Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вот надысь тоже довелось послушать гибридную комбинацию.... После которой даже в начальном макетном варианте очень многие обоснованно НЕ вернутся к трансформаторам :) 

После "доводки" нюансов коллективом авторов сетапа, думаю, там и ШОК и прочие молнии будут один за другим... Гром вот уже на славу :). Они, правда, утверждают, что, мол, главный секрет закатан в серую консервную банку в центре вверху, но, не исключаю, что дело обстоит не совсем так... 

 

IMG_20220625_144054.jpg

Posted

Динамики всякие, включая мегакрутые авторские, неизвестного типа. Известно только, что "с подмагничиванием!". Т.е.в сессии участвовали не только загадочные с фото, иногда они работали просто тумбочками.

Что именно Bozak,  как раз сильно вряд ли... 

Posted

Качество трамвая, как известно уже лет почти 90, определяется наличием отсутствия пропитанных шпал... А ОТЛа - соответственно высокоомных динамиков. Ну хотя бы АС с встроенным "согласующим 4- полюсником" :)... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

определяется наличием отсутствия пропитанных шпал... 

Не только. 

Спойлер

— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!..

 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Вот надысь тоже довелось послушать гибридную комбинацию.... После которой даже в начальном макетном варианте очень многие обоснованно НЕ вернутся к трансформаторам :) 

После "доводки" нюансов коллективом авторов сетапа, думаю, там и ШОК и прочие молнии будут один за другим... Гром вот уже на славу :). Они, правда, утверждают, что, мол, главный секрет закатан в серую консервную банку в центре вверху, но, не исключаю, что дело обстоит не совсем так... 

 

IMG_20220625_144054.jpg

Вот о чем говорил АМЛ, что каждую систему можно довести до ума, и любую испортить. Неважно что внутри, главное как воспроизводит музыку. Гибрид для меня еще впереди

Posted
52 минуты назад, S.Laptev сказал:

Забыли потому, что это не очень хорошо. Транзистор пришёл примерно в 63 году + - и никого не убил, от слова совсем, а стал медленно замещать лампу. 

Она не хуже и не лучше, а всякая может быть, у кого как и кто и как сделает её.

 

Идет смена эона, мир меняется, прежнего мира не будет...придут древние божества. Старое отмирает как ненужное, ОТЛ возвращается как лучшее из лучших!

  • Cool (+1) 1
Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

На кожАтом ходу как минимум, уже обещает!

на всех винтажных динамиках ШП подвес диффузора отлит так, что на просвет он как прозрачная паутинка, свет проходит свободно, тоненький тоненький и служит по 100лет, а здесь и утяжелен и в добавок еще и сопротивление имеет куда больше, мешаю диффузору. Даже в почти НЧ динамике так скажем полувинтажных и полуТЕЛЕФУНКЕНовских кровей как 6гд-2 новый динамик (из запасов) на просвет светиться ...это как бы далёкий динамик от супер хай фай вай фи, но и там грамотно сделано. Не говоря уже оо благородных кровей ТФК, кожу или ткань можно скажем елсил чинить и порванный динамик - подвес.  

Posted

По моему на винтажных динамиках кожаный подвес если светится - значит, развалился. Разве не так? Но бывают такие подвесы, которые и через 80+ лет как новые... Зависит от качества материалов... 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему на винтажных динамиках кожаный подвес если светится - значит, развалился. Разве не так? Но бывают такие подвесы, которые и через 80+ лет как новые... Зависит от качества материалов... 

Нет нет, его специально так формируют чтоб диффузор парил как бы в воздухе без сопротивления, и я купил дуффузору у Сергеева для 2а11 восемнашки, он очень грамотно так же сформировал подвес...на свет просвет. Конечно выше Сергей правильно сказал каждому динамику свое решение. 

Posted
15 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Никита так Вы сможете узнать насчет динамика?

Смогу узнать, несомненно. 

  • Like (+1) 1
Posted

Пробегали пафосные динамики 30+ см РЦА от топовых консолей, с развалившимся замшевым или кожаным подвесом и даже 1 ещё более старый с кожаным диффузором... Там оно всё не развалилось, но было явно не в кондиции... 

Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Тканевые без пропитки тоже просвечиваются. И это не всегда хорошо! Потому,что при этом подвес пропускает не только свет ,но и воздух.:smile-54:

Подвес в музыке уже играет 5 а то и меньше %, я имею ввиду как создание звуковой волны, вернее он должен не вносить уже что то. Играет диффузор, а подвес подпевает и иногда не в попад :smile-03:. Находились умельцы как то на растяжках ниточках центровали верхнюю часть диффузора без подвеса. Результаты очень интересные, но это конечно не промышленно и не очень долговечно, хотя идея супер. Я говорю конечно о ШП. И еще мое мнение почему винтаж проработанный играет великолепно, потому что он износил подвес, он стал еще тоньше и воздушней, и диффузор парит в воздухе отдавая приятные мелочи в музыке, которые мы не слышим на новом динамике..но это мое мнение. Как коньяк, только винтажный динамик становиться если его все время использовать - чтоб он работал бы и износ подвеса ему на пользу.

Posted

да что там создавать, это так, между делом поговорили ... 

ПС ШП называется только ШП, а на самом деле толково ни низ , ни верх полноценно не может отыграть, приходиться мириться и привыкать к ШП :)

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, S.Laptev сказал:

вы так и не рассказали о достоинствах ОТЛ!

Ну, строго говоря, о достоинствах трансформаторных усилителей тоже как-то не особо известно. Да и танцевать об архитектуре - неблагодарное занятие. 

Да, а про головки громкоговорителей можно создать отдельную тему. Про ШП, допустим.

  • Like (+1) 2
Posted
11 часов назад, Agats сказал:

ШП называется только ШП, а на самом деле толково ни низ , ни верх полноценно не может отыграть,

Требования к воспроизведению низа и верха сильно разные, поэтому это вполне естественно что ШП не может ни вниз дотянуть, ни вверх поднятся. А если как-то и подымается, то даграмма направленности как иголка, надо табуретку к полу прибить и головой не шевелить :)

Это еще еще о Допплере не вспоминать, что там на средних твориться! Но удифилитикам к искажениям ведь не привыкать :)

 

11 часов назад, Meshochnik сказал:

оздайте тему по подвесам ГГ, будет правильнее

Давайте.

Может мне наконец кто-нибудь расскажет ,что делать с парой бумажных филипсовских восьмиугольников. Динаики классные, когда-то купил пару - отлично работали, потому купил почти на шару еще пару бахнутых, думал восстановлю. Так много лет и валяются. Там судя по всему, на них подали что-то зверское, и они диффузоры "выплюнули". В общем, сами диффуоры целы, а внешние подвесы почти по всей окружности порваны, на соплях держаться.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 У них, с трансами, одни достоинства, недостатков нет, ну кроме цены. 

Вот и славно. Пусть цветут все цветы, а мы будем возделывать свой огород. (Конфуций + Вольтер, компиляция моя.):smile-11:

 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Требования к воспроизведению низа и верха сильно разные, поэтому это вполне естественно что ШП не может ни вниз дотянуть, ни вверх поднятся. А если как-то и подымается, то даграмма направленности как иголка, надо табуретку к полу прибить и головой не шевелить :)

Это еще еще о Допплере не вспоминать, что там на средних твориться! Но удифилитикам к искажениям ведь не привыкать :)

 

Давайте.

Может мне наконец кто-нибудь расскажет ,что делать с парой бумажных филипсовских восьмиугольников. Динаики классные, когда-то купил пару - отлично работали, потому купил почти на шару еще пару бахнутых, думал восстановлю. Так много лет и валяются. Там судя по всему, на них подали что-то зверское, и они диффузоры "выплюнули". В общем, сами диффуоры целы, а внешние подвесы почти по всей окружности порваны, на соплях держаться.

Даже с такими проблемами фанаты шп покупают их и балдеют. И даже якорные динамики 20ых годов. Видимо отсутствие любого фильтра все же большой плюс. Хотя если подключать вч там свои бубны шаманские идут с фильтром и уже на саму головку ШП если она влезает далеко вверх по ачх и ее увы надо резать сверху. Со временем привыкаешь к минусам любой акустики. Сейчас балуюсь тем что справа рупор такой то, слева щит или оя. И тут же замечаешь на одной композиции как кто то выигрывает, а кто то проваливает какие то участки записи. Возможно моя акустика косячная, диамики старые дешовые...но все же мне интересно так сравнивать. 

ПС по воводу 8уголников филипса, все время хочу купить такие филипсы да и вообще еще и 12ки, слышал их, великолепны. У вас два варианта, или самому готовить подвес предварительно изготовив матрицу пуансон для подвеса, или заказывать на стороне, что очень неудобно, надо отсылать динамик и это по времени и соответсвенно цене выйдет намного дороже чем купить такой целый. Еще вариант менее затратный без матриц это формировать хотя бы волну-полторы подвеса прокатывая тонким валиком (колесиком) в ткане или коже на мягкой основе чтоб валик проминал материал нового подвеса. Я против кожи если динамик меньше 10". Она будет тормозить собой. Но это мое мнение. Я кажется открывал тему по починкам динамиков винтажных кажется на старом портале, или у Сергеева, уже и не помню где. Но она не получила развития, видимо никто барахло старое не хочет восстанавливать. А мне нравится повозиться, и потом балдеешь как восставновил динамик. Хотя кому это старье надо кроме меня. Поставил в коллекцию пылиться и все

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Вы не видели просто нормальных, полноценных ШП, но пишите, и вообще, отошли от темы совсем, вы так и не рассказали о достоинствах ОТЛ!

Из современных шп я слушаю сонидо 10ку в Норманна гибриднике векторхорне с намордником для сч. По замерам 50гц -17,5кгц если очень четко по оси! Измерял ачх лично, не буду хвастаться что по 3дб везде, но близко. Лень камеру бекхорна уменьшать еще и еще пробовать. А уж из винтажных у меня пусть и не особо дорогие, но коллекция неплохая и даже редкие динамики есть, редкие потому что все уже давно на том свете. А, вспомил из всех замеренных по ачх динамиков тфк 12ка на подмагничивани (как и ее рижский аналог, я аж 4 штуки скупил от жадности) в щите играют от 80 до 13кгц.   Тфк 8ки играют до почти 15кгц но понятно дело низы хуже. Да, если слегка с обманом - ставил лопухи во фронт рупор 6гд1 и транзисторным усилителем поднимал вч нч, как бы смешно не звучало про эти динамики дешовые, они отыграли почти почти по 3дб 65-15кгц, и реально большинство муз.записей можно слушать одним динамиком. Как то так. Прошу ваш рассказать о настоящих шп с замерами по ачх

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

1) Самая первая и очень распространённая группа ШП- это динамики времен СССР с ламповых радиоприемников,телевизоров и другой радиоаппарутуры. Перечень их очень большой. Начиная со старых 30-40-50гг  которые сейчас практически не найти в хорошем состоянии. Так и других годов 70-80гг.Можно сказать до заката выпуска ламповой техники. По мне эти динамики пользуются некоторой популярностью и начинающих ламповиков. Динамики в основном с высокой добротностью,ограниченной мощности, для открытого оформления(за редким исключением типа 10ГДШ). Для начала ,что понять именно звуковой почерк,"характер" звука ламп вполне подходят.Кто то с ними может прожить всю оставшуюся жизнь.в основном что пробуют; ,2ГД40,5ГДШ,(3ГД45),10ГД36К,4ГД35..ну и.т.д. еще наверно более 10различных моделей. Недостатки- очень низкая мощность,в основном слушать можно только до 1-5Вт(потом после превышения мощности типичные кричалки" Сама конструкция и характеристики этих динамиков ограничивают возможность применения в различных акустических оформлениях. Основное достоинство -очень низкая цена и их распространенность.

Именно так, только у нас в деревне ррз и вэф динамики. И они же все высокочувствительные, 5ватт на них, это можно ушные перепеонки попортить

Posted

Побывало в руках несколько пар ШП (в т.ч. SWR-200a, ELA L8 1262 и др.), слушал у знакомого Klangfilm 307 - при грамотном подходе отлично звучит джаз с малыми составами, остальное - на любителя.

А кому-нибудь приходилось слушать АС на ШП Леонида Рудометкина (Round Audio)?

Posted
25 минут назад, Agats сказал:

Хотя если подключать вч там свои бубны шаманские идут с фильтром и уже на саму головку ШП если она влезает далеко вверх по ачх и ее увы надо резать сверху.

Надо конечно, у  меня так Фостексы и обрезаны. Если память не изменяет, килогерцах на 5-6.

25 минут назад, Agats сказал:

Со временем привыкаешь к минусам любой акустики.

Не понимаю зачем мириться - если акустика с минусами, то надо менять акустику на ту, у которой минусов меньше, если нет каких-то ну очень сильных плюсов.

Пример - я хоть и не люблю наушники, но все-же иногда слушаю, и их меня несколько разных, пусть и не супер-пупер, по нынешним временам  (и ценам - покупать наушники за $4-5K как-то не хочется). Так вот одни наушнки звучал лучше, но слушать в них долго я не могу - слишком тяжелые и на голове плохо держаться (в основном из-за своей массы). Другие, совсем простенькие. на голове сидят отлично, но по звук средне (я ими больше для Скайпа/Зума ползуюсь), пожэтому мызуку, когда устаю от первых, слушаю на третих - они сидят чуть похуже вторых, но достаточно устойчиво, и при этом звук гораздо лучше и весят они 250гр а не 650гр как первые.

25 минут назад, Agats сказал:

что очень неудобно, надо отсылать динамик и это по времени и соответсвенно цене выйдет намного дороже чем купить такой целый.

Конечно, смысла нет.

25 минут назад, Agats сказал:

Я против кожи если динамик меньше 10".

Эти если мне память не изменяет, 7". Кожа отпадает, я думаю тут скорее нужка какая-нибудь технология, благо что диффузоры пока на честном слове еще держаться, то может можно как-то полосками тонкой бумаги типа папиросной заклеить там где гофр порван? Тогда вопрос - какой бумагой и чем клеить. если это возможно.?

 

Posted

Не знаю, скажу что 1 ватт этоточень уже прилично на высокочувствительных и далее слишком громко и не стоит, я слушаю мах пол ватта, это обычная мощность для прослушивания музыки и кино с дака. Аналогично и с винила. Другое дело я заметил, что разно играет система когда в ней только 1 ватт и усилитель работает на полную так сказать мощность, или когда звучит 1 ватт но запас есть в усилении. Второй вариант как то более интересней, пока не понял почему еще, видимо что то эзотерическое. И еще, я даже рабочии точки занизил у выходных ламп в отл, чтоб меньше грелись бы, потому что нет смысла держать их такими горячии в А классе, ну не слушаю такую мощность никогда.

Posted
1 минуту назад, Сергей Витальевич сказал:

...огромного отличия от звучания стандартной "Ноэмы" не будет.

Есть немало других мнений. Сами "Коровки" в шоу-рум Round Audio слушать приходилось? Про выставки не спрашиваю, там невозможно оценить АС.

Posted
15 минут назад, Сергей Ал. сказал:

слушал у знакомого Klangfilm 307 - при грамотном подходе отлично звучит джаз с малыми составами,

Ну так, кланги это  подраздел "Шмакадявки" :)

Как и кинапы.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
    • Можно поточнее... с указанием элементов, на которых она реализована.
    • (Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  
    • Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 
    • Так и есть. И вых. сопротивление ниже.
    • На инофоруме писали,  что отличие 007 от 006, в том,  что используются сдвоенные лампы на выходе. Двойной потенциал по току, выходит?  Часть схемы 007, там выложили.  
    • 71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.
    • Здесь нужно смотреть параметры всей токовой цепи (в т.ч. активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора), поэтому точный расчёт, на мой взгляд, затруднителен. Напряжения, указанные на схеме, скорее всего получены измерением в конкретной схеме.
    • 18 Вольт - постоянная составляющая напряжения на резисторе 240 Ом. Но т.к. резистор включен до сглаживающих конденсаторов, через него течёт и переменная составляющая тока, за счёт этого на резисторе появляется сумма постоянной и переменной составляющих напряжения. 
    • Очень интересно, впервые такая сложность. Мы подождём. Думаю что несколько человек интересуется.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...