Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, alex2203 сказал:

Я за ТБ

Я тоже!   Имею допуск до 1000В. , отдельное строение, земля, УЗО, диэлектрический пол и стены, маркером меченая фаза на розетках и царапками на вилках, никто не смеет войти и чёт включить, и конденсаторы я даже в магазине беру в руки не касаясь выводов....... что конечно же не служит оправданием..... скорее утешением.....

Всё скопировал, черпнул информации, спасибо! если администрация расценит тему как не безопасную, удалит......

Posted

Лет 10 взад у нас, авария по сети, оборвался провод, я сразу отключил сеть, пошел смотреть на улицу что произошло. А там три соседа стоят и доказывают, не может нулевой провод оборваться, это же ноль, я электриком раньше работал(сейчас полковник на пенсии...), сколько им говорил, нулеввой провод самое страшное, будете бороться кто-кого победит, и холодильники, стиралки сгорят, без толку, плюнул, ушел. И конечно же, сгорело....

Posted
39 minutes ago, юрий робертович said:

И конечно же, сгорело....

Эт да. Когда строились, я сразу отгонял, гидроклещи, муфту термоусадочную. Хотя дебилам говорилось и разметка с колышками была. Куда там "Да это не я это тракторист." Ни лента ни кирпичи над кабелем не помогають.
Надо бабку, как в анекдоте.

  • Like (+1) 1
Posted

Осознаю возможные риски, на время экспериментов надеюсь ничего не произойдёт..... если такой вариант будет обнадёживающим, буду мыслить другие, более безопасные способы питания......

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На время экспериментов можно применить разделительный тр-р

Имеется..... интересно и с ним, и без него.....  изначально делать как заведомо небезопасную.....  и не поворачиваться спиной!:smile-03:

Posted

При входном и выходном трансформаторе и разделенных землях,  также корпусе аппарата из изоляционных  материалов (дерево, фанера, карболит), заземлении шасси отдельным заземляющим проводом (), риск сводится к минимуму

Звук конечно при условии хороших комплектующих остальных,  сильно разнится в лучшую строну сравнительно с большинством обычных силовиков, особенно дрянных зеленых ТАН ов. 

Posted

Соберите БП и перед подключением к усилителю протестируйте его на эквивалентную нагрузку, измерьте разницу потенциалов между землями-нулём, и если всё в норме, тогда подключайте к аппарату. При работе с бестрансформаторными схемами всегда нужно действовать по правилу: "семь раз измерь - затем подключи!" )))

П.С. У меня даже ДАК имеет бестрансформаторное питание аналоговой части, не говоря уже об УМ. На выходе ДАКа - межкаскадник.

 

  • Like (+1) 4
Posted
12 часов назад, юрий робертович сказал:

И конечно же, сгорело....

А еще ноль оборванный током бьет, когда попадает в воду как кипятильник работает, рыба даже всплывает пораженная.

Posted
16 часов назад, KonoV сказал:

надеюсь что незаметно электрик не проведёт свою коварную диверсию.......

Не факт, в курсантской столовой местный электрик мясорубку подключил, 2 фазы и нейтраль на колодку, 3 фазу на корпус, девки звонят кухонное оборудование током бьет, пошли разбираться и оху...., как еще их не поубивало, потом разбирались почему защита не сработала, уволили козла.

Posted

Возник ещё вопрос..... Ошибся.... (очень мягко говоря....)

Трансформаторы накальные намотал проводом 1.7мм.  обмотка обнажена,сверху, и стеклотекстолитовые прокладки между катушкой и магнитопроводом..... Если питать один 6Д22С или 5Ц4С, холодную спираль накала калечит..... падения практически нет... два параллельно приемлемо....

Исходя из лучшести, свой умножитель на канал, или запараллеленные диоды на два дросселя? 

Хренова универсализация..... нужно мотать непосредственно под используемый Э.В.П. ..... два 5Ц3С параллельно уже не включишь..... и тоже падения нет на один.......... нужен тоньше провод.....

Накальные соединять с корпусом?

Вдруг.... может быть..... какие посмотреть 4ёх вольтовые кенотроны?  под умножение.....

  • 3 weeks later...
Posted

В качестве размышлений........ (бредовых?)

А возможно ли использование недо схем Ларионова и Миткевича  для питания? не три фазы, а две? В случае Миткевича фаза - вентиль, фаза - вентиль, ноль;

в случае Ларионова фаза - два вентиля, фаза - два вентиля......

 

Posted
4 hours ago, KonoV said:

А возможно ли использование недо схем Ларионова и Миткевича  для питания? не три фазы, а две? В случае Миткевича фаза - вентиль, фаза - вентиль, ноль;

Ииии...?
Cдвиг для двухфазной сколько градусов?
Как у Теслы 90 или все таки 180?
Последнее производит двухполупериодную со средней точкой (а-ля Миткевич) или мостовую (а-ля Ларионов или Graetz) схемы. Общеупотребительные.
Нет?

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Ииии...?

Получение различных напряжений, непосредственно из сети..... разница между фазами 380В. разве не 120 градусов?

Posted
4 hours ago, KonoV said:

Получение различных напряжений, непосредственно из сети..... разница между фазами 380В. разве не 120 градусов?

У Теслы была 2-х фазная с 90 градусами 3 провода. Доливо-Добровольский - 3ф 120 3 провода. Прикол 3-ф системы в том что сумма фаз равно нулю. Имея 120 можно сделать 60, поменяв начало-конец. Зачем брать две и получить повышеную пульсацию на 50/100 Гц вместо 150/300 и перегруз трансформатора, непонятно. Непосредственно из сети - раньше были и батарейки, воздушно-цинковые - теперь есть LLC источники с малыми помехами да и безопасность никто не отменял. Хотите питаться через GFI - да пожалуйста.

  • Thanks (+1) 1
Posted
14 часов назад, KonoV сказал:

В качестве размышлений........ (бредовых?)

А возможно ли использование недо схем Ларионова и Миткевича  для питания? не три фазы, а две? В случае Миткевича фаза - вентиль, фаза - вентиль, ноль;

в случае Ларионова фаза - два вентиля, фаза - два вентиля......

 

В случае "схемы Ларионова" при обрыве одной фазы имеем просто обычный мост, подключенный между двумя оставшимися фазами. Использую много лет регулярно периодически случайно, когда в дом.хозяйстве одна фаза на вводе исчезает, а также и целенаправленно, отключением одной - для регулирования мощности в активной нагрузке, где пульсации (300 гц или 100 Гц) некритичны. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Буду мотать разделительный трёхфазный, 380 - 220+160 может я не правильно понимаю, но та же Ларионова звезда или треугольник разное Uвых.  Пока пытаюсь понять к примеру Миткевича фаза диод ноль одно напряжение, три фазы три диода ноль другое напряжение, а вот две фазы два диода ноль, по моим рассуждением должно быть некое третье....... формулы есть,  интересует практически такое включение допустимо? уровень пульсаций и частота пока игнорируется..... Пробую сформировать для себя некое представление.....

3 часа назад, BAA сказал:

Зачем брать две и получить повышеную пульсацию на 50/100 Гц вместо 150/300 и перегруз трансформатора,

 

Posted
1 час назад, KonoV сказал:

Буду мотать разделительный трёхфазный

На каком железе будете мотать, я лет 20 назад мотал 380/110 на 3х керновом,  пластины брал I 0,35mm. Kak я понял будет две обмотки 220 + к ней можно подключать 160 для получения 360, или две не зависимые друг от друга 220 и 160.

de4kkzsAces.jpg

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

На каком железе будете мотать,

Размеры в ветке помогите начинающему сделать трансформатор, старого А.П. толщина да, 0.35мм. Как? ещё не знаю......  Робкие пробы исключения сетевого трансформатора вселили уверенность в перспективности данного направления..... Существенное ограничение с моей точки зрения это получаемые напряжения..... В голове блуждает не сформировавшаяся мысль о трансформаторе единственном , разделительном -сетевом? и подключаемые устройства со своими выпрямителями и накальниками...... пока валяюсь, пережёвываю возможности.....

Понимаю что раздражаю своей эээээммм....... неосведомлённостью..... за спрос не бьют нос.....  так или иначе сделаю..... для меня важно мнение опытных.... если не побрезгуете, загляните в ветку, и если есть какие то мысли чёркните.....

Доброго!

 

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Прикол 3-ф системы в том что сумма фаз равно нулю. 

Сумма фаз чего равна нулю? Если геометрическая сумма фазных токов, то-таки, да. Теоретически. А коли нет, тогда перекос фаз и ток в нулевом проводе, что крайне нежелательно. 

А недосхемы типа "разомкнутого треугольника" да ещё и с рабочим нулём... Нам такой хоккей не нужен. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 hours ago, Sergio said:

Сумма фаз чего равна нулю?

А если подумать? Типа векторов, вращающихся?
187.jpg.0e416c2c2701f15ef5600575005fe332.jpg
Если вам терминология не та, то пардоньте.

Posted

ВАА вы рисуете идеалистическую картину. Но к сожалению это далеко не так. Токи по трем потребителя разные. соответственно по закону дядюшки Ома падение напряжения  на каждой фазе будут разные. В идеале по НОЛЬ проводу НИ ДОЛЖНО быть тока. К большому сожалению отгорает именно нулевой провод. И на потребителях появляется 380В.

Posted
59 minutes ago, alex2203 said:

И на потребителях появляется 380В

У меня есть оправдание - очень долго делал преобразователи от 250 кВт среднего и выше.
На подвижном, который на рельсах, дизель, он без нуля, хочешь 220 ставим транс.
В цеху же глухо заземленная нейтраль, от 96 квадратов подвод.
Там все достаточно ровно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
    • РТ Дим Димыча готовится переехать в новый корпус. Вес железки 24 кг без корпуса. Конверт для понимания размера.
    • Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .        Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a  
    • ТОРЭЛ  отродясь не мотал SE-ТОРЫ , аналогичная ситуация возникла в 90-е с Тверским Элтором , мотавшего на отоженной ленте 0,35мм  силовые и прочие промтрансформаторы. Опуская год мытарств и под 10 шт мин. экспериментально в утиль , типа - одно есть, всё остальное пропало , добиться действительно продукта в SE классе , нужно что бы или сам ТОРЭЛ , привыкший мотать просто торики , включил целую лабораторию по отладке уже звуковых трансформаторов или сам заказчик предоставил досканально точную технологию , что мне и пришлось сделать в итоге .После чего Элтор стал мотать приемлемые для меня звуковые S.E. и Р.Р. звуковые трансформаторы. В этом контексте , профессионализм Марка Фельдшера , Романа (Буран) дорогого стоит -  заказываешь и получаешь -  по приемлемой цене продукт мирового качества.  Мой респект коллегам и уважение.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...