Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так никто ж не спорит! Но хвалить одну лампу и хаять другую (разумеется из тех, что применяют в усилителях вообще), по моему глупо. Вот что лучше, Metallica, Yello, Chris Botti или Pink Floyd?

Как-то так…

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Cat777 сказал:

Так никто ж не спорит! Но хвалить одну лампу и хаять другую (разумеется из тех, что применяют в усилителях вообще), по моему глупо. Вот что лучше, Metallica, Yello, Chris Botti или Pink Floyd?

Как-то так…

Согласен , главное - демонстрация аудиофлага ... . 

Posted
11 hours ago, Cat777 said:

Вот что лучше, Metallica, Yello, Chris Botti или Pink Floyd?

Как можно сомневаться? Pink Floyd, конечно.:smile-03:

  • Like (+1) 4
  • 1 month later...
Posted

Недавно начал собирать усилитель на 6с33с-в, схему решил сделать свою, чуть позже загружу ее, итоговое решение оказалось сочетание ламп 6н1п+6п14п-ев+6с33с-в, 6н1п включена в режиме мю-повторителя, 6п14п-ев в ул режиме с нагрузкой в виде 4.7 ком резистора ппб-25, для удобного подбора коэффициента ул, еще из тех решений можно отметить 4 канала и 3 уровня питания для ламп 6н1п, 6п14п-ев и 2 раздельных канала для 6с33с-в, так же катодные конденсаторы набраны 36шт по схеме 2s18p на каждый из каналов, земля выполнена звездой, сил еще не доделан полностью.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, W_L сказал:

Недавно начал собирать усилитель на 6с33с-в, схему решил сделать свою, чуть позже загружу ее, итоговое решение оказалось сочетание ламп 6н1п+6п14п-ев+6с33с-в, 6н1п включена в режиме мю-повторителя, 6п14п-ев в ул режиме с нагрузкой в виде 4.7 ком резистора ппб-25, для удобного подбора коэффициента ул, еще из тех решений можно отметить 4 канала и 3 уровня питания для ламп 6н1п, 6п14п-ев и 2 раздельных канала для 6с33с-в, так же катодные конденсаторы набраны 36шт по схеме 2s18p на каждый из каналов, земля выполнена звездой, сил еще не доделан полностью.

Кирилл, добро пожаловать на Аудиопортал! 

  • Like (+1) 1
Posted
20 часов назад, CHEL_EV сказал:

Кирилл, добро пожаловать на Аудиопортал! 

Здравствуйте, спасибо 

Posted

Первые результаты замеров, на 8ом нагрузку в «жестком» режиме получилось снять 17Вт выходной мощности, при 1,5% THD, драйверный каскад показал себя очень хорошо, порядка ~ 0.8%, при действующей амплитуде выходного сигнала в 130В, лампу можно поставить в «безопасный» режим ~ 11Вт, что заметно продлит ей срок службы, но и потери на выходе по мощности довольно существенны.

Напряжение на аноде мю повторителя 300В, на аноде 6п14п / 400В, на 6с33с / 350В, лампа «загнана» почти в предельный режим …

IMG_2922.jpeg

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted

Итогом данного усилителя стали такие результаты: все лампы всех каскадов можно питать от 300В , амплитуды для раскачки 6с33с хватает с головой, так же, прошерстив барахолки удалось найти «двурогие» лампы, они показали себя на порядок лучше обычных, лампы 93/94 года, на них удалось выжать 22Вт на 8ом, при тех же 1,5% THD, что лично для меня просто фантастический результат, для усиления А класса, суммарное потребление усилителя 270Вт

P.s. 4ом выход твз не был сделан, о его результатах можно только предполагать  

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, W_L сказал:

Итогом данного усилителя стали такие результаты: все лампы всех каскадов можно питать от 300В , амплитуды для раскачки 6с33с хватает с головой, так же, прошерстив барахолки удалось найти «двурогие» лампы, они показали себя на порядок лучше обычных, лампы 93/94 года, на них удалось выжать 22Вт на 8ом, при тех же 1,5% THD, что лично для меня просто фантастический результат, для усиления А класса, суммарное потребление усилителя 270Вт

P.s. 4ом выход твз не был сделан, о его результатах можно только предполагать  

Осталось увидеть полную схему. Ждёмс

  • 2 months later...
Posted

К слову, давно обещанная схема, необходимо 3 раздельных канала питания, накалы через среднюю точку на землю, коэффициент УЛ подбирается, или выставляется триод/пентод режимы 6П14П-ЕВ, 6С33С стоит использовать обязательно с индексом В, в драйвере 6Н1П НЭВЗ 50х/60х, на отборных 6С33С Pвых 22Вт на 8ом, параметры тана:

первичная
230В с отводом от 220в

вторичные
240В 350мА 2 обмотки

240В 150мА 1 обмотка

240В 50мА 1 обмотка

6,3В 4А - 4 обмотки

6,3В 2А - 2 обмотки

Твз Ra 1.2Ком; ктр 12; зазор рассчитан на ток подмагничивания 300мА

P.S. многие элементы могут быть меньшего номинала, 2Вт резисторы ставил про запас, конденсатор в катод для 6П14П-ЕВ не нужен, антизвонные резисторы обязательны, полный обзор усилителя и схемы есть на канале «Неизвестная Физика»

IMG_3715.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
14 часов назад, W_L сказал:

К слову, давно обещанная схема, необходимо 3 раздельных канала питания, накалы через среднюю точку на землю, коэффициент УЛ подбирается, или выставляется триод/пентод режимы 6П14П-ЕВ, 6С33С стоит использовать обязательно с индексом В, в драйвере 6Н1П НЭВЗ 50х/60х, на отборных 6С33С Pвых 22Вт на 8ом, параметры тана:

первичная
230В с отводом от 220в

вторичные
240В 350мА 2 обмотки

240В 150мА 1 обмотка

240В 50мА 1 обмотка

6,3В 4А - 4 обмотки

6,3В 2А - 2 обмотки

Твз Ra 1.2Ком; ктр 12; зазор рассчитан на ток подмагничивания 300мА

P.S. многие элементы могут быть меньшего номинала, 2Вт резисторы ставил про запас, конденсатор в катод для 6П14П-ЕВ не нужен, антизвонные резисторы обязательны, полный обзор усилителя и схемы есть на канале «Неизвестная Физика»

IMG_3715.jpeg

Зря вы такую печку в катоде выходной лампы сделали... Я делал аналогичный усилитель на лампе 6с41с с ыиксировпнным смещением (в катоде 10 Ом) но добавил схему слежения за током лампы. Результат был отличный! Уверен параметры усилителя вашего станут лучше с фиксированным смещением и схемой слежения. Если интересно могу показать... 

  • Like (+1) 1
Posted

А если чутка извратиться то намотать дроссель, можно с несколькими выводами, поставить его в - и до него снимать отрицательное напряжение и подавать на сетку, будет не подземный резистор а дроссель и фильтрация и не тратится анодное за зря. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 24.09.2024 в 18:06, Cat777 сказал:

Так никто ж не спорит! Но хвалить одну лампу и хаять другую (разумеется из тех, что применяют в усилителях вообще), по моему глупо. Вот что лучше, Metallica, Yello, Chris Botti или Pink Floyd?

Как-то так…

Чайковский! :)

Posted
34 минуты назад, Илья Александрович сказал:

А если чутка извратиться то намотать дроссель, можно с несколькими выводами, поставить его в - и до него снимать отрицательное напряжение и подавать на сетку, будет не подземный резистор а дроссель и фильтрация и не тратится анодное за зря. 

Дроссель должен иметь такое же сопротивление что резистор, потому анодного столь же потратится . (Если один БП, то поменее,  так как токи всех ламп , сложатся на падении напряжения на дросселе). Но не станет нужен доп резистор на 50 ватт, это да. И в цепи фильтрации смещения можно не электролит использовать,  а неск микрофрарад хорошего неэлектролита, что на звуке  в плюс ( если не был редчайший какой нибудь электролит ранее,  типа БГ или из винтажа)

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Зря вы такую печку в катоде выходной лампы сделали... Я делал аналогичный усилитель на лампе 6с41с с ыиксировпнным смещением (в катоде 10 Ом) но добавил схему слежения за током лампы. Результат был отличный! Уверен параметры усилителя вашего станут лучше с фиксированным смещением и схемой слежения. Если интересно могу показать... 

К слову такой вариант тоже делал на макете, касательно параметров и гармоник не менялось ничего, но резистор и конденсаторы для меня выглядят надежнее, хоть усилитель и греет зимой как печка

Posted
41 минуту назад, Илья Александрович сказал:

А если чутка извратиться то намотать дроссель, можно с несколькими выводами, поставить его в - и до него снимать отрицательное напряжение и подавать на сетку, будет не подземный резистор а дроссель и фильтрация и не тратится анодное за зря. 

Такой вариант тоже пробовал, но на тор-тане и так обмоток было более чем много)

Posted
15 часов назад, W_L сказал:

полный обзор усилителя и схемы есть на канале «Неизвестная Физика»

 

Интересный канал! 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Дроссель должен иметь такое же сопротивление что резистор, потому анодного столь же потратится . (Если один БП, то поменее,  так как токи всех ламп , сложатся на падении напряжения на дросселе). Но не станет нужен доп резистор на 50 ватт, это да. И в цепи фильтрации смещения можно не электролит использовать,  а неск микрофрарад хорошего неэлектролита, что на звуке  в плюс ( если не был редчайший какой нибудь электролит ранее,  типа БГ или из винтажа)

Ну оно то потратится один раз, ведь если допустим сделать фиксированное смещение, где анодное не тратится, то все равно придется делать какой-то дроссель или транзистор в анодном питании, на которых будет тоже падать что то. С вами полностью согласен что если делать с подземного смещение то достаточно несколько мкф не электролита. 

  • Smile 1
Posted

Вопрос к уважаемым коллегам. Кто-нибудь пробовал всерьез эту лампу "вполсилы", на половинке катода, и на повышенных вольтах? Или хотя бы вдруг кто-то знает, где посмотреть ее ВАХи на этом самом полукатоде, что-то не нашел. Заранее спасибо.  

Posted

Stan, большое спасибо, буду прикидывать. Подарили какие-то странные экземпляры, знаете, словно из золотистого стекла, прямо красивые. Вот и задумался, может они красивые не зря. Еще раз благодарю. 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...