Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 01.07.2022 в 21:22, Сергей Ал. сказал:

Чепуха. Достаточно взглянуть на АЧХ и сравнить. Напомню, в журнале Klang+Ton Sonido получили неплохую оценку, на сайте изготовителя немало удачных конструкций. А 4А28 без доработки можно использовать только в гитарном комбике.

И никто здесь никого не уговаривает. Не нравится - не используйте, только не нужно своё субъективное мнение (которое может и измениться) выдавать за некий абсолют.

...Мягкие высокие частоты, прозрачная середина и ударный бас, без гула и бубнения...:smile-44:

 

s6584898.jpg

Ну и что вы хотите сказать демонстрацией моих прошлых конструкций? В статейке всё верно написано. Но, тем не менее АС у меня не прижились. Высокая оценка в Кланг+Тон для меня лично вообще мало интересна. Судя по обилию конструкций на Visaton BG-20 в этом журнале, это вообще лучший динамик всех времен и народов. :smile-15:

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 минуту назад, U.L.F. сказал:

Ну и что вы хотите сказать демонстрацией моих прошлых конструкций? В статейке всё верно написано...

Дмитрий, без обид :smile-12:

Всё, что я хотел сказать тем сообщением - субъективное мнение может измениться, не стоит считать его неким абсолютом.

АС на BG-20 (2-х полосные) по рецепту Бокарёва, к слову, у меня были, отличный вариант начального (ближе к среднему) уровня. В т.ч. для лампового однотактника.

 

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

 

Сансуи , да , 65  а фостекс пс 300 отличный Дин 12 " у него добротность 0,2 по моему О́Я́ ему и подходит 

Posted

Я сделал зя с Шелью фи . И ставил эксперименты уменьшал  щель , полностью затыкал , баса не было . Пока не снял заднюю панель . Вот тогда звук появился .

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

Я сделал зя с Шелью фи . И ставил эксперименты уменьшал  щель , полностью затыкал , баса не было . Пока не снял заднюю панель . Вот тогда звук появился .

Значит добротность не 0,2 а 0,5 и выше...

Posted
7 часов назад, S.Laptev сказал:

Это значит, что владелец ввёл нас в заблуждение - 0.86 пойдет.

Да , виноват 0.86 . Большой пардон.

Posted

KLANGFILM EURONOR FIELD COIL SPEAKER CHEN FLUTE (все новое - хорошо забытое старое)

Звучит Чень Флейта (камерное исполнение). Даже Страшно стало от  реализма  этой трехополосной рупорной акустики:

НЧ рупорный - klangfilm (кино театральный)  динамик на подмагничивании.
СЧ рупорный - драйвер с акустической линзой Western Euronor
ВЧ - твитер Westrex

Один ШП так не отыграет, слабоват ШП для такой динамики (динамического диапазона) и атаки (импульсный отклик), как у трехполосного рупорного Чуда!

 

KlangFilm.jpg

Posted

А есть что то другое из жанра? Тут 2-5кгц, ну где то отдельно редко  вч по  треугольнику стукают...можно нормальную композицию, а то вот такое любой шп отыграет. Диапазон здесь узкий и никакой. Верю что серьезная система, но видео такое, что любая радиоточка отыграет

Posted

 

Пока идеальных АС никто не создал, но мы ведь говорим о различии  и разных принципах звуковоспроизведения со своими достоинствами и недостатками в различных АС.

Запись звучания 3х полосной рупорной акустики с Ютуба дает только приблизительное понимание музыкального материала, примерно как запись  большого органа  с большим динамическим диапазоном и прослушивание  через радиоточку.

 

Элизабет Шварцкопф. Родилась 1915,    училась с 1934 года  в Высшей музыкальной школе Берлина. С 1953 начинает как камерная исполнительница  Баха, Глюка, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Малера, Вольфа, Р. Штрауса, Грига, Бриттена и многих других композиторов.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

В басовом рупоре для низких частот в основном используют конусные динамики. Длина  волны на 40 Гц равна  8 метров, тогда полноценный рупор для этой частоты должен иметь длину и диаметр выхлопа равный 8-ми метрам. Поэтому для уменьшения габаритов НЧ рупоров и понижением его эффективности, рупор укорачивается для 40 Гц (усекается) на 1/2 (4м) или 1/4 (2 м) длины волны с уменьшением его эффективности.   Рис 1.


Эффективность конусного динамика в рупоре увеличивается примерно  до + 10дБ. Один рупор не может эффективно работать во всей слышимой полосе частот 20Гц - 20кГц, поэтому  полосу делят, например - на 4 полосы и 4-е разных по размеру рупоров. Понятно, что эффективность рупора в полосе октав ограничена.   Рис 2.


Ниже 1 кГц для НЧ рупоров используются специальные конусные динамики с высоким BL  и прочным диффузором. Выше 1 кГц   используют специальные компрессионные драйвера с рупорами, или другие уникальные ГГ.


А теперь рассмотрим конусный ШП с визером в Большом фронтальном рупоре 1,5 метра, понятно , что такой рупор будет эффективен только на Мид Басе и Средних Частотах, а значит ВЧ звуковое давление от ВЧ визера ШП останется на том же уровне, что и у голого ШП на воздухе.  Вот о какой широкой полосе ШП и динамическом диапазоне можно говорить при такой конструкции в большим фронтальном рупоре? Нет там полной полосы у ШП, нет там полного динамического диапазона, в районе раздела работы визера ШП есть увеличение THD в слышимом микрофоном и ушами диапазоне.  Рис 3.

 

1_2 1_4.jpg

Ris 2.jpg

Efekt.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

АС на ШП нужно конечно рассматривать в комплексе (вместе) с трактом носителя и УНЧ. На видео дополнительные аргументы по физике работы ШП, которые можно игнорировать тем, кого звучание одиночного  ШП полностью устраивает в связи с вкусовыми  предпочтениями.  


https://ok.ru/video/917400129915?fromTime=1061

При просмотре видео перетащите движок просмотра на начало, так как это видео может открываться с середины или ближе к концу.

Posted
16 часов назад, S.Laptev сказал:

Точно, ваш Железный рупор лучше! 

Поставьте вашу лучшую запись с широким ДД и частоткой!

А что, мой железный рупор такое отыграет на ура без проблем, векторхорн Норманна тем более полностью с одним шп...что в этой записи, какой такой еще диапазон? 

Posted
3 часа назад, May сказал:

АС на ШП нужно конечно рассматривать в комплексе (вместе) с трактом носителя и УНЧ. На видео дополнительные аргументы по физике работы ШП, которые можно игнорировать тем, кого звучание одиночного  ШП полностью устраивает в связи с вкусовыми  предпочтениями.  


https://ok.ru/video/917400129915?fromTime=1061

При просмотре видео перетащите движок просмотра на начало, так как это видео может открываться с середины или ближе к концу.

4 октавы от частоты настройки, это рупор сам..но...но далее уже будет и плюсом динамик так же, там не будет пустоты... 

Posted

Конечно далее не будет пустоты (зависит от конструкции ШП), далее будет работать без эффективности рупора этот визер - второй диффузор ШП, со всеми своими проблемами.

Если просят большой ДД и широкую полосу, наверно просят послушать запись рупорной АС с одним ШП у которого есть визер. Послушать с Ютуба, то есть запись полного симфонического оркестра с большим (ДД) динамическим диапазоном и широкой полосой звучания (АЧХ) на ШП.

Диапазоны звучания натуральных живых инструментов:
Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц);
Бас бочка или Большой барабан 40-250 Гц и щелчок во время удара — от 1000 Гц и выше;
Тарелки 300-15000 Гц;
Бас гитара 40-800 Гц;
Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц);
Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц);
Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц);
Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц);
Клавишные, струнные и перкуссия — важная область 400-1000 Гц;
Вокал. Диапазон 80-10000 Гц.

Реальный Динамический Диапазон:
гитара - 15 дБ;
мужской вокал до 20-45 дБ;
женский вокал до 20-35 дБ;
струнные инструменты имеют небольшой динамический диапазон (в среднем до 30-35 дБ);
орган до 35 дБ;
рояля до 45 дБ;
деревянные и медные духовые в среднем до35-45 дБ;
эстрадный оркестр до 45-55 дБ;
ударные до 80 дБ;
симфонический оркестр до 75-80 дБ.

(обычно при записи симфонического оркестра ДД сжимают (компрессируют) для последующего приемлемого воспроизведения, что ни есть хорошо).

 

Posted

Кто не переносит наш древний Кинап, можете пропустить и не смотреть видео.

На этом видео 3-х полосная рупорная Ас на динамиках Ломо КИНАП:
НЧ- 2А-9 в открытом оформлении и коротком фронтальном рупоре.
СЧ- 1А-17 с секционированным рупором Altec.
ВЧ- рупорный твитер.

Характер звучания - почерк Ломо Кинап СЧ 1А-17 звонкий драйвер с дюралевой диафрагмой в секционированном рупоре:

 

2A_9.jpg

1A_17.jpg

Tvit.jpg

 

3polos.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, May сказал:

К

(обычно при записи симфонического оркестра ДД сжимают (компрессируют) для последующего приемлемого воспроизведения, что ни есть хорошо).

 

Но и не особо плохо. 95% времени звучания оркестра-средний уровень и только малая доля-очень тихо,  что в реальном  зале с его шумом и шелестом все равно плоховато слышно,  или очень громко, так как слух нелинеен,  то и снижение уровняи на этих динамических всплесках  на впечатление от прослушки влияет мало.

Posted

Послушайте Шостаковича и Шнитке и все станет понятно с динамикой (перепады)  от тихого до громкого и паузы.  А звукозаписывающие студии при записи компрессировали и нормализовали симфоническую музыку (уменьшали ДД на -20дБ) для того, чтобы ее смог воспроизвести обычный тракт в 60 дБ и обычные АС на обычных динамиках, которые имеют меньший ДД чем реальное звучание симфонического оркестра.  Для рупорных многополосных АС с широкой полосой, нет проблем воспроизвести некомпрессированную запись (есть и такие некомпрессированные записи) симфонического оркестра, так как рупорные АС имеют большой динамический диапазон.

На фото Ломо КИНАП 2А-9, 2А-12, 1А-16, 1А-17, 1A-20, как и многие наши соотечественники выехали за бугор. Советские Кинотеатральные динамики скупили, Ломо КИНАП на фото у забугорного ценителя и самоделкина. При замерах в открытом пространстве 15" 2А-9 (25ГДН-4 КИНАП Самарканд), 2А-12, в полосе имеют THD= 0,2% (для справки нашим соотечественникам, уничижающих КИНАП).

2A12.jpg

1A16.jpg

1A20.jpg

  • Like (+1) 5
Posted

2а-12 были у меня, на СЧ неважно играет, если только как НЧ но и там думаю может и громко но не низко. Бумага хлипковата

Азиаты берут потому что за большие дины небольшие деньги. Да и они вообше любят все подряд тянуть.

2А-9 может получше, а 2А-8 еще получше но их цена уже думаю немала и найти тяжеловато, и слушатиь вилдимо придется громко, не совсем для дома.

Posted

Этот азиат, музыкант имеющий слух и руками растущими из правильного места. У него коллекция различных динамиков и драйверов мировых производителей.   У него есть выбор из чего делать свои рупорные АС, в том числе и из Кинотеатрального Ломо Кинап - Самарканд Кинап.

Громкоговорители 15" 2А-12 великолепные динамики, только не для НЧ баса в закрытом объеме АС, а для Мид баса и СЧ, можно и в рупоре с малой трансформацией.  Динамики 2А-12  имеет разные диффузоры, Хорошие динамики - которые в первозданном виде  с родными диффузорами и не разобранными магнитами,  Плохие - покалеченные владельцами которые понижали резонансную частоту 2А-12 различными, часто встречаемыми способами (в том числе и истончая подвес динамика наждачной шкуркой), пытаясь сделать из него НЧ динамик.

Адрес статьи ниже, перенес ее сюда, вдруг тот сайт помрет:   https://ldsound.info/2-a-12u4-kinap-lomo/


На видео слышно разницу в звучании, сравнение 2А-12 Ломо и Самарканд:

 

 

1 2A12.jpg

2 2A12.jpg

3 2A12.jpg

4 2A12.jpg

5 2A12.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Мау, не придумали еще такой акустики которая отыграет симфонический оркестр. И тут дело не полосности акустики и не в  оформлении. Одно оформление будет бубнить, второе завывать...на то он и сифонический оркекстр чтоб слушать его в живую. Можно приблизиться, насколько это возможно к повтору симф.оркестра дома, а будет то 1/4 рупор на низа или оя/щит это вообще не важно, у кажого свои минусы. То что вы выложили кинап полосную систему тайца, ничего особенного, т.е таец конечно молодец, и сделал все с душой, на редчайших динамиках для его-заметте для его страны, так и другие аудиофилы так же с нашего форума что то свое делают на супер редких динамиках какой то страны, но никая система не отыграет симф. орк. или 12 метровую трубу органа. Все и везде компромис. А по поводу шп , у нее другие плюсы, и будь она в рупоре или щите -оя, очень много людей соглашаются с отсутсвием супер низов как и самих верхов, а вот то что остается у шп, да без фильтра имеет восхитительный звук, который не переиграет никакая многополоска, это давно и всем понятно... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 05.07.2022 в 22:44, May сказал:

Пока идеальных АС никто не создал, но мы ведь говорим о различии  и разных принципах звуковоспроизведения со своими достоинствами и недостатками в различных АС.

 

Пока идеальных АС никто не создал, но мы ведь говорим о различии  и разных принципах звуковоспроизведения со своими достоинствами и недостатками в различных АС. Я выкладывал аргументы выше о преимуществах многополосных рупорных АС, так как рупорные АС с одним ШП я давно прошел...... 

1 час назад, Agats сказал:

а вот то что остается у шп, да без фильтра имеет восхитительный звук, который не переиграет никакая многополоска, это давно и всем понятно... 

Agats, выкладывайте свои аргументы в пользу ШП чтобы было всем понятно, ведь ветка об этом.

Posted

Нет фильтров которые уродуют звук,  многополоска это вращение какдой полосы и методы борьбы с этим, каждый динамик работает со своей скоростью и откликом, и само собой соединить не соединяемое как перечислил выше  вызывает хор мальчикофф зайчиков. Никогда 3ех полоске не догнать ШП по качеству воспроизведения слитного того диапазона что может ШП  ...тут нечего проходить, это недосягаемо 3ех полоске или редкодосягаемое. И еще, если строить 3ех полоску, то ШП  как среднее звено должен быть без фильтров, т.е с хорошим спадом после 7..8кгц. Вот это стоящая настоящая трехполоска тогда будет. А не резать каждую полосу сверху снизу кучей смотанных проводов да конденсаторов. 

  • Like (+1) 1
Posted

Улдыс, это все конечно правильно и прекрасно, но только в теории (да и то не всё).

На практике, к сожадлению, все достоинства ШП перечеркиваются их недостатками.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я в электронике плохо разбираюсь, для изготовления своими силами регулятора вращения выбрал в интернете схемы для повторения, не сложные на мой взгляд?    Дома также есть плата от стиралки Электролюкс на тда1085, но как ее применить не знаю. Еще валяются новые тиристоры советской эпохи на 10А/400В, выбросить жалко, может их можно использовать?    Китай производит готовые регуляторы для двигателей стиральных машин US-52 400W, но отзывы о них разные.
    • Продаю сразу все лампы по 8 т.р. за шт. х 8 шт., 75 год. Предпочитаю самовывоз здесь в Питере. Могу на Юнону принести, кто туда наведывается. Если тут не купят, отправлю по стране в конце концов.
    • KROUL , я многословно извиняюсь . что то впопыхах недовидел , что лампы не обычные 6с3п , а с припиской - др , да и сам год неплохой  , однозначно 200р стоят . я бы и по 250 их продавал , если был бы таким счастливым обладателем их . как и вы . так что ни кого не слушайте , верным фарватером идете . Удачи и успехов вам во всем , и жму руку !!!
    • Трудно переоценить влияние на развитие джаза, таких гигантов, как Count (Граф) Bacie.  В моём личном оценочном рейтинге, он, джазмен №2, после Дюка Эллингтона. Так же как и Дюк, Граф Бэйси, писал музыку  и  аранжировки своих композиций, с учётом индивидуальных особенностей и способностей игры, каждого члена своего бэнда. На мой взгляд-это наивысший пилотаж мастера-джазмена. На этом американском  диске, записанном в 1963 году в Нью-Йорке, представлены работы джаз-бэнда Бэйси за 50-60 года прошлого столетия с участием весьма именитых джазовых музыкантов.
    • Это диагноз...лечиться пока не собираюсь, болезнь не до конца запущена  Как бы там не было существующая акустика мне нравиться, наверное я не слышал ничего лучше, поэтому с нечем сравнивать. Менять не хочу, немного лучше сделать попробую. В любом случае за советы спасибо!
    • По моему мнению попытка улучшения существующего изделия это в том числе получение опыта в сфере акустики, динамиков, фильтров, понимания как оно работает, и это конечно же имеет смысл...согласен не факт, что приведет к получению ожидаемого результата, трате времени и средств...Вам это ничего не напоминает? 
    • Интересный вопрос....... Мне в общем то все равно, это ваше дело что с ними делать, просто хочу сказать что если цель именно получение опыта в сфере акустики, динамиков, фильтров, понимания как оно работает то это одно и конечно имеет смысл, а если цель только что то там заменить и вероятно лучше заиграет то это другое и не факт что приведет к получению ожидаемого результата, потратите время, средства, поковыряете колонки.
    • Хорошо, я тоже свои E88cc, 803s,806s... буду раза в два дешевле продавать чем у вас после того как вы свои распродадите))). А так я всегда шел навстречу покупателям и они брали по тем ценам, которые их устраивали, я возможно не ориентируюсь в ценах, да и цели быстрее все продать нет. Так что извиняйте, если что не так.
    • Не "заволялся" ли у кого силовой трансформатор от усилителя УМ-50 ( на вых. лампах Г807)? Не хватает для комплекта, есть шасси с выходным трансформатором, но без силового,  и комплектный усилитель.
    • Прототипом 6П6С является 6V6, 6П3С даже близко не стоит с ней. Шестерка одна из любимых моих ламп.
    • Я для второго токарного сделал регуляттр на тда1085, как раз от стиралки контроллер.    В китае продают плату этого контроллера. 
    • Продолжил работу над намоточным устройством;   - Установил переключаемый на три отдельных барабана, счетчик витков, подобранный на чермете в 90е, долго валялся в гараже. В задней части корпуса, для привода его счетного механизма сделал окно и отфрезеровал контактные площадки сборки устройства. В результате получается собранная, самостоятельная, съемная конструкция. Обеспечена быстрая установка и демонтаж. Шестеренки привода счетчика, тоже чермет, ЗСУ "Шилка".  Возможно применение счетного механизма другой конструкции, например от вязальной машины, привод обеспечить кулачком.  - Для более точной и качественной намотки, желательны плавный старт и не слишком большие обороты. Двигатель станка "Универсал 3" имеет примерно 2800 об. мин., редукция с применением трех ремней снижает их до 200 об. мин., плавный пуск/стоп, в принципе можно обеспечить слабым натяжением и подтормаживанием шкива рукой, но как то не очень, мне это нравиться. Шумность трех ремней, сложность настройки, при этом для обеспечения самой низкой частоты вращения, на двигателе используется шкив всего 22 мм. В то время как минимальный диаметр шкива для клинового ремня Z составляет 63 (50) мм. Ремень просто пережевывается таким малым диаметром и быстро выходит из строя. Более оправдано применение здесь поликлинового ремня PH или PJ допускающих минимальный диаметр шкива 13 и 20 мм соответственно. Давно собирался переделать привод станка, наконец решился. Двигатель также решил применить ансихронный более низкооборотный, либо регулируемый коллекторный. Применение частотного преобразователя, вызывают у меня сомнения в надежности его работы (принудительное охлаждение частотника, программирование всех параметров двигателя, создаваемые им помехи), желательно что то по проще.  Имеются три двигателя; ансихронный 1400об.мин./180вт., коллекторный послед. возбуждения с тахометром от стиральной машины 460-14000об.мин/400вт., коллекторный постоянного тока, пар. возбуждения 3000об.мин./120вт. Первый и третий варианты требуют изготовления переходной фланцевой пластины крепления, к двигателю от стиралки решил изготовить новый передний фланец крепления.  Ал. заготовку диаметром 150мм. распилил на две части, для ее обработки потребовалось изготовить дополнительные приспособления и обдумать технологический процесс, для моих станков она слишком большая.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...