Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, yroxi said:

А звук с 85й, по сравнению с 6SL7, стал "большой" густой, как бы осязаемый

6SL7 категорически дохловата в качестве драйвера, даже в SRPP. Вот я вам тут уже приводил инфу как посчитать вых.сопр SRPP каскада, попробую навскидку угадать что с 6SL7 оно будет в лучшем случае, ну 7 КОм, ну или 10.. Так себе.

 

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тут только по баллону на этаж. Катод у неё общий. 

Учтём, спасибо. Подскажите, какая примерно амплитуда требуется от драйвера для раскачки 300B? Вольт 50?

Posted

Стас, а про какую лампу разговор был про пережигание перемы

3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тут только по баллону на этаж. Катод у неё общий. 

Стас, а про какую лампу разговор был на старом АП......пережигание перемычки.

Помню только что Никита рассказывал....

Posted

Немного "покрутил" варианты, пришел к выводу, что SRPP на ECC85 здесь очень даже к месту. Простота реализации, отстутствие в схеме мощных резисторов, достаточное с запасом усиление для раскачки 300b, "удобная" чувствительность, высокая перегрузочная способность по входу, малое итоговое кол-во искажений и их состав. Вот один из вариантов. При входных 1.25v , выход 6.5Вт , гармоники 2я - 0.64%, 3я - 0.32% , 30Вт рассеивания на аноде 300b. Без резкого роста искажений спокойно можно подавать сигнал на вход до 2v амплитуды и даже более . image.thumb.png.dd60af2239b47ad2d8fac2c92e33bbb8.png

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

12AT7 ECC81 всяко ЛУЧШЕ, и 6SL7, 6Н9С в СРПП, драйвер от +500в и выше

Лучше хуже, это такое, понятие относительное, чем-то может и лучше, а чем-то, хуже, панацеи ,все равно, нет. Топикстартер поставил достаточно конкретную задачу; по замене 6SL7 на ECC85, вопроса, что лучше сюда "впихнуть" не прозвучало, поэтому и крутил, что есть.  

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

..... на ЕСС85 не выйдет, кривенькая лампа, не что 6SL7...

Может быть и кривенькая, не проверял и в наличии у меня её нет, впрочем , как и 300b,  но тут надо учесть результат сложения состава искажений драйвер\выход, т.е.параметрическую компенсацию искажений. Четные гармоники драйвер\выход складываются "с разным знаком", т.к. каждый каскад вращает фазу напряжения сигнала на 180 градусов,  т.е. если 2я у драйвера скажем 4%, а у выходного каскада 5%, то итоговая будет всего 1%. Поэтому для того, чтобы с очень "ровной" лампой предварительного каскада, получить малые итоговые искажения, выходной каскад тоже должен обеспечить их малыми, а в SE выходном каскаде, 2я гармоника измеряется единицами процентов.  То же касается и пушпулов, где сложения происходят не только покаскадно, но и по плечам, это и обуславливает вид их итогого спектра и их кол-во, отличающегося от SE. В PP поэтому и "гибкости" ,в этом смысле, несколько больше.

  • Like (+1) 1
Posted

Если точнее, то "компенсация" действует практически исключительно по 2й гармонике, которая "приседает", поднимая акцент внимания на остальных высших, которые могут не компенсироваться (хорошо если!), а то и компенсироваться наоборот. В РР в этом смысле гибкости кабы ещё и не меньше, поэтому. 

Posted

Небольшое влияние на 3ю тоже есть, но очень незначительное, компенсируется на 5-7% примерно от более высокого уровня, т.е. если 0,2% и 0.5%, итоговая будет чуть меньше 0.5, примерно 0,47%. Если задаться целью и получить итоговый короткий спектр, практически без гармоник высших порядков, а так же выбрать рабочие точки в наиболие линейных областях ВАХ так, чтобы обеспечить очень малый уровень 3ей и 5ой гармоник, а так же, частично скомпенсировать 2ю, т.е. не полностью, сохранив её уровень в несколько раз выше 3ей, получится и искажений мало и эффект "маскировки" дисонансных гармоник, будет иметь место. Не призываю целенаправленно заниматься компенсацией, но раз уж она всё равно происходит, лучше использовать этот процесс в свою пользу, т.е. сделать контролируемым. 

Posted

6н7с замечательная лампа, линейная, с приличным током, усилением и относительно низким внутренним сопротивлением, но в SRPP при чувствительности 2в по входу, развивает амплитуду примерно 40В, что для 300b маловато :(

Posted

Как уже писал,  на "соплях" (переходниках) звук понравился. Взялся переделывать с 6SL7 на ECC85... 5 дней без продыху. наверное больше дня возился приспосабливая новые панельки(делать то надо не кое как). Потом разочаровался(был повод) в топовых японских панельках под 300В (вроде Изуми?). Поставил квадратные Тайваньские, сделаны на совесть, каждый контакт, обжат пружиной!!! и лампа не болтается после нескольких перетыков.  И пошло..  новые панельки большие и мешают межкаскадным здоровым Дуалендам.... надо переделывать их крепеж... Короче, переделал, нравится.  Звук заметно отличается от 6SL7 в лучшую сторону, самое важное (для меня) он "густой", чистый, воздушный...

Большое спасибо за советы, особенно " Dolboyacher" !

IMG_395.JPG.f41b76fe194a106f432a9086fe410cbf.JPG

 

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Ну не может есс85 и в связке с 300b звучать. Вольт 600 на драйвер, еще можно попытаться. 

12ах7 нормально

2A3_SE_12AX7SRPP.jpg

А чем отличается 12АХ7 от 6н9, баллоном?  6SL7 для звука, однозначно лучше!  .  83е менял  на 6SL7, улучшения однозначные...Пусть 85 у Вас не звучит, у меня очень даже зазвучала  и лучше Танг Сола и RCA шных 50х годов 6SL7, анодное у меня 500 с хвостиком.  А делать схему с непосредственной связью, как на рисунке, я не настолько богат, чтобы  ставить туда совсем не дешевые 300В, я их не на митинской помойке и не в Истоке покупал...

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

не может

Тут технический форум, а с "может"/"не может" - это на гуманитарный.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

И чуйка приличная, а не 1,5-2 вольта

Бруски.png

6г2.jpg

SE67_186.jpg

Вы сами то все эти схемы слушали?  Или все теоретически? Я теоретизировать не люблю, собирал я их все для сравнения, начинал со схемы WE-91. и далее приведенные вами и другие схемы на: EF-37, 6SJ7, 6SN7, CV-589 Бримар(аналог 6Г7)... самый динамичный, насыщенный звук (у меня) был со схемой SRPP. Делать нужно, сравнивать, отслушивать, причем на "звучащей" элементной базе. Например после кенов (драйверный и пит. оконечника) я долго выбирал кондеры, стоят в кене драйвера, Дуаленды 4 мкф, в оконечнике Юпитер кубик  4.7мкф. все очень слышно. Очень слышно последний конд. в питании драйвера, электролиты не нравятся, стоят Мундорф  Суприм Сильверголдойл. А уж электролиты питания 300В.... А подбор резисторов... Во всех моих "изысканиях", мне дельными, практическими советами очень помогал Михаил SM, это действительно (для меня).  гуру. Короче, делать нужно и ссылаться на собственный опыт, а не говорить, что ECC-85 "не может звучать" по тому , что не может...  а 6П13С, 6П31С, 41е, 42е, 45е, 6П9... и еще масса телевизионных ламп для разверток, генераторных, для стабилизаторов... и.т.д. звучать могут???  

P1070360.JPG.c040838fbfd0eaa20809db117f3101e6.JPGP1070281.JPG.086353b827b33aaa1b64e76150a60f67.JPG2072602257_.JPG.dda2d1b3b040daec7c3d830a87d732c2.JPGP1060928.JPG.777e310107d61dcc113115b05a48e3c6.JPGP1060911.JPG.7af53ca3097a5124741407b9e053593d.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
    • РТ Дим Димыча готовится переехать в новый корпус. Вес железки 24 кг без корпуса. Конверт для понимания размера.
    • Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .        Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a  
    • ТОРЭЛ  отродясь не мотал SE-ТОРЫ , аналогичная ситуация возникла в 90-е с Тверским Элтором , мотавшего на отоженной ленте 0,35мм  силовые и прочие промтрансформаторы. Опуская год мытарств и под 10 шт мин. экспериментально в утиль , типа - одно есть, всё остальное пропало , добиться действительно продукта в SE классе , нужно что бы или сам ТОРЭЛ , привыкший мотать просто торики , включил целую лабораторию по отладке уже звуковых трансформаторов или сам заказчик предоставил досканально точную технологию , что мне и пришлось сделать в итоге .После чего Элтор стал мотать приемлемые для меня звуковые S.E. и Р.Р. звуковые трансформаторы. В этом контексте , профессионализм Марка Фельдшера , Романа (Буран) дорогого стоит -  заказываешь и получаешь -  по приемлемой цене продукт мирового качества.  Мой респект коллегам и уважение.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...