Jump to content

Recommended Posts

Posted

Послушал еще раз, с утречка - все аналогично вчерашнему прослушиванию.

И еще - провода, кабели, вилки - это один, но не единственный способ заставить звучать пентоды благозвучно, есть еще много всего.

Дмитрий, да то, что провода и все остальное слышно в прозрачных системах я знал конечно и раньше и уже давно. Просто, так как подвернулся случай. захотел посмотреть как это будет выглядеть в прямом столкновении заводского удлинителя с переделанным по тем принципам, которые я использовал ранее. И оказалось, что правильно их использовал, в том направлении, которого требуют пентоды, особенно когда они без ООС. Будут ли эти принципы применимы для других усилителей - скорее всего да, если они  не очень уж тупые и им не все равно как передавать, доносить до нас музыку.

  • 2 months later...
Posted

Напомню, что тема о "Сетевой провод - как, из чего?",

весь флуд об изменённой психике и прочей лабуде вечером снесу.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Опыт других людей, не может заменить свой собственный, а то получается типа - "не верь глазам своим, доверься нам, т.к. нас большинство, поэтому априори правы", напоминает воинственность верующих, которые считают, что у людей с иной точкой зрения - что-то не так и надо их исправить, поставив на путь "истинный".

Posted (edited)

Вполне сможет отличить на слух обычный, нормальный человек, если захочет, конечно. 

Совершенно верно, никто тут ничего доказывать не собирается, тем более формулами, это смешно, кабельной индустрии уже около 60-ти лет, тысячи километров проводов накручено, навито и продано! И ни одного судебного разбирательства не было, насколько известно. Сравнивать и "аттслушивать" колоночные кабели начали в 50-е годы на фирме МакИнтош, есть у Рассела в воспоминаниях, ищем, с фотографиями коробочек с переключателями. 

Всем тут известный Герб Рейчерт, он же Рейхерт, самодельщик и аудиоэксперт, писал, что первые упоминания о влиянии проводов на звук находил в начале 60-х ещё в тех, ранних аудиожурналах, подписчики делились наблюдениями, тогда и сам взял себе на вооружение. 70-е годы, начало, в вертушках появились низкоёмкостные кабели из бескислородки, Кондо сан стал активно заниматься серебром в кабелях, в микрофонных и МС трансформаторах и головках поначалу... 80-е годы спец кабелями снабжают японцы свою акустику верхнего ценового сегмента, повился популярный межблок Хитачи, 90-е годы - уже можно ничего не писать, кабели, они везде, даже у нас в глубинке.... 

Напомню, сейчас 21-й век идёт, первая четверть столетия закачивается!

Всё как всегда уже доказано давно и правильно сказали, что не нами:smile-03:!

Edited by Ollleg
коррекция
  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Или двух сетевых, если по теме. 

Собственно да, как ни странно, характер, специфика звучания кабелей не меняется, куда их не включи, у Кондо внутри изделий сеть разведена колоночными проводами, любители акустики с подмагничиванием уделяют пристальное внимание проводникам в выпрямителях к ней, к примеру.

Posted

По крайней мере, с помощью "Усилителя Манакова на 6ф3п" разница между "тривиальным" компутерным сетевым шнуром и, скажем, шнуром из тривиального старосоветского МГШВ фиолетового цвета - была  очевидно и ухослышно.

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

"тривиальным" компутерным сетевым шнуром

Имел опыт о пяти компьютерных шнурах, каковые выбивали УЗО в "чистой сети для приборов". 4 - нет, а 5 - да. Пришлось "премиальные" покупать.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Сетевой провод -из чего , как и за сколько .   Чисто практические наблюдения , учитывая , что я к сетевым проводам отношусь скорее нейтрально ( есть результат , есть и повод...) , чем фанатично -  (без крутого сетявого всё пропало..., лёлик) . 

1. Высококачественные сетевые провода для меня те , которые на аудиосистемах с заведомо ""отмоленным "" сорри , музыкальным и тембральным разрешением , дают сохранение этого разрешения и улучшение макродинамических параметров .   Из чего эти сетевые кабели или провода внутри дивайсов ?   На моём уровне слышания и аналитики -это отобранная винтажная тема -  подобранный винтажный микс (кто в теме ) или просто многожила от ""древнего утюга"" -по факту её влияния . В тендоре -и кабели акустические (приготовленные) -от фирм , дружащих с музыкой и тембрами -это Аудионот и Кондо. Других не ведаю , если что. 

2. Длина имеет значение . Короткий сетевой кабель , который новодел из Китая , чем короче, тем лучше -  меньше ""китайской"" деградации ...в звуке ( в ""намоленном "" тракте , не забываем , в обычных -индастриал уровня -не критично)) . Поэтому если кабЕль красив и короток , и чел-пользователь счастлив (так как или глухой или система его уровня) , то конечно , такие ""сапоги надо брать "" -другой альтернативы пока не попущенно ...  

В серьёзных системах практически лучше работает винтажный сетевой кабель достаточно длинный -не менее 1,5м и до всех 4,36м (кто в теме) .  Штеккера, ""папы , мамы ""  -  не критично , но заметно лучше , когда хороших производителей -  WBT , Фурутек , или Легранд по бедности , или самими сделать -из всего , чему можно доверить (на слух и ментально) свой винтажный или кабель из современной меди - уровня Аудионот , Кондо , прошедшей тендор на сравнение с винтажом .  Народ делает вилки из тефлона , карболита и каких то лютых пород дерева и медь там какая -то особенная (как говорят ) , но я ставлю Легранды и не парюсь . 

3. Во всех адиосистемах авторского топ-уровня и не только , сетевые провода хорошо впаивать напрямую мимо всех этих пафосных разъемов и контактов ; эффект более чем ощутимый -звук однозначно более цельный . 

4. Сетевую разводку (кому не кисло) целесообразно тоже развести от щитка (автомата) отдельным высококач. винтажным проводом -практически это Клангфилм , Вестерн Эл. советский старый Кинап .., Аудионот , Кондо .  Про провода от щитка до подстанции -не будем , имеем , что имеем . 

5. Но и важный сетевой элемент - от розетки -это сетевой кабель с ""тройником на выходе..."" , я обычно ставлю Легранд на 6 розеток , у самого - подключено кабелем Аудионот AN-L синим ещё , и напомнить если , закон "" мыши у водопоя ""   -  первая розетка от входа кабеля -  слабые по току потребители и последние розетки - мощным , типа УМ и прочее. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 minutes ago, Михаил SM said:

Про провода от щитка до подстанции -не будем , имеем , что имеем . 

И так все остальные 3 миллиона метров.

Posted
46 минут назад, BAA сказал:

И так все остальные 3 миллиона метров.

Есть, правда, одно но... зачем-то ищут долго и упорно участок под строительство дома рядом с трансформаторной будкой, другие тянут наружку снизу, с цокольного этажа, от шкафа, себе наверх, в квартиру, да ещё до кучи и землю свою, отдельную. В 90-е ещё, вполне реально существующие люди. Во втором магазине сами делали, своими силами, имея проблему питания с первым.

  • Like (+1) 2
Posted
56 минут назад, S.Laptev сказал:

Есть, правда, одно но... зачем-то ищут долго и упорно участок под строительство дома рядом с трансформаторной будкой, другие тянут наружку снизу, с цокольного этажа, от шкафа, себе наверх, в квартиру, да ещё до кучи и землю свою, отдельную. В 90-е ещё, вполне реально существующие люди. Во втором магазине сами делали, своими силами, имея проблему питания с первым.

В аудио всё неоднозначно, и с силовыми кабелями (и  иже с ними связанное) -тоже.  В аудио на вершине пирамиды по любому -человек и его возможности -  слышать , воспринимать , принимать решение.   Слышащие , практически приходят к приемлемым и кабелям , и к их реализациям .   В  советское время в это не верили , не знали , и формула была одна -  что усилитель , что стиральная машина -  советский усил или японский (тогда) -  парадигма была та, которую и озвучил ув. Юрий Робертович.    К  сожалению , многие из моего поколения (кому за 60) так там в этой парадигме и остались .   Но именно в 21 веке произошло незаметная  смена аудиопарадигмы -как ренесанс неосознанной в золотую аудиоэпоху , сейчас пришло осознание -без реализации тонкого своего уровня ( что наделяет его музыкальным и тембральным разрешением ) , любое аудио (независимо от цены ) -по советски если - ДРОВА . 

  • Like (+1) 1
Posted
58 minutes ago, S.Laptev said:

зачем-то ищут долго и упорно участок под строительство дома рядом с трансформаторной будкой, другие тянут наружку снизу, с цокольного этажа, от шкафа, себе наверх, в квартиру, да ещё до кучи и землю свою, отдельную. В 90-е ещё, вполне реально существующие люди. Во втором магазине сами делали, своими силами, имея проблему питания с первым.

Какое отношение имеет нормальное! техническое исполнение последних 100 метров к звуковым свойствам последних 1600 мм?
А про участок скажу, что каждая ...ь, в количестве 3 шт, несмотря на предупреждение за 5 минут до, считала своим долгом порвать кабель механическими средствами копания. Если рядом с будкой  то их будет одна или ноль.
Но будка рядом с ВВ лэп, а это так себе счастье.

Posted

Трансформаторная  будка на расстоянии 300-350 метров, через речку. 

"Как царём, значит, заделаюсь — первым делом, первым делом… чё первым делом? А, пианину! А то сто это за зызнь, без пианины", м/ф Падал прошлогодний снег

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Сетевой провод должен быть медным, и сечение соответствовать нагрузке, все.

Это знает любой электрик, но мы же не форуме упомянутых господ. Тема у нас про что? Т.С. коллега Юрий Чатем переноску собрался делать, чтобы усилители свои от неё питать и не простую, медную, китайскую, разбирается в теме человек, получается! 

Всё что ли? Ну а жить-то дальше как, когда существует десятки лет индустрия кабельной продукции, люди звук улучшают различными путями, интересненько так живут.

Нет, я бы так не смог, с медными обычными, как у утюга, спать бы и есть не мог, ведь что тогда получается, или со мной что-то не так, не слышу я, ущербность какая-то наличествует, или другое, мои поделия не торт совсем, они мне слышать не дают и большая и лучшая часть жизни просто попусту прошла, зазря железо ковырял, так получатся, иного нет и быть не может!

14 минут назад, BAA сказал:

Какое отношение имеет нормальное! техническое исполнение последних 100 метров к звуковым свойствам последних 1600 мм?
А про участок скажу, что каждая ...ь, в количестве 3 шт, несмотря на предупреждение за 5 минут до, считала своим долгом порвать кабель механическими средствами копания. Если рядом с будкой  то их будет одна или ноль.
Но будка рядом с ВВ лэп, а это так себе счастье.

Прямое, конечно же, люди совсем не дураки, да и расходы немалые, собственно у них была возможность просто сравнить, убедиться.

Если что, то никаких копаний и копателей, во дворе баня и барбекю.

Нет не рядом, нету вв лэп, кабель в земле. Будка это благо великое, даже простой электрик это подтвердит.

Posted

Чисто из спортивного интереса в Продиел взял медный посеребренный провод,

там-же оплетку. Сваял сетевой и отдал на прослушку музыканту. Улучшение было заметным, вопросы отпали.

  • Like (+1) 2
Posted

Сделал на питание аппаратуры вторую выделенку из 4-х жильного Кланга (Спасибо огромное Алексею (Alnico)! Он меня балует подарками) . Соединил по антифазной схеме, завёл в щит на отдельный 16А автомат с относительно "свободной и чистой" фазы. Теперь к стойке приходит две выделенные линии для разных целей (музыка и прочее). Пока нахожусь на этапе циклического прогрева, но первые впечатления уже крайне положительные и многообещающие (в сравнении с предыдущей линией Севкабель NYM-J 3x4). Так мелкими шагами двигаюсь к цели. Результат меня очень радует - музыка не оставляет равнодушным! Чего и всем желаю! )

  • Like (+1) 4
  • 2 months later...
Posted

Кабелями начал заниматься лет 30 назад, тогда понял что они влияют и сильно. Кланги на сеть это конечно же очень круто, но я обхожусь много лет обычным самодельным литцендратом напрямую от щитка, а иногда и до щитка из основного щита дома, минуя сто соседей. (Основная сложность,договориться со штатным электриком) Провода по направлению, медь обычная электротехническая. Сечение среднее 4-6 кв.мм. 

Posted

Нашел тут провод ретро ,прошу строго не судить ,жила медь 1,5 кв мм в резиновой оболочке ,нитка .

 

IMG_1257.jpeg

IMG_1258.jpeg

IMG_1259.jpeg

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Неплохо сохранился - обычно медь сильно окисляется. 

Не окисляется а чернеет от серы входящей в состав изоляции....

Posted

Есть метров 50 ,реального применения не вижу ,из за цельной жилы ,если косички не крутить .

Но если на замену в ретроаппаратуру ,задубевшим - высохшим ,то пойдет . 
 

Posted

Конечно можно применить в реальных условиях для создания еще более реалистичного ретро дизайна для подключения стерео колонок . До 3М .

Posted
11 минут назад, немой сказал:

Не окисляется а чернеет от серы входящей в состав изоляции....

Для моно жил не критично [зачистил / вставил в зажим] ,критично для многожильного кабеля ,что каждая чернеет .

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...