Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте, отдельной такой темы нет, чтоб привлечь внимание местных мега спецов. На соседних форумах много что есть однако вопросов масса. В общем больше для своих скромных первых открытий и исследования ночью намотал на сердечнике от какого то магнитофона ПЛ20х40 такой трансформатор:

1:1+1 2816 витков первичная обмотка, столько же (оба плеча для РР) вторичная. Все обмотки одинаковые, 2 катушки, на каждой 2 первиной и 2 вторичной, обмотки одинаковые (акт. сопротивление разное тк длина провода разная) по 704 витка провода ПЭЛШ0,28 . Рядовая бескаркасная намотка, межслойная изоляция- малярный скотч 2 слоя. Подковы ПЛ собраны с прокладками из этого же малярного скотча- зазор. Без переворотов направления намотки.

Цель: внедрить в PP который трудится в биампе на НЧ да и вообще опыта такого нет, выходной каскад 6П36С триод (Ua=380, Pa=20W). Качнуть надо 50в ампл.

С драйвером вопрос открыт, как бы сегодня попробую отмакетировать  SRPP 6Н6П и им нагрузить трансформатор.

А так по быстрому без эквивалентов нагрузки и входной емкости его обмерял с макс.  сигналом от генератора что он может. В приложениии осцилограммы 10гц, 100, 1к, 20к. Верхние два луча выходы на PP, нижний луч вход с генератора (видно все 3 RMS напряжения внизу диспл. осцил. АЧХ- одно плечо почти идеал, другое, которое сидит на 14 выводе (приложена схема намотки)с резонансом и провалом на ВЧ.

вопросы по коммутации обмоток двухкатушечного не бифилярно намотанного, как правильно- оптимально. Есть примеры на соседних форумах но там основная масса однокатушечные  Похожий на мой есть комментарий там четверть первички со второй четвертью... ничего не понял как это, по этому нарисовал подробно.  Вопрос как для полнценного замера сделать эквивалентную схему например учесть емкость выходного каскада.                                                                                                                                    

coil.GIF

Фото 31.03.2023, 20 31 03.jpg

Фото 31.03.2023, 20 34 03.jpg

Фото 31.03.2023, 20 35 42.jpg

Фото 31.03.2023, 20 37 33.jpg

Фото 31.03.2023, 20 43 58.jpg

АЧХ_ген.bmp

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, locken сказал:

вопросы по коммутации обмоток двухкатушечного не бифилярно намотанного

Вы уверенны что скоммутировали жёлтую обмотку на левом стержне правильно ...?

Posted

С усилением все нормально, но межкаскадник от такого включения лучше не станет. Если нет опыта с ФИ межкаскадными трансформаторами, а очень хочется - сделайте входной ФИ, это на порядок проще.

Posted

   Не очень впечатляющая АЧХ. Если нет подмагничивания, то уберите зазор, хотя бы на НЧ поприличнее будет. Тем более, что он для НЧ звена и предназначен. А чтобы на ВЧ было поровнее, соедините половины первичек на катушках в параллель. 

Posted

Дак одоно из условий избавиться от конденсатора, вы предлагаете этот тр-р на вход, на выход 2 драйвера на каждое плечо РР?  Нет.  Опыта нет а вариантов например коммутации масса, шунтирование резисторами. Низ почти в полочку от 10гц получился- добавил емкости в катод

Posted

Вопрос к знатокам, внизу прилагаю схему, комментировать схемотехнику не нужно, приведена в качестве примера, интересует только включение первого МКТ , про номиналы то же забудь те, кто нибудь такое пробовал и имеет ли право на жизнь,  подобрать точно сопротивления сейчас не проблема, так же есть понимание,  что будет симметрично работать при небольшом значении шунтирующих резисторов.  В студийной технике применяется сплошь и рядом , в качестве развязывающего ТР, однако без подмагничивания и на малых сигналах.

Photo0029.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, S.Laptev сказал:

Будет работать и без шунтов, они портят звук, люди говорят.

Именно шунты в этой схеме самое главное, а  кто говорит, то и пусть говорит.

Posted
10 минут назад, Андрей63 сказал:

Именно шунты в этой схеме самое главное, а  кто говорит, то и пусть говорит.

А мы их увеличим, чтобы они не портили звук и они превратятся в грид-лики, вообще сделаем правильное смещение, автоматическое, как в правильной студийной технике! Зачем тут фиксированное?

Posted
18 minutes ago, Андрей63 said:

Так да уж в параллель и лампу помощней в драйвер .

В параллель тоже можно. Но так ток одинаковый.

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Именно шунты в этой схеме самое главное, а  кто говорит, то и пусть говорит.

Так грамотные люди говорят и их, шунты, очень слышно.

1 час назад, Андрей63 сказал:

Так да уж в параллель и лампу помощней в драйвер .

Так не хотели, чтобы схемотехнику комментировали, и меняли её сильно, наверное, или?

Posted
48 minutes ago, Xрюн222 said:

Согласен с таким решением. Хотя оно не по ТЗ, как я понимаю.... 

Собственно объемный виток это два трансформатора, просто одна из обмоток конструктивно общая. Часто пользуется на ВЧ. Не менее тем Ls в два раза больше при прочих равных. Но как-то у торов связь между обмотками лучше. Например деление напряжения на Ш/Е при бифилярных полуобмотках хуже того же при торе. Надо FEA делать.  А так разница в том, что есть часть магниторовода, не покрытая обмоткой.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Согласен с таким решением. Хотя оно не по ТЗ, как я понимаю.... 

Относительно ТЗ. Межкаскадный фазорасщепляющий трансфоматор обсуждается и обсуждался на старом АП и не только.
Если у нас PP с общим катодом то трифилярная или тетрафилярная намотка. А если totem pole (кстати как по русски?) или circlotron, где значительное или различное напряжение между вторичками относительно общего то однозначного рецепта нет. Хотя экранирование может помочь.
Чем 2 транса плохо-то, для самодельщика. В серийном производстве могут быть совсем другие критерии.

1 hour ago, S.Laptev said:

Так грамотные люди говорят и их, шунты, очень слышно.

Несомненно слышно, как минимум добротность паразитных контуров шунты меняют.
В добрые аналоговые времена не менее замечательная фирма Филипс додумалась до производства проводов с топроводящим покрытием поверх изоляции собственно медного проводника, в импульсных приложениях, для частотной или переходной, кому как интереснее, характеристики.
Если демпфирование убивает резонансы и сглаживет, соответственно, фазу, то почему нет.
Можно, конечно меди в зазор - но это точно - другое.

  • Like (+1) 1
Posted

Параллельное включение вторичных обмоток, в srpp выкусил конденсатор в катоде. Завал по низу просто  неприличный, немагнитную прокладку удалить попробую- удалил, ничего не изменилось

тр_парал.GIF

ачх_парал.bmp

Posted

   И на бис теперь первичные обмотки в параллель.  :smile-59: То есть на каждой катушке последовательно, а катушки в параллель.

Posted

А я грешным делом подумал, что ТС до этого давно додумался. Идеальное решение, но низ пострадает, а у него это НЧ звено.

Posted
51 минуту назад, RSD сказал:

   И на бис теперь первичные обмотки в параллель.  :smile-59: То есть на каждой катушке последовательно, а катушки в параллель.

так обмотки?

вар5.GIF

вар5.bmp

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
    • Не соглашусь. У меня комната прослушки порядка 25 м, открытые самодельные АС на широкополосниках, чуйка много выше 90. При средней громкости, если тупо подключить тестер параллельно к выходу, в основном показывает 2-3 вольта, импеданс 8 Ом, то есть тот самый "золотой" первый ватт. Громче - прибегут соседи.  Но! Сколько раз сравнивал прикроватные малыши на 6П14П и 6Ф5П в однотакте пентодом с пуш-пулами, они все от 10 Вт, и нынешним триодником на 6П45С, 8 Вт, при равной громкости... это сложно описать... более мощный ЛУМЗЧ "дышит свободнее". Если подключить осциллограф (спектролабовский, другого у меня нет), хорошо заметно, как в реальном звуковом сигнале постоянно вылетают вверх пики напряжения. Предполагаю, что подрезка этих пиков и ухудшает звучание "дохлика" (любимое слово севастопольского Василича), даже если с нелинейными и ИМД у него всё в пределах разумного до 2 Вт, прямоугольнички пишет красиво. По Василичу, запас нужен не менее 20 Вт, пушпул на 6П45С рулит, мне имхошно хватает около десятка ватт. Поэтому вариации на тему 6Н2П+6П1П - это или баловство, сам таких настругал довольно много, или имеет смысл подрезать им нижнюю границу на уровне 100 Гц и подпирать активным сабом - можно каменным, можно с компрессионной акустикой. Делал саб на 6П14П в пушпуле, голова 10ГД-30Б в чв-резонаторе, никакой выгоды по сравнению с ТДА2030. Но если крохотную мощу однотакта на 6П1П или 6П14П не расходовать на воспроизведение нижних частот, оставить его ответственным за "прозрачную серединку" и "хрустально-морозные тарелочки", то оно - самый простой способ получить реально качественный хайфайный звук. 
    • Размер на фото, отдельно или в изделии
    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...