Jump to content

Recommended Posts

Posted

Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 

Posted

А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.

  • Like (+1) 2
Posted
23 минуты назад, Normann сказал:

А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно,

У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.

Posted

Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.

Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку..... 

И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью. 

То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 

Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...

Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Терминология вероятно важна...

https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor

Или от Алисы:

Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей. 

Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF). 

Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF). 

Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики......

А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука....

На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке. 

Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ...... 

Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем.... 

И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть. 

А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......

 

Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости....

Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть......

НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.

Posted

ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда. 

Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 

IMG-20251103-WA0002.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 

Речь шла о конденсаторе для шунтирования- есть у них специальный меньше 1 мкф и вполне доступный по цене.

DEULUND1.JPG.095328e328adf2875c006e3a0cd23730.JPG

Мне в одиночку не нравятся ни серебро в слюде, ни фольговый полистирол ..... а вот в качестве шунтов к МКР очень даже нравятся........ В микрофонах иногда с удовольствием использую винтажные МКТ вместе с шунтами. И даже электролит в качестве межкаскадного конденсатора и тоже только вместе с шунтами.......  Электролиты очень интересный звук дают в диапазоне до 1 кГц, а верх нужно шунтами добирать......

Вообще межкаскадный конденсатор- или сборка конденсаторов в микрофоне очень интересные вещи показывает в звуке. Сильно меняются представления о звуковых качествах разных конденсаторах.

 

Иностранцы в микрофонах тащатся от наших К42 и МБМ конденсаторов - звук с этими конденсаторами в микрофонах - "высушенный" ..... Но мне не зашёл. И фторопластовые конденсаторы по звуку мне не нравятся ........ Хотя очень много народу от них  в восторгах.

Posted
11 часов назад, lenivo сказал:

Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики......

Стояли не в бытовой технике, в блоках эл-аппаратуры.  В общем как соберу акустические системы, попробую их подключить и послушать в разделительном фильтре СЧ с динамиком 5ГДШ5-4. Может быть куплю дорогие в deskfi.ru типа KZK white line.

Posted
В 03.11.2025 в 19:16, Normann сказал:

эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно

А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле...
У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились.
Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно,
синтетики, пожалуй, нет совсем.
 

Posted
9 часов назад, Goofnm сказал:

А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле...
У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились.
Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно,
синтетики, пожалуй, нет совсем.
 

Мне прощё сказать какие оказались наиболее приемлемыми - это СВВ65 от Elecronicon. Они остались в удвоителе входного каскада фонокорра парой. Потом второй заменил всё же на МБГВ. Железный корпус пробовал заземлять - звучание меняется. Одно время такой же стоял и в фильтре усилителя после газотрона 872. Звучало грубовато. Видимо "звенел" от от больших токов заряда низкоомных анодных цепей в ОППВ. Заменил на СМ и это стало бальзамом для моих ушей.

П.С. Под синтетическим окрасом имел ввиду сильное изменение тембров звучания в сторону холодного отстранённого пластикового привкуса, "шелестящего" и "бестелесного"- высветленного. Предполагаю, что это именно особенности используемых диэлектриков. Так как некоторую окраску слышно даже в Black Cat - вполне приличных конденсаторах. Но это совсем не бумага!

  • Like (+1) 1
Posted

Тоже 65е остались - low-loss, self-healing Metalized Polypropylene Film dielectric system,
which is castor oil-filled. Хотя, по описанию, чёрные в пластике, имеют тот же состав и
отличаются только формфактором. Но звук другой. Наши бумажные не пошли совсем.

Posted
11 минут назад, Goofnm сказал:

Тоже 65е остались - low-loss, self-healing Metalized Polypropylene Film dielectric system,
which is castor oil-filled. Хотя, по описанию, чёрные в пластике, имеют тот же состав и
отличаются только формфактором. Но звук другой. Наши бумажные не пошли совсем.

Из наших бумажных использую и уважаю СМ и МКВ. Возможно ещё МБГВ, в высоковольтных цепях, где требуется ёмкость приличная. Хотя они далеко позади первых двух марок. "Пустые" они в нижнем регистре и звучат светловато. Не самодостаточны. Тембры не те в итоге сероватые, потому использую их только с разными шунтами.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

"Пустые" они в нижнем регистре и звучат светловато.

Интересно, что именно к нижнему регистру 65 у меня нет претензий, а вот в середине и выше
они дают канифольность, которая на одной из систем улучшает звучание камерных составов, а
на другой наоборот, огрубляет. Системы различаются типом АС, усилители одинаковые. Вот такая
"объективная реальность, данная нам в ощущениях".

Posted
52 минуты назад, Goofnm сказал:

Интересно, что именно к нижнему регистру 65 у меня нет претензий, а вот в середине и выше
они дают канифольность, которая на одной из систем улучшает звучание камерных составов, а
на другой наоборот, огрубляет. Системы различаются типом АС, усилители одинаковые. Вот такая
"объективная реальность, данная нам в ощущениях".

Это я о МБГВ. Видимо путано написал...

Posted
В 05.11.2025 в 12:01, Normann сказал:

Это я о МБГВ. Видимо путано написал...

Мбгв иногда предлагаются периода 60-х , они хаки окраса , потери D такие же, как из 90хх , эти МБГВ цвета ""царского кирпича"" .   Параметры такие  себе : на 100гц потери в диэлектрике D=0,009 , то уже на 1 кгц у периода 60-х , D = 0,048 , у 90х -  D1кгц = 0,052 и более.  Уже 10кгц - прибор говорит - ""досвидосы"" .   Шунтировать если , если есть возможность , то я ставлю боши 8..  16 мкф , у них потери на 1 кгц порядка 0,01 .  Но есть и КБГ , не ""кгб"" конечно .., но уровень далеко не детский , особенно как раз на НЧ . Допустим те же 4 мкф х600в .

Абсоютный лидер по потерям , это СМ-5 периода 50-х ( они больше и цветп темного хаки ) , на 1 кгц часто порядка 0,002 ..4 , на 100гц -  так же, на 10 кгц  порядка 0,035

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

Абсоютный лидер по потерям , это СМ-5 периода 50-х ( они больше и цветп темного хаки ) , на 1 кгц часто порядка 0,002 ..4 , на 100гц -  так же, на 10 кгц  порядка 0,035

Я не измерял, но они и звучат хорошо! Использую именно такие в анодных фильтрах после газотронов, первым конденсатором. Там ему вообще нет равных! Кстати, цвет очень красив, благородный, как и у старых МКВ (голубые, зелёные). Мне кажется в те годы даже об этом люди заботились - вкус был. Не то, чьто более поздние коричневые или вообще не крашенные...

  • Like (+1) 1
Posted
В 03.11.2025 в 21:23, Stan Marsh сказал:

это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут

Это сейчас элекролиты в качестве пусковых лепят, раньше ставили на всех бытовых приборах бумага-масло, в БК-1500... вообще одно время ставили SHIZUKI 60+4мкф, я их десятка два наснимал, удобно в БП CLC ставить, достойно звучат.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • а дальше ралли по ушам,...Ничего лишнего, ничего мешающего звуку... в итоге повышенный урожай капусты, при пониженных затратах...
    • Так сложилось исторически: в начале чейнджер, потом автомат, дальше полуавтомат, и на самом верху ценовой лестницы ручник. Ничего лишнего, ничего мешающего звуку. При этом все параметры составляющих проигрывателя растут, головок, тонармов, приводов.  Что прекрасного, когда всё равно нужно подходить, пластинки из конвертов доставать, менять, или переворачивать? Какая-то глупость. Про вибрации и про их распространение в корпусе проигрывателей книжки есть умные, в 40-50 годы учёными ихними написанные, Бераниками  разными, нашими переписанные. Можно книжку Дагрелла почитать, она простая, доходчивая, в виде брошюры. Так шторки и у обычных тонармов были и от них благополучно отказались почему-то.  
    • Во-первых, не вас спросили, не так ли? Во-вторых груз в комплекте проигрывателя есть. Странный критерий. В-третьих, что по вашему есть дорого?
    • Дак понятно это прекрасно . Самый лучший бп на батарейках , вот и надо стремится к тому что бы сетевой бп максимально , на сколько это возможно , приблизить к батарейке .
    • ну да... ну да... с ними проблем нет, проблемы со звуком....
    • А ничего, что внутреннее сопротивление В+, которое, к слову, включено последовательно сигнальной цепи в СЕ различается даже не в несколько раз, а на несколько порядков? В гальванике это миллиомы, в стандартном БП под сотню ом. 
    • Там ошибка с перемычкой на UL, просто пентод с оос. Вместо каскода я бы поставил 6г7.
    • Это видимо сказывается индуктивность конденсатора, который вы увеличили до 6.800. Там же количество витков даёт свою индуктивность и параллельно ещё добавляется сам конденсатор, получается обычный LC фильтр. Вот он и даёт окрас того звука, который вы воспринимаете как самовнушение. Так что я думаю причина именно в этом.
    • Это сейчас элекролиты в качестве пусковых лепят, раньше ставили на всех бытовых приборах бумага-масло, в БК-1500... вообще одно время ставили SHIZUKI 60+4мкф, я их десятка два наснимал, удобно в БП CLC ставить, достойно звучат.
    • Я не измерял, но они и звучат хорошо! Использую именно такие в анодных фильтрах после газотронов, первым конденсатором. Там ему вообще нет равных! Кстати, цвет очень красив, благородный, как и у старых МКВ (голубые, зелёные). Мне кажется в те годы даже об этом люди заботились - вкус был. Не то, чьто более поздние коричневые или вообще не крашенные...
    • Направленный просто имеется в наличии , а вокальный нужно покупать . Потому и спросил , чем лучше .
    • Мбгв иногда предлагаются периода 60-х , они хаки окраса , потери D такие же, как из 90хх , эти МБГВ цвета ""царского кирпича"" .   Параметры такие  себе : на 100гц потери в диэлектрике D=0,009 , то уже на 1 кгц у периода 60-х , D = 0,048 , у 90х -  D1кгц = 0,052 и более.  Уже 10кгц - прибор говорит - ""досвидосы"" .   Шунтировать если , если есть возможность , то я ставлю боши 8..  16 мкф , у них потери на 1 кгц порядка 0,01 .  Но есть и КБГ , не ""кгб"" конечно .., но уровень далеко не детский , особенно как раз на НЧ . Допустим те же 4 мкф х600в . Абсоютный лидер по потерям , это СМ-5 периода 50-х ( они больше и цветп темного хаки ) , на 1 кгц часто порядка 0,002 ..4 , на 100гц -  так же, на 10 кгц  порядка 0,035
    • Проблема поднять в том что это ненужное движение, которое не нужно делать имея автомат, разве это не прекрасно?  Ну скажем если действительно механический привод то таки да, есть тяги и т.д., но какие вибрации они ловят? вибрации чего? Что бы утверждать это нужно как минимум провести научный эксперимент с использованием чувствительных датчиков, измерить эти самые передающиеся вибрации, их уровень на одинаковом тонарме с тягами и без, тогда можно что то утверждать, без этого все эти страшилки на пустом месте созданы.  Ну а где линейный двигатель тонарма есть, там тяг нет, шторка с прорезями алюминиевая не большая, чем это плохо?
    • Измеряйте то, что слышите в месте прослушивания до и в процессе вносимых изменений, микрофон простой без изысков , вы ведь не на ВДНХ готовитесь.
    • А , и вот ещё момент . Микрофон направленный (эквадор) использовать,  или лучше купить не направленный , типа вокального ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.1k
×
×
  • Create New...