  . В частности поэтому люди и ищут доступные аналоги , я для себя например определился что в звуковом тракте нужно минимизировать конденсаторы. Но конечно их нельзя исключить. Пока у меня дроссельная нагрузка. Уже 3 страницы а никто толком и не рассказал про трансформаторы , типа какие слушал , кто их изготовил , что понравилось ... В основном общие фразы.  Понятно что это редкая штука, но хоть есть к чему стремиться ? Или не морочиться?
    • Я их так и не купил, продавать нечего)
    • У  МКТ  любого уровня качества и реализации особых преимуществ перед серебряной линией конденсаторов , имхо , нет . Кроме цены , МКТ на перманикеле и с серебряными обмотками реально дорогие .   Но человеческий слух , восприятие , устроенно так, что оно простит (привыкнет ) некоторые недостатки ( того же конденсатора ) звукового порядка .., но не прощает (включается программа отвержения) , если  конденсатор не имеет музыкального и тембрального разрешения .  К примеру , советские КБГ в переходе 54 года по звуковому разрешению уступают серебряным Аудионот или медным Дуэленд , скорее в рафинированности звука , но по музыкальности ещё не факт , что хваленная дороговизна лучше .  https://www.hificollective.co.uk/catalog/-c-61_68_70.html
    • Есть, разнесён на два, те что поменьше, с зеркальными рожицами) P.S. ГМ-ка раскачивается через МТ 1:1 на уширенном Е-130 набором 60мм
    • У Алекса интересный "скелетон" , действительно интересный , без издёвки! Но я всё-же считаю что это хорошо на стадии настройки. Корпус должен быть , а вдруг нужно перенести?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...