Jump to content

Recommended Posts

  • 3 months later...
Posted

Задумался на предмет наиболее выгодных в энергетическом плане ламп для ОТL. Максимальный ток на мощность потребляемую накалом:

6с33с
Накал 6,3в/6,4А=40,32Вт - ток с двумя катодами - 600мА
14,88 мА/Вт

6080
6,3в/2,5А=15,72Вт - ток с двумя катодами - 250мА
15,90 мА/Вт

EC360
6,3в/1,9A=11,97Вт - ток катода 250мА
20,88 мА/Вт

EL509
6,3в/2А=12,6Вт - ток катода 500мА
39,68 мА/Вт

6с19п
6,3в/1А=6,3Вт - ток 140мА
22мА/Вт

  • Cool (+1) 1
Posted

А при чем тут мощность анода? Требуется максимальная эмиссионная способность катода и работа с минимальным напряжением источника.

Posted
25 минут назад, Кружка сказал:

Задумался на предмет наиболее выгодных в энергетическом плане ламп для ОТL.

А если ещё добавить критерий доступности и цены, то... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.09.2023 в 22:22, Кружка сказал:

А при чем тут мощность анода? Требуется максимальная эмиссионная способность катода и работа с минимальным напряжением источника.

Понятно. Хотелось поднять самую экономичную лампу (?), сравнить.

Posted
В 13.09.2023 в 02:02, Карта сказал:

Не OTL, конечно, но самая, вроде - 6L6GC 30-ваттная.

6.3В 0.9А(если тот же для 30W) 5.7Вт.

EC360 не рассматривается.

За EL509 был бит.

--------------------

Во, блин, это как раз про 30W: https://www.istok2.com/data/3278/

 

ЕС360 почему забраковали? 

Posted
47 минут назад, Stan Marsh сказал:

Редкие, дорогие. 

По дешевле 509(519)_х будут. А так да, стоит выбирать из чего по проще. В принципе любые строчные подойдут.

Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

В принципе любые строчные подойдут.

Да. А есть ещё копеечные 6С19П, пара штук отлично заменяет восточногерманскую ЕС360. Подходящими также являются 6336 и 6528, но достать их нереально. 

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

есть ещё копеечные 6С19П

А вот штук 40 одинаковых хороших noval панелек для конструкции даже у меня нет :smile-03:

Posted

Вот-вот, я о том же. Калорифер не хуже моих высоковольтых получается :smile-03:

Потому и поднял вопрос сравнения эффективности различных кандидатур.

Posted

Да, осталось ещё несколько десятков, но в данном применении они не выгодны получаются.

Не плохим вариантом ещё видятся PL36. Тоже копеечные лампы и с накалом последовательно можно помудрить.

  • Like (+1) 1
Posted

Ребята, скажу свое мнение про ОТЛ на лампах. Фирма Натурал, когда Грибанов и Клячин работали вместе начинала с того, что выпускала ОТЛ на 6с33с и 6с18с. Делала их она довольно долго, лет пять шесть. Потом Коячинмушел в свободное плавание. Я тогда плотно общался с аудиофильской тусовкой в МСК. В общем ничего прорывного в тех конструкциях не было. Я про звук. Даже топовый аппарат пару раз слышал на 8 по моему 6с33с в каждом моноблоке. Потом был уход Клячина в свободное плавание, и повтор Грибановым той монструозный концепции по 8 ламп в моноблоках, но уже на 6с33с, а 6п45с. Фотку я показал выше. По итогу она не оправдала завышенные от нее ожидания. Грибанов даже высказался "играет как мощный транзисторный усилитель". В итоге их было сделано всего несколько пар и тема умерла. Хотя ожидалось, что эти моноблоки будут вершиной усилителе строения фирмы. В общем лично я в ОТЛ на лампах разочаровался. Ни покупать ни делать/заказывать такое не буду. Все таки ИМХО лампы это высоковольтные приборы,и их нужно применять так, как они были задуманы.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...