Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

в анод включается большой (вероятно) дроссель,

Скорее всего не вероятно большой..... чтобы шунтирующее действие мало сказывалось..... много больше резистора......

 

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

Но улучшение охлаждения благотворно скажется..... к.м.к. ....

Posted
40 минут назад, S.Laptev сказал:

На картинке усилок от толстушки, редизайн от дедушки начала 90-х, держу в руках проспект, есть в нём и мощная версия, есть в нём и стерео усилитель на ФУ-ГУ50 100+100 ватт с супер симметричными выходниками на литце.

n250-slider-2022-1.thumb.jpg.3d9f131faf5b833157d6b15a064f954b.jpg

https://www.manley.com/hifi/n250

Заучилась наверное в Колумбийском универе, а таки да, американцы известные вруны, пишут, что весь путь прошла на Мэнли с конца 80-х, и дела у них очень хороши

30 января 1989 года 20-летняя Ева-Анна, находившаяся в творческом отпуске после учебы в Колумбийском университете, познакомилась со съемочной группой и была нанята в производственную группу. Она быстро научилась паять и собирать ламповые усилители, а после обучения новой команды сборщиков Ева Анна пробилась в отдел контроля качества.

Именно в это время были разработаны первые профессиональные продукты Manley, начиная с оригинального микрофонного предусилителя 1u Reference 60 дБ, за которым вскоре последовали Manley Enhanced Pultec и среднечастотные эквалайзеры . Эти продукты, наряду с микрофонами Manley Reference Cardioid и Reference Gold , дебютировали на выставке AES в Лос-Анджелесе в 1990 году. 

https://www.manley.com/history

Кто такой Бальтазар этот интересно бы было узнать сообществу! 

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

Надо смотреть в фабричных схемах, вероятно, и там не мало анодного, кенотрон рогатый помнится там.

Помнится, гу50 стояла в строчной развертке ТВ выходной лампой, а уж там импульсы на аноде кВ 5 не менее.... Т.е.электрической прочности на пробой у ЭС более чем. 

Posted

RM-10 (EL84) имеет 35 "честных" ватт. Поэтому 100W из ГУ-50 ничего необычного.

53 minutes ago, S.Laptev said:

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

Согласен.
Только не надо удивляться что через 1750 часов, в среднем, по паспорту, лампа не захочет дальше работать.
P.S.
Вопрос был улучшит ли обдув баллона охлаждение анода, и стоит ли работать при малиновом свечении оного.
На данные вопросы академики всякие и доктора наук, отвечают, что охлаждение баллона облегчает тепловой режим внутри, и что более 500С на аноде при косвенном накале последний убивает.

  • Like (+1) 1
Posted

Темно-темно красное свечение, видное в темноте, это сколько градусов? 

Обдув баллона вроде бы улучшает охлаждение внутренностей очевидным образом, другой вопрос - насколько - это уже от конструкции зависит. 

Posted
11 minutes ago, Xрюн222 said:

Темно-темно красное свечение, видное в темноте, это сколько градусов? 

700

Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

насколько - это уже от конструкции зависит. 

Процентов 10. Кривули перегрева катода от перегрева анода вполне себе существуют.

Posted
18 минут назад, BAA сказал:

RM-10 (EL84) имеет 35 "честных" ватт. Поэтому 100W из ГУ-50 ничего необычного.

Согласен.
Только не надо удивляться что через 1750 часов, в среднем, по паспорту, лампа не захочет дальше работать.
P.S.
Вопрос был улучшит ли обдув баллона охлаждение анода, и стоит ли работать при малиновом свечении оного.
На данные вопросы академики всякие и доктора наук, отвечают, что охлаждение баллона облегчает тепловой режим внутри, и что более 500С на аноде при косвенном накале последний убивает.

Тут дело совсем не в мощности, а в услових измерения её, в стандартах, по аналогии с Онгаку в соседней теме, американцы меряют по своим стандартам, а японские скопированы с американских. Наши с европейских.

Есть ещё китайские PMPO:smile-03:

С ГУ50 используют панельки, разработаные для неё же, а они никак не предусматривают обдув. Для дома важна длительная работа ламп в числе прочего.

Posted

Трудно по фото.... если в светлой комнате видно, я бы сказал 600 - 700 градусов по Цельсию, если только в полной темноте видно, а на свету не заметно, я бы осмелился сказать 500 - 600 ......

Суждения по Fe , горн, газовая горелка, резак.....

  • Like (+1) 1
Posted

Апропо:

Если кто-то когда-то ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям.  

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Как-же всё-таки правильно подключить ГУ50 в триоде? Через какие резисторы сетки? И куда какую? Информация противоречива и никак не могу разобраться, какой вариант предпочесть. Некоторые товарищи скажут что лучше в пентоде, рассмотрю и этот вариант, хотя если из своего опыта, пентод в драйвере нормально но пентод на выходе почему-то всегда ассоциировался с самоварностью или желтизной. Не зная, может реализации были не идеальные?

Ну и режимы было б интересно, я, кстати, почему то не люблю разгонять компьютеры и жарить лампы, прибавка в доп 1 ватт меня мало интересует, интересует разумная достаточность 

Posted

Взять и все необходимые сетки запаять перемычкой на панельке. По мотивам фантастического рассказа "Возьмите спичку!" :smile-11:

Другой вопрос, что эффективность гу50 в триоде, пожалуй, пониже даже, чем у 6п3с в триоде, поэтому в ряде случаев смысл под вопросом.... Как писали отцы-основатели старого АП про 2 запараллеленные 6п3с - Ri около 750 ом и Pa = 40 Вт, практически 300В!!! :smajlik-prava:

Posted

Да кабы знал бы, да не уж то не сказал бы!

Выяснил практически что 40 Вт. на аноде при 0.1 А. катода с сетками на анод - зло для лампы!

Теперь забота пробовать другие варианты..... режимы.....

 

Posted
26 минут назад, Stan Marsh сказал:

Апропо:

Если кто-то когда-то ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям.  

Даже кое-кто видел такие, что стекло передавило ЭС, замкнуло все электроды накоротко с соотв.акустическими и пиротехническими эффектами. :smile-17:

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, KonoV сказал:

Да кабы знал бы, да не уж то не сказал бы!

Выяснил практически что 40 Вт. на аноде при 0.1 А. катода с сетками на анод - зло для лампы!

Теперь забота пробовать другие варианты..... режимы.....

При примерно 360-370 в анодного и токе покоя ма 70-80 работали "долго и счастливо". При 420-450 работали, но с заметным уменьшением тока, в РР в АВ.

Posted

Двух такт и сейчас счастливо работает при 420 В. ( конденсаторы 450 В.) в триоде без претензий.... грех жаловаться.....

Теперь слушать с сетками на анод и ток 0.065 и сравнивать с классическим псевдотриодом .....  почему то остановился же на таком включении.... ну.... режимы там разные.......  не было у бабы хлопот, так купила порося......

Posted
58 минут назад, Stan Marsh сказал:

Апропо:

Если кто-то когда-то ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям.  

Лет 15 назад, начитавшись заметок триодного общества пиндосов, взял старый аквариум, залил его моторным маслом и погрузил Прибой в этот аквариум.  Перед этим разогнал ток ламп до 85 ма на каждый анод. Все красиво работало, но масло начало подгорать и пахнуть. Лампы не скукожились, аноды не помалиновели, но 6р3с  умерли через 6 часов. 

Позже в этом же аквариуме поочерёдно побывали 6ф6с, 6п6с, 6п21с и иные с двойной мощностью на аноде за счет увеличения тока. Самыми надежными оказались 6ф6с при 270 В а-к и токе анода около 75 ма. 

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

эффективность гу50 в триоде, пожалуй, пониже даже, чем у 6п3с в триоде,

Пытался осознать....... Пробовал 6П300В в триоде, совсем не то, ГУшка по другому.... Или имеется ввиду вдвое большая потребляемая мощность, более высоковольтные конденсаторы...... ?

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Взять и все необходимые сетки запаять перемычкой на панельке. По мотивам фантастического рассказа "Возьмите спичку!" :smile-11:

Другой вопрос, что эффективность гу50 в триоде, пожалуй, пониже даже, чем у 6п3с в триоде, поэтому в ряде случаев смысл под вопросом.... Как писали отцы-основатели старого АП про 2 запараллеленные 6п3с - Ri около 750 ом и Pa = 40 Вт, практически 300В!!! :smajlik-prava:

Если бы батьки -основатели удосужились ещё посмотреть вах этого чуда , то оптимизм написать о сходстве с 300В их врятли посетил.     гу50  в реале в классе А  -  32-35вт при токе 90-100ма и  Ri порядка 0,8-1к .  Вахи близкие к 300В , голос нордический , чувствуется родословная (с чего драли) .   Её и называют -народная 300В . 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, KonoV сказал:

Пытался осознать....... Пробовал 6П300В в триоде, совсем не то, ГУшка по другому.... Или имеется ввиду вдвое большая потребляемая мощность, более высоковольтные конденсаторы...... ?

Пока сам не послушаешь , нельзя верить никому , даже Хрюну.:smile-16:Шучу, конечно. 

 

Posted
5 минут назад, Михаил SM сказал:

Её и называют -народная 300В . 

Кто называет? Примерно те же, кто РАМ8403 называют "твердотельной 2А3"?:smile-11: Фантазёры.  

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...