Jump to content

Recommended Posts

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

в анод включается большой (вероятно) дроссель,

Скорее всего не вероятно большой..... чтобы шунтирующее действие мало сказывалось..... много больше резистора......

 

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

Но улучшение охлаждения благотворно скажется..... к.м.к. ....

Posted
40 минут назад, S.Laptev сказал:

На картинке усилок от толстушки, редизайн от дедушки начала 90-х, держу в руках проспект, есть в нём и мощная версия, есть в нём и стерео усилитель на ФУ-ГУ50 100+100 ватт с супер симметричными выходниками на литце.

n250-slider-2022-1.thumb.jpg.3d9f131faf5b833157d6b15a064f954b.jpg

https://www.manley.com/hifi/n250

Заучилась наверное в Колумбийском универе, а таки да, американцы известные вруны, пишут, что весь путь прошла на Мэнли с конца 80-х, и дела у них очень хороши

30 января 1989 года 20-летняя Ева-Анна, находившаяся в творческом отпуске после учебы в Колумбийском университете, познакомилась со съемочной группой и была нанята в производственную группу. Она быстро научилась паять и собирать ламповые усилители, а после обучения новой команды сборщиков Ева Анна пробилась в отдел контроля качества.

Именно в это время были разработаны первые профессиональные продукты Manley, начиная с оригинального микрофонного предусилителя 1u Reference 60 дБ, за которым вскоре последовали Manley Enhanced Pultec и среднечастотные эквалайзеры . Эти продукты, наряду с микрофонами Manley Reference Cardioid и Reference Gold , дебютировали на выставке AES в Лос-Анджелесе в 1990 году. 

https://www.manley.com/history

Кто такой Бальтазар этот интересно бы было узнать сообществу! 

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

Надо смотреть в фабричных схемах, вероятно, и там не мало анодного, кенотрон рогатый помнится там.

Помнится, гу50 стояла в строчной развертке ТВ выходной лампой, а уж там импульсы на аноде кВ 5 не менее.... Т.е.электрической прочности на пробой у ЭС более чем. 

Posted

RM-10 (EL84) имеет 35 "честных" ватт. Поэтому 100W из ГУ-50 ничего необычного.

53 minutes ago, S.Laptev said:

Конечно, ГУ50 никогда не использовалась с принудительным охлаждением.

Согласен.
Только не надо удивляться что через 1750 часов, в среднем, по паспорту, лампа не захочет дальше работать.
P.S.
Вопрос был улучшит ли обдув баллона охлаждение анода, и стоит ли работать при малиновом свечении оного.
На данные вопросы академики всякие и доктора наук, отвечают, что охлаждение баллона облегчает тепловой режим внутри, и что более 500С на аноде при косвенном накале последний убивает.

  • Like (+1) 1
Posted

Темно-темно красное свечение, видное в темноте, это сколько градусов? 

Обдув баллона вроде бы улучшает охлаждение внутренностей очевидным образом, другой вопрос - насколько - это уже от конструкции зависит. 

Posted
11 minutes ago, Xрюн222 said:

Темно-темно красное свечение, видное в темноте, это сколько градусов? 

700

Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

насколько - это уже от конструкции зависит. 

Процентов 10. Кривули перегрева катода от перегрева анода вполне себе существуют.

Posted
18 минут назад, BAA сказал:

RM-10 (EL84) имеет 35 "честных" ватт. Поэтому 100W из ГУ-50 ничего необычного.

Согласен.
Только не надо удивляться что через 1750 часов, в среднем, по паспорту, лампа не захочет дальше работать.
P.S.
Вопрос был улучшит ли обдув баллона охлаждение анода, и стоит ли работать при малиновом свечении оного.
На данные вопросы академики всякие и доктора наук, отвечают, что охлаждение баллона облегчает тепловой режим внутри, и что более 500С на аноде при косвенном накале последний убивает.

Тут дело совсем не в мощности, а в услових измерения её, в стандартах, по аналогии с Онгаку в соседней теме, американцы меряют по своим стандартам, а японские скопированы с американских. Наши с европейских.

Есть ещё китайские PMPO:smile-03:

С ГУ50 используют панельки, разработаные для неё же, а они никак не предусматривают обдув. Для дома важна длительная работа ламп в числе прочего.

Posted

Трудно по фото.... если в светлой комнате видно, я бы сказал 600 - 700 градусов по Цельсию, если только в полной темноте видно, а на свету не заметно, я бы осмелился сказать 500 - 600 ......

Суждения по Fe , горн, газовая горелка, резак.....

  • Like (+1) 1
Posted

Апропо:

Если кто-то когда-то ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям.  

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Как-же всё-таки правильно подключить ГУ50 в триоде? Через какие резисторы сетки? И куда какую? Информация противоречива и никак не могу разобраться, какой вариант предпочесть. Некоторые товарищи скажут что лучше в пентоде, рассмотрю и этот вариант, хотя если из своего опыта, пентод в драйвере нормально но пентод на выходе почему-то всегда ассоциировался с самоварностью или желтизной. Не зная, может реализации были не идеальные?

Ну и режимы было б интересно, я, кстати, почему то не люблю разгонять компьютеры и жарить лампы, прибавка в доп 1 ватт меня мало интересует, интересует разумная достаточность 

Posted

Взять и все необходимые сетки запаять перемычкой на панельке. По мотивам фантастического рассказа "Возьмите спичку!" :smile-11:

Другой вопрос, что эффективность гу50 в триоде, пожалуй, пониже даже, чем у 6п3с в триоде, поэтому в ряде случаев смысл под вопросом.... Как писали отцы-основатели старого АП про 2 запараллеленные 6п3с - Ri около 750 ом и Pa = 40 Вт, практически 300В!!! :smajlik-prava:

Posted

Да кабы знал бы, да не уж то не сказал бы!

Выяснил практически что 40 Вт. на аноде при 0.1 А. катода с сетками на анод - зло для лампы!

Теперь забота пробовать другие варианты..... режимы.....

 

Posted
26 минут назад, Stan Marsh сказал:

Апропо:

Если кто-то когда-то ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям.  

Даже кое-кто видел такие, что стекло передавило ЭС, замкнуло все электроды накоротко с соотв.акустическими и пиротехническими эффектами. :smile-17:

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, KonoV сказал:

Да кабы знал бы, да не уж то не сказал бы!

Выяснил практически что 40 Вт. на аноде при 0.1 А. катода с сетками на анод - зло для лампы!

Теперь забота пробовать другие варианты..... режимы.....

При примерно 360-370 в анодного и токе покоя ма 70-80 работали "долго и счастливо". При 420-450 работали, но с заметным уменьшением тока, в РР в АВ.

Posted

Двух такт и сейчас счастливо работает при 420 В. ( конденсаторы 450 В.) в триоде без претензий.... грех жаловаться.....

Теперь слушать с сетками на анод и ток 0.065 и сравнивать с классическим псевдотриодом .....  почему то остановился же на таком включении.... ну.... режимы там разные.......  не было у бабы хлопот, так купила порося......

Posted
58 минут назад, Stan Marsh сказал:

Апропо:

Если кто-то когда-то ковырял Прибои, то наверняка видел впуклые 6Р3С-1, да такие, что стекло аж к анодам прилипло. Это довод в пользу охлаждения стекла, и наука пользователям.  

Лет 15 назад, начитавшись заметок триодного общества пиндосов, взял старый аквариум, залил его моторным маслом и погрузил Прибой в этот аквариум.  Перед этим разогнал ток ламп до 85 ма на каждый анод. Все красиво работало, но масло начало подгорать и пахнуть. Лампы не скукожились, аноды не помалиновели, но 6р3с  умерли через 6 часов. 

Позже в этом же аквариуме поочерёдно побывали 6ф6с, 6п6с, 6п21с и иные с двойной мощностью на аноде за счет увеличения тока. Самыми надежными оказались 6ф6с при 270 В а-к и токе анода около 75 ма. 

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

эффективность гу50 в триоде, пожалуй, пониже даже, чем у 6п3с в триоде,

Пытался осознать....... Пробовал 6П300В в триоде, совсем не то, ГУшка по другому.... Или имеется ввиду вдвое большая потребляемая мощность, более высоковольтные конденсаторы...... ?

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Взять и все необходимые сетки запаять перемычкой на панельке. По мотивам фантастического рассказа "Возьмите спичку!" :smile-11:

Другой вопрос, что эффективность гу50 в триоде, пожалуй, пониже даже, чем у 6п3с в триоде, поэтому в ряде случаев смысл под вопросом.... Как писали отцы-основатели старого АП про 2 запараллеленные 6п3с - Ri около 750 ом и Pa = 40 Вт, практически 300В!!! :smajlik-prava:

Если бы батьки -основатели удосужились ещё посмотреть вах этого чуда , то оптимизм написать о сходстве с 300В их врятли посетил.     гу50  в реале в классе А  -  32-35вт при токе 90-100ма и  Ri порядка 0,8-1к .  Вахи близкие к 300В , голос нордический , чувствуется родословная (с чего драли) .   Её и называют -народная 300В . 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, KonoV сказал:

Пытался осознать....... Пробовал 6П300В в триоде, совсем не то, ГУшка по другому.... Или имеется ввиду вдвое большая потребляемая мощность, более высоковольтные конденсаторы...... ?

Пока сам не послушаешь , нельзя верить никому , даже Хрюну.:smile-16:Шучу, конечно. 

 

Posted
5 минут назад, Михаил SM сказал:

Её и называют -народная 300В . 

Кто называет? Примерно те же, кто РАМ8403 называют "твердотельной 2А3"?:smile-11: Фантазёры.  

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Подумалось , прогресс не умолим , почему бы ""Тилями и Смолями ""  специфически только под..., не оцифровать технологически все т.н. живые инструменты - скрипки там , гитары , флейту.. . В итоге каждый  сможет клепать создавать для себе реально шедевры... , подкрепляя их АЧХ , ФЧХ и прочими справками , что верьте написанному ..., уши так -субъективненько всё. 
    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...