Jump to content

Recommended Posts

Posted

У меня вообще впечатление, даже полная уверенность, что хороший динамик имеет очень небольшой
диапазон громкости, при котором его можно комфортно слушать. И это как раз первый ватт, не более.
Плохой, наоборот, начинает что-то выдавать ближе к номиналу. Но это уже другое. Хотя, иногда
слушаю и такие системки, для референса. Страшно сказать, есть и транзисторные. Остались из-за
красивого вида. А потом оказалось, что их и слушать можно. Люди старались, это и видно и слышно.

Posted
20 часов назад, Goofnm сказал:

Исходя из этого легко определить основные и показатели.
 
1. Динамический диапазон АС 95-105ДБ, не меньше. 
2. Достаточно низкие нелинейные искажения без высших гармоник.
3. Хорошая переходная х-ка.
4. Тракт, в большей степени динамик, должен быть "благозвучным". Т.е. важна не его АЧХ как
таковая и её ровность, а удачное, консонансное сочетание пиков и провалов этой АЧХ. Плюс
симметрия лево-право от килогерца. Т.е. динамик с диапазоном 100-10.000 будет лучше чем 
100-20.000. 
 
П 2.&3. при соблюдении П 1. как раз соответствует 2-3 каскадный DHT SE.

1. У АС ДД разве как-то регламентируется? В открытых параметрах АС не встретишь. И зачем  такое? ДД винил грамзаписи  порядка 60дБ, шеллака и поменее, лента где то так же. ВСЕ это не годится? :)) В зале филпармонии шум абсолютный,  значение 30дБ , пик громкости пусть 105, ДД реальный около 70дБ. 

2. Что такое "достаточно" низкие? 1% это низкие или нет?0.1% ?  Какие то еще? НА каком основании эти параметры устанавливать? :))

3. "Хорошая"  переходная это сколь ? 

Posted
В 17.11.2024 в 16:45, Евлампий 2 сказал:

- Выпрямление общего питания умышленно было организовано так, чтобы можно было или воткнуть с одного бока классический кенотрон, или поставить два симметрично торчащих монодиода. Не могу подложить теоретическую базу, но с двумя РГНами 1404 звучание упорно кажется более предпочтительным, чем с каким-нибудь РГН4004 / 2504 что со сплошным, что с сетчатым анодом - даже с экземплярами, у которых выпрямленное напряжение отличается на небольшие единицы вольт, т. е. на уровне 1-2%. Замечаю уже не впервой. Вот вопрос: почему монодиоды?

Давно заметил, есть такой эффект. Часто использую пару 6ц5с или 6ц4п вместо одной 5ц4с(м). Так вот, если параллелить аноды по баллонам, т.е. ножку одной лампы скручиваем с одноименной другой лампы, то результат всегда хуже, чем, когда аноды спаралеллены в каждой лампе. Мало того, выпрямленное напряжение в этом варианте всегда чуть выше, хотя незначительно. С точки зрения физики, вполне об"яснимо, два конфликтующих электронных облака в одном или разных пространствах.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Константин сказал:

Давно заметил, есть такой эффект. Часто использую пару 6ц5с или 6ц4п вместо одной 5ц4с(м). Так вот, если параллелить аноды по баллонам, т.е. ножку одной лампы скручиваем с одноименной другой лампы, то результат всегда хуже, чем, когда аноды спаралеллены в каждой лампе. Мало того, выпрямленное напряжение в этом варианте всегда чуть выше, хотя незначительно. С точки зрения физики, вполне об"яснимо, два конфликтующих электронных облака в одном или разных пространствах.

Сколько не пробовал эти 5ц4с , попала даже от светланы 50 года в металлич. юбке , звучала уже без этой серой истерии , уже... , но прожила она недолго (нечаянно грохнул) .   

Вред параллельных контуров в сигнальных цепях и в силовых на субъективном уровне , всегда звук становится жёстче и натянутее , в случае двух 6ц5с  не учли , что в случае одной лампы (6ц5с) два анода сидят на одном общем катоде , и по сути дополнение второго анода (для данного конструктива) параллельного контура не создаёт . А вот в случае раздельных 6ц..,  уже раздельные катоды , схема не оптимальная . Из советских кенотронов , мало (или не уступающих) даже известным маститым (U52 например) , является 5ц3с ч чернённым анодом периода 50-х . Остальное , если 50-х , край -60-х, ещё влезает куда-то , но худшее , что слышал , это 5ц4с поздних периодов . Худшее состоит в том , что этот советский ""огрызок"" полностью убивает любую гармонизацию схемы , поэтому ценности в этом контексте не имеет . 

Posted
1 hour ago, Михаил SM said:

советский ""огрызок""

Как вы выросши всё там же, рожденный от тех же, с этим живете?

1 hour ago, Михаил SM said:

Вред параллельных контуров в сигнальных цепях и в силовых на субъективном уровне

"О вреде параллельного соединения проводников в сигнальном кабеле" 19-ти кратный, в большинстве случаев.

Posted
13 часов назад, Михаил SM сказал:

Вред параллельных контуров в сигнальных цепях и в силовых на субъективном уровне , всегда звук становится жёстче и натянутее

В ДППВ мы априори имеем два контура, вне зависимости от того, соединяем ли мы катоды внутри или снаружи баллона. Только параллельными я бы не стал их обзывать;)  Мне кажется вся эта тема с параллельностью несколько преувеличена, в конце концов мы все пользуемся RCA межблочниками с параллельным контуром по земляной шине, и никто не спешит возвращаться к 5пиновым DIN. По поводу советского "огрызка" 5ц4с отчасти соглашусь, в П фильтре не очень, а вот в Г фильтре может приятно удивить. И уж если говорить об огрызочности, то точно не хуже шестьпэтройки с прибоевскими трансами.

Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Как вы выросши всё там же, рожденный от тех же, с этим живете?

"О вреде параллельного соединения проводников в сигнальном кабеле" 19-ти кратный, в большинстве случаев.

Замечал неоднократно , как советский ура-патриотизм доминирующе ( типа как у ув. Робертовича..) проецируется на уже нынешний ИХ аудиоуровень менталитета -   ""наше всё советское -везде , всегда и недорого .."" . То , что усилитель , предусилитель , корректор и даже ДАК выводит на условно субъективное благозвучие именно качество и ""благозвучность ""  самих деталей , такой программы в мозгах советских тогда (я это знаю на своём опыте) просто не существовало , да и сейчас -  советское аудиоретроградство весьма заметно в нынешней России .   Я  родился и довольно долго жил в ГДР , в ГСВГ , и мой менталитет , поверьте , во многом сформирован видением немецкого педантизма и аккуратности , высокой (в ГДР) самой культуры тогда ещё немецкого аудио . Поэтому у меня нейтральная позиция -  скорее критическая в оценках к деталям из любой страны , где из родной СССР имеем списочек проверенный -  не в пример немецкому , к слову.

1 час назад, Константин сказал:

В ДППВ мы априори имеем два контура, вне зависимости от того, соединяем ли мы катоды внутри или снаружи баллона. Только параллельными я бы не стал их обзывать;)  Мне кажется вся эта тема с параллельностью несколько преувеличена, в конце концов мы все пользуемся RCA межблочниками с параллельным контуром по земляной шине, и никто не спешит возвращаться к 5пиновым DIN. По поводу советского "огрызка" 5ц4с отчасти соглашусь, в П фильтре не очень, а вот в Г фильтре может приятно удивить. И уж если говорить об огрызочности, то точно не хуже шестьпэтройки с прибоевскими трансами.

Проблема не в контурах , как делились опытом аудиомафиози от АМЛ , а в том , что контур имеет направленность (те же обмотки сил. трансф-ра для ДППВ) -  в одном направление субект . минор , в другом -мажор , ясно -  не совсем ясно .. , акцентировано -  размыто.  В ОППВ выбирается приемлемый контур , в ДППВ выбора уже нет , но есть компромисс .   По мне , ДППВ не критично , если сам силовой трансформатор намотан не криминальным проводом ...( в этом феномен винтажных силовиков от того же Д770 к примеру) , куда критичнее - что будет после ДППВ -   RGN1604  или 5ц4с , дальше уже , если поставили 5ц4с , то  с миксами и гармонизациями можно не париться -  всё будет укатано в советский известный звук ... .     

Posted
13 минут назад, Михаил SM сказал:

типа как у ув. Робертовича..)

  А где он, кстати? Пропал куда то...

Posted
17 минут назад, RSD сказал:

  А где он, кстати? Пропал куда то...

**Убили Петруху.. **  , забанили на полгода .  Видится просто , что как в ""благозвучном аудиомиксе "" дивайса не должно быть доминирования одного ""славного даже"" элемента -  к примеру доминанта с блек гейтами ничего музыкально-нейтрально -достоверного не сулит.. , так и на форуме -  навязывание ""своего опыта "" , своих знаний , своего ментала в итоге , вносит психоэмоц. перекос , когда куда пользователь не зайдёт , там -""ты сидишь "" . У кого-то возникла , видится, в итоге аллергия... , оффтоп.    Никого не осуждаю , мне Робертович отчасти близок -  своей ""советской"" непосредственностью . Ждём возвращения .

  • Like (+1) 2
Posted
40 минут назад, Михаил SM сказал:

RGN1604  или 5ц4с

Сложно не согласиться) "Лучше переесть, чем недоспать и быть богатым и здоровым")

Сравнение по нынешним реалиям не совсем корректное. В одном случае мы имеем условно-бесплатный выпрямитель, который по-любому лучше полупроводников. Во-втором лампу, которая стоит бюджета компонентов среднего, без претензий, усилителя,и которая через время потребует замены, увы...

 

Posted
20 минут назад, Константин сказал:

Сложно не согласиться) "Лучше переесть, чем недоспать и быть богатым и здоровым")

Сравнение по нынешним реалиям не совсем корректное. В одном случае мы имеем условно-бесплатный выпрямитель, который по-любому лучше полупроводников. Во-втором лампу, которая стоит бюджета компонентов среднего, без претензий, усилителя,и которая через время потребует замены, увы...

 

Константин , за много лет ... (свыше 30) я понял, что главные ""враги" создания какого то (или приобретения) есть -  недовольные часто всем жёны , далее -  ""нищебродство"" (ну ""тебе"" же слушать аудиомусор и радоваться экономиям ...-  в этом смысл?) , и самое вредное-  фрагментарное, т.н. ""флюк"овое аудиосознание.    Я  не фанат ставить везде всё раскрученно -дорогое , т.к.и это весьма наказуемо -  аудиофильским т.н. звуком , но искать золотую середину , искать приемлемых хороших комплектующих , в этом смысл.    Допустим , да, я сам ""сижу"" на RGN и cерии U (U53) , и никогда ещё не пожалел потраченных кровных .., но я с ненамного меньшим удовольстием слушаю и наши черные 5ц3с , 6с4с , 6н8с мэлз , 6н12с 50-х (реальный финиш) , 6ц.. только 50-60-х (в бюджетный ряд) , но 5ц4с - это реальный ""киллер "" , хочешь убить на корню звук , ставь сие ... , но это мне так слышно , конечно.

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, RSD сказал:

  А где он, кстати? Пропал куда то...

с 26 августа отсутствует на всех форумах,не только на этом.

Posted
2 часа назад, volli сказал:

К 5ц4м это тоже относится?

Критичен год , но и завод изготовитель , от светланы 5ц4 ..  , слушал , 50 -е года , приемлемо , хотя условный релакс с этими 5ц4  ну совсем , меня на час хватало этого ""косвенного выпрямления"" от светы Вишерской . Новосибир. завод 5ц4сили М , я лично слушать (музыку ) не смог , в итоге из списка своего убрал. 

Posted
10 часов назад, Михаил SM сказал:

Критичен год , но и завод изготовитель

А как вам в сравнении 5Z4 или 5Z4GT к примеру того же милларда в стекле или других западных производителей в металле? Это же фактически прототипы 5Ц4С и М. 

Posted
В 26.11.2024 в 07:06, RSD сказал:

А как вам в сравнении 5Z4 или 5Z4GT к примеру того же милларда в стекле или других западных производителей в металле? Это же фактически прототипы 5Ц4С и М. 

Доводилось в основном работать с 5AR4 https://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/226556/ETC2/5AR4.html, имеющие выдающиеся характеристики и звучание .   5z4 возможно не хуже , но не использовал .     Звуковые возможности субъективного ряда , касаемо 5ц4с(м) видится упираются в возможности конкретного завода изготовителя , конкретно Новосибирского , тогда как уровень завода Светлана в Вишерах по мне - один из лучших (был) , поэтому 5ц3с (С) и звучат , как и ГМ-70 те же или 6п6с .

Posted
В 25.11.2024 в 21:02, Михаил SM сказал:

Критичен год , но и завод изготовитель , от светланы 5ц4 ..  , слушал , 50 -е года , приемлемо , хотя условный релакс с этими 5ц4  ну совсем , меня на час хватало этого ""косвенного выпрямления"" от светы Вишерской . Новосибир. завод 5ц4сили М , я лично слушать (музыку ) не смог , в итоге из списка своего убрал. 

Разве светлана выпускала 5Ц4 в 50 года? 

Выпуск их Светланой прекратили до войны , самый последний экземпляр что мне встречался именно Светлана 39 года, размером он почти был с 5Ц3С 

Posted
1 час назад, maximka сказал:

Разве светлана выпускала 5Ц4 в 50 года? 

Выпуск их Светланой прекратили до войны , самый последний экземпляр что мне встречался именно Светлана 39 года, размером он почти был с 5Ц3С 

Мне попался один , датированный 50 годом .Возможно из остатков запасов , когда дату ставили в нужное время. Хороший звук , к сожалению кенотрон не сохранился, а основной вал кенотронов 5ц4 новосибирские ...  , но 50 года тоже интересные . https://meshok.net/item/311667343_Кенотрон_радиолампа_5Ц4М_Фигурная_Металлический_цоколь_50_ые_БУ_5Ц4С

 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Мне попался один , датированный 50 годом .Возможно из остатков запасов , когда дату ставили в нужное время. Хороший звук , к сожалению кенотрон не сохранился, а основной вал кенотронов 5ц4 новосибирские ...  , но 50 года тоже интересные . https://meshok.net/item/311667343_Кенотрон_радиолампа_5Ц4М_Фигурная_Металлический_цоколь_50_ые_БУ_5Ц4С

 

Ну 5ц4м с мет цоколем хорошие, так же как и 6ц5с, которые отыграли лучше чем пиндосовские собратья.

 

Posted
9 часов назад, maximka сказал:

так же как и 6ц5с, которые отыграли лучше чем пиндосовские собратья.

  Конкретно каких братьев вы имеете в виду?

Posted
5 часов назад, RSD сказал:

  Конкретно каких братьев вы имеете в виду?

6x5wgt. и ставил 6ax5wgt.

наш фрязинский 6ц5с оказался благозвучней

Posted

У меня другие наблюдения. К примеру 6X5gt RCA и Philco намного лучше любых наших 6ц5с, хоть фрязино, хоть чего любых годов. При этом RCA и Philco сильно отличаются друг от друга как конструктивом, так и звучанием. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, RSD сказал:

У меня другие наблюдения. К примеру 6X5gt RCA и Philco намного лучше любых наших 6ц5с, хоть фрязино, хоть чего любых годов. При этом RCA и Philco сильно отличаются друг от друга как конструктивом, так и звучанием. 

Аудиосистема с более высоким разрешением позволяет точнее отслеживать реальные сигнатуры звучания ламп . Но и она же , система, принимает те лампы , которые вписываются в её гармоничный ряд .

Posted
В 28.11.2024 в 12:52, RSD сказал:

У меня другие наблюдения. К примеру 6X5gt RCA и Philco намного лучше любых наших 6ц5с, хоть фрязино, хоть чего любых годов. При этом RCA и Philco сильно отличаются друг от друга как конструктивом, так и звучанием. 

Старенькие 6x5gt RCA с круглым лого на мой вкус также оказались наиболее благозвучными среди нескольких достойных вариантов, и потому законно обосновались на постоянной основе в цепи смещения фоно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
    • Аналог аудио.дб.инфо, с параметрами, вариантами, фото ламп и звучанием, было бы неплохо, тк материал там оооооочень давно не обновлялся, да и далеко не все лампы там есть, что есть тут на руках у многих…..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...