Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 часов назад, Dolboyacher сказал:

Макаров и делал преимущественно УПТ. Это касается любых усилителей и не только их. 

Что делал Макаров я знаю лучше него :smile-03:. Давайте лучше подставим ноль в формулу. 

Posted
3 часа назад, Илья Александрович сказал:

А раскрою ли динамики ноэма енту самую пресловутую "винтажную элиту (топ уровень для изощренных)" ?‍♂️

 

 

 

Исход в построении АС на тупых динамиках ( я не про НОЭМУ) бывает часто- не в коня корм . При этом замеченно , что от выбора качественных , способных к тембральной достоверности и музыке , динамиков , зависит судьба всей системы и уровень аудиовозможностей самого пользователя этой системы.   Поэтому в мире динамиков есть известные ""герои "" , и они стоят недешево , их знают и на них ориентируются в построении реально достоверных систем , есть всё остальное , что надо тестировать на пригодность , и есть авторские , кастомные  динамики , которые часто и ""героям "" дают сдачи . Тема была интересная , если бы кто выложил свои практические наблюдения за конкретным приложением конкретных динамиков , что помогло бы новоначальным отделеть плевелы от пшеницы.  

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, RSD сказал:

Давайте лучше подставим ноль в формулу. 

Не, не надо УПТ на 0 множить, есть выходной трансформатор, вот его нижнюю в реальном каскаде и подставлять в формулу.

Posted
2 часа назад, alss сказал:

Не, не надо УПТ на 0 множить, есть выходной трансформатор, вот его нижнюю в реальном каскаде и подставлять в формулу.

  Ну тогда и не нужно говорить про УПТ, а значит и формула эта не имеет общего применения (если вообще хоть какое-то имеет).

Posted
В 29.04.2023 в 21:20, ozzy56 сказал:

Здравствуйте, уважаемые форумчане ! 

Прошу сильно не пинать за детские вопросы и сразу к учебникам не отсылать. 

В общем расскажу все по порядку. Задумал собрать систему под определённые динамики и подключением биампингом. Под системой я подразумеваю усилители и акустику. Акустику я хочу собрать трехполосную на основе динамиков ноэма:на нч хочу 50гдн37-16 http://noema.ru/product/50гдн37-16/, на сч 50гдс67-16 http://noema.ru/product/50гдс67-16/. На вч я незнаю что будет поставить лучше. Думаю beyma cp16 https://m.audiomania.ru/pro_tweeter/beyma/beyma_cp16.html или beyma CP12N https://m.audiomania.ru/pro_tweeter/beyma/beyma_cp12n.html.

Жанры будут воспроизводиться все, но уклон все же в металл. Иногда душа требует Metallica или Manowar и думаю широкополосники не справятся с задачей. Поэтому хочу соорудить биампинг с активной фильтрацией. На нч один усилитель , на сч вч другой . 

Теперь подошёл к главному вопросу-выбор выходной лампы в каждом усилителе, её включение(триод или пентод) и что все же делать se или pp. В наличии есть в необходимом количестве лампы-г411(хочу их на сч вч), гу50(на нч), 6п3с, 6с19п. 

Сам склоняюсь к пентодному включению в se. Но не уверен, так как опыта сравнения практически нет и делать буду как говорится раз и навсегда. Экспериментировать возможности к сожалению нет, поэтому надо определиться что делать и начинать мотать трансформаторы. Мотать буду сам, поэтому нужно посчитать режимы и определиться с сопротивление динамиков-их можно заказать 16 ом или 8 ом. Незнаю как лучше поступить. 

Буду рад выслушать ваше мнение по поводу этой кучи букв и в помощи в определении пути "движения". 

 

По моему скромному опыту (сам время от времени тяжеляк слушаю), вполне достаточна схема 2.1 - два канала с широкополосниками или двухполосками (любыми, что понравятся на слух) и сабвуфер. Но это в условиях комнаты в квартире. Если есть частный дом (без соседей!!!) - можно сделать полноценный биампинг. Усилители желательно применять одинаковые - так обеспечится минимум фазовых искажений.

Собирать такой проект на лампах я бы не стал, но ваш опыт будет очень интересен. Удачи!

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Делал трехканальное стерео, основа примерно эта, звучит класс

f.1965-10.052.jpg

f.1965-10.053.jpg

f.1965-10.054.jpg

Спасибо за статью,очень интересна.Как раз вопрос по разделению по полосам я пока не изучал.

Такой вот вопрос относительно статьи.При разделении частот на нч сигнал фильтровался с анода и далее на выход.На сч-вч сигнал так же берется с анода,фильтруется и потом отправляется на катодный повторитель.Зачем?

P.S.Прошу прощения у всех за детские вопросы.Еще далеко не все изучил(очень),и многое непонятно даже после прочтения умных книг.Учусь по возможности.А объяснить появившиеся вопросы просто некому.Так что все вопросы сюда,на форум...Спасибо.

Posted
9 минут назад, юрий робертович сказал:

И разработка Левинзона-Логинова

ПС: фильтры на контурах кому то вскорости отдал, лажа полная, и 4-6 полос рег. тембра

И дома два переключателя на ПМ

f.1974-09.044.jpg

f.1974-09.045.jpg

f.1974-09.046.jpg

IMG_2013.JPG

Это называется заполонить советским (ничего личного) радиолюбительством себе мозги и всем окружающим - до кучи . Что удивляло всегда в этих проектах , так то , что это аудиопарадигма абсолютно не учитывала тонкого плана аудиопроектирования ; тогда это было по нулям , схемы -кошмар , имхо , в ночи , даже единственный ламповый усилитель -Прибой - схема провальная , на большой мощности усилитель нестабилен.   

Поэтому забивать себе голову всем этим советским аудиобидэ я бы не стал , хотя и сам был фанат этого популярного журнала -ждал его прихода всегда с нетерпением .  Есть выверенные , простые для начинающих , решения , и с них гарантированно будет предсказуемый уровень - с возможностями современного понимания аудио .    

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, юрий робертович said:

И разработка Левинзона-Логинова

ПС: фильтры на контурах кому то вскорости отдал, лажа полная, и 4-6 полос рег. тембра

И дома два переключателя на ПМ

Так зачем тогда постить? В натуре полная?

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Так зачем тогда постить? В натуре полная?

Это называется ""старческий аудиорезонанс"" по советскому аудионаследию.  Не в обиду , но можно открыть тему и всё советское (касаемо хорошего , что было в аудио ) туда постить . 

Posted
5 minutes ago, Михаил SM said:

Не в обиду , но можно открыть тему и всё советское (касаемо хорошего , что было в аудио ) туда постить . 

Так-то оно так, только "хорошесть" кто определять будет? - или каждую голосуем? Тогда вообще беда.
Давайте аксакалов назначим - чтоб не скучали, наши вы..., ну вы поняли, читаючи.  

Posted
29 минут назад, Михаил SM сказал:

Это называется заполонить советским (ничего личного) радиолюбительством себе мозги и всем окружающим - до кучи . Что удивляло всегда в этих проектах , так то , что это аудиопарадигма абсолютно не учитывала тонкого плана аудиопроектирования ; тогда это было по нулям , схемы -кошмар , имхо , в ночи , даже единственный ламповый усилитель -Прибой - схема провальная , на большой мощности усилитель нестабилен.   

Поэтому забивать себе голову всем этим советским аудиобидэ я бы не стал , хотя и сам был фанат этого популярного журнала -ждал его прихода всегда с нетерпением .  Есть выверенные , простые для начинающих , решения , и с них гарантированно будет предсказуемый уровень - с возможностями современного понимания аудио .    

Лучше поменьше "тонкого плана" и "современного понимания аудио". 

Покажите схемные решения, достойные в вашем понимании, или укажите конкретные недостатки приведенных выше. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, KAI сказал:

Лучше поменьше "тонкого плана" и "современного понимания аудио". 

Покажите схемные решения, достойные в вашем понимании, или укажите конкретные недостатки приведенных выше. 

Стреляйте по аудиоворобьям дальше .  ""Говно"" всё , имхо. 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, юрий робертович сказал:

Я у Левинзона-Логинова убрал только РТ, все остальное, не каждому удалось правильно сделать. Корректор под Эл Б1-01, и Тлф усилитель почти их копия

Я  в своё молодое время много чего перебробовал из этих схем из Радио и брошюрки ..., редко какая схема оказывалась доведенная до разумного совершенства , косяки постоянно, потом оправдания редакции , исправления ..   Может усил Шушурина -78 не вызвал проблем , пред Солнцева , Зуевский многопетлевой уже косячный , пришлось изменять часть схемы .  

Для новоначального в итоге часто (и как правило) весь этот аудиопурген ( из советских журналов)  всегда кончался БОЛЬШИМ разочарованием , выживали только имеющие образование -в вузах или самообразованные . 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

Солнцева уже к тому времени настолько "напробовался" Решетниковым Квод-405, отдал все было парням, и большой КРЕСТ поставил, к.н.и. почти нет, а не звучит вообще.

Надо было общую ООС в ""120дб"" сделать ..., зазвучал бы по современным понятиям . 

Posted

В 50х гг в журн.Радио публиковались совершенно приличные вариации на тему Вильямсона и т.п., Чернявский, Пикерсгиль и т.п. Вот чего не было СОВЕРШЕННО - это ламповых корректоров под ММ, а тем более - МС, звукосниматели. Ввиду полного отсутствия таковых в изделиях промышленности. Кроме, быть может, краткого упоминания 1й схемы в "азбуке" от Шиповского. Бессона и Кюне, надеюсь, многие хотя бы просматривали, как и статьи Ю.Макарова в ВРЛ.

  • Like (+1) 1
Posted

Что-то как-то я еще раз прочитал Биампинг а полос 3. Неувязочка. 
Почему бы тогда не стартовать с ЮАМ? Выходные каскады персчитать под свои лампы - а там как пойдет!?ОФФтопик

1 hour ago, Михаил SM said:

Надо было общую ООС в ""120дб"" сделать ..., зазвучал бы по современным понятиям .

Не-а, там даже электрически "обман" и претензия на 120 точно присутствует. Дескать коммутационные паузы в мощнике класса В заткнем маломощным класса А. Люди с некоммутируемым выходным повторителем с фиксированым К-Э и реальными 120 маются, а тут операционник в параллель и "чудо".
Вот электростатики  от Квода были хороши, по мне для вокала, но отсутствие DD очевидный просчет.

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

Может усил Шушурина -78 не вызвал проблем , пред Солнцева , Зуевский многопетлевой уже косячный , пришлось изменять часть схемы

У меня было  всё точь в точь, зуевский вообще не "завели".

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Что удивляло всегда в этих проектах , так то , что это аудиопарадигма абсолютно не учитывала тонкого плана аудиопроектирования ; тогда это было по нулям , схемы -кошмар , имхо , в ночи , даже единственный ламповый усилитель -Прибой - схема провальная

Прибой да, не фонтан, но схем приличных было в Радио довольно много. Тонкий план, он не в 90-х нарисовался из мурзилок. Другое дело, что в журнал его не протащить никак, но косвенно можно было понять, что люди не просто схемки сочиняли, хотя бы по дискуссиям "лампа или транзистор".

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...