Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ни чё не понимаю, если полуобмотка перевёрнута, то и точка в другом месте должна быть?

Posted
23 часа назад, ДимДимыч сказал:

Молодец.

Трансу без разницы.

Димыч, вопрос из зала: твоему РТ софтстарт нужен для ограничения пускового тока?

  • 1 year later...
Posted

У меня две стойки под японскую аппаратуру 70-80х годов.

В каждую вмонтированы понижайки(они же РТ по сути) на 100вольт(103 вольта холостого) на 450 ватт и отдельно на трансформаторах от Радиотехники У-101 намотаны РТ  230-103 вольт, использую с нагрузкой до ватт примерно 25 максимум, это для касетных дек и LP вертаков.

Все работает хорошо.....в одной стойке Sony 555 ESL ( по моему), его отдельно подключаю от РТ намотанного на ОСМ-1, так как 450 ватт РТ ему маловат(по ощущениям), если ручку громкости за 13 часов выворачивать.На 450 ватниках есть отвод на 230 вольт (233 холостого).Помню,что когда перешел на РТ по ощущениям звук стал приятнее ,если слушать на бумажных динах особенно.Более заметно на каменных усилителях..

Есть припасенный дроссель ,вернее железо от него (пока в сборе),оно Ш образное.Все думаю отжечь его качественно да намотать "бескомпромиссный" РТ....Железяка пипец тяжелющая.Завтра поеду в контору где он томится в ожидании зафотаю.

  • Like (+1) 3
Posted

В деревенском доме в подполе живет "строительный" РТ, медный, 3 х 380/220,  к каким выводам 220 чего подключать - подбирается по ситуации. Дома на основе ОСМ 1,6 или 2,5 перемотан РТ с отводами. 

  • Like (+1) 1
Posted

Развязывающий трансформатор вроде как должен давить синфазные помехи, в случае низкой емкости между первичкой и вторичкой.

Как это оценить измерительными приборами?

Взял сетевой транс, на вторичную обмотку 500 вольт подал 230 вольт из сети, со вторичной обмотки 5 вольт снимаю параметры - это для безопасности. Сделал БПФ на звуковой карте 0-25 кГц. Усреднение. Мин/макс в программе нет. FlatTop.

0_25kHz_card.thumb.jpg.aedfb64b7ce82a9c8a3e1dd104fb17fb.jpg

 

Снял на осциллографе с функцией БПФ.

Усреднение. FlatTop.

0_25kHz_os_ave.thumb.jpg.f8464dd5d813314734d3a4bda5e79660.jpg

 

Мин/макс. FlatTop.

0_25kHz_os_min_max.thumb.jpg.035d2a3c62dedf348d696e1d8bb616da.jpg

SCR41.thumb.jpg.22f0fcda163a42c7bef441f39e042c48.jpg

На что смотреть и какие выводы можно сделать? Сначала хотелось бы посмотреть по приборам влияние разных РТ или разных конструкций РТ. Потом к РТ добавить ВЧ синфазный дроссель, ВЧ диф дроссель. Посмотреть результаты. Карта до 60 кГц даст (24/192), осциллограф до 70 мГц (10 bit). Потом все тоже самое на слух будет оцениваться.

Posted

Для начала желательно добиться синусоиды на основной частоте, чтобы не было нечетных гармоник выше минус 40 дБ (60 совсем хорошо), это из пассивных пара контуров в т. н. синус-фильтре, который хоть и большой, но без всякой электроники, чистая электротехника.
Затем - синфазные дроссели для подавления ВЧ-помех от импульсной техники, причем как снаружи - от сети, так и от компонентов системы.
Радиочастотные фильтры в тяжелых случаях попадания под (теле)вышки, радары, мазеры.
Развязывающий трансформатор не давит ничего в пределах своей полосы пропускания.

Posted
6 часов назад, alss сказал:

Для начала желательно добиться синусоиды на основной частоте, чтобы не было нечетных гармоник выше минус 40 дБ (60 совсем хорошо), это из пассивных пара контуров в т. н. синус-фильтре, который хоть и большой, но без всякой электроники, чистая электротехника.

Они бывают однофазные? По поиску находятся только трехфазные фильтры.

Posted
6 часов назад, alss сказал:

Развязывающий трансформатор не давит ничего в пределах своей полосы пропускания.

Сложно спорить, но пишут что за счет малой емкости между первичкой и вторичкой, они не пропускают ВЧ-помехи между обмотками. 

5234523452.jpg.d592b40b28e4b448bbb6c197993222ef.jpg

Ну и вопрос пока не раскрыт. Как правильно измерить. При том, не так интересны абсолютные величины, сколько относительные: добавил трансформатор - такие-то помехи уменьшились в 2 раза... Собственно хотелось бы провести какие-то измерения, а не верить картинкам и рекламе.

Posted
6 часов назад, alss сказал:

Затем - синфазные дроссели для подавления ВЧ-помех от импульсной техники, причем как снаружи - от сети, так и от компонентов системы.

Это да. Надо бы измерить и послушать. Материалы могут вносить изменения в звук. Кстати, а какие сердечники используете? Наножелезо просится с высокой проницаемостью. 

Posted
1 час назад, tubelover сказал:

Они бывают однофазные?

www.gyrator.ru

Первый макет, делал в 2018-ом, делал такое. Спектр не смотрел. Сделано несколько штук, ближайшее окружение удовлетворено и не выключает устройство из систем.
Кстати, даже из УПС делает что-то плавное, это для иллюстрации, не более.

main_sinus.jpg

UPS_sinus.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted
В 26.10.2022 в 07:36, ДимДимыч сказал:

 

 А так намотка аля ТС-180. 

Можно  сказать что у транса при такой намотке нет "фазы и нуля".

По этой причине если менять подключение к сети ( переворачивать вилку в розетку) разницу в звуке уловить невозможно.

Подниму, до сих пор так и не раскрыта)))

Что может быть хуже чем размазать фазу по всей обмотке? Наверное от сюда растут байки про трёх, пяти, десятикратный запас по мощности? 

 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Подниму, до сих пор так и не раскрыта)))

Тема интересна, но как оказалось мало изучена с технической точки зрения. Делают методом тыка и слушают без каких-либо технических обоснований.

Прослушивание развязывающего в нескольких системах показало перспективность этого направления. Дополнение синфазными дросселями до и после развязывающего - еще улучшило. Хорошо слышно заземление первички с корпусом и центральной точки балансной вторички отдельными "чистыми" землями. Землились в качестве опыта, металлическая шпилька в землю и провод 6 кв.

Балансная вторичка:

2.thumb.jpg.15b1f8cb05f2b6c1298961ecc1ed6fd9.jpg

 

Синфазные помехи на вторичке:

4_115_115_sub.thumb.jpg.43919ec149a36045758b7effb8ec0381.jpg

 

Дифференциальные помехи на вторичке:

5_115_115_add.thumb.jpg.da0c5b0c05e2be472868f6a2a04e9ef1.jpg

* измерения проводились при заземлении первички на домовую землю.

Необходимость запаса у трансформаторов и фильтров проверена на практике многократно. Ничего там не размазано. А вот байка об отсутствии направленности вилок на вторичке - байка. Это понятно из схемы вторички трансформатора и на практике очень хорошо слышна.

  • Like (+1) 4
Posted
40 минут назад, tubelover сказал:

Ничего там не размазано.

ну как это не размазано если прозвонка одинаково звонится на обоих концах вторички и относительно земли примерно схожие напряжения...

Posted
8 минут назад, Алекс сказал:

ну как это не размазано если прозвонка одинаково звонится на обоих концах вторички и относительно земли примерно схожие напряжения...

Какой-то у вас слишком крутой технический сленг ;-)

Posted
57 минут назад, tubelover сказал:

технический сленг ;-)

Т.е. вы даже не удосужились проверить потенциалы и как-то их систематизировать, но с головой ушли в непонятные картинки, ну что , тоже выход )) 

Posted
10 часов назад, tubelover сказал:

Дополнение синфазными дросселями до и после развязывающего - еще улучшило.

Что улучшило, картинку или звуковой образ? Большинство отзывов противоречивые, особенно когда начинают описывать влияние всевозможных фильтров на звук.

 

10 часов назад, tubelover сказал:

Хорошо слышно заземление первички с корпусом

типа, русская рулетка для тех у кого нет пистолета...

скажите что пошутили))

Posted
3 часа назад, Алекс сказал:

скажите что пошутили))

Вы мне можете больше не писать, поставил в игнор, больше не увижу. Можно вам паясничать на этом форуме или нет решат админы.

Posted

Современные разделительные трансформаторы обладают межобмоточной емкостью в сотни пик. Но серийно делали, допустим япоские DENKENSEIKI Laboratory Co, с емкостью 0,001 пик. Это влияло на фильтрацию между обмотками. Как они это делали точной информации нет. Но есть гипотеза, что за счет тройного экранирования.

Схема не совсем инженерная, но кому надо поймет, почему она так сделана. Это не догма, а процесс исследования этой темы, который еще в работе и на долго. Подобные трансформаторы делали в основном для медицинского оборудования, где больше важны цифры. Задача на практике понять, что лучше для звука на слух.

6345636.thumb.jpg.1fcf94f336f455a4919c62ea4e2064fe.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 20.11.2022 в 02:54, Сергей Б сказал:

Я когда мотаю разделительные и силовые трансформаторы, мотаю три экрана. Первый на каркас, на него первичку, поверх первички второй экран, и третий поверх вторичной обмотки (или анодной). Помехи через железо и торцы обмоток тоже ходЮт.

Специально занимался этим вопросом,

Ещё один пункт про качественные РТ. 

Два CD проигрывателя, на фото представители разной ценовой категории, младший около 4400$. Вам видно в чём принципиальные отличия? 

0000.jpg.d2ab37f6d8febc28aabbccf44efa1592.jpg

20170331_194315.jpg.062ddfb696c5a0f68837ce83c9fb2a84.jpg

Posted

Смысл ставить несколько трансформаторов, первички их все равно вместе, проще на 1 несколько вторичек намотать.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...