Илья Александрович Posted May 17, 2023 Posted May 17, 2023 А раскрою ли динамики ноэма енту самую пресловутую "винтажную элиту (топ уровень для изощренных)" ?♂️ Quote
RSD Posted May 17, 2023 Posted May 17, 2023 16 часов назад, Dolboyacher сказал: Макаров и делал преимущественно УПТ. Это касается любых усилителей и не только их. Что делал Макаров я знаю лучше него . Давайте лучше подставим ноль в формулу. Quote
Михаил SM Posted May 17, 2023 Posted May 17, 2023 3 часа назад, Илья Александрович сказал: А раскрою ли динамики ноэма енту самую пресловутую "винтажную элиту (топ уровень для изощренных)" ?♂️ Исход в построении АС на тупых динамиках ( я не про НОЭМУ) бывает часто- не в коня корм . При этом замеченно , что от выбора качественных , способных к тембральной достоверности и музыке , динамиков , зависит судьба всей системы и уровень аудиовозможностей самого пользователя этой системы. Поэтому в мире динамиков есть известные ""герои "" , и они стоят недешево , их знают и на них ориентируются в построении реально достоверных систем , есть всё остальное , что надо тестировать на пригодность , и есть авторские , кастомные динамики , которые часто и ""героям "" дают сдачи . Тема была интересная , если бы кто выложил свои практические наблюдения за конкретным приложением конкретных динамиков , что помогло бы новоначальным отделеть плевелы от пшеницы. 2 Quote
alss Posted May 17, 2023 Posted May 17, 2023 4 часа назад, RSD сказал: Давайте лучше подставим ноль в формулу. Не, не надо УПТ на 0 множить, есть выходной трансформатор, вот его нижнюю в реальном каскаде и подставлять в формулу. Quote
RSD Posted May 17, 2023 Posted May 17, 2023 2 часа назад, alss сказал: Не, не надо УПТ на 0 множить, есть выходной трансформатор, вот его нижнюю в реальном каскаде и подставлять в формулу. Ну тогда и не нужно говорить про УПТ, а значит и формула эта не имеет общего применения (если вообще хоть какое-то имеет). Quote
Den101 Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 В 29.04.2023 в 21:20, ozzy56 сказал: Здравствуйте, уважаемые форумчане ! Прошу сильно не пинать за детские вопросы и сразу к учебникам не отсылать. В общем расскажу все по порядку. Задумал собрать систему под определённые динамики и подключением биампингом. Под системой я подразумеваю усилители и акустику. Акустику я хочу собрать трехполосную на основе динамиков ноэма:на нч хочу 50гдн37-16 http://noema.ru/product/50гдн37-16/, на сч 50гдс67-16 http://noema.ru/product/50гдс67-16/. На вч я незнаю что будет поставить лучше. Думаю beyma cp16 https://m.audiomania.ru/pro_tweeter/beyma/beyma_cp16.html или beyma CP12N https://m.audiomania.ru/pro_tweeter/beyma/beyma_cp12n.html. Жанры будут воспроизводиться все, но уклон все же в металл. Иногда душа требует Metallica или Manowar и думаю широкополосники не справятся с задачей. Поэтому хочу соорудить биампинг с активной фильтрацией. На нч один усилитель , на сч вч другой . Теперь подошёл к главному вопросу-выбор выходной лампы в каждом усилителе, её включение(триод или пентод) и что все же делать se или pp. В наличии есть в необходимом количестве лампы-г411(хочу их на сч вч), гу50(на нч), 6п3с, 6с19п. Сам склоняюсь к пентодному включению в se. Но не уверен, так как опыта сравнения практически нет и делать буду как говорится раз и навсегда. Экспериментировать возможности к сожалению нет, поэтому надо определиться что делать и начинать мотать трансформаторы. Мотать буду сам, поэтому нужно посчитать режимы и определиться с сопротивление динамиков-их можно заказать 16 ом или 8 ом. Незнаю как лучше поступить. Буду рад выслушать ваше мнение по поводу этой кучи букв и в помощи в определении пути "движения". По моему скромному опыту (сам время от времени тяжеляк слушаю), вполне достаточна схема 2.1 - два канала с широкополосниками или двухполосками (любыми, что понравятся на слух) и сабвуфер. Но это в условиях комнаты в квартире. Если есть частный дом (без соседей!!!) - можно сделать полноценный биампинг. Усилители желательно применять одинаковые - так обеспечится минимум фазовых искажений. Собирать такой проект на лампах я бы не стал, но ваш опыт будет очень интересен. Удачи! 1 Quote
юрий робертович Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 Делал трехканальное стерео, основа примерно эта, звучит класс 2 Quote
ozzy56 Posted May 18, 2023 Author Posted May 18, 2023 1 час назад, юрий робертович сказал: Делал трехканальное стерео, основа примерно эта, звучит класс Спасибо за статью,очень интересна.Как раз вопрос по разделению по полосам я пока не изучал. Такой вот вопрос относительно статьи.При разделении частот на нч сигнал фильтровался с анода и далее на выход.На сч-вч сигнал так же берется с анода,фильтруется и потом отправляется на катодный повторитель.Зачем? P.S.Прошу прощения у всех за детские вопросы.Еще далеко не все изучил(очень),и многое непонятно даже после прочтения умных книг.Учусь по возможности.А объяснить появившиеся вопросы просто некому.Так что все вопросы сюда,на форум...Спасибо. Quote
юрий робертович Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 Можно с разработкой Юрия Макарова познакомится, я в те годы здОрого увлекся 3-х канальными, собирал детали на него 1 Quote
юрий робертович Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 И разработка Левинзона-Логинова ПС: фильтры на контурах кому то вскорости отдал, лажа полная, и 4-6 полос рег. тембра И дома два переключателя на ПМ 1 Quote
Михаил SM Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 9 минут назад, юрий робертович сказал: И разработка Левинзона-Логинова ПС: фильтры на контурах кому то вскорости отдал, лажа полная, и 4-6 полос рег. тембра И дома два переключателя на ПМ Это называется заполонить советским (ничего личного) радиолюбительством себе мозги и всем окружающим - до кучи . Что удивляло всегда в этих проектах , так то , что это аудиопарадигма абсолютно не учитывала тонкого плана аудиопроектирования ; тогда это было по нулям , схемы -кошмар , имхо , в ночи , даже единственный ламповый усилитель -Прибой - схема провальная , на большой мощности усилитель нестабилен. Поэтому забивать себе голову всем этим советским аудиобидэ я бы не стал , хотя и сам был фанат этого популярного журнала -ждал его прихода всегда с нетерпением . Есть выверенные , простые для начинающих , решения , и с них гарантированно будет предсказуемый уровень - с возможностями современного понимания аудио . 1 Quote
BAA Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 14 minutes ago, юрий робертович said: И разработка Левинзона-Логинова ПС: фильтры на контурах кому то вскорости отдал, лажа полная, и 4-6 полос рег. тембра И дома два переключателя на ПМ Так зачем тогда постить? В натуре полная? 1 Quote
Михаил SM Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 1 минуту назад, BAA сказал: Так зачем тогда постить? В натуре полная? Это называется ""старческий аудиорезонанс"" по советскому аудионаследию. Не в обиду , но можно открыть тему и всё советское (касаемо хорошего , что было в аудио ) туда постить . Quote
BAA Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 5 minutes ago, Михаил SM said: Не в обиду , но можно открыть тему и всё советское (касаемо хорошего , что было в аудио ) туда постить . Так-то оно так, только "хорошесть" кто определять будет? - или каждую голосуем? Тогда вообще беда. Давайте аксакалов назначим - чтоб не скучали, наши вы..., ну вы поняли, читаючи. Quote
KAI Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 29 минут назад, Михаил SM сказал: Это называется заполонить советским (ничего личного) радиолюбительством себе мозги и всем окружающим - до кучи . Что удивляло всегда в этих проектах , так то , что это аудиопарадигма абсолютно не учитывала тонкого плана аудиопроектирования ; тогда это было по нулям , схемы -кошмар , имхо , в ночи , даже единственный ламповый усилитель -Прибой - схема провальная , на большой мощности усилитель нестабилен. Поэтому забивать себе голову всем этим советским аудиобидэ я бы не стал , хотя и сам был фанат этого популярного журнала -ждал его прихода всегда с нетерпением . Есть выверенные , простые для начинающих , решения , и с них гарантированно будет предсказуемый уровень - с возможностями современного понимания аудио . Лучше поменьше "тонкого плана" и "современного понимания аудио". Покажите схемные решения, достойные в вашем понимании, или укажите конкретные недостатки приведенных выше. 1 1 Quote
Михаил SM Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 9 минут назад, KAI сказал: Лучше поменьше "тонкого плана" и "современного понимания аудио". Покажите схемные решения, достойные в вашем понимании, или укажите конкретные недостатки приведенных выше. Стреляйте по аудиоворобьям дальше . ""Говно"" всё , имхо. 1 Quote
юрий робертович Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 Я у Левинзона-Логинова убрал только РТ, все остальное, не каждому удалось правильно сделать. Корректор под Эл Б1-01, и Тлф усилитель почти их копия Quote
Михаил SM Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 10 минут назад, юрий робертович сказал: Я у Левинзона-Логинова убрал только РТ, все остальное, не каждому удалось правильно сделать. Корректор под Эл Б1-01, и Тлф усилитель почти их копия Я в своё молодое время много чего перебробовал из этих схем из Радио и брошюрки ..., редко какая схема оказывалась доведенная до разумного совершенства , косяки постоянно, потом оправдания редакции , исправления .. Может усил Шушурина -78 не вызвал проблем , пред Солнцева , Зуевский многопетлевой уже косячный , пришлось изменять часть схемы . Для новоначального в итоге часто (и как правило) весь этот аудиопурген ( из советских журналов) всегда кончался БОЛЬШИМ разочарованием , выживали только имеющие образование -в вузах или самообразованные . 1 Quote
юрий робертович Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 Солнцева уже к тому времени настолько "напробовался" Решетниковым Квод-405, отдал все было парням, и большой КРЕСТ поставил, к.н.и. почти нет, а не звучит вообще. 1 Quote
Михаил SM Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 8 минут назад, юрий робертович сказал: Солнцева уже к тому времени настолько "напробовался" Решетниковым Квод-405, отдал все было парням, и большой КРЕСТ поставил, к.н.и. почти нет, а не звучит вообще. Надо было общую ООС в ""120дб"" сделать ..., зазвучал бы по современным понятиям . Quote
Xрюн222 Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 В 50х гг в журн.Радио публиковались совершенно приличные вариации на тему Вильямсона и т.п., Чернявский, Пикерсгиль и т.п. Вот чего не было СОВЕРШЕННО - это ламповых корректоров под ММ, а тем более - МС, звукосниматели. Ввиду полного отсутствия таковых в изделиях промышленности. Кроме, быть может, краткого упоминания 1й схемы в "азбуке" от Шиповского. Бессона и Кюне, надеюсь, многие хотя бы просматривали, как и статьи Ю.Макарова в ВРЛ. 1 Quote
BAA Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 Что-то как-то я еще раз прочитал Биампинг а полос 3. Неувязочка. Почему бы тогда не стартовать с ЮАМ? Выходные каскады персчитать под свои лампы - а там как пойдет!?ОФФтопик 1 hour ago, Михаил SM said: Надо было общую ООС в ""120дб"" сделать ..., зазвучал бы по современным понятиям . Не-а, там даже электрически "обман" и претензия на 120 точно присутствует. Дескать коммутационные паузы в мощнике класса В заткнем маломощным класса А. Люди с некоммутируемым выходным повторителем с фиксированым К-Э и реальными 120 маются, а тут операционник в параллель и "чудо". Вот электростатики от Квода были хороши, по мне для вокала, но отсутствие DD очевидный просчет. Quote
Андрей63 Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 5 часов назад, Михаил SM сказал: Может усил Шушурина -78 не вызвал проблем , пред Солнцева , Зуевский многопетлевой уже косячный , пришлось изменять часть схемы У меня было всё точь в точь, зуевский вообще не "завели". Quote
RSD Posted May 18, 2023 Posted May 18, 2023 6 часов назад, Михаил SM сказал: Что удивляло всегда в этих проектах , так то , что это аудиопарадигма абсолютно не учитывала тонкого плана аудиопроектирования ; тогда это было по нулям , схемы -кошмар , имхо , в ночи , даже единственный ламповый усилитель -Прибой - схема провальная Прибой да, не фонтан, но схем приличных было в Радио довольно много. Тонкий план, он не в 90-х нарисовался из мурзилок. Другое дело, что в журнал его не протащить никак, но косвенно можно было понять, что люди не просто схемки сочиняли, хотя бы по дискуссиям "лампа или транзистор". Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.